Иисус Христос в ИУДЕЙСКОМ АДУ
В этой части вы уважаемый читатель наконец узнаете куда и зачем, так торопился в свой последний (после своего ВОСКРЕШЕНИЯ), из 3 отпущенных ему Богом дней пребывания на планете Земля, Сын Божий Иисус Христос.
Но, если вы исходя из ранее прочитанной в этой работе информации, посчитали, что Христос с четырьмя сопровождавших его Архангелами вознесся с Оливковой горы под Иерусалимом, на НЕБЕСА к БОГУ, что бы там уже постоянно и находится до самого Конца Света, то вы уважаемые глубоко ошиблись.
Никуда Иисус Христос на третий день своего пребывания на Земле не ВОЗНЕССЯ, а наоборот он СПУСТИЛСЯ и НЕ ПРОСТО на грешную Землю, а спустился под Землю в ИУДЕЙСКИЙ АД к грешникам!
Но фактически здесь идет речь о спецоперации по спасению святых Ветхого Завета и в придачу к ним Адама и Эвы.
Христианские богословы правда придумали этому событию другое название – Христос не спустился в АД, а «СОШЕЛ» в АД!
Если говорить в общем то факт «Сошествие Христа в ад» это нечто инное как очередной христианский догмат, утверждающий, что после распятия Иисус Христос спустился в АД и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву.
Сошествие Христа в ад входит в число Страстей Христовых.
Но призывать это одно, а выхолостить из канонических четырех Евангелий всю информацию о данном факте, это совершенно другое!
Так же я сразу, хочу пояснить читателям, почему я пишу, что Христос «сошел» в «ИУДЕЙСКИЙ АД» а не просто в АД!
А потому мои уважаемые читатели, что у всех мировых религий свой АД находящийся в разных места как на Земле так и на НЕБЕСАХ, а для тех кто ни во что не верит тоже есть свой АД, так что каждому из нас всех, «по грехам его» найдется соответствующе «теплое» местечко в АДУ.
Закончив со вступлением мы можем опираясь на иудо-христианские концепции АДА и начать наше повествование.
В канонических книгах Нового Завета есть лишь отдельные упоминания апостолами о сошествии Христа в ад:
«Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян.2:30-31);
«Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет.3:19-20);
«Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1Пет.4:6);
«Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А „восшел“ что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» (Еф.4:8-9).
Из пророчеств о сошествии во ад выделяют:
Слова самого Христа, обращённые к ученикам: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф.12:40);
Ветхозаветные пророчества: «Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?» (Иов.38:17), «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос.13:14), «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!» (Пс.23:7), «…медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства» (Ис.45:2-3).
И в связи с исключением из канонических Евангелий упоминания о этом предрешённом заранее поступке Христа он в христианской литературе оказался лучше всего проработанным в апокрифах.
Наиболее подробно тема посещения Иисусом преисподней раскрывается в апокрифической литературе. Из данных сочинений можно выделить:
«Вознесение Исаии» (раннехристианская переработка иудейского апокрифа II века до н. э.).
Полный текст сочинения сохранился только в эфиопской версии, но главы 6—11 сохранились также в латинской и славянской (староболгарской) версиях. Данный апокриф содержит следующий фрагмент о сошествии Иисуса Христа в ад:
…Сойдет Сын Божий… и будет в образе вашем. И князь мира… прострет руки свои на Него, и повесят Его на древе, и убьют, не ведая, кто Он. И сойдет Он во ад, и нагим и опустошенным сделает всю призрачность его, и возьмет в плен князя смерти и сокрушит всю силу его и воскреснет в третий день, взяв с Собой некоторых праведников, и пошлет проповедников Своих по всей вселенной…[9]
«Евангелие от Петра» (первая половина II века) содержит описание видения стражи у гроба Христа:
…увидели выходящих из гробницы трёх человек, двоих, поддерживающих одного, и крест, следующий за ними. И головы двоих достигали неба, а у Того, кого вели за руку, голова была выше неба. И они услышали голос с небес: «Возвестил ли Ты усопшим?» И был ответ с креста: «Да».[10]
— Евангелие от Петра. 10:38
«Вопрошания Варфоломея» (или «Евангелие Варфоломея»). Апокриф сохранился в полной версии только на греческом языке, известны также его отрывки на коптском, сирийском, латинском и славянском языках. Создание текста относится к промежутку между II и VI веками. В тексте содержится ответ Христа на вопрос апостола Варфоломея о событиях, произошедших после его крестной смерти:
…Иисус сказал: «Блажен ты, возлюбленный мой Варфоломей, что узрел чудо сие, и ныне все, о чём бы ты ни спросил меня, возвещу тебе. Ибо когда Я исчез с креста, тогда Я сошел во ад, чтобы вывести [оттуда] Адама и всех иже с ним, по ходатайству Михаила Архангела».
В тексте приводится также разговор между адом, смертью и Велиаром, оказавший непосредственное влияние на христианскую церковную гимнографию (данный гимнографический сюжет присутствует у Ефрема Сирина и Романа Сладкопевца).
Ну и конечно об этом событии рассказано и в изучаемом нами в этой работе «Евангелие от Никодима» и я далее подробно процитирую его содержание.
