Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 79
Авторов: 0
Гостей: 79
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Возвращение РЕЗИДЕНТОВ-3 ч.18 (Очерк)

ч.18
                   Таинственный Никодим
    Начиная с этой части мы уважаемый читатель попробуем оставив пока в стороне Христа и его 12 апостолов, разобраться с остальным ближайшим его окружением.
    И тут у нас сразу выясняется, что сам Христос мало и крайне неохотно общался со своими ближайшими родственниками (включая мать Марию и сводных братьев, и сестер), не говоря уже об плотнике Иосифе.
    А обострилась эта ситуация после того, как Христа, после его неудачных проповедей, фактически сами же родственники и ближайшие соседи прямо вынудили покинуть Галилею.

Евангелие от Марка, глава 6, стихи 1 — 6

Мк. 6: 1
Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.
Мк. 6: 2
Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?
Мк. 6: 3
Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.
Мк. 6: 4
Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.

     Поэтому прямых родственников в его окружении не было. Были дальние, из числа 4 апостолов и сама мать Мария, но она не участвовала в передвижениях Христа и группы его сторонников по Иудеи и Галилее. И поєтому надзор за матерью Марией, Христос вначале прямо возложил на своего ученика из числа дальних родственников - Иоанна Богослова.
    Но, все же в окружении Христа был один влиятельный исторический персонах из числа иудеев, проживавший в 30-33 г. н.э. в г. Иерусалиме, который с самого начала проповедей Христом нового учения по модернизации ИУДАИЗМА, стал оказывать ему покровительство и выступать его фактическим финансовым спонсором.
    И этим  историческим персонажем был некий «НИКОДИМ» как он упоминается в четырех канонических Евангелиях.
     И поэтому нашей целью будет собор и анализ материалов о нем.     Это важно по всем критериям истории раннего христианства, ибо без прямой поддержки Никодима, учение Христа не получило бы никакого распространения в Иудее и сам бы он так и остался бы одним из безвестных иудейских пророков казнённого решению Синедриона за нарушения ЗАКОНА..
       А начнем мы с вами уважаемый читатель со сбора сведений о Никодиме содержащимися в современных нам источниках информации.
       Так в Библейскаой энциклопедии. — 2005 мы находим:
       Никодим  Никодим (народ есть победитель) (Иоан. III, 1-21) — знаменитый фарисей, член иудейского синедриона. Краткие сведения о нем можно читать в Евангелии от Иоанна.
       Первый случай, при котором упоминается его имя, был вскоре после первого изгнания торговцев из храма.
          Он посетил Иисуса ночью, очевидно с целью более подробно и свободно усвоить свет учения Христова, и вовремя этой ночной беседы Господь открыл ему во всей ясности главные основы учения Евангелия: необходимость нового рождения от Духа Святого, тайну искупления крестными страданиями Богочеловека для получения вечной жизни и спасения. Затем имя его встречается в VII гл. ев. Иоанна (50-52).
         Первосвященники и фарисеи приказали своим служителям схватить Иисуса Христа и привести Его к ним.
        Служители не в состоянии были исполнить данного им приказания потому, сказали они, что никогда человек не говорил так, как этот человек (ст. 46).
        К этому объяснение служителей присоединил свой голос Никодим.
          Он сказал: Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает (ст. 51).
          Наконец после страданий и смерти Спасителя, Никодим открыто отдал последний долг Его телу вместе с Иосифом Аримафейским, именно принес сто фунтов состава из смирны и алоэ для помазания Его тела (Иоан. XIX, 38-42).
         По преданию, впоследствии времени он принял крещение от апостолов, жил и скончался в загородном доме Гамалиила, своего родственника. Память его 28-го августа.

          Теперь об  упоминании в «Евангелии от Иоанна»:
                Первое упоминание в 3 главе где описывается его тайный визит ночью к Иисусу, во время которого Христос рассказывает о необходимости рождения свыше:
Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
    Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия… истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше…
        Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?  
        Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
(Ин.3:2-18)

Второе упоминание в 7 главе Никодим выступает на собрании фарисеев, обсуждавшем возможность ареста Иисуса во время праздника Кущей:
Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. И разошлись все по домам.
(Ин.7:50-53)

Третье упоминание в 19 главе Никодим упоминается как участник погребения Христа. Согласно Иоанну, он «принес состав из смирны и алоя, литр около ста» чтобы умастить тело Иисуса (Ин.19:39).

     Но Никодим еще упоминается и в рассказе Евангелистов о «Тайной вечере» ибо это именно он организовав вечерю, выслав для Христа и его апостолов специального проявленное к празднику Опресков - мясо ягненка.
     Хотя сам Никодим и не был учеником Христа: ни из числа 12, ни    из числа 70,  тем не менее он (или его ученики от его имени и по поручению) написал, а  история  донесла до нас  и его труд: «Евангелие от Никодима»

    Современные энциклопедии по поводу этого исторического документа сообщают нам следующее:
    «Евангелие от Никодима — одно из апокрифических евангелий, авторство которого приписывается новозаветному тайному последователю Иисуса Христа Никодиму. Время создания достоверно неизвестно.
       Древнейшие части текста впервые появились на древнегреческом языке. Текст содержит несколько неоднородных по стилю написания частей, что заставляет предполагать, что они были написаны разными авторами. Самая старая часть текста предположительно датируется IV веком. Предполагаемый ранними христианами оригинал на еврейском языке приписывался Никодиму, отсюда название текста, которое он получил в средневековье — «Евангелие от Никодима».
      «Евангелие от Никодима» состоит из основной части, которая называется Деяния Пилата (Акты Пилата, состоит в свою очередь из двух частей), и приложения к ней — Сошествие во Ад, которое отсутствует в греческом варианте текста, являясь более поздним дополнением в латинском варианте. Первая часть Деяний Пилата описывает суд над Иисусом (основано на 23-й главе Евангелия от Луки), а вторая часть — Воскресение Иисуса.
       В Евангелии от Никодима описывается среди прочего сошествие Иисуса во ад, сокрушение его врат и исход в рай из адских глубин всех ветхозаветных праведников, включая прародителей Адама и Еву.
       Также приводится рассказ о вхождении в рай раньше всех праведников разбойника Дисмаса, который, будучи распятым рядом с Христом, покаялся и попросил Иисуса помянуть его в Царстве Божьем.
     Древнейшие греческие списки (очень испорченные от небрежного копирования) относятся к V веку.
       В них содержится по преимуществу первая часть апокрифа. Древнейшая латинская рукопись апокрифа из Энзейдлинского монастыря (Codex Einsidlensis) также датируется V веком.    
       Древнейший из сохранившихся славянских списков — XIII века — происходит из библиотеки Софийского собора в Новгороде.
      Текст Евангелия от Никодима послужил одной из сюжетных основ «Романа о Граале» Робера де Борона (XIII век), а также сборников «Золотая легенда» и «Страсти Христовы».

