Тайны убийства апостола Андрея Первозванного
Начиная с этой части, мы с вами уважаемый читатель попытаемся разобраться с очень запутанными и прежде всего самими христианскими историками (богословами), событиями случившимися в последний год жизни апостола Андрея Первозванного.
Бегло напомню, что из предыдущих частей знаем о том, что апостол Андрей, с 33-34 г. н.э надолго покинул пределы Римской империи, занявшись в своих миссионерских проповедях распространением учения Христа.
Потом, он опять (очевидно «устав от путешествий» и связанных с ними опасностей?) надолго (некоторые исследователи его жизни утверждают, что на целых 20 лет!) «поселился в Дакии», ныне это территория относится к Румынии.
А затем, по каким-то своим «причинам», уже будучи довольно пожилым, даже для нашего времени человеком (а по тем временам, так вообще древним стариком) вдруг покинул Дакию и вернулся в Грецию. Которая к тому времени находилась под полным контролем римлян и была разбита ими в целях улучшения управления разнородным и враждебным друг другу коренным населением, на несколько провинций. (Находившихся, под непосредственным управлением Римского Сената –это очень важное обстоятельство для нашего повествования).
И тут, давайте мы определимся с примерным историческим временем, ниже описываемых событий и при этом будем исходить из следующих расчетов.
В христианстве, как бы официально считается, что смерть апостола Андрея Первозванного настала около 70 года н.э ( т.е. между 69 и 71 годами) в греческом г. Патры.
В связи с чем, нам будет интересным ознакомится первоначально с текстом официального «Жития апостола Андрея» (полный текст которого находится здесь: http://deyaniya.ru/index.php?id_menu=5), но, а нас в нем сегодня будет интересовать только последний год его жизни. Зная мнение христианских богослов, на будет легче ориентироваться в сладившийся вокруг фигуры апостола Андрея всей массы фактов, легенд и преданий.
И вот, что нам сообщают безвестные церковные историки (монахи), работавшие над его составлением много веков, все уточняя и шлифуя буквально каждое слово:
«После апостольского служения в землях будущей России, святой Андрей посетил Рим, откуда возвратился в греческую страну Эпир (Эпир – область, располагающаяся на западе современной территории Греции.
Во II веке до н.э. Эпир был завоёван Римом). Как и в начале пути, апостол прошёл через Фракию, где снова и снова проповедовал учение Иисуса.
Достигнув Пелопонеса (Пелопоннес – полуостров, располагающийся на юге современной территории Греции.
На Пелопоннесе находились города Спарта, Коринф, Микены, Олимпия, Патры, где апостол Андрей принял мученическую смерть), Первозванный вошёл в ахайский город Патры (Патры – город и порт, располагающийся на полуострове Пелопоннес, административный центр Ахеи.
Получил своё название в честь правителя Патреаса.
Святой Андрей почитается как покровитель Патр. Сейчас в это городе находится один из самых значимых греческих религиозных центров – собор апостола Андрея).
В этом месте святому Андрею суждено было закончить свой земной путь, приняв мученическую смерть.
По преданию, в Патрах он остановился у одного уважаемого человека по имени Сосия. Святой Андрей избавил его от тяжёлой болезни, после чего обратил в христианство жителей всего города.
Правителем в Патрах был в то время римский проконсул Егеат Антипат.
Его жена Максимилла уверовала во Христа после того, как апостол исцелил ее от тяжкого недуга.
Брата Егеата, Стратоклия, а также множество других горожан святой Андрей излечил возложением рук от различных болезней.
Однако сам правитель не принял проповедь апостола. Для всех последователей Спасителя наступили тяжелые времена.
Начались кровавые преследования христиан, которые назвали нероновскими гонениями (по имени римского императора Нерона). Христиан несправедливо обвинили в поджоге Рима.
Предание говорит, что город был подожжён по приказу самого Нерона (Нерон – (37-68 гг.) римский император с 54-го года из династии Юлиев-Клавдиев. Был воспитанником известного римского философа-стоика Сенеки.