А сейчас нам надо обсудить не мене важный вопрос:
«А где находится ИУДЕЙСКИЙ АД?»
На это т вопрос СМИ или Интернет СМИ вам уважаемый читатель предложит тысячу версий, но ни одна из них не будет правильной поскольку авторы версия совершено не учитывают то что Иисус Христос - Божий Сын- иудейского Бога ИЕГОВЫ и воплотился на Земле, чтобы в первую очередь попытается модернизировать ИУДАИЗМ, создав на его основе новую мировую религию.
Христос первоначально набрал себе в ученики двенадцать иудеев из правоверных (ортодоксальных) и я бы даже сказал фанатически верующих иудеев. Он им проповедовал только то что написано в Старом Завете и что они и до него слышали на проповедях в своих синагогах и читали в книгах Торы.
Поэтому и в вопросе об РАЕ и АДЕ Иисус Христос тоже в общении с учениками и остальными приверженцами, строго придерживался иудейской концепции этого широко распространённого и в других мировых религиях богословского понятия.
Поэтому и мы, давайте строго следуя за Иисусом рассмотрим, что сами иудеи пишут о том, что такое АД и где он находится. И поможет нам в этом разобраться статья их ЭЭЭ http://www.eleven.co.il/
АД, место пребывания душ грешников.
«Понятие об АДе как таковом отсутствует в Библии, где говорится лишь о недифференцированном обиталище мертвых, преимущественно называемом словом , шеол.
Другие принятые в Библии названия для обиталища мертвых суть эрец(`земля`, Иона 2:7; иногда с уточнением `земля тьмы`, Иов 10:21; `земля нижняя`, Иех. 31:14), кевер (`могила`, Пс. 88:12), афар (`прах`, Ис. 26:5; 26:19), бор (`яма`, Ис. 14:15; 38:18; Пр. 28:17; иногда с уточнением `яма глубин`.
Плач 3:55), шахат (`яма`, Иона 2:7; Пс. 7:16), авАДон (`место исчезновения`, Иов 28:22), дума; (`место неподвижности` или `место молчания`, Пс. 94:17; 115:18), нахалей Блия‘ал (`потоки Блия‘ала`, II Сам. 22:5; Блия‘ал, что можно перевести как «не приносящий пользы», наименование, применяемое в Библии к ведущему себя недостойно; в после библейской литературе, особенно в псевдо эпиграфах, Блия‘ал выступает как одно из имен Сатаны).
Обиталище мертвых описывается как расположенное под землей (Чис. 16:30) или у основания гор (Иона 2:7).
Иногда оно олицетворяется в образе чудовища с широко разверстой пастью (Ис. 5:14; Хав. 2:5), заглатывающей свои жертвы (Пр. 1:12).
Цари и простые смертные, вельможи и нищие, хозяева и рабы — все равны в обиталище мертвых.
Как и все в мире, оно подвластно Богу (Пс. 139:8; Иов 26:6), но умершие лишены возможности общаться с Богом (Пс. 88:6) и воздавать ему хвалу (Ис. 38:18; Пс. 30:10; 88:12–13).
В то же время Библия сохраняет следы общей, очевидно, для всех народов древнего Ближнего Востока концепции о том, что положение, в котором находятся мертвые, может быть ухудшено или облегчено в зависимости от того, были ли принесены им пища и питье и похоронены ли они должным образом.
Так, Второзаконие (26:12, 14) указывает, что в дар мертвым нельзя подносить пищу и питье, предназначенные для десятины, из чего можно предположить, что обычай кормления мертвых как таковой допускался.
В книгах пророков (Ис. 14:14–19; Иех. 38:18 и далее) высказывается мнение, что тот, кто убит мечом и не погребен достойно, а также тот, кто умирает необрезанным, попАДет на самый низший и, без сомнения, наименее желательный уровень обиталища мертвых.
Понятие о собственно АДе как посмертном обиталище грешников возникает лишь в после библейской литературе.
Ад обозначается в ней термином гехинном (или — в арамеизованной форме — гехенна), происходящим от названия долины (сына или сыновей) Хиннома (Гей-бен -Хинном) к югу от Иерусалима, где в месте, называвшемся Тофет, в жертву Молоху сжигались дети (II Ц. 23:10; Иер. 7:31; 32:35).
Название Тофет также стало позже одним из наименований АДа.
Талмуд рассматривает АД преимущественно как место, где постоянно пылает огонь (Псах. 54а, БМ. 85а, ББ. 74а; с уточнением — реки огня: Хаг. 13б).
Ад находится «в глубинах», и к нему ведут входы с суши земной и с моря (Эр. 19а). В то же время в Талмуде находят отражение и представления о том, что АД находится на небесах (Там. 32б) или «за горами тьмы» (там же).
Описания стрАДаний грешников в АДу во многом являются отражением судебной процедуры периода составления Талмуда.
В основе этих наказаний лежит идея воздаяния «мерой за меру».
Несомненно, жестокие пытки, применявшиеся римским правительством, сыграли свою роль в формировании картины АДа.