          Данный апокриф так же оказал огромное влияние на формирование церковного учения по вопросу смерти Христа, его сошествия во ад и Воскресения, а также на иконографию этих событий. Выдержки из него встречаются в сочинениях как раннехристианских богословов, так и у Отцов Церкви (например у Иоанна Златоуста).
    Поэтому и нам с вами уважаемый читатель, ну никак дальше не обойтись с ознакомлением с текстом этого важного источника данных.
    Сам полный текст «Евангелия от Никодима» находится вот по этой ссылке, ----http://biblia.org.ua/apokrif/apocryph1/ev-nikodim.shtml.htm  
        Но, нам в нем будут интересны только данные повествующие о последних 7 днях земной жизни Христа.
     Чтобы во-первых сравнить их с данными канонических Евангелий и прояснить роль Христа, Иуду и нашего главного героя повествования апостола Андрея Первозванного во всех этих событиях. И во вторых обсудить вопрос с ВОСКРЕШЕНИЕМ Христа, посмотрев на  него глазами Никодима.
     И проведя такое сравнение я убедился в том, что данные Никодима как непосредственного участника всех описываемых им событий во первых полностью опровергает всех Евангелистов при описании ими сцены задержания и ареста Христа, после Тайной вечере в Гефсиманском саду.
  Христа к стати никто не арестовывал и даже не пытался это сделать! Ему просто через спец. гонца вручили повестку вызове к Понтию Пилату во дворец!
     А раз этого по Никодиму не было, то и ИУДА очевидно не выступал в роди предателя и ему нечего было себя в этом корить и заканчивать затем жизнь самоубийством!
        Да и остальные герои страстей Христовых Понтий Пилат, первосвященники Анна и Каифа и др. показаны   нам Никодимом, в новом, как говорится реальном облике, живых людей!
       А все было на самом деле вот так!
     Тут, я прошу вас уважаемый читатель учесть и тот факт, что ниже цитируемый мною текст, писал известный фарисей (в том смысле, что это был грамотный и уважаемый в Иудее человек, член Верхового Суда-Синедриона), прямой участник описываемых им событий и один из наших главных исторических свидетелей Никодим.
    И, что никто в христианской церкви всех ее направлений и конфессий отрыто не выступил против него с опровержениями. Прямо замалчивали и сейчас замалчивают да, но не отрицают!
                                                               Евангелие от Никодима

       ДЕЯНИЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ, творение Харина и Лентия. Владыко, благослови во имя Святой Троицы начать рассказ о деяниях Спасителя нашего Иисуса Христа, в известных книгах записанный, которые обрел Феодосии Великий царь в Иерусалиме при наместнике Понтийском Пилате.

1. Анна и Каиафа, Суммас и Датам, Гамалиил, Иуда, Левий и Нефталим, Александр, Кир и другие судьи иудейские пришли к Пилату, хуля Иисуса:
      "Мы знаем, что Иосифа-мастера сын от Марии рожден, а Он Себя называет Сыном Божиим и царем. И не только это, но и субботу оскверняет, и закон отцов наших хочет разорить".
       И сказал Пилат: "Что же Он сделал и собирается сделать?"
       Сказали ему: "По нашему закону в субботу нельзя никого исцелять. Он же хромых и увечных, глухих и страждущих отдухов нечистых лечит - субботу злыми делами оскверняет".
       Сказал им Пилат:
      "В чем же здесь злые дела?"
       Они сказали: "Соблазнитель Он и глава вражьей силы, (от имени) Вельзевула изгоняет бесов, ибо все они ему покорны".
       Пилат сказал: "Они не изгоняются духом нечистым, только Божией силою".
       Иудеи же сказали Пилату: "Просим величество твое - повели нам нелицемерно стоять перед твоим судом и слушать".
       Пилат же призвал гонца (и сказал ему): "Поистине, пусть будет сейчас приведен Иисус".

        Прочь отправился гонец; узнав (Христа), молился (ему); неся плат в руке своей, простер его по земле и сказал: "Господи, войди внутрь, ибо игемон повелел Тебя звать".
        Евреи, увидев, что сделал гонец, обратили свой голос к Пилату:
        "Почему не повелел ты Ему придти, объявив свой приказ, без помощи гонца? Ведь он увидев Его, молился Ему и, держа в руке свой плат, простер (его) перед Ним на земле и сказал: "Господи, зовет Тебя игемон".
          Пилат же призвал гонца и сказал ему: "Почему ты так сделал?"
          И гонец сказал ему: "Когда (послал ты меня) в Иерусалим, увидел я, как (в город) въезжал Иисус, сидя на осле, а отроки еврейские взывали, ветви в руках держа: "Осанна сыну Давидову!"
         Другие постилали одежды свои со словами: "Спаси нас, благословенный на небесах, грядущий во имя Господне!"
         Иудеи же возопили против гонца: "Отроки взывали по-еврейски, а как же ты понял еврейский язык, если ты грек?"
        И сказал им гонец: "Спросил я одного еврея: что восклицают отроки еврейские? и он мне поведал".
       Сказал им Пилат: "Правильно ли рассказывает (он), о чем восклицали евреи?".
       Они же сказали ему: "Так восклицали: "О Господи Боже, исцели меня!" или: "О Господи, спаси!"
И сказал им Пилат: "Вы знаете и свидетельствуете о том, что говорили отроки. В чем же согрешил гонец?"
   И промолчали (они).
  Сказал гонцу игемон: "Иди же и хоть как-нибудь приведи сюда Иисуса".
    Отправился прочь гонец и сделал все так же, как прежде, и сказал Иисусу:
   "Господи, войди внутрь, зовет Тебя игемон".
    Когда же входил Иисус, (когда подошел Он) к знаменосцам, несущим хоругви, склонились главы хоругвей и почтили Спасителя Иисуса.
    Иудеи же, видя это знамение, как склонились главы (хоругвей) и почтили Иисуса, еще сильнее возопили против знаменосцев.
     Пилат же сказал иудеям: "Вы же утверждаете, что сами по себе склонились главы хоругвей и почтили Иисуса; но что взывать к знаменосцам, если сами они склонились и почтили (Его)?"
       Сказали иудеи Пилату: "Мы видели, как поклонились Ему знаменосцы и почтили Иисуса".
         Призвал игемон знаменосцев и сказал им: "Зачем вы сделали это?"
        (Они) сказали Пилату: "Мы - мужи простые и служители храмов, как нам (Его) почитать? Хоругви, которые мы держали, склонились и почтили (Его)".
         Пилат же сказал собранию старцев: "Изберите самых сильных и крепких, пусть возьмут хоругви".
        Выслушав указание, избрали старейшины иудейские двенадцать мужей и сильных старцев и дали им держать хоругви. И стояли (они) перед очами игемона.
        Пилат же сказал гонцу: "Выведи Иисуса из претория и хоть как-нибудь снова введи Его".
        Вышли за двери Иисус и гонец, и призвал Пилат тех, кто держал хоругви, и сказал им, клянясь здравием кесаря: "Если преклонятся хоругви, отсеку ваши головы".