В последствии император, опасаясь заговора, приказал своему учителю покончить жизнь самоубийством.
Предание о Нероне описывает его как жестокого и коварного правителя. Он был одним из первых гонителей христиан, чем снискал прозвание Антихриста, что отражено в «Книге Сивилл», иудео-христианском литературном памятнике I - II вв. н. э.), который хотел полюбоваться зрелищем того, как гибнет столица великой империи. Пожар в Риме - разразился летом 64-го года, уничтожил 10 из 14 районов города.
В то же время в Риме распяли брата святого Андрея, святого апостола Петра (Апостол Пётр был распят по приказу императора Нерона примерно в 57-ом году в Риме.
Существует предание о том, что римские христиане просили апостола спастись бегством, но Господь, явившийся святому Петру в чудесном видении, остановил его в этом намерении.).
Егеат Антипат устроил гонения на христиан в Патрах.
Верующих во Христа он принуждал приносить жертвы языческим идолам. Святой Андрей выступил в защиту христиан.
Вот что говорит предание о встрече апостола с правителем Патр.
«Ты разрушитель храмов богов, Андрей, старающийся вовлечь народ в безумную секту, которую повелители империи решились истребить», – начал Егеат.
Святой Андрей, твёрдый в своём подвижничестве, отвечал, что римские императоры не знают того, что Сын Божий, сойдя на землю ради спасения людского рода, называл языческих идолов нечистыми бесами, враждебными человеку, которые учат людей прогневлять Бога и отвращать Его от себя, чтобы Он не слышал их.
Апостол предрекал, что когда Бог, прогневавшись, отвернётся от человеческого рода, бесы будут пленять и обольщать людей до тех пор, пока души их не выйдут из тела, не имея ничего другого, кроме грехов.
Егеат, угрожая святому Андрею казнью, напомнил, что когда Христос проповедовал свое учение, иудеи распяли его на кресте.
Святой апостол в ответ благовествовал о таинстве креста, о том, что Бог из любви к человеку претерпел крестные муки. Апостол поведал будущим судьям, что Христос знал и о времени своих страданий, и о своём Воскресении на третий день.
Андрей говорил Егеату о том, как Спаситель, сидя с учениками на последней вечере, возвестил о своём предателе, говоря о будущем как о прошедшем, и как Он добровольно пошёл на то место, где его должны были предать в руки иудеев.
Но жестокосердный Егеат не внял увещеваниям святого апостола о необходимости поклониться истинному Богу и отвернуться от ложных.
Он лишь удивился, как такой мудрый человек как Андрей может называть таинством казнь злодеев, как может он исповедовать веру в того, кто распят на кресте – всё равно каким образом: добровольно или невольно.
Ведь в те времена казнь через распятие считалась самой позорной, ей подвергались только рабы и самые презренные и преступные люди.
Апостол смиренно попросил Егеата выслушать, что такое – таинство креста и почему столь важен жертвенный путь Спасителя, чтобы его собеседнику открылась сокровенная суть этой казни и он, познав истину, уверовал, а уверовав, обрёл бы свою душу.
Странно было слышать язычнику Егеату слова Андрея об обретении души.
«Не хочешь ли ты убедить меня, что я мертв?» – вопрошал он. Разве погибла душа, чтобы вновь обретать её через неизвестную веру?
С сомнением и недоверием слушал он о том, как первый человек привнёс в мир смерть, вкусив запретный плод от древа познания добра и зла, а искупительная жертва Иисуса отверзла человеческому роду источники жизни, столь долго закрытые, ибо смерть должна быть уничтожена через древо страдания, крестное дерево, на котором пострадал Христос.
И, как первый человек был создан от чистой земли, так надлежало, чтобы от чистой девы родился Христос, совершенный человек и сын Божий.