Относительно продолжительности наказаний вАДу существует расхождение во взглядах между Шаммаем и Хиллелом (РхШ. 16б-17а):
по мнению первого, несомненные грешники остаются там на вечные муки, колебавшиеся лишь проходят очищение; по мнению последнего, те, кто колебался между злом и добром, вообще не попАДают вАД,
а грешники подвергаются наказанию там лишь в течение 12 месяцев, и только особые категории грешников — доносчики и те, кто отрицал воскресение мертвых, либо ввел в грех многих, обречены на вечное наказание в АДу.
В после талмудический период концепция мук АДа интерпретируется Маймонидом как лишение грешников вечной жизни.
Эта интерпретация, тем не менее, не стала общепринятой, и каббалисты (см. Каббала) дают подробное описание не только топографии АДа, но и мук, которым подвергаются грешники в каждом из его семи отделений».
От себя добавлю что многим читателям причисляющим себя к христианам может это и покажется странным, но слово «ад» в Священном Писании ( Ветхий Завет) вовсе не означает место, где горит огонь и на этом огне мучат ДУШИ грешников.
В Ветхом Завете слово «ад» или по-еврейски «шеол» встречается 65 раз.
Это слово означает «царство мёртвых».
На русский язык оно передано словами «ад», «могила», «преисподняя», «гроб» и никогда в иудейской религии не связывалось с представлением об огне или наказании.
Из этой энциклопедической статьи, мы можем сделать и первый вывод, что АД в ИУДАИЗМЕ это пространство под землей и что вход в него находится в окрестностях г. Иерусалима.
Если говорить о том как устроен АД в христианской религии опять же хочу прямо подчеркнуть вышедшей из иудаизма) то лучше, чем это уже сделал А. Данте его не опишешь!
Концепция Ада в «Божественной комедии»
В «Божественной комедии» Данте Алигьери ад представляет собой несколько кругов, чем ниже круг, тем серьёзней грехи, совершённые человеком при жизни.
Перед входом — жалкие души, не творившие при жизни ни добра, ни зла, в том числе «ангелов дурная стая», которые были и не с дьяволом, и не с Богом.
I круг (Лимб) — некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане.
II круг — сладострастники (блудники и прелюбодеи).
III круг — чревоугодники, обжоры и гурманы.
IV круг — Скупцы и расточители.
V круг (Стигийское болото) — Гневные и ленивые.
VI круг — еретики и лжеучители.
VII круг:
I пояс — насильники над ближним и над его достоянием (тираны и разбойники).
II пояс — насильники над собою (самоубийцы) и над своим достоянием (игроки и моты).
III пояс — насильники над божеством (богохульники), против естества (содомиты) и искусства (лихоимство).
VIII круг. Обманувшие не доверившихся. Состоит из десяти рвов (Злопазухи, или Злые Щели).
I ров. Сводники и обольстители.
II ров. Льстецы.
III ров. Святокупцы, высокопоставленные духовные лица, торговавшие церковными должностями.
IV ров. Прорицатели, гадатели, звездочёты, колдуньи.
V ров. Мздоимцы, взяточники.
VI ров. Лицемеры.
VII ров. Воры.
VIII ров. Лукавые советчики.
IX ров. Зачинщики раздора.
X ров. Алхимики, лжесвидетели, фальшивомонетчики.
IX круг — обманувшие доверившихся.
Пояс Каина. Предатели родных.
Пояс Антенора. Предатели Родины и единомышленников.
Пояс Толомея. Предатели друзей и сотрапезников.
Пояс Джудекка. Предатели благодетелей, величества божеского и человеческого.
Сам Сатана.
Выстраивая модель ада, Данте небыл в свою очередь первооткрывателем, он следует за Аристотелем, который относит к 1-му разряду грехи невоздержанности, ко 2-му — грехи насилия, к 3-му — грехи обмана.
У Данте 2—5-е круги для невоздержанных, 7-й круг для насильников, 8—9-е — для обманщиков (8-й — просто для обманщиков, 9-й — для предателей).
Таким образом, чем грех материальное, тем он просительнее. Но после АДА у Данте идет описание ЧИСТИЛИЩА!
Чистилище — вторая часть «Божественной комедии» Данте Алигьери, повествующая о той части загробного мира, куда попадают души, успевшие рано или поздно покаяться в совершённых грехах, в связи с чем получившие возможность достигнуть Рая после того, как «отбудут срок» в Чистилище.
Данте попадает сюда после того, как исследовал все девять кругов Ада и, достигнув центра земли, оказался на другом полушарии, где и располагается гора Чистилище.
Страж — Катон Младший Утический (95—46 гг. до н. э.), государственный деятель последних времен Римской республики, который, не пожелав пережить её крушение, покончил с собой.
У подножья — умершие под церковным отлучением, но раскаявшиеся в своих грехах.
Должны провести там срок, в 30 раз превышающий срок отлучения. И новоприбывшие души — ангел привозит их в челне с устья Тибра, куда они собираются после смерти и дожидаются пока их не заберут на остров. Среди них Данте встречает своего друга — певца Каселлу, сицилийского короля Манфреда.
Круг Томящиеся
1-й уступ Предчистилища Нерадивые, до смертного часа медлившие с покаянием
2-й уступ Предчистилища Нерадивые, умершие насильственной смертью, но успевшие покаяться
Долина земных властителей Правители, поглощенные мирскими делами
Врата Чистилища.