        И повелел игемон Христу войти во второй раз.
        И гонец все сделал так же, как и прежде. И много молил гонец Иисуса, чтобы шел (по) плату его.
      И шел (Он) по нему, а когда вступил внутрь, склонились хоругви и почтили Иисуса.

       2. Увидел (это) Пилат, и объял его страх, и стал (он) вставать с седалища своего. И тут издалека прислала ему весть жена его:
       "Ничем пред тобой (невиновен) тот праведный муж, ибо я много за Него претерпела в эту ночь".
        Иудеи же, отвечая, сказали Пилату: "Видишь, не говорили разве тебе, что (Он) соблазнитель? Смотри - в этот сон жену твою вверг".
        Пилат же, призвав (Иисуса), сказал:
        "Имеют власть, поэтому и говорят; каждый, кто у власти, и злое, и доброе говорит устами своими - сами (же это) видят".
        Но отвечали старейшины иудейские и сказали Иисусу:
        "Что мы видим?
        Прожито всего. Ты рожден от любодеяния.
        Во-вторых, из-за Твоего рождения Ирод погубил в Вифлееме младенцев.
        В-третьих, отец Твой и Мать Твоя Мария бежали в Египет, ибо не доверяли им люди".
         Некоторые же из предстоящих сказали, уверяя: "Мы утверждаем, что не от любодеяния (рожден Иисус). Мы ведь знаем, как была обручена Мария Иосифу, и не рожден (Он) от любодеяния".

    Пилат же сказал тем иудеям, которые говорили, что от любодеяния:
    "Слово ваше не истинно - так говорят сами (люди) из народа вашего".
     Сказали Пилату Анна и Каиафа:
    "Все толпы вопиют, что от любодеяния рожден и что соблазнитель(Он). А те, кто это отрицает, пришельцы и Его ученики".
      Призвав Анну и Каиафу, сказал им Пилат: "Что такое пришельцы?"
     Сказали ему: "Это отроки-язычники, теперь же стали иудеями. Они и говорят: не рожден от любодейства".
       (Сказали) Елеазар и Астерий, Антоний и Иаков, Кир и Самуил, Исаак и Финей, Крисп и Агриппа, Аннас и Иуда:
       "Не пришельцы мы, но рождены как чада иудейские, и истину возглашаем, и при обручении Марии мы присутствовали".
      Сказал Пилат двенадцати мужам, которые говорили, что не рожден от любодеяния: "Поклянитесь здравием кесаря, что истину говорите".
          (Они) же сказали Пилату: "По нашему закону не клянутся, ибо это грех. (Пусть) сами клянутся здравием кесаря; если же неправда то, что мы сказали, мы должны умереть".
         Сказали Анна и Каиафа Пилату:
        "(Пусть эти) двенадцать свидетельствуют, что не рожден от прелюбодеяния. Соблазнитель (Он), называет Себя Сыном Божиим и царем, и мы не веруем".
         И приказал Пилат прочь идти всему собранию, кроме двенадцати мужей, которые сказали:
        "Не рожден от любодеяния".
        Иисусу же приказал отойти.
        (И) сказал им Пилат: "Почему хотят Его убить?"
Сказали ему: "Гнев на него имеют. ибо лечит по субботам".
Сказал Пилат: "За добрые дела хотят Его убить?"
Сказали ему: "Да, господин".

3. Пилат же, разгневавшись, вышел прочь из претория и сказал:
       "Солнце мне свидетель - объявлю всем, что ни единого греха не нашел я в этом человеке".
         И отвечали иудеи: "Если бы (Он) не был злодей, мы бы не предали Его тебе".
         И сказал им Пилат:
         "Так возьмите Его и по закону вашему судите".
        Иудеи же сказали Пилату: "Нашим судом никого мы не можем убить. Бог нам сказал: не убий".
       Снова вошел Пилат в преторий, только Иисуса позвал и сказал Ему:
        "Ты ли царь иудейский?"
Иисус отвечал Пилату: "От себя ли ты говоришь или другие тебе обо Мне сказали?"
Отвечал Иисусу Пилат: "Разве я иудей? Род Твой и первосвященники Тебя предали мне. Что же Ты сделал?"
      Отвечал Иисус: "Царство Мое не от мира сего. Если бы от мира сего было царство Мое, воспрепятствовали бы Мои служители и не был бы Я предан иудеям. И ты теперь знаешь, что царство Мое не от мира сего".
Сказал Ему Пилат: "А царь ли Ты?"
Отвечал Иисус: "Ты говоришь, что Я царь. Для того Я родился и пришел в этот мир, чтобы свидетельствовать об истине. Знай: тот, кто от истины, услышит Мой голос".
Сказал Ему Пилат: "Что есть истина?"
Сказал Иисус: "Истина - от небес".
Сказал Ему Пилат: "А в земном истины нет?"
Сказал Иисус Пилату: "Внимай - истина на земле среди тех, которые имея власть, истиной живут и праведный суд творят".
4. И Пилат, оставив Иисуса в претории, вышел к иудеям и сказал им: "Ни единого греха не нашел я в этом человеке".
Сказали ему иудеи: "Он говорил, что может храм разрушить и за три дня построить его".
Сказал Пилат: "Какой храм?"
Сказали ему: "Тот, который создал Соломон за сорок шесть лет. Его - говорит - разрушу и за три дня созижду его".
Снова сказал им Пилат: "Не повинен я в крови этого человека. Вы увидите".
Сказали ему: " Кровь Его на нас и на отроках наших".

       И призвал Пилат старейшин и писцов, священников и левитов и так сказал им:
       "Не делайте этого, ибо знаете, что клевещут на Него; не нашел я ничего, достойного смерти, в вашем обвинении - в лечении больных и нарушении субботы".
Сказали Пилату священники и левиты:
       "Хулящий кесаря заслуживает смерти; этот же хулит Бога".
       Приказал Пилат евреям прочь идти из претория и, призвав Иисуса, сказал Ему:
"Что (же я) сделаю Тебе?"
     Сказал Иисус Пилату: "То, что сказано".

Сказал Пилат Иисус: "Что (же) сказано?"
Сказал Иисус: "Моисей и пророки писали об этом страдании и о воскресении Моем".
Иудеи же, услышав, сказали Пилату: "Что слушать еще худшую хулу?"
Сказал Пилат иудеям: "Если эти слова - хула, возьмите Его и ведите в собрание ваше, и по вашему закону судите".
И сказали иудеи Пилату: "Закон наш повелевает: если муж согрешил перед мужем, должен принять тридцать девять ударов; того, кто хулит Бога, побивают камнями".
Сказал им Пилат: "Если эти слова - хула, возьмите Его и по закону вашему судите".
Сказали иудеи Пилату: "Мы хотим распять Его на кресте".
Сказал им Пилат: "Это не доброе (дело)".
И услышал игемон вопль людской, вокруг стоящий, увидел иудеев многих, проливающих слезы, и сказал: "Не все хотят Его убить".
Сказали Пилату старейшины иудейские: "Для того толпа и собралась, чтобы Он умер".
Сказал Пилат иудеям: "Что Он сделал, чтобы умереть?"
Сказали ему: "Ибо назвал Себя Сыном Божиим и царем".