Святой апостол говорил Егеату о том, что Спаситель пришел в мир для того, чтобы вновь возвратить людям утерянную вечную жизнь. И если Адам согрешил, дерзнув протянуть руку к древу познания добра и зла, Спаситель искупил сей грех, простерев длани по краям креста и за сладость запретного плода вкусив горькой желчи.
Но, с пренебрежением отнёсся Егеат к проповеди святого апостола.
Он сказал, что эти пустые слова могут слушать лишь глупцы.
Жестокий правитель вновь угрожал святому Андрею побоями и казнью, если тот не откажется от своей веры и не согласиться принести жертвы языческим богам.
Издеваясь над апостолом, Егеат говорил, что распнёт его на том самом кресте, который он так прославляет, чтобы проповедник тоже понёс на себе тайну креста.
Но апостол не боялся казни, он с уверенностью и бесстрашием отвечал угрожавшему ему, что смерть праведных честна, а страшна лишь смерть грешников.
И снова начал он проповедовать Егеату. Теперь он рассказывал ему о таинстве причастия – таинстве жертвы истинному Богу, которая состоит не в курении фимиама, не в крови жертвенных животных, но в закланном на крестном алтаре непорочном Агнце, чья плоть и кровь служат пищею и питьем множеству верующих, Он же остается «живым, чистым и нескверным».
Не мог понять Егеат слова и смысл этого учения. Он спрашивал у святого, как же так может быть, что тот, кто умерщвлён и употреблён людьми в пищу остаётся живым и целым.
И тогда святой Андрей предложил жестокому правителю стать его учеником, чтобы узнать ответы на все свои вопросы.
Егеат пришёл в ярость и стал угрожать святому Андрею муками выпытать у него правду об этом учении. Но апостол лишь смиренно повторял, что познать истину можно, лишь уверовав, что Христос, Сын Божий, распятый иудеями, есть истинный Бог. Веруй с любовью, – призывал Святой Андрей своего строгого судью, – ибо только так можно познать тайны Христа.
Тогда Егеат, разгневавшись, повелел бросить Апостола в темницу.
Толпы людей, верных своему учителю, стекались к месту заключения святого Андрея.
Они готовы были встать на его защиту, убить ненавистного всему городу Егеата и освободить апостола из заточения.
Однако святой удерживал их своей вдохновенной проповедью. Он просил их не производить «возмущения во имя Иисуса Христа». Напоминал о том, как Спаситель, будучи предан на смерть, показал великое терпение.
Он не прекословил своим палачам, не вырывался из их рук. Святой Андрей призывал своих последователей к спокойствию и молчанию, увещевал их вести себя подобно воинам Господа, которые умеют страдать не жалуясь и не ропща.
Он просил собравшихся не препятствовать выпавшим на его долю испытаниям, – ведь не земных мук нужно бояться, а тех, которые не имеют конца.
Устрашения же и угрозы человеческие подобны дыму – явившись, они внезапно исчезают. Святой Андрей провёл всю ночь, благовествуя людям, собравшимся у места его заточения.
Он учил их не бояться временных страданий – они легко переносятся, если незначительны, если же они велики, то оканчиваются со смертью телесной, но ее ли бояться тем, кто уверовал в бессмертие души.
С любовью обращаясь к слушавшим его в ту ночь, святой Андрей призывал их быть готовыми через временные скорби перейти к вечной радости, в вечное царство Христово.
Утром стража повела апостола на суд Егеата Антипата.
Вот что говорит нам предание о том, как проходил этот суд. Когда к Егеату привели святого Андрея, правитель спросил апостола, решился ли он оставить своё безумие и не проповедовать больше Христа, чтобы веселиться вместе с Егеатом в этой жизни, а не идти добровольно на мучения и огонь.
Но святой Андрей не прекратил апостольского служения даже перед лицом смерти, он с твёрдостью нёс евангельскую проповедь своим судьям и палачам.