У врат (алмазный порог) — ангел с мечoм и двумя ключами — серебряным и золотым.
Прежде чем впустить Данте, ангел вырезает у него на лбу семь букв Р — в соответствии с семью грехами (peccatum). У входа в каждый круг — ангел, который взмахом крыла стирает одну Р.
Круг Томящиеся Наказание
1-й круг Гордецы (Зложелательство — любовь к чужому злу)
Медленно ползут, согнувшись до земли под тяжестью камня, привязанного к шее
2-й круг Завистники
Одетые во власяницу, сидят, прижавшись спиной к скале, плечами — друг к другу. Их веки зашиты
3-й круг Гневные В дыму, от которого ничего не видно
4-й круг Унылые (Недостаточная любовь к истинному благу)
Несутся «в вечном непокое».
5-й круг Скупцы и расточители (Чрезмерная любовь к ложным благам)
Рыдают, лежа лицом к земле и не смея двинуться
6-й круг Чревоугодники Исхудавшие до костей, «дважды мертвые на вид».
7-й круг Сладострастники В огне
Восхождение к земному раю. Вергилий оставляет Данте на собственное попечение. Наблюдают процессию по случаю очищения души Стация. Появляется Беатриче. Поит его водой из Леты, чтоб забыть грехи, затем — из Эвнои, чтоб вспомнить все добрые дела.
А всем нам хорошо известный ученный Г. Галилей, основываясь на «Божественной комедии» Данте, в свое время утверждал, что АД находится на глубине 400 миль под Иерусалимом, при этом он утверждал, что ад имеет свои слои, и в зависимости от количества грехов человека помещают на определенный слой.
Ад, согласно Галилею, – это воронка, и именно к стенкам этой воронки лепятся души умерших. А в самом центре восседает Люцифер, именно под ним заканчивается адская воронка.
Тем из вас уважаемые читатели кто исповедует мусульманскую религию или просто желает знать больше обычного христианина, я рекомендую ознакомится с подробным описанием уже мусульманского Ада.
http://www.kavkaz-muslima.com/t7084-topic
Он не такой красочный как у Данте, но не менее впечатляющ и страшен для грешников всех видов!
Тут так же рассказывая об АДЕ следует упомянуть и современного нам автора Д.Андреева, и его книгу «Роза Мира»
В космологической картине описанной Даниилом Андреевым в его книге, под «Адом» понимается Гашшарва — двумерный мир, где обитают демоны.
Там же обитают некоторые люди, возжелавшие стать носителями темных миссий. Там они не страдают.
Потому с традиционными христианскими представлениями об Аде больше согласуются описания Андреевым - «миров возмездия».
Вот вам и нужная ссылка на это описание: http://ki-moscow.narod.ru/litra/ezo/andreev_roza/andreev_roza4-2.htm и вы уважаемый чтитель найдите пожалуйста время и силы, чтобы хотя бы раз в жизни прочесть описанное Андреевым.
Что бы ваша грешная ДУША уже заранее знала, куда она может попасть и, что там с ней и как долго будет происходить! И не пора ли Вам начать очищать свою КАРМУ???
Да и не говорите потом что Вас никто не предупреждал!
И тут я приведу и один из выводов сделанный Д.Андревым в его книге «Роза миров» касающихся описания АДА.
«Я хорошо знаю, что гуманистическому сознанию нашего века хотелось бы встретить совсем другие картины, чем те, какие намечены мною в этой главе. Одних отпугнет то, что мои свидетельства покажутся им слишком напоминающими, несмотря на все отличия, популярные образы, исток которых - в историческом христианстве.
Других будет шокировать дикарская суровость законов и материальный характер ужасающих мук в страдалищах.
Но первых я готов спросить: неужели они думали всерьез, что учение отцов церкви не содержит ничего, кроме игры испуганного воображения?
Только сознание, безрелигиозное, как трактор или прокатный стан, может полагать, например, что "Божественную комедию" мы в силах исчерпать, толкуя ее как сумму художественных приемов, политической ненависти и поэтических фантазий.
В первой части Данте показал лестницу нисходящих слоев, наличествовавших в средние века в инфрафизике Романо-католической метакультуры.
Нужно учиться отслаивать примесь, внесенную в эту картину ради требований художественности либо вследствие аберраций, присущих эпохе, от выражения подлинного трансфизического опыта, беспримерного и потрясающего.
И не лишним будет, мне кажется, указать, что ныне тот, кто был Дантом, входит в число нескольких величайших духов человечества, таких, которые властны проникать невозбранно до самого Дна Шаданакара.
А тем, которые возмущены суровостью законов, можно ответить одно: так работайте же над их просветлением!
Конечно, с умственными привычками гуманистического века легче бы сочеталось представление не о материальных муках, но о, так сказать, духовных: угрызениях совести, тоске от невозможности любить и тому подобное.
К сожалению, варварские эти законы создавались, очевидно, без учета настроения интеллигенции XX столетия. Правда, духовные страдания тоже имеют в нисходящих слоях немалое значение.
В сущности, лишь великие преступники истории подвергаются страданиям материальным по преимуществу, и к тому же таким, которые тяжелее, чем любая наша физическая боль, потому что физическая боль уступает эфирной в силе и длительности.