5. Некий же муж Никодим, встав перед игемоном, сказал:
"Прошу милосердия твоего, соизволь выслушать простые мои слова".
Сказал ему Пилат: "Говори!"
Никодим сказал ему:
       "Я говорю старейшинам иудейским и писцам, и священникам, и левитам, и всему собранию иудейскому: что ищете в этом человеке?
        Человек этот много праведных знамений творит, которых не сотворил никто другой.
         Что сделал (Он вам)?
        Отпустите и не делайте никакого зла. Стоять будут знамения эти, если они от Бога, если же от людей - разрушатся.
        Так Моисей Богом был послан в Египет и пред фараоном, царем египетским, знамения творил, как поведал ему Бог. И были волхвы Ианний и Амврий.
        Они сотворили такие же знамения, как Моисей, и почитали их в Египте, как Бога.
        Но знамения, что они сотворили, не были от Бога, поэтому погибли волхвы и те, кто в них веровал.
         И ныне отпустите этого человека, ибо он не заслужил смерти".
Сказали иудеи Никодиму: "Ты - Его ученик, и слово за Него молвишь".
Сказал им Никодим: "Да разве игемон - ученик Его, что слово за Него молвит? Разве не определил ему кесарь его звание?"
     Они же заскрежетали зубами на Никодима и сказали, правды его не приемля: "Истину (своего) господина приемлешь, и владение разделишь со Христом".
Сказал Никодим: "Аминь!", что означает: "Да будет так! Приму то, что вы говорите".

6. И некто другой обратился к Пилату: "Повели и мне слово сказать".
(Пилат) же сказал ему: "Говори, что хочешь".
И сказал (он): "Я от рождения тридцать восемь лет лежал на постели день и ночь в беде болезненной. Когда же Иисус пришел в Иерусалим, многих убогих и прокаженных, и немощных исцеляя, некие юноши принесли меня к Нему на одре моем. И увидев меня, проявил Иисус ко мне милосердие и слово мне сказал: "Встань и возьми одр свой, и иди".
Иудеи же сказали Пилату: "Спроси, какой день тогда был, когда исцелил (Он) его".
Исцеленный же сказал: "Суббота".
Иудеи же сказали Пилату: "Разве не уличили мы, что в субботу исцеляет и нечистую силу прочь изгоняет".
И некто другой из людей вскочил и сказал: "Я был рожден слепым, слышал голоса, не видел же никого. Когда мимо проходил Иисус, возопил я голосом громким: "Помилуй меня, сын Давидов!" И проявил (Он) ко мне милосердие, и положил Свои руки на очи мои, и я тотчас прозрел".
И другой вскочил и сказал: "Я был прокаженным, и очистил (Он) меня словом Своим".

7. И некая жена по имени Вероника сказала: "Я истекала кровью двенадцать лет, и только края ризы Его коснулась - и остановился поток крови моей".
Сказали иудеи: "Закон имеем - в свидетели женщин не брать".

8. И некие другие мужи и жены из собрания иудейского восклицали: "Этот человек - пророк! Бесы Ему покорны".
Сказал Пилат тем, кто говорил: "Почему не покорны они учителям вашим?"
Сказали Пилату: "Не знаем".
А другие сказали Пилату: "А как Лазарь умер? И воскресил (Он) его из мертвых через четыре дня после смерти".
Слыша же это, затрепетал игемон (и) сказал собранию иудейскому: "Зачем проливать вам безгрешную кровь?"
9. Призвал Пилат Никодима и двенадцать мужей, которые говорили, что не рожден от любодеяния, и сказал: "Что делать мне? Ведь мятеж будет в народе".
Сказали ему: "Мы не знаем. Сами видят - те, кто мятеж возбуждает".
Снова сознают Пилат все собрание иудейское и сказал:
"Приближается праздник опресноков, когда я должен буду освободить какого-нибудь узника. Есть у меня в темнице знаменитый разбойник по имени Варавва и Иисус, в котором ни единого греха я не нашел смертного: кого отпущу вам?"

Возопили иудеи: "Варавву отпусти нам!"
Сказал им Пилат: "Что сделать мне Иисусу, которого называют Христос?"
Сказали все: "Да будет распят на кресте".
И еще сказали иудеи: "Если Его отпустишь, значит, ты - недруг кесаря, ибо (Он) назывался Сыном Божиим и царем. И мы скажем: этому царю хочешь служить, а нс кесарю".

Тогда исполнился Пилат ярости и сказал им:
"Всегда ваши люди были крамольниками, и с тем, кто приносил пользу, вы были враждебны".
Иудеи отвечали: "Кто эти наши благодетели?"

Пилат же сказал им: "(Это) Бог Ваш, который и от работы египетской вас избавил, и через море провел вас, будто по сухой земле, и в пустыне послал вам манну, как называют яства небесные, и дал вам воду из камня и напоил вас, и закон дал вам. И все это имея, вы богов себе искали, (золотого) тельца слили (вместо) бога. И стерпев это, Бог ваш пожелал вас избавить, и молятся за вас Моисей, и вы не умерли. А теперь вы говорите, что я негодую на кесаря".

И встал тогда Пилат от места собрания, желая прочь идти.

Иудеи же возгласили ему: "Мы знаем, что кесарь - наш царь, а не Иисус. Ибо волхвы дары (Ему) принесли как царю; Ирод же, услышав от волхвов, что родился царь, хотел Его убить. Получив эту весть, отец Его Иосиф взял Его и Матерь Его и бежал в Египет. Ирод же, услышав об этом, погубил отроков еврейских, рожденных в Вифлееме".

Пилат же, услышав эти слова, убоялся и сказал замолкшему народу: "Тот ли это, кого искал Ирод?"
(Ответили ему): "Да, это Он".
Пилат же принял (сосуд с) водой и омыл руки свои перед народом, сказав:
"Невинен я в крови этого праведника: (вы) видите!"
И отвечали иудеи: "Кровь Его на нас и на отроках наших!"

Тогда приказал Пилат привести Иисуса в место собрания своего, где он сидел, и с такими словами обратился к Нему:

"Род твой утверждает, что Ты - царь. Поэтому приказываю: да будет по суду первых старейшин, который решил воздвигнуть Тебя на крест в назначенном месте и вместе с тобой двух разбойников, которых зовут Дижман и Геста".