Он ответил Егеату, что сможет разделить с ним лишь ту радость, которую дает отвержение идолов и вера во Христа.
Правитель, видя твёрдость и непоколебимость апостола, снова начал угрожать ему, обвиняя в том, что он посеял смуту и раздор в ахейских городах, что люди, обольщённые его речами, покинули храмы и прогневали богов.
Егеат говорил, что святой Андрей отказом от своего учения мог бы вернуть народ к поклонению богам, к принесению угодных богам жертв и к восстановлению прежнего порядка, если же апостол не согласиться поддержать Егеата, то будет распят на кресте, как и его учитель.
Святой Андрей ответил своему жестокому судье, что он не боится даже самых страшных мучений, ведь чем более тяжкие страдания он претерпит за Спасителя, тем более будет угоден Господу, ибо, как служитель Христа, желает крестной смерти.
Апостол снова пытался обратить Егеата к истинной вере, с любовью и кротостью он повторял правителю, что печалится о своих страданиях меньше, чем о погибели грешной души Егеата.
Апостол просил своего судью, чтобы тот не приумножал собственных мучений и не распалял для себя адского огня.
Разгневанный Егеат приказал распять апостола.
Когда слуги вели святого Андрея на казнь, со всех концов города собралось множество народу.
Люди, не понимая, в чём согрешил этот праведный человек, и за что его ведут на распятие, хотели остановить слуг и освободить святого Андрея.
Но сам апостол умолял народ не препятствовать его страданиям, он шёл радостно, не переставая проповедовать.
Издали заметив крест, поставленный для него (крест был сделан косым, в виде буквы «Х») апостол благословил его, обратившись к орудию своей казни со словами приветствия и благоговения. Святой Андрей громко восклицал о том, что идёт на крестную смерть с радостью и дерзновением.
«О крест, освященный моим Господом и Владыкою, – вскричал он, – приветствую тебя, образ ужаса, ты, после того как Он умер на тебе, сделался знаком радости и любви! О вселюбезный крест, всегда желал я умереть в твоих объятиях!
Итак, прими меня, ибо чрез тебя я хочу быть представленным к Тому, Который тобою искупил меня!»
Подойдя к месту казни, святой Андрей отдал свою одежду слугам; слуги же, подняв мученика на крест, привязали его за руки и за ноги цепями, так как Егеат приказал не прибивать апостола гвоздями, чтобы он дольше страдал.
Для усугубления страданий его привязали вниз головой.
Вокруг места казни собралось множество народа, святой Андрей, вися на кресте, укреплял своей проповедью веровавших во Христа и призывал их терпеть временные мучения, уча, что никакое мучение ничего не стоит по сравнению с будущим воздаянием.
Два дня проповедовал апостол с креста.
На второй день множество людей отправилось к дому Егеата, требуя снять с креста этого святого человека, который даже перед лицом смерти не перестаёт учить истине. Сила народного гнева испугала правителя.
Вместе с людьми он отправился к месту казни, чтобы освободить апостола. Увидев Егеата, святой Андрей обратился к нему с креста со словами о том, что не желает быть снятым, ибо уже видит своего Царя, уже поклоняется Ему, уже стоит перед Ним.
Апостол говорил, что печалится лишь об участи своего жестокого судьи, потому что того ожидает вечная погибель.
Когда слуги приблизились, чтобы отвязать святого от креста, руки их не повиновались им, словно онемели.
Множество людей из толпы подходили и пытались освободить апостола, но неведомая сила останавливала их.
Святой Андрей громко молил Господа принять его дух с миром, ибо время настало, чтобы прийти к Господу и видеть Его.
Когда святой говорил это, воссиял вокруг него небесный свет, словно молния.
Он был настолько ярким, что невозможно было человеку смотреть на него. Этот небесный огонь обнимал святого в продолжение получаса, и апостол испустил дух в сиянии света, чтобы предстать Господу.
Так закончился земной путь Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного.