Но и то сказать: представив себе объем мук, причиненных этими людьми своим жертвам в Энрофе, какими угрызениями совести или, как думал Достоевский, тоскою от невозможности любить, уравновесится эта гора мук на весах бесстрастного Закона кармы?
А примкнуть к тем, кто трудится над смягчением этого Закона, волен каждый из нас.»
Возвращаясь к теме повествования надо отметить, что наиболее полно сошествие Христа во Ад описано в апокрифическом «Евангелии от Никодима» (III век н.э.). Данный труд оказал огромное влияние на формирование христианского церковного учения по данному вопросу, а также на его иконографию.
В России даже на его основе старообрядцами был составлен апокрифический сборник «Страсти Христовы».
В этом сборнике в отдельной главе «О воскресении Христове и о сошествии его во ад» рассказывается, что «Исус Христос сниде во ад, диявола гоня» и приводится рассказ с описанием битвы у ворот ада. Но данный текс т не переведем увы на современный русский язык!
Что касается «Евагелия от Николима» то в нем Ад является одушевлённым существом: «отвещав же ад глаголя», «рече ад ко диаволу»!В том смысле что так называют ГЛАНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ этого места заточения ГРЕШНИКОВ или по современному ТОП- МЕНЕДЖЕРА!
Теперь о битве Христа и четырех сопровождавших его на Земле Архангелов с силами АДА при штурме Христом ПОДЗЕМНОГО МИРА где содержались от времен Адама и Евы все ИУДЕЙСКИЕ ГРЕШНИКИ.
Ведь эта территория была ограждена БОГОМ в виде неприступной крепости, куда можно было попасть только через «Врата АДА»!
Да и мало было еще Христу и его помощникам сокрушить ВРАТА, нужно было еще в этом Подземном МИРЕ найти Дьявола, и СИЛОЙ его связав, заключить в ДЕВЯТЫЙ КРУГ АДА на вечное там пребывание!
Силы небесные, стоя перед вратами ада, многократно обращаются к нему говоря: «…возьмите врата вечная и внидет Царь Славы», а на вопрос ада кто является этим царём отвечают: «Господь крепок и силен, Господь силен в брани».
Приход Христа производит панику, и ад в страхе говорит дьяволу, называемому «треглавниче и вельзауле преокаянне», что ему пора выйти и бороться с Христом и его войском. Но дьявол в страхе отвечает: «помилуй мя аде, брате мой, не отверзай ему врат… подвигнися мене ради, аще и поруган будеши».
Но врата не выдерживают и «падоша сами» повергают ад в плач.
Дьявол оказывается пойманным Христом, который «сведе и в преисподняя земли, во юдоль плачевную, и связа его узами железными и нерушимыми, и посла его во огонь неугасимый и червь неусыпающий».
В аде Христа встретили ликующие «святии пророцы и праведницы» и пророк Давид, играющий на гуслях и воспевающий победу Бога над адом. Все они были выведены Христом из ада.
И сказал Господь, взяв десницу Адамову: «Мир тебе и детям твоим. Праведникам Моим». Адам, простершись перед Господом, со слезами молил Его громким голосом: «Прославляю Тебя, Господи, что Ты принял меня и не дал торжествовать врагам моим. Господи Боже мой, я воззвал к Тебе. И Ты исцелил меня, Господи! Ты извел душу мою из ада» …
И Господь, простерши руку, сотворил знамение крестное над Адамом и всеми святыми Своими и, держа десницу Адамову, исшел из ада. И все святые последовали за Ним.
— «Евангелие от Никодима», главы 24—2
И вот вам нужная ссылка на полный текст обсуждаемой нами книги: http://www.krotov.info/acts/01/joseph/apok_37.html
Я же далее буду приводить только нужные мне отрывки и комментировать их содержание.
В преддверии прихода Христа в АД
Тут составители «Евангелия от Никодима» описывают разговор Дьявола и начальника АДА. Где они как бы оба равных между собой обсуждают сложившуюся опасную для АДА ситуацию.
«И когда радовались все святые, пришел главный царь смерти, Диавол, и сказал Аду: "Приготовься принять Иисуса, который славится (как) Сын Божий, но он - человек, боящийся смерти, ибо сказал: "Душа Моя скорбит смертельно".
И (Он мне) много противится, и много зла творит. Ибо сделал я (людей) слепыми и хромыми, горбатыми и уродливыми, глухими и страждущими, (а) Он их словом исцеляет; и даже тех, кого я мертвыми к тебе послал, Он от тебя живыми вывел".
И отвечал Ад главному Сатане: "Владыка столь могучий - как может быть человеком, боящимся смерти? Покорны мне все власти земные и все те, кого привел ты своею властью. Если ты могуч - как может этот человек, Иисус, боящийся смерти, власти твоей противиться?
Если столь силен Он в человеческом естестве, то говорю тебе: воистину всемогущ (Он) в естестве Божественном, и никто не может противиться власти Его. Поэтому говорю тебе, что пленить (Он) хочет тебя, и горе тебе будет на вечные времена".
