Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 90
Авторов: 0
Гостей: 90
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

(рассуждение на тему)

Представим себе не слишком уникальную бытовую картинку: священник какой-нибудь церкви в отдаленной деревне уличен в неблаговидных поступках. Паству обворовывал, опиум для народа выдавал некачественный, пил горькую, прелюбосотворял и т.п. При этом паства вяло батюшку поругивала, однако детей крестила, венчалась, освящала новые трактора, куличи и пасхальные яйца. Однако, вдруг в деревню приехала группа ревнителей чистоты катехизиса, и началось… Вернее, начавшись, сразу и закончилось, так как в пылу насаждения разумного доброго и вечного в полупьяном деревенском контингенте ревнители половину деревни вместе с церковью сожгли, нескольких девок изнасиловали, нескольких мужиков порешили. Ну а батюшку грешного, чтобы другим не повадно было, по-христиански повесили на заборе. И отбыли восвояси, прихватив в качестве компенсации за потраченные усилия кое-что из скарба деревенского: мотоцикл дяди Вити, самовар тетки Глафиры, иконку бабки Лукерьи…

Как ситуация? Нравится? Какую благодарность Вы, читатель, предложили бы дать «ревнителям»? Грамоту за успешную борьбу с вольнодумством? Орден за гуманность? Или расстрел на месте? Выбирайте…

Однако, не все так просто в этой жизни. И группы «ревнителей» сами собой, как блохи, не заводятся. Их появлению есть причина. И не одна.

С одной стороны, деревня оказалась на той земле, которая годится для строительства дачных участков. И прегрешения батюшки оказались как нельзя кстати для того, чтобы от угодий деревенских отрезать для себя пару десятков гектаров территории, прилегающей к симпатичной речке. С другой – огурцы деревенские были слишком вкусны и дешевы, и на местном рынке били ценой и качеством как хотели продукцию «продвинутого» ближнего фермерского хозяйства. С третьей стороны, в модерновый клуб, построенный бизнесменами в райцентре для проката дорогих фильмов народ ходить не начал, а у батюшки грешного что ни праздник – полный храм народу собирался…

Обыдно, да?

Ну и когда в деревню на отдых закатились туристы из группы меньшинств разных, им там понавешали от души…

Так что обойтись простым увольнением батюшки не получалось: не в нем и дело-то было. Надо было деревню ликвидировать, а выжившим деревенским раз и навсегда в голову вбить, чтоб не рыпались против городских: куда им с вилами против «калашниковых». А кто не понял – тех в расход, как пособников батюшки. А батюшку, как уже говорилось – на забор с петлей на шее. А в газете районной заметку о том, как удалось ликвидировать «гнездо разврата и порока».

… Ничего не напоминает?

Разграбленные музеи Египта. Египту много раз доставалось от «цивилизаторов» - ворованные древности украшают европейские музеи и площади европейских и даже американских городов. Сегодня добивается то, что не было добито и разграблено ранее. Народ, лишившийся своей культуры и истории – не боец. Территорию можно считать свободной, так как через лет 40-50 подрастет следующее поколение – без роду без племени. И в выборе между Тутанхамоном и айфоном будет безошибочно выбирать айфон. И плевать на свою Родину, которая лежит в руинах, и которая представляет собой изнасилованную и ограбленную побирушку, но уж никак не хранительницу древних тайн и откровений… Какие там откровения? Вон, камни еще дымятся…

Восток вообще – дело тонкое. Он не слишком подвижен к ценностям «цивилизации и прогресса». Машины там ездят еще 1940 года выпуска – не ржавеют. Есть и новые, есть и старые – кому что нравится. И как зовут родителей, там помнят. И как бабушку с дедушкой звали – помнят. И родителей в хосписы не сдают. И живут как придется – кто в бедности, кто в богатстве, но все как-то уживаются… Не без ссор, не без проблем. Но уживаются – уже пару-тройку тысяч лет. И еще столько же проживут. В отличие от увлеченных технологическими заменителями жизни соседей по глобусу.

Обыдно, да?

Дамаск – место упокоения головы Иоанна Крестителя. Которая находится в мечети Омаядов – и доступ к ней, согласно тысячелетнему договору, открыт для всех желающих, вне зависимости от вероисповедания. Ботинки только надо снимать при входе в мечеть. Так положено. А женщинам – отдельный вход и платок на голову. А потом – стой да крестись, коли душа просит – никто тебе слова не скажет.

В Сирии хранится прижизненная икона, писанная св. Лукой с Девы Марии. Там – гробница Авеля. Там – пещера, где по преданию спрятался Каин, убивший брата. Там – Крак де Шевалье – никогда не сдававшийся замок, построенный крестоносцами.  Там – римская Пальмира. Там нет педофилии (за нее – смертная казнь), но есть многоженство (большинство все же предпочитает одну жену – больше трудно достойно содержать). Это вам не легализованные однополые браки – «обыдно, да?»