Узнав о смерти святого, Максимилла, благочестивая жена Егеата, с великой честью сняла с креста его тело, и, умастив благовониями, положила в гроб, который был предназначен для неё самой.
Егеат, разгневавшись на народ, замыслил отомстить восставшим, а Максимиллу, жену свою, хотел оклеветать перед императором.
Но, по преданию, когда он помышлял об этом, нашел на него бес и, мучимый им, Егеат умер посреди города.
Когда об этом сообщили его брату, Стратоклию, веровавшему в учение Христа, тот повелел совершить над Егеатом погребальный обряд.
Благочестивый Стратоклий не пытался присвоить ничего из принадлежавшего Егеату.
Он просил Господа избавить его от сокровищ брата, ведь они несут на себе грех того, кто, любя лишь своё богатство, осмелился предать смерти апостола Христа».
Вот такая, красивая легенда, ( почти готовый сценарий для очередного голливудского блокбастера) была выработана поздними (ведь культ святого апостола Андрея начался в Византии только в 357 году н.э. с перенесения его мощей в Константинополь) православными историками и богословами в прославление мученической кончины апостола Андрея.
Для православных верующих вышеприведенная информация является как бы истинной в последней инстанции. Сомневаться в которой уже как бы грешно?!
Но, нас уважаемый читатель если мы поставили пред собой задачу о проведении всестороннего, полного и объективного исторического расследования эта информация и тем более запрет на перепроверку информации о Андрее Первозванном не устраивает!
В связи с чем и давайте начнем нашу исследовательскую работу с «Жития» проведя ее анализ и выделив главные моменты, опираясь на которые продолжим наше расследование.
А выделив эти моменты мы перепроверим их на основе данных современной исторической науки, чтобы наконец получить объективную информацию об Андрее Первозванном.
1.Время смерти апостола Андрея примерно 70-й год н.э перед самой смертью (или сразу после нее) римского императора Нерона наставшей 9 июня 68 г.н.)
Но, не все христианские историки разделяют эту офиц. Точку зрения и есть работы где дата смерти апостола Андрея в г. Патры варьируется от 85 до 101 г. н. э.
2. Место г. Патры римской провинции Эппир
Перепроверкой этой информации остановлено, что действительно в Греции есть и ныне г. Патры и это – третий по величине город в стране (после Афин и Фессалоников), с населением 160 тыс. человек.
Крупнейший город и порт на Пелопоннесе (южном полуострове Балканского полуострова), расположенный в северо-западной его части на берегу Патрасского залива Ионического моря.
Своё название г. Патры получил в честь одного из вождей спартанских ахейцев - Патреоса Патры, основавших город в III в. до н.э.
Во времена правления Римской империи в городе стало активно развиваться ремесленное дело, а Патры стал основным связующим портом Греции с Италией.
Но, нам вот важно, что г. Патры никогда не входил в римскую провинцию Эпир (— округ на северо-западе Греции, с административным центром в Янине, историческая часть древней Эллады, с реками Ахерон и Кокит и иллирийским населением.
А Патры, по римскому административному делению входил в провинцию Ахея (— область, населенная ахейцами на севере Пелопоннеса.
Ахея была названа в честь первых поселенцев — ахейцев из Арголиды, поселившихся здесь во времена завоеваний микенских городов.
Столица области — Патры. Эта часть острова играла важную роль с 280 года до н. э., когда была образована Ахейская Конфедерация.
После победы над Македонией римляне подразумевали под Ахеей всю Грецию (как часть македонской провинции; с 27 г. до н. э. — сенатская провинция с центром в Коринфе).
В 67 г. н. э., в период правления Нерона, греки получили освобождение от налогов. С 395 г. Ахея являлась частью Восточной Римской империи.
В общем, как сам видит читатель, апостол Андрей знал куда ему «идти проповедовать».