И отвечал Аду глава нечистой силы: "Что размышляешь и боишься принять Иисуса? Противник Он мой и твой. Я подверг Его искушению, и старейшин еврейских заставил клеветать и гневаться на Него, заострил копье, чтобы Его пронзить, желчь и уксус смешал, чтобы дать пить Ему, и древо приготовил для распятия Его, и гвозди, чтобы пробить руки Его и ноги. И приблизилась смерть к Нему, чтобы привел я Его к тебе, покорного тебе и мне".
Ад, отвечая, сказал: "Тот ли Он, кто мертвых у меня отнял? Это те, кого я пленил, когда жили они на земле, и их у меня мертвыми отбирает силой Божией и к Богу Отцу Своему молитвой приводит. Ибо Он - Бог всемогущий и делает все, что хочет. Тот ли это Иисус, который словом Своим мертвых вывел от меня? Может быть, это Тот, кто Лазаря смердящего, огнившего за четыре дня {25}, которого я мертвым держал, властию Своею заставил встать живым?"
И Аду диавол сказал: "Истинно, это тот Иисус".
Услышав это, Ад сказал ему: "Заклинаю тебя силами твоими и моими - не приводи Его ко мне. Ибо еще тогда, когда услышал я заповедь слов Его, сотрясся я, пораженный ужасом, и все служители мои пришли в смятение.
Ибо никто не мог Лазаря удержать, но, встрепенувшись как орел, со всей быстротой и скоростью вскочив, прочь устремился (он) от нас.
И сама земля, державшая мертвое тело Лазаря, тотчас отпустила его живым. Вот и теперь я знаю, что человек, который может сделать такое, - это Бог сильный и обладающий властью, и в человеческом естестве - Спаситель Он людского рода.
И если приведешь Его ко мне, то всех, которые здесь заключены в безнадежной темнице, связаны грехами уз неразрешимых, - разрешит (Он их) и в жизнь Божественного естества Своего приведет".»
Приход Христа и сопротивление приходу слуг АДА
«Когда же говорили между собою Сатана и главный мучитель, раздался голос, грому подобный, и множества духов клич: "Уберите врата царей {26} ваших и воздвигните врата вечные, и войдет Царь славы!".
(В греческом тексте - архонты, т. е. правители. Эта фраза представляет собой цитату из ветхозаветного псалма 23 в переводе на греческий (по тексту Септуагинты - перевода Ветхого завета III в. до н.э.): "Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!")
Услышав это, сказал Ад главному Сатане: "Исчезни от меня! Прочь иди от мест моих! Ибо если ты - могучий противник, борись с Царем славы. Что тебе (стоит справиться) с Ним?"
И изгнал Ад Сатану от мест своих.
И сказал мучителям, своим нечестивым помощникам: "Заприте страшные врата медные, и железные затворы забейте, и сопротивляйтесь сильно, чтобы не увели нас схваченными в плен".»
БУНТ В АДУ
Далее в «Евангелии от Никодима» описан первый организованный бунт или Восстание грешников в АДУ!
А возглавили его два древнеиндейских пророка: Данил и Иссая
«Услышав это, все множество святых голосом громким сказало Аду: "Распахни врата свои, и войдет Царь славы!"
И возопил пророк Давид: "Разве не поведал я вам, когда прежде жил на земле: "Исповедуйтесь Господу и милости Его, и чудеса Его (поведаются) сынам человеческим, ибо разрушил (Он) врата медные и затворы железные сокрушил; принял их от пути неправды их".
И потом сказал всем святым Исайя: "А разве я не поведал вам прежде, когда жил на земле: "Восстанут мертвые, и воскреснут те, кто в гробах, и возвеселятся на земле. Ибо роса,
которая от Бога, во исцеление им есть. Земля же нечестивых падет". И еще я сказал: "Где твое жало, смерть? Где твоя победа, Ад?"
Услышав это от Исайи, святые сказали Аду: "Распахни свои врата, ныне ты побежден и, изнемогая, утратишь власть свою".
И был голос, подобный грому: "Уберите врата царей ваших и воздвигните врата вечные, и войдет Царь славы".
Ад же сказал, видя, что двукратно воззвал некто неведомый из адских глубин: "О каком Царе славы я слышу?"
И сказал Давид, отвечая Аду. - "Я знаю этот голос, ибо прежде я о нем пророчествовал в духе и поведаю ныне тебе: Господь сил (небесных) крепок и силен. Господь силен в битве, Он - Царь славы. И Он - Сам Господь - с небес на землю воззрел, чтобы услышать воздыхание окованных, освободить умерших сынов. И ныне, сквернейший и смердящий мучитель, распахни врата свои, чтобы вошел Царь славы!"»
Христос с помощью архангелов ломает закрытые ворота АДА и входит внутрь
«Когда Давид сказал это Аду, пришел Царь славы в образе человеческом, Господь пресильный, и вечную тьму озарил, неразрешимые узы расторг и посетил нас, сидящих во тьме греховной.
Увидев это, Ад и служители его бесчестные задрожали в собственных царствах своих, познав столь великого Света сияние.
Когда же увидели Господа сидящим на престоле, то возопили: "Отныне мы побеждены Тобой! Кто Ты, посланный Богом в наше царство? Кто Ты, страшный обликом человек, сила, непреоборимая тлением?
Победив лютосердие наше, попираешь наше царство; кто Ты, пришедший столь малым, хотя власть Твоя выше небес, царь в образе рабском, простой воитель и Царь славы в смерти живой?