10. И вывели Иисуса из судилища, и двух разбойников с Ним.
     Когда же все прочие собрались на место, сорвали с него ризы Его и опоясали платом, и венец терновый на Его голову возложили.
     Так же и двух разбойников с Ним распяли, Дижмана по правую руку Его, а Гесту - по левую.
     Иисус же сказал: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают".
      И разделили между собой ризы Его. И стояли первосвященники и старейшины иудейские, и поносили Его, говоря между собой: "Лечил других - теперь исцели Себя Сам! Если ты - Сын Божий, вниз сойди с креста!"
       Поносили Его и воины, уксус и желчь принесли Ему пить и сказали:
       "Если Ты - царь, избавь Себя Сам".
       И взял сотник Лонгин копье, и пронзил ребра Его, и истекли из ребер Его кровь и вода.
       И приказал игемон надпись над крестом сделать на трех языках - по-еврейски, по-гречески и по-латински, так, сказали иудеи: "Сей есть царь иудейский".
       Один из разбойников, которые были распяты, по имени Геста, сказал Ему:
       "Если Ты - Христос, избавь Себя Сам и нас избавь".
       Ответил ему Дижман и, возражая, сказал: "Не боишься ли ты Бога? И ты приговорен этим же судом! Ведь знаешь, поистине: что заслужили, то и приемлем, а Он не сделают ничего дурного".      
     Потом, вздыхая, сказал Иисусу: "Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем!"
      Отвечал ему Иисус: "Аминь говорю тебе: сегодня будешь со Мною в раю".

       11. Наступил шестой час дня, и тьма была до часа девятого, солнце померкло, и завеса (храма Иерусалимского) разорвалась надвое от верха до низа.
          И возопил Иисус голосом громким: "Или, Или, лама савахфани!", что значит: "Боже, Боже Мой, зачем ты меня оставил?".
         И сказав это, испустил дух. Сотник же, увидев свершившееся, прославь Бога, сказав:
          "Муж этот праведен был!"
         И все люди, вокруг стоявшие и смущенные чудесами увиденными, которые были сотворены, назад возвратились, бия себя в грудь.
       Сотник же поведал игемону о происшедшем.
        Услышав (об этом), игемон и жена его предались печали глубокой, не ели и не пили в тот день.
       И призвал Пилат иудеев и сказал им: "Видели ли вы знамения, которые произойти, когда Иисус умирал?"
         Ответили игемону: "Затмение солнца по обычному закону свершилось".
Все же, знавшие Иисуса, стояли в отдалении, и женщины, что следовали за Ним из Галилеи, видели все это.
          И вот некий муж по имени Иосиф, который тайно шел от Аримафеи, города Иудейского, взыскуя Царства Божьего, не стерпев поношения и клеветы иудейской, обратился к Пилату и попросил тело Иисусово, и снял с креста, и обвил Его платом чистым, и положил Его в гробницу новую, в которой никто (еще) не был положен.

        Справка: Ио;сиф Аримафе;йский — иудейский старейшина, в гробнице которого был погребён Иисус Христос; упоминается всеми четырьмя евангелистами в повествовании о погребении Иисуса (Мф.27:57; Мк.15:43; Лк.23:50; Ин.19:38).
         Согласно Евангелию — богатый и знатный член Синедриона, из города Аримафеи  или Рамафы (Рамы), был последователем Иисуса, но тайным, и не входил в число апостолов.
         Именно Иосиф просил у Пилата тело казнённого Иисуса, и, получив разрешение снять Его с креста, похоронил в вырубленной в скале гробнице, принадлежавшей ему самому. Вместе с ещё одним учеником Иисуса, Никодимом, Иосиф обвил тело Иисуса плащаницей, которой, по одной из версий, является Туринская плащаница.
         В христианстве считается, что погребением в гробнице Иосифа Аримафейского было исполнено мессианское пророчество Исаии: «Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребён у богатого» (Ис.53:9).
         В апокрифических текстах — «Евангелии Петра», «Деяниях Пилата» и других — содержатся другие сведения об Иосифе. Так, например, «Евангелие от Петра» сообщает, что Иосиф Аримафейский был личным другом Понтия Пилата.

         12. Иудеи же, услышав, что Иосиф тело (Иисуса) испросил и похоронил, искали его и двенадцать мужей, которые сказали, что не рожден от любодеяния, и Никодима (искали), и многих других, которые стояли перед Пилатом и раскрывали тайны добрых дел (Иисуса).
           Из всех же, кто сокрылся из страха перед иудеями, явился к ним один Никодим, пришел к ним и сказал:
          "Зачем вошли вы снова в место собрания?" И отвечали ему: "А ты как вошел в место собрания? Ты же был заодно с Христом - так пусть Его участь будет с тобою и в будущем веке".
        Отвечал Никодим: "Аминь, аминь!"
        Потом явился к ним Иосиф и сказал им: "Почему недовольны вы, что я просил у Пилата тело Иисусово? Смотрите: я положил Его в новой гробнице и обвил Его платом чистым, и привалил камень у двери гробницы. Вы же зло сделали праведнику и не раскаялись, распяв Его, и копьем пронзили Его".
          Услышав это, иудеи взяли Иосифа и приказали охранять его, пока не минет суббота, так как суббота была (тогда).
        И сказали ему: "Знай - обычай не позволяет ничего сделать с тобой, пока не настанет рассвет. Мы знаем, что погребения ты не удостоишься, разве что дадим плоть твою птицам небесным и зверям земным".
         (Иосиф же отвечал): "Эти слова подошли бы Голиафу гордому, который хулил Бога Живого и святого Давида. Ведь знаете, что Бог сказал устами пророка: "Мне отмщение, Я воздам".
         И с открытым сердцем омыл руки свои перед солнцем тот, кто сказал, и ныне Пилат, не обрезанный плотью, но обрезанный сердцем, омыл руки свои перед солнцем, сказав:
       "Чистя от крови этого человека, вы видите".
         И вы в ответ (ему) сказали: "Кровь Его на нас и на отроках наших".
          И ныне боюсь, что постигнет нас гнев Господень или участь наша: вы так сказали и погибнете навек",
          Иудеи же, услышав эти слова, разгневались сильно в уме (своем) и, схватив Иосифа, заключили его в темницу, где не было (даже) оконца.
          И заперли на засов двери темницы, и стражей поставили Анна и Каиафа.
          И совет держали священники и левиты, чтобы собраться всем после дня субботнего и решить, какой смерти предать Иосифа.
          Когда же собрались все вместе, приказали Анна и Каиафа привести Иосифа. Они же, видя, что затворы целы, открыли запертые двери и не нашли Иосифа. Увидев это, устрашились, ибо нашли темницу затворенной, Иосифа же не нашли.
И ушли Анна и Каиафа.»

      Теперь давайте займёмся анализом. Причем сам процесс суда и распятия мы трогать не будем. Там все точно и однозначно. Чудеса же начинаются после!
     К наместнику Иудеии Понтию Пилату  образается его личный  друг  Иосиф Аримафейский и просит у того разрешения  снть христа и похоронить по иудестки обычаям.
     Потий Пилат дает разрешение и стража их римских легионеров снимает Христа с Креста и передает его Иосифу.
     Но Иосиф не один  с ним уже рядом  и сам Никодим о котором  апостол  Иоаннн, он «принес состав из смирны и алоя, литр около ста» чтобы умастить тело Иисуса (Ин.19:39).!
     Не известно были ли Иосиф и Никодим сами или их сопровождали помощники и слуги (Николим об этом ничего не пишет). Но нести тело Христа до гробницы приготовленной Иосифом  они бы смогли вдвоём, а вот доставить 100 состав  для умащивая  тела Христа  уже вряд ли.
  В то же время  канонические Евангелисты тут расстарались во всю, живописуя детали часто противореча  друг  другу!
От Матфея
(Мф.27:57-66)
Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своём гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба. На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мёртвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать
От Марка
(Мк.15:42-47)
И как уже настал вечер, — потому что была пятница, то есть [день] перед субботою, — пришёл Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.