Прямо почти «в столицу Греции», где сосредоточен весь высший политический и экономический истеблишмент и естественно, что среди патрских купцов, (да еще освобождённых от римских налогов много выходцев из Иудеи основной опоры апостола Андрея в его миссии по распространению учения Христа!
Поэтому Патра как раз во времена апостола Андрея это как бы римская «ОФШОРНАЯ ЗОНА» где мгновенно создавались капиталы и куда иудейские купцы переводили свои деньги из других мест.
3. Осужден к смертной казни проконсулом провинции Ахейи Егеатом Антипатом
Основания:
1.Данные о прямой причастности апостола Андрея к разрушитель храмов римских богов,
2.Руководство религиозной сектой (христиан) вышедшей из иудейской религии секту, члены которой по законам Римской империи подлежали смертной казни в случае публичного отказа в принесении жертв римским богам.
Можно было бы и на этом ограничится, но я хочу показать, (в отличии от христианских богословов перекладывающих всю вину на смерть Андрея лично на проконсула Ахейи), что иного выхода у Егета Антипата в вопросе с пресечением противозаконной деятельности апостола Андрея по римским законам не было.
Ведь, с точки зрения римского государства, нарождающаяся в подполье христианская церковь являлась тогда обществом крайне враждебным существующему порядку вещей.
Преследование христианства, как противогосударственного сообщества, казалось римлянам неизбежным, и оно должно было в дальнейшем стать всеобщим и систематическим.
Ведь христиане изначально являлись нарушителями римских законов:
1) как члены тайного общества,
2) как противники государственной религии (sacrilegium)
3) как не почитатели культа Цезарей (crimen laesae majestatis).
Но, могут спросить: «А в чем же состояла криминальность христианства?»
Ведь одно дело — юридическое положение и другое — фактическое применение римского законодательства (практика).
И тут, нужно знать, что римский закон наказывал не убеждения, а действия! К стати этот принцип разработанный еще древнеримскими юристами официально записан во всех современных уголовных кодексах в том числе и в УК РФ!
Поэтому речи и сочинения против религии, осмеяния и порицания ее не составляли в Римской империи состав преступления.
К примеру, христианский Св. Иустин, имел в Риме школу и проповедовал там о христианском Боге.
Но, вот уклонение христиан от чествований следуемых римским богам, как обязательное дело для всех граждан, — есть преступление, — sacrilegium, как majestas есть уклонение подданного высказывать свое почтение к императору в известных случаях или действиях!
Факт религиозного преступления мог быть установлен только официальным лицом, т.е. римскою администрацией.
Вина могла быть определена или accusator'ом, или в приемах coercitio.
И для римских властей (юридических и судебных чиновников) обвинение в «Христианстве» была легкой возможность доказывания наличия состава преступления у заподозренного лица, а не само преступление, как доказанный факт.
И вот важнейшая особенность!
Которую упорно замалчивают все христианские историки!
Каждый христианин мог быть привлечен к суду за нарушение закона о почитании Цезаря, но он наказывался не как христианин и не за христианство, а только как противник культа Цезарей, как человек виновный в majestas.
Звание христианина тогда лишь было наказуемо, когда оно фактически доказывалось отказом от совершения церемоний в честь римских богов и императора.
И дела против христиан рассматривались не в публичных процессах по уголовным делам а на основании говоря современным языком «полицейского права» или административного права.
В силу особых полномочий, полицейское право— давало судебным властям право самим возбуждать процессы о христианах.
Однако зачастую (но не в случае с апостолам Андреев своим поведением через вмешательство в его личную и семейную жизнь, озлобившего лично проконсула Ахейи,) римские проконсулы, магистраты, убедившись в фактической безвредности христиан, оставляли их в покое.
Тот же Св. Ириней около 185 г. писал: "мир наслаждается спокойствием чрез римлян, и мы — христиане движемся без страха по улицам, ездим по морю куда хотим."
Теперь немного новой информации о Нероне и пожаре Рима и о том как это римскими властями было связано с христианами жившими там.