Кстати, в Сирии порядка 20 синагог было до войны – действующих. И христианские храмы всех известных конфессий. Как уживались? Непонятно. Но уживались – мирно. В пятницу покупали в лавочках у христиан и иудеев, в субботу – у мусульман и христиан, в воскресенье – у мусульман и иудеев. Во все остальные дни – кому где нравилось…

В Дамаске к концу дня на улицах было много сора: люди с менталитетом пустынников не слишком озабочены тем, куда кидать обертку от купленного товара. «Пустыня спрячет». Город был бы завален мусором, если бы за ночь его не приводили в стерильный порядок местные дворники. И так – день за днем, год за годом, век за веком. Без ропота – с уважением к особенностям «национального сознания». В одном из христианских храмов Сирии я увидел в прекрасной сохранности икону Михаила Кипрского – живописца из Рязани, который писал сперва для греческих церквей, а потом был приглашен в Сирию. И в его иконах удивительным образом сошлись каноны классической византийской традиции с богатством арабского орнамента. Органично сошлись – чем не взаимопроникновение и взаимовлияние культур? Это вам не американские гильзы на арабской земле, не европейские пули в арабских телах. Это как-то погуманнее…

… «Прав тот, у кого больше прав» - это мы знаем давно. Знаем и то, что цивилизация европейская, распространяясь по миру, оставила за собой столько крови, сколько не снилось ни одному мелкопоместному диктатору. Вырезались не села, не города – страны и народы. Гуманизм и принципы любви к ближнему, поднятые на знамена тысячелетней конкисты, оправдывали обычные убийства, грабежи и насилия – сотен тысяч «недоразвитых», «необращенных», «диких», «недемократичных»… Стоит хоть чуть-чуть приподнять романтический флер над историческими реалиями, и волосы дыбом встанут: ужас какой… Но только не торопитесь приглаживать вихры и радоваться тому, что все это в прошлом: все это в самом что ни на есть настоящем. Могу навскидку назвать страны, экономика которых держится только и исключительно на постоянных грабежах и войнах. Впрочем, они легко отличимы: еще в СССР мы поняли, что больше всех кричит о правах именно тот, кто их более всех нарушает. Жаль, что накопленный за 70 лет отечественный опыт не всегда идет впрок. Даже тем, кто, нахлебавшись ценностей строительства коммунизма, переехал в регион, где в миску наливают ценности «строителя демократии».

… Повесили Саддама Хусейна. Жестоко и по-средневековому дико. Но почему никому в голову не пришло заодно рядом с ним повесить с десяток президентов, которые санкционировали массовые уничтожения людей ради «демократии»? В десятки и сотни раз более масштабные. Чем эта демократия в таком случае отличается от деспотизма и тирании? Нет, ну объясните мне на пальцах – чем? Почему одно вешают, а другой живет себе припеваючи?

Спросите у любого профессионального представителя спецслужб мира: уничтожение любого руководителя любой страны осуществимо совершенно иными способами. Локально. Точечно. Хирургически. Когда уничтожается народ и его культура – это совершенно иная задача, чем свержение конкретного правительства или диктатора. Это – агрессия и геноцид. В условиях информационного мира и глобализации нет необходимости занимать территорию своими войсками – надо просто уничтожить на ней всех, кто не согласен с твоими взглядами на мир… Пусть даже 90% населения – и что? Зато оставшиеся 10% станут твоими рабами. В самом прямом, поверьте, смысле этого слова. Просто у раба в Древнем Риме была задача что-то строить, выращивать, ремонтировать или чистить – а у раба XXI века есть иные обязанности: покупать! И работать. И покупать. А жить в это время будут господа…

… Вот только мало кому приходит в голову, что те самые господа вовсе даже и не живут – не жизнь это. Это жуткая ложь, профессия – убийство и принуждение, воспитание предательства и наушничества, это страх – вечный страх за собственную шкуру в среде себе подобных…  Сегодня ситуация с духовным обнищанием в цивилизованном мире приняла формы глобальной катастрофы. Куда более страшной чем экономические кризисы и даже извержения вулканов. Это – вырождение.

Когда в руках у выродков оружие – это большая беда. Выродки уничтожают здоровых. Так что оптимистичные слова о том, что «наша бомба еще не собрана, а пуля – не отлита» произносить нужно с осторожностью. Может уже и собрана. Может уже и отлита…

Ну и последнее.

В Природе есть тупиковые ветви развития видов: достигая своего тупика виды вымирают. Поставив перед человечеством всеобщую задачу послаще и посытнее жрать, покомфортнее спать, заменить совесть демократией, а мораль толерантностью, мы к своему тупику уже свернули. В течение пары сотен лет придет эпидемия самоубийств – самоуничтожения. И не надо нам никакого астероида или Всемирного потопа – сами себя сожрем. Взорвав свою историю своей же «гуманитарной демократической бомбой», которая не менее разрушительна, чем атомная или нейтронная – и заражение от нее куда более продолжительно.

… Вселяет оптимизм только одно: погибнут не все. Однако невинных пострадает немало.

© Асманов Александр, 30.08.2013 в 23:22
Свидетельство о публикации № 30082013232229-00343239
Читателей произведения за все время — 24, полученных рецензий — 0.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии


Это произведение рекомендуют