Как же Ты, распятый на кресте, убит был, и мертвый лежал в гробнице, и пришел к нам живой? И в (час) смерти Твоей все сотрясалось, все сотворенное восколебалось.
И ныне Ты восстал, и мертвых освобождаешь, приводя в смятение бесчисленные воинства наши. Кто Ты, разрешающий (бремя) тех, которые были связаны первородным грехом, и ведущий (их) к первозданной свободе? Кто Ты, озаряющий властью сияние Божьего Света тех, которые ослеплены грехами тьмы?"
И так все полчища диавольские ужаснулись, пораженные боязнью и страхом, и в один голос возопили: "Откуда Ты, столь крепкий чистый человек и столь сияющий силою, что не можем смотреть (на Тебя)? От появления смерти (в мире) за весь век земной, который доныне был неизменно подвластен нам, за всю нашу жизнь никогда нам не было послано среди мертвых человека такого, не было послано в ад такого дара.
Кто же Ты, столь бесстрашно вступивший в наши пределы? И не только это (совершил), но и мучений наших не боишься, и, кроме того, всех у нас хочешь отнять.
Наверное, Ты и есть тот Иисус, Сын Божий, о котором старейший наш диавол поведал, что благодаря Своей смерти крестной все человечество Ты властию (Своею) выведешь от нас?"
И тотчас Царь славы, крепкий Господь силою Своей попрал смерть, и схватив диавола, связал (его), предал его муке вечной и увлек земного нашего отца Адама, и пророков, и всех святых, сущих (в аду), в Свое пресветлое сияние.
ВСЕХ ЛИ ГРЕШНИКОВ ОСВОДИЛ ИЗ АДА ХРИСТОС?
Нет не всех и об этом прямо указывает сам Фома Аквинский (XIII в.).
В своей «Сумме теологии» он разделяет ад на четыре части:
1) чистилище (purgatorium), в котором грешники претерпевают очистительные наказания;
2) ад патриархов (infernum patrum), в котором ветхозаветные праведники находились до пришествия Христа;
3) ад некрещеных младенцев (infernum puerorum);
4) ад осужденных (infernum damnatorum). Отвечая на вопрос о том, в какой именно ад сошел Христос, Фома Аквинский допускает две возможности: Христос сошел либо во все части ада, либо только туда, где содержались праведники, которых Он должен был вывести оттуда. В первом случае «Он сошел в ад осужденных, чтобы обличить их за их неверие и злобу; содержавшимся в чистилище Он принес надежду будущей славы; а святым патриархам, которые содержались в аду только по причине первородного греха (pro solo peccato originali detinebantur in inferno), принес свет вечной славы».
Во втором случае душа Христа «сошла только в то место ада, где содержались праведники (descendit solum ad locum inferni in quo justi detinebantur)», однако действие Его присутствия там было неким образом ощутимо и в других частях ада.
По учению Фомы, Христос освободил из ада только ветхозаветных праведников, содержавшихся в аду по причине первородного греха.
Что же касается грешников, находившихся в «аду осужденных», то поскольку они были либо неверующими, либо верующими, но не имевшими подобия страждущему Христу в добродетели, они не были очищены от грехов, и сошествие Христа во ад не принесло им освобождения от адских мук. Не были освобождены из ада и младенцы, умершие в состоянии первородного греха, поскольку «только через крещение младенцы освобождаются от первородного греха и от ада, а не благодаря сошествию Христа во ад»; крещение же возможно принять только в настоящей жизни, а не после смерти.
Наконец, Христос не освободил тех, кто находился в чистилище: их страдание было вызвано их личными дефектами (defectus personali), тогда как «лишение славы Божией» было общим дефектом (defectus generalis) всего человеческого естества после грехопадения; сошествие Христа во ад вернуло славу Божию тем, кто был ее лишен в силу общего дефекта естества, но никого не освободило от мук чистилища, вызванных личными дефектами людей
Кстати Данте тоже говорит и о том, как Христос вывел из ада ветхозаветных праведников (повествование ведется от лица Вергилия):
…«Здесь внове был тогда я,
Когда нисшел могучий Посетитель,
Победоносным знаменем сияя.
С ним отошли Адам, наш прародитель,
И Авель, сын его, и Моисей,
Народа вождь и Господа служитель,
Ной, Авраам, Давид — пример царей,
Израиль сам с семьей благословенной,
С отцом слепым, с Рахилию своей,
И многих к жизни Он возвел блаженной;
А ведать надо, что до тех святых
На свете не было души спасенной»
ЧТО ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕ УХОДА ХРИСТА
А ничего освоенного ТОП МЕНЕДЖЕР АДА не названый в апокрифах по имени и уцелевшие в битве с Христом его слуги остались на своих прежних местах, получив правда взамен освобожденных праведников, нового особо важного ЗАКЛЮЧЕННОГО – самого Дьявола!
«Тогда Ад и старейшины адские, к Сатане обращаясь, неистово возопили к нему:
"Разве ты - начальник погибели и царь пустыни, Вельзевул, поруганный ангелами Божиими, - враг праведных?
Зачем ты это сделал - пожелал Царя славы ко кресту пригвоздить? И думал, что Он умер, и ради корысти столь много обещал сотворить, власти никакой не имея, что нас неразумными сделал.