В 64 г. н. э в Риме тогдашней первой и единственной мировой столице случилось большое чрезвычайное происшествие- РИМ загорелся!
А ведь это была не деревянная Москва, которая горела при каждом «удобном» случае.
Рим был каменный город имевший разветвлённую систему водоснабжения и чтобы его умышленно поджечь нужны были особые условия и усилия большой группы людей.
Пожар начался в ночь с 19 на 20 июля 64 г., бушевал 6 дней и 7 ночей. Из 14-ти кварталов Рима остались не поврежденными только четыре.
Существует вероятное предположение, однако нет данных выдавать его за факт, что сам император Нерон велел поджечь Рим, а потом, испуганный народным возбуждением, отклонил от себя подозрение, указав на христиан, как виновников пожара.
Причем многие историки утверждают, что мысль о причастности христиан к пожару в Риме Нерону подбросили судьи иудейского СИНЕДРИОНА и поэтому этого гонение на христиан в истории считается последним из иудейских гонением на христиан.
Предполагают, что иудеи именно чрез императорскую наложницу Поппею, может быть даже прозелитку иудейства, навели Нерона на мысль обвинить христиан.
Прежде всего, по Тациту, были схвачены те, которые сознавались. Многие христиане были одеваемы в шкуры диких зверей и рас терзаемы собаками; другие бросаемы в Тибр, или, обмазанные смолой, горели по ночам в садах Ватикана.
Жертвою нероновского гонения пали апостолы Петр и Павел.
Твердую дату смерти их определить очень трудно; её полагают между 64-68 г. Павел был обезглавлен, как римский гражданин, по дороге к Остии;
Петр был распят головою вниз (Евс. Ц. И. III, 1). Петр был погребен к северу от via Cornelia, при подошве ватиканского холма, Павел же на via Ostiensis, в равнине между дорогою и Тибром.
Церковное предание от II в. полагает одновременное убиение обоих апостолов в один и тот же день (Евс. Ц. И. XXV, кон. гл.).
Что касается праздника в честь апостолов 29 июня, как дня общей их кончины, то таковой появился лишь с 300 года; на самом деле 29 июня есть день перенесения реликвий, мощей апостолов Петра и Павла в 257 г. в S. Sebastiano.
После Нероновского гонения, которое ограничилось Римом и не имело дальнейших последствий, христиане сравнительно спокойно жили еще до правления императора Домициана.
Итак, увязывание пожара в Риме с первым массовым гонением на христиан в Греции в том числе и в г. Патры, как об этом сказано в «Житии апостола Андрея» не подтверждается историческими фактами.
Но, зато вышеприведенная информация дает нам новое видение причины того, почему апостол Андрей появился в Патрах!
Ведь после казни апостолов Петра и Павла, и разгона или физического уничтожения римской христианской общины –христианство как зарождающаяся мировая религия остались без своего верховного лидера и резко пошло на спад!
Вот тут и явился Андрей, да еще «Первозванный» самим Христом, чтобы так сказать чтобы «подхватить из рук павших КРЕСТ и продолжить их дело!»
Но, вот начал апостол Андрей, свой последний «мессианский поход» плохо.
Верне устаревшими «методами» уже не соответствовавшими ни обстановке, ни политической ситуации сложившейся в Римской империи.
Тут я хочу напомнить читателю, очень странную и очень запутанную историю, случившуюся с апостолом Андреем в г. Синопе, том месте, которое он якобы, первоначально выбрал для своих проповедей и где ему пришлось вскоре, чтобы спаситесь от суда Синедриона, поднять бунт в местной тюрьме и бежать сначала на Кавказ, а потом в Херсонес.
А оттуда начать свои странствия по Скифии и далее…
«По окрещении обитателей Харакона и утверждении их в вере, славный апостол отправился в город Синоп.
Там обрел несколько учеников своих, прежде просвещенных и остался у них.