От Луки
(Лк.23:50-56
Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришёл к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где ещё никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди
От Иоанна
(Ин.19:38-42)
После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошёл и снял тело Иисуса. Пришёл также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принёс состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором ещё никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко
  И из провиденных описаний видно, что с Никодимом совпадают только свидетельства апостола Иоанна. Остальные три канонических Евангелиста приписывают участие в захоронений посторонним лицам.
   Но они никак не могли участвовать в похоронах поскольку по распоряжению Синедриона все они подлежали немедленному задержанию и аресту! И об этом сообщает далее в своей книге Николдим.
     А тогда закончив обряд похорон Иосиф и Никодим вернулись в Иерусалим и пошли на очередное заседание Синедриона.
     В качестве  свидетеля подтверждающего мои слова  могу сослаться и на самого апостола Петра  который в  своем «Евангелие от Петра», написанном в первой половине II века, утверждает, что единственным участником погребения Иисуса выступает Иосиф Аримофейский:
«И тогда вытащили гвозди из рук Господа и положили Его на землю. И земля вся сотряслась, и начался великий страх. Тогда солнце засветило, и стало ясно, что час ещё девятый. Обрадовались иудеи и отдали Иосифу тело Его, чтобы он похоронил тело, ибо видел, сколько благого содеял (Он). Взял же он Господа, обмыл и обернул пеленой и отнёс в свою собственную гробницу, называемую садом Иосифа.
— Евангелие от Петра (6:21-24)
     Автор апокрифа сообщает о выставлении рядом с гробницей охраны и об её опечатывании, повторяя тем самый рассказ евангелиста Матфея. При этом называется имя центуриона, направленного Пилатом для охраны гроба. Им был некий Петроний.

      На этом можно было бы и закончить эту часть назвав ее» Суд Пилата», но не в Пилате тут дело и в самом распятие толи самого Христа толи вместо него апостола Иуды как это утверждает апостол Варнава, это только этап к главному событию - Воскрешение –Христа!


                         ВОСКРЕШЕНИЕ ХРИСТА по «Евангелии от Никодима»

         13. И все дивились этому. И тут вошел в собрание некий воин, из тех, что охраняли гробницу Иисуса, и сказал:
        "Когда мы стерегли гробницу, содрогнулась земля, и мы увидели, что ангел Божий отвалил камень могильный и сидел на нем, и вид его был как молния, и ризы его как снег, и от страха перед ним мы были как мертвые.
         Мы слышали, как ангел говорил женщинам, которые пришли к гробнице Иисуса:
        "Не бойтесь! Я знаю, что ищете Иисуса, который был на кресте распят,
       - Он воскрес, как и было прежде сказано.
         Войдите и узрите место, где (Он) был положен, и отправляйтесь, не медля, возвестите ученикам Его, что воскрес из мертвых и ожидает вас в Галилее. Там Его увидите, как (Он) сказал вам".
          И созвали иудеи всех воинов, что охраняли гробницу Иисуса, и сказали:
         "Кто эти женщины, с которыми говорил ангел?
          Почему вы не схватили их?"
           Воины, отвечая, сказали:
         "Не знаем мы этих женщин, (да) и мы как мертвые сделались от страха перед ангелом - как могли мы схватить этих женщин?"
          Иудеи же сказали:
           "Жив Господь (Бог), и мы не верим вам!"
          И отвечали иудеям воины:
        "Вы видели и слышали Иисуса, творившего столь великие чудеса, и в них не верили - так поверите нам?
         Хорошо сказали, что жив Господь! Воистину жив Господь, которого вы на кресте распяли.
        И мы слышали, что Иосифа, который предал земле тело Иисусово, вы заточили в темнице и двери засовами запечатали, и открыв, не нашли (его), хотя целы были засовы.
       Дайте Иосифа, которого вы заточили в темницу, а мы дадим Иисуса, которого охраняли в гробнице".
       И отвечали иудеи: "Иосифа мы дадим, дайте вы Иисуса; Иосиф - в городе своем, в Аримафее".
       И отвечали воины: "Если Иосиф в Аримафее, то Иисус - в Галилее, как слышали мы от ангела, говорившего женщинам, которые пришли к гробнице Иисусовой".
        Услышав это, иудеи убоялись и сказали себе:
         "Когда услышаны будут эти слова, все уверуют в Иисуса".
          И собрав серебра много, дали воинам со словами:
          "Скажите так: когда мы спали, ночью пришли ученики Иисуса и украли (тело) Его. Если же об этом услышат у Пилата игемона, мы вас оправдаем и печали вам не причиним".
          Воины же, приняв мзду, сказали так, как научили их евреи, и слова их распространились среди всех.
        14. И один священник, но имени Финей, и Ада учитель, и Агей левит - эти трое из Галилеи пришли в Иерусалим и сказали первосвященникам и всем в собраниях иудейских:
          "Мы видели, как Иисус, которого вы повесили на кресте, беседовал с одиннадцатью апостолами Своими. Сидели они на горе Масличной, и сказал Он им:
           "Странствуя по всему миру, проповедуйте людям, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа: тот, кто уверует и крестится, будет спасен". И когда сказал Он это ученикам Своим, увидели мы, как Он ввысь вознесся на небо".
          Услышав это, первосвященники и старейшины и левиты сказали тем мужам:
            "Восславьте Бога Израиля и перед Ним признайте истину того, что видели и слышали".
           Отвечая, сказали они: " Жив Господь Бог отцов наших. Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова - слышали мы, как Иисус говорил с учениками Своими, и видели, как Он ввысь вознесся на небо - грех нам будет".
           Вскочили первосвященники и законники и заклинали их словами:
            "Не говорите же никому больше эти слова о Христе, что нам сказали".
            И умолили их, и дали им мзду великую.
            И послали с ними трех мужей проводить их в их землю, чтобы никак не остались они в Иерусалиме.
            И собрались все иудеи и восклицали между собой голосом громким:
             "Какое же знамение свершилось в Израиле?"
             Анна и Каиафа сказали, успокаивая их:
              "Как верить воинам, что охраняли гробницу Иисуса? Они нам говорили, будто ангел камень отвалил от гробницы.
            Это сказали им ученики Иисуса и дали им дары многие, чтобы они об этом поведали, а сами взяли тело Иисусово.
             Знайте, что нельзя верить чужеземцам, ни единому их слову, ибо и от нас они приняли серебро в изобилии и потом возвещали всем то, чему мы их научили. Нам ли вы верите или ученикам Иисусовым?"