Смотри: уже Иисус сиянием Божества Своего прогнал всю смертную тьму, и прочные темницы разломил, и вывел прочь заточенных, освободил всех узников.
Те, кто привык воздыхать под нашими муками, хулят нас, и власти наши будут избраны так, как удобно им, и владычество наше побеждено, и нисколько уже не боится нас человеческий род. Кроме того, сильно противятся нам, хотя никогда мертвые не были превыше нас и никогда не могли веселиться пришедшие (сюда).
Разве же ты, главный Сатана, - всему злу начальник и первый мучитель?
Ты прежде всего изыскал Иисусу злую беду, и ни единого греха в Нем не нашлось.
Как же ты, не испытав вины Его, на крест послал (Его) повесить? И в наше царство посмел без нужды (Его) привести, и погубил то, что держалось от века".
Когда же Ад сказал это Диаволу, проговорил Аду Царь славы: "Будет Диавол под властью твоей на месте Адама во веки веков праведным судом Моим".
И сказал Господь, простирая руку Свою:
"Придите ко Мне, все святые Мои, ибо имеете подобие образа Моего - вы, кто из-за древа диавольского были на смерть осуждены. Ныне же видите: древом диавольским Я осудил смерть".
Когда же (Он) так сказал, были все святые под рукой Господней. И держа Адама за правую руку, сказал ему Господь: "Мир тебе со всеми детьми твоими".
Адам же преклонил колени у ног Господних и со слезной молитвой сказал: "Возвеличу Тебя, Господи, ибо поднял меня и не позволил врагам моим веселиться надо мной. Ты - Господь Бог мой, я возопил к Тебе, и Ты меня исцелил, и вывел из ада душу мою, и избавил меня от нисходящих в бездну. Пойте Господу все святые Его! Исповедуйте память святынь Его! Ибо гнев - в ярости Его и жизнь - в Его воле".
Так же и святые Его, колени преклонив у ног Господних, единым голосом сказали: "Пришел Избавитель веков! Исполнилось возвещенное прежде через закон и пророков. Избавил нас животворящим крестом Своим, и через крестную смерть сошел к нам, и избавил нас от адовой смерти силою Своей, Господи.
Ибо начертал надпись славы Своей на небесах, и надпись искупления воздвиг, крест Свой поставил на земле, Господи, в аду знамение победы креста Твоего, ибо смерть уже не имеет власти".
И простирая руку Свою, сотворил Господь знамение крестное на Адаме и на всех святых Своих. И держа правую руку Адама, вышел из ада, и все святые последовали Богу.
…………..
«Господь же, держа Адама за правую руку, передал (его) Михаилу-первоархангелу. И все святые последовали Михаилу и ввел их всех в рай.
И встретили их два мужа, состарившихся днями. Спросили же их все святые: "Кто вы? Вы с нами мертвыми в мучениях не были, как же вознеслись вы с нами в рай?"
И отвечал один из них: "Я - Енох, который вознесен был сюда словом Господним. Тот же, кто со мною, - Илия Фесвитянин, принесенный сюда живым на колеснице огненной, и доныне мы не вкусили смерти.
Когда же придет Антихрист, суждено нам Богом чудеса совершить (при Антихристе) и быть убитыми им в Иерусалиме, и через три дня с половиною снова живыми на облаках вознесемся". XXVI
И когда сказал это Енох, пришел другой муж, худой и умильный, несущий на плечах своих знамение крестное.
И увидев его, все святые сказали ему: "Кто ты, ведь облик твой как у разбойника? И что такое это знамение, которое несешь на плечах?"
Отвечая же им, (он) сказал: "Правильно говорите, что я разбойником был, злодейства всякие творя на земле. И пригвоздили меня евреи на крест (вместе) с Иисусом, и видел я все, что было содеяно крестом Господа Иисуса, на котором распяли Его евреи, и уверовал я, что Он - Творец всего сущего и царь всемогущий. И просил я у Него: "Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем!"
И тотчас приняв молитву мою, сказал мне (Он): "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю".
И дал Он мне знамение крестное, сказав: "Неси это, идя в рай. Если не позволит тебе внутрь войти ангел - страж рая, покажи ему знамение крестное и скажи ему: послал меня Иисус Сын Божий, который ныне на кресте распят".
Когда же сотворил я это и сказал ангелу - стражу райскому, тотчас отверзши (врата, он) внутрь ввел меня и посадил меня по правую сторону рая, сказав, чтобы я смотрел, как войдет весь род человеческий и отец Адам со всеми детьми своими святыми и праведными, которые узнали Господа Христа, на кресте распятого".
Услышав все эти слова разбойника, праотцы и пророки сказали единым голосом: "Святой Господь всемогущий, Отец вечный, Ты - Отец милосердный, честь и щедрость ученикам, отец милости райской. Ты нас снова привел в вечную жизнь, ибо здесь душам нашим жизнь вечная. Аминь".
На этом и я заканчиваю эту часть. Ибо нам пора снова вынутся из РАЯ в славный город Иерусалим и посмотреть, чем же там заняты апостолы Христа после его вознесения.
(конец ч.19)
Все фото к этой части находятся тут:http://h.ua/story/383692/#