В этом городе было множество иудеев, как мы сказали выше. Узнав о прибытии Богоноснаго Андрея, который еще прежде отверз двери темницы и освободил из оной всех заключенных, они собрались и с гневом напали на святого, намереваясь предать огню самый дом, в котором он жил; его влачили по улицам, жестоко били камнями и палками, терзали его тело.
Один из них, человек с зверским духом, укусил палец апостола и за это жители Синопа доселе называются перстоедами.
Пораженный жестокими язвами, святой Андрей брошен был, как мертвый, вне города.
В наступившую ночь явился ему Господь Иисус Христос и говорил: "Встань, избранный мой и первозванный ученик! Спеши в город с дерзновением без всякого страха, Я с тобою".
Сказав сие, Господь исцелил уязвленный палец его и вознесся на небо.
С рассветом апостол снова явился к жителям города, без страха поучал и проповедовал Христа.
Они же, видя столь удивительное терпение и кротость, с какою умолял их о принятии слова, смягчились и со вниманием стали слушать толкования писаний о Иисусе Христе, в Которого наконец и уверовали»
(Источник: http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/raznoe/zhitie_apostola_andreja_pervozvannago.html
,Другой не пожелавший назваться православный богослов, описывает события совсем по-другому то там тоже идет речь о нападении Апостола Андрея на местную тюрьму.
«В Синопе иудеи заключили апостола Матфия в темницу и намеревались умертвить его. Апостол Андрей поспешил в город, двери темницы пред ним раскрылись. И оковы с узников спали. Далее апостол Андрей отправился на Восток». (Источник http://apostol-andrey.ru/index33.html)
Пользуясь случаем приведу описания еще двух героических «подвигов» апостола Андрея характеризующего его увы не смотря на все косметические усилия христианских богослов по приукрашиванию его облика, как мирного проповедника, таким никогда не был!!!
«Недалеко от Никеи было место, которое служило жилищем духов нечистых, постоянно искавших жертвы; ибо здесь стоял идол Артемиды и никто не мог к нему приблизиться; блаженный Андрей, вооруженный духовным мужеством, вместе с учениками своими, посетил оное и там переночевал.
Нечистые духи не могли вынести присутствия апостола, превратились в плотоядных воронов и улетели, восклицая плачевным голосом:
"О Иисус Назарянин! велика язва сия нас постигшая, ибо ученики твои гонят и преследуют нас".
Блаженный Андрей сокрушил идола и на том самом месте водрузил животворящий Крест.»
Вот вам и факт подтверждающий, то что римские судьи в принципе правомерно обвинили в последствии апостола Андрея в разрушении храмов римских богов!
Но и это еще не все, что может нам дополнительно охарактеризовать апостола Андрея.
«На другом месте, недалеко от селения Давкома, лежавшего на левой стороне Никеи, находился змий, чреватый демонами и почитаемый за божество безумным народом. Здесь же стоял скверный идол Афродиты, которому народ приносил жертвы. Апостол Христов, силою своей молитвы, прогнал змия и злых духов и возвратившись в Никею, поучал народ и исцелял больных.»
И если такие «деяния» апостола Андрея против местных (греческих городов –полисов), но не римских властей, до поры до времени сходили ему с рук, то придя в г. Патры, он наверно впервые столкнулся с римской дисциплиной и римским правопорядком, к чему, как показали дальнейшие события, он был совершенно не готов.
И тут, у нас, кроме официального мотива –преследование Нероном всех христиан – «гонения», появляется и еще один мотив или повод, для расправы над апостолом Андреем, а именно:
6. Личная неприязнь проконсула Ахеии Егеата Антипара к апостолу Андрею возникшая у него в связи с вовлечением во вновь созданную религиозную секту «патрских хистиан», его жены Максимиллы.
Но, о том, как дальше развивались события вы уважаемый читатель уже узнаете их последующих частей.
(конец ч.29-1)
Все фото и карты к этой части находятся тут:http://h.ua/story/387242/