          15. Никодим же, встав, сказал:
           "Правильно говорите, сыны Израиля. Вы слышали все, что сказали те трое мужей.
            Присягнув законом Господним, сказали они: "Мы видели, как Иисус говорил с учениками Своими на горе Масличной, и видели, как Он ввысь вознесся на небо".
           И Писание нас учит, как вознесся блаженный пророк Илия.
           И спросили Елисея сыны пророков: "Где отец наш Илия?"
           Он сказал им, что взят на небо. И сказали ему сыны пророков:
            "А если Дух его взял и посадил его на горе Израиля? Выберем мужа, и пусть идут вокруг горы Израиля - может быть, найдем его. И упросили Елисея, и ходил с ними три дня, и не обрели его. И ныне послушайте меня, сыны Израиля, и пошлите мужа в горы Израиля - может быть, найдем Его и раскаемся".
         И понравился всем людям совет Никодима, и послали мужа, и, поискав, не нашли Иисуса, возвратились назад и сказали: "Когда ходили мы вокруг, не обрели Иисуса, обрели только Иосифа в его городе Аримафее".
          Услышав об этом, старейшины и все люди возвеселились и прославили Бога Израиля, ибо нашли Иосифа, которого заключили в темницу и, придя, не обрели его.
           И созвав большое собрание, сказали первосвященникам: "Каким образом можем привести к нам Иосифа и говорить с ним?"
         И взяв лист папируса, написали Иосифу: "Мир тебе и тем, кто с тобой - всем мир! Мы знаем, что согрешили против Бога и против тебя. Поэтому благоволи придти к отцам твоим, и подивимся все выходу твоему из темницы. Знаем, что злой замысел имели против тебя. Господь же принял тебя и избавил от злого замысла нашего. Мир тебе, Иосиф, почитаемый всем народом".
      И избрали семерых мужей - друзей Иосифа - и сказали им: "Когда придете к Иосифу, с миром целуйте его, вручая письмо".

       Пришли мужи к Иосифу, целовали его и с миром вручили ему послание.
        Тогда честной Иосиф, прочитав, сказал: "Благословен Господь, избавивший меня от зла, чтобы не пролилась кровь моя! Благословен Господь, покрывший меня крыльями Своими". И поцеловав мужей, принял их Иосиф в доме своем. А на другой день, воссев на осла своего, пошел с ними и пришел в Иерусалим".
        И услышав (об этом), все евреи вышли навстречу, взывая: "Мир вступлению твоему, отче Иосиф!"
Иосиф же отвечал: "Мир всему народу!"
И целовали Иосифа все, и принял его Никодим в дом свой, устроив прием великий.

          А на другой день, в пятницу, Анна и Каиафа и Никодим сказали Иосифу:
           "Дай признание Богу Израиля, поведай нам все, о чем будешь спрошен.
            Ибо пребываем в печали оттого, что погреб ты тело Иисусово, и, заточив в темницу, не обрели тебя и сильно дивились тому до тех пор, пока не приняли тебя. Перед Богом поведай нам все, что случилось с тобой!"
         И отвечал Иосиф:
          "Когда заточили меня, в пятницу вечером стоял я на молитве в канун субботы, и разверзлась темница с четырех углов, и увидел я Иисуса, будто молнии свет, и от страха пал на землю.
          И взяв меня за руку, поднял Он меня от земли, и влага водная оросила меня. И утерев лицо мое, лобызал Он меня и сказал:
           "Не бойся! Посмотри на Меня и узри, кто Я!"
           И посмотрел я и сказал: "Учитель Илия".
          И сказал Он мне: "Я - не Илия, но Я - Иисус, чье тело положил ты в гробнице".
           И сказал я Ему: "Покажи мне гробницу, где положил я Тебя".
           И взяв меня за руку, привел на место, где положил я Его, и показал мне плат, которым обвил я Его голову; тогда постиг я, что это Иисус, и молился Ему, и сказал:
          "Благословен грядущий во имя Господне!" И держа меня за руку, привел меня в Аримафею, в дом мой, и сказал мне: "Мир тебе! Пока не минет сорок дней, не уходи из хором своих. Я же иду к Моим ученикам".
         16. Услышав все это, изумились первосвященники и другие законники и левиты, и были как мертвые, пали на лица свои на землю и восклицали между собой:
          "Что значит это знамение, сотворенное в Иерусалиме? (Ведь) знаем отца и Матерь Иисуса".
          И некий левит сказал:
           "Я знаю, что отец Его и Матерь Его почитали Бога, всегда творили молитву во храме, жертву и всесожжение принося Богу Израиля.
           И когда принял (Его во храме) великий законник Симеон, взял Его на руки и сказал Ему: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал перед очами всех людей: свет в откровение народам и во славу людей Твоих в Израиле".
            Благословил он также и Марию, Матерь Иисуса, и сказал Ей: "Говорю Тебе об Отроке этом: Он поставлен на гибель и воскресение многим, а знамение пререканиям; и Тебе Самой пронзит душу меч. Тогда откроются многих сердец помышления".
          Тогда все евреи сказали: "Пошлем за теми тремя мужами, которые говорят, что видели Его с учениками Своими на горе Масличной".
          Когда же сделали это, (они) пришли и были спрошены, и отвечали единогласно:
           "Жив Господь Бог Израиля! Мы видели Иисуса с учениками Своими и ясно (видели, как Он) вознесся на небо".
         Тогда Анна и Каиафа разлучили их друг от друга и спрашивали по одному, и (они) единодушно сказали, что ясно видели Иисуса возносящимся ввысь, на небо.
           Тогда сказали Анна и Каиафа:
            "Закон наш таков: в устах двух или трех свидетелей всякое слово верно. Ведь говорим мы, что Енох блаженный был возлюблен Богом и взят (на небо) Словом Божиим, и тело блаженного Моисея не нашли, (и) смерть Илии пророка нс была явлена.
             Иисус был предан Пилату, был бит и оплеван, тернием венчан и пронзен копьем, и на древе распят, и мертв был, и тело Его честной отец Иосиф положил в гробнице новой.
            И говорят, что видели Его с живыми, и эти три мужа повествуют, что ясно видели Его с учениками Своими на горе Масличной и возносящимся на небо (видели Его)!".

17. Встал Иосиф и сказал Анне и Каиафе:
            "Воистину достойно удивления то, что вы услышали - как видели Иисуса живым, восставшим из мертвых и возносящимся на небо. Но еще более удивительно, что и других воскресил Он из гроба, и в Иерусалиме их многие видели.
         И сейчас послушайте меня! Ведь все мы знаем великого законника, блаженного Симеона, который принял Отрока Иисуса своими руками.
           У этого Симеона было два сына, которые умерли, и все мы были при кончине их и погребении. Придите и посмотрите: гробницы их раскрыты, ибо они воскресли.
          И сейчас живут они вместе в городе Аримафее, (пребывая) в молитвах.
           Живы они, и идет молва, что ни с кем они не говорят, но только молчат, как мертвые. Придем же к ним со всем почтением, смирением и кротостью, и приведем их к нам, и заклянем их (Богом) рассказать нам о воскресении, не сокрыв никаких тайн".

           Услышав это, все возвеселились; и пошли Анна и Каиафа, Никодим и Иосиф, и Гамалиил, и не нашли их погребенными, но, придя в город Аримафею, там обрели их, преклонивших колени в молитве. И облобызав их со всем благоговением и почтением, привели в Иерусалим в собрание.
          И когда затворили двери, взяли (свиток) закона Господня и вложили им в руки, сказав: "Заклинаем вас Богом Адонаем, Богом Израиля, Который свидетельствует через закон и пророков, Который говорил с отцами нашими: если веруете, что есть Тот, Кто вас из мертвых воскресил, - поведайте нам, как воскресли из мертвых?"

        Услышав эту клятву, затрепетали телом Харий и Лентий, пришли в смятение и воздохнули сердцем; подняв глаза к небу, сотворили (крестное) знамение Христово на уста свои и как бы тайно говорили, и сказали: "Дайте каждому из нас листы папируса, и напишем о том, что видели и слышали".
           И дали им. Сели они отдельно друг от друга и написали такие слова:
           18. "Иисус Христос - мертвых воскресение и жизнь (вечная) - повелел нам поведать тайны после крестной смерти Его, как Он заклинал нас.
            Он завещал рабам Своим не раскрывать никому Божества Своего силу неведомую, которая в аду преисподнем.
            Когда со всеми отцами нашими мы были заключены в глубине преисподней, во тьме кромешной, внезапно сотворилось золотое сияние солнца пресветлого, облеченного в пурпур, и озарил нас царственный свет, пробудивший род человеческий. (Тогда) Адам и все праотцы и пророки, возвеселившись, сказали:
         "Это от Света Вышнего - Свет Вечный, (это) Сын, Который завещал послать нам равновечный Свой Свет".
          И так возгласил пророк Исайя: "Это Свет Отца, Сын Божий - как прежде сказал я, когда жил на земле: "Земля Завулонова и земля Неффалимова, страна Заиорданская, страна Галилейская, люди, во тьме ходящие, увидят свет великий: живущие в стране мрака, свет воссияет вам".
        И ныне Свет пришел и озарил нас, в смерти сидящих".
         И когда мы радовались о Свете, который воссиял нам, пришел отец наш Симеон и, радуясь, сказал всем:
           "Восславьте Господа Иисуса Христа, Сына Божия, ибо я принял Его во храме на руки свои - Отрока, рожденного от Девы - и, побуждаемый Духом Святым, поведал Ему:
          "Ныне видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал перед лицом всех людей, свет в откровение народам и во славу людей Твоих в Израиле".
          Услышав это, дивясь, возрадовалось все собрание.
           И потом пришел (Иоанн) Креститель, на отшельника похожий, и спросили его все:
         "Кто ты?" Он же, отвечая, сказал:
          "Я - пророк Вышнего, предваривший пришествие Его во оставление грехов.
           И видел я, как пришел Он ко мне, (и), побуждаемый Духом Святым, поведал я:
          "Это идет Агнец Божий, принявший грехи мира". И крестил я Его в реке Иорданской. И видел я Духа Святого, на Него нисходящего в образе голубином, и слышал с неба голос, говорящий:
        "Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение".
          И ныне перед лицом Его (пришел я) возвестить вам, что приблизился Сын Божий от Вышнего, чтобы в вышнем (мире) поселить нас, издавна сидящих во тьме и сени смертной".

         19. Когда же это услышал первозданный отец наш Адам - как в Иордане крестился (Христос), - возопил (он) к своему сыну Сифу:
           "Поведай сынам своим, пророкам и праотцам все, что слышал от Михаила первоархангела, когда послал я тебя к райским вратам, чтобы просил ты у Господа послать тебе ангела Своего, чтобы дал он тебе масла от дерева милости: помазать тело мое, когда я был немощен".
          Тогда сказал Сиф, приблизившись к святым пророкам:
              "Когда я, Сиф, молил Господа у врат райских, затворил их Михаил, архангел Господень, и явился мне ангел, сказавший:
            "Я послан от Господа, я поставлен над телом отца твоего.
             Поэтому говорю тебе, Сиф: не трудись со слезами, молясь и прося масла от дерева милости, помазать отца твоего Адама от болезни тела его.
             Ибо по некоему закону ты можешь получить его только в последние времена. когда исполнится (от сотворения мира) 5555 лет.
              Тогда придет на землю возлюбленный Сын Божий Христос сотворить воскресение телу Адама и оживить мертвых.
              И придет он к реке Иорданской креститься, и, когда выйдет из воды иорданской, тогда елеем милости Своей помажет всех верующих в Него, и будет елей милости для рождения от воды и Духа в жизнь вечную. Тогда, сойдя на землю, возлюбленный Сын Божий Христос введет отца твоего в рай к древу милости".
        Когда услышали это от Сифа все праотцы и пророки, возвеселились радостию великою.»

  Теперь снова немного анализа прочитанного вами текста.
  Умерший на кресте Христос был положен в склеп пещеру, вход в которую был закрыт опутанным камнем и выставлен отряд из римской стражи под командой центуриона Петрония.
     Иосиф и Никодим идут на заседание Синедриона, где по решению суда Иосифа как преступника приговаривают к смерти (за факт захоронения тела Христа) но в виду субботы смертная казнь отлагается и Иосиф а отправляют в тюрьму.
      В эту же ночь в склепе-пещере происходит тайна ВОСКРЕШЕНИЕ ХРИСТА и он опять же тайно покидает ее пределы не нарушив печать на входе.
     Затем приникает в Иерусалимскую тюрьму и тайно выводит оттуда своего друга Иосифа, рассказа ему о факте своего воскрешения и отправляет Иосифа домой с запретом в течении 40 дней покидать это место.
       А сам идет на встречу со своими скрывающимся от преследований Синедриона апостолами. Далее следует его свидание с матерью Марией и его ВОЗНЕСЕНИЕ на небеса четырьмя АРХАНГЕЛАМИ.
        На этом я заканчиваю эту часть. Думаю, что вы уважаемый читатель узнали много новой и крайне сенсационной информации о Христе и всех обстоятельствах его воскрешения.
       Прочитав свидетельства Никодима и уже хорошо зная, что писали по этим же событиям другие очевидцы вы уважаемый читатель сами убедились в том, насколько информация имеющаяся в канонических Евангелиях искажена.
       Сколько ценной и достоверной информации о Христе и его учении было частью утрачено, а большей частью сокрыто.
       Но, в следующей части мы уважаемый читатель не смотря на все трудности все же   продолжим изучать «Евангелие от Никодима» и я надеюсь наконец узнаем куда так торопился Христос сопровождаемый четырьмя архангелами, покидая Иерусалим и почему так обрадовались факту воскрешения Христа, грешники  в АДУ.
              (конец ч.18)
Все фотографии к  этой части находятся тут:http://h.ua/story/383604/

© Бровко Владимир, 26.09.2013 в 03:41
Свидетельство о публикации № 26092013034144-00344217
Читателей произведения за все время — 16, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют