Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 380
Авторов: 0
Гостей: 380
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

  

Рельефный, возмутительно живой и столь же неприлично многогранный, он выглядел, как гамбургер с икрой – до колики завидно. Только странно, что жизнь его при том не задалась как надо, а местами не случилась и вовсе, встречным хуком «Селя Вас» отправив «Селя Вы» в глубокий минус. Увенчанный апломбом, он не знал, что лавры заслужить всегда труднее, чем просто их добиться, что цена тем планам, что на год вперёд имеешь – копейка, если завтрашний твой день при этом не расписан по минутам. Не знал. И всё пытался через тень свою перемахнуть. Ведь это круто: понять, насколько был ты обделён, однажды получив чего достоин! Понять, что у завистливых сторон хоть на́ день, да смягчились обертоны.

Затем, чтобы носить с утра очки, быть умным недостаточно – вдобавок и видеть надо скверно. Но учить он это не хотел, считая главным другое: убедительней всего минутность продолжительного века обычно иллюстрирует не слог, а бешеный галоп секундной стрелки. И это помогало. Пусть не быт украсить, но уж точно не подохнуть от скуки - по-любому лучше жить безумно тяжело, чем очень плохо. Единственное - статус сироты подтачивал карт-бланш его с годами, вначале наложив на все мечты табу, а следом вето и на память. Ни матери не видя, ни отца, он искренне надеялся когда-то на преданность сестры хоть, но и та рехнулась от каратности брильянтов. И шлюзы дали течь… И вышел пар. Ведь стойкость – это признак человека. А он всего и был-то божий дар какой-то. Был Талантом. Все коленки стерев да израсходовав язык, он понял, что никто его ни слышать, ни видеть не желает – вот и сник, как никнет жеребец, почуяв дышло.

Но смерть ни за понюшку табака,
как водится, обжаловала гордость,
приют ему достойный отыскав
в копилке глухоты людского рода.


© Виталий Брот, 09.08.2013 в 23:23
Свидетельство о публикации № 09082013232303-00341262
Читателей произведения за все время — 256, полученных рецензий — 5.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 19)

Рецензии

Николь Аверина
Николь Аверина, 11.08.2013 в 10:54
Вы уже знаете, Виталий, что оцениваю я только сердцем.
Волна пошла и довольно приличная волна, сметающая на своём пути всё...И это, на мой взгляд, и есть показатель качества.
Видеть и слышать Вас хочется, а это уже не так мало...и я не единственная. Спасибо за эмоции!
"Затем, чтобы носить с утра очки, быть умным недостаточно – вдобавок и видеть надо скверно. Но учить он это не хотел"...
И не надо! Именно это является определяющим...Зацепили, здорово зацепили...
С уважением и симпатией, Ольга.
Виталий Брот
Виталий Брот, 11.08.2013 в 22:57
Спасибо, Ольга)
Говорят, что слишком много таланта иметь нельзя, а вот слишком много талантов - можно. Вы согласны с этим?
Николь Аверина
Николь Аверина, 12.08.2013 в 16:17
Говорят, что если человек талантлив, то он талантлив во всём.
Думаю, что это верно. Только талантов этих понемножку...
А вот если таланта слишком много, то он запросто и схавать может - идёт полная самоотдача и поглощение только им...Тут и до расстройства психики, да и вообще здоровья недалеко и примеров тому предостаточно - знаменитые артисты, писатели...А зависть, склоки и прочее...Получается, что это верно...Только если бы я обладала настоящим талантом - меня ничего бы не остановило, точно. Хотя предугадать это невозможно...
Виталий Брот
Виталий Брот, 12.08.2013 в 23:40
Понемножку - это как? Не талантов, а талантиков?) Но ведь тогда и суммирование их тоже даст в итоге один, пусть даже и гигантский, но всего лишь талантик. А не талант)
Николь Аверина
Николь Аверина, 13.08.2013 в 00:32
Вы совершенно правы. Но лучше обладать двумя талантиками, чем быть заурядной личностью, не обладающей даже одним.
Да и таланты абсолютно разные бывают: есть слесарь от Бога, а есть гениальный писатель... Но я думаю, что лучше быть гениальным слесарем, чем заурядным писателем. Каждому - своё.
Но есть такая порода людей, которые любую работу делают максимально хорошо и с полной отдачей - потому что интересно, потому что они не могут иначе. И вспомнила...
Опять же Олег Куваев:
"Я уверен, что для каждого человека есть одно незыблемое правило, которое не должно меняться с годами: кем бы ты не был, чем бы ты не занимался - шофёр ты, плотник или литератор - в своём деле необходимо стремиться к высокому уровню настоящего профессионализма. Иначе нельзя."
И я с ним согласна - если не так, то зачем и браться...
А истинный талант - это такая большая редкость...
Поэтому закапывать его - большой грех. Пусть его будет слишком много, только вперёд! А мы будем восхищаться...
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 13.08.2013 в 13:07
опс!..я смотрю вы тут таланты делите...
привет, виталь!
кто крайний, сударыня, я за вами...
эй, кассир! пробивайте по-штучно, в одни руки, а не так как в прошлый раз с водкой, в конце 80-х...
а я, думаю так:
талант есть у каждого...вот развитие его, каждый пользует по разному...и величина его, зависит от развития человека...а есть гении, такие как пушкин, которым изначально дали чистый талант, который не требует развития...я думаю, ошибочно принимаем мы тот факт,когда говорим, - вот, этот человек талантлив во многом...нет, это просто грани одного и того же таланта...он как часть тела, выданный при рождении, будешь ничего не делать, рука засохнет, атрофируются мышцы...поэтому, вопрос иметь, или нет, это вопрос человеческого развития...тот талант, который выдали всем нам, чувствовать через слова и донести мысли ближнему, сродни признакам атавизма, поэтому таких людей как мы, - мало...есть версия, что человек обладал экстрасенсорным восприятием мира, но с годами это чувство оказалось не нужным, вот теперь это происходит с поэзией...возможно китайцы, это и есть конечный продукт человеческой природы...работай, не думай, будь покорен...
теперь по поводу работы...
я виталь, редко видел хорошие работы в таком формате...подозреваю, что это мода такая... нет конечно ничего в этом плохого...сам же и не пытался никогда пробовать...это всё равно, что ходил до этого как люди-человеки, а потом вдруг захотелось тебя ходить в присядку...можно, сложно, необычно, а народ останавливается, и редко у кого отсутствует чувство юмора...но я разбирал по винтикам такой формат, что бы понять, как они это делают...и что-то понял...чтобы вот так "рассказово" донести мысль, ритм должен быть ну таким резонансным, как строй роты почётного караула печатающая шаг через мост читательской души, а рифма должна быть совершенна словно деталь в токарном станке высоких технологий...
читая твоё, в этом формате, я продирался...
вот выстрой строки, как мама родила, и ты меня поймёшь...
зачем тягать читателя за-нос...хошь без рифмы, пожалуйста, хошь с рифмой - бери, только дай мне понять тебя автора, не уводи мои мысли, им и так тяжело...
и всегда хочется спросить, - а зачем тебе, именно так писать, и зачем мне, именно так читать..."всё украдено до нас" помнишь в "операции ы"...
но смыслово, я тебя понял, отлично как всегда...
доброго здоровья...
Виталий Брот
Виталий Брот, 14.08.2013 в 10:15
Выстроил, не покраснев, Володя)
Но разницы так и не уловил.
Мож, всё дело в обычном предубеждении?)
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 14.08.2013 в 10:42
и вот мы уже видим, этот каламбурчик, аля франце...очень приятный и понятный...а ещё мы видим, режущее слух "апломб", ну тут я согласен, - субъективно...
где-то перед финалом, после "сестры" сбит ритм, но не пойму...чую что сбит...а вообщем, вэри-очень хорошо...
виталь, чувствую. что ты коснулся какой-то важной темы, которая, как я разумею, в перспективе у тебя прольется более чётко, чище, в смысловке...более намёточных работ, чем эта, я у тебя не читал...и ты сам понимаешь чего не хватает в таких случаях...я к некоторым темам боялся подходить, а потом смотрю, а я их уже озвучил, и сам не пойму когда...успехов...и доброго здоровья...
Виталий Брот
Виталий Брот, 14.08.2013 в 21:47
О'кей. Давай уж тогда и степень этой "намёточности" выясним сразу)
Ты не назовёшь мне имя той самой продажной сестры?
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 15.08.2013 в 04:59
окей...стану сенсом - скажу...
Виталий Брот
Виталий Брот, 15.08.2013 в 09:31
Вот те на)
А мне казалось, что всё достаточно очевидно.
Жаль, коли так.
Бум надеяться, что это не я не донёс, а ты до конца не продрался)
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 15.08.2013 в 09:38
бум...
..........................
.........................., 25.10.2013 в 18:40
"Увенчанный апломбом, он не знал, что лавры заслужить всегда труднее, чем просто их добиться, что цена тем планам, что на год вперёд имеешь – копейка, если завтрашний твой день при этом не расписан по минутам. " - В ОДНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ!!! ТРИ РАЗА "ЧТО"... а мне всё равно... понравилось;)
Виталий Брот
Виталий Брот, 26.10.2013 в 19:40
И снова мимо. Два одинаковых предлога в компании из шести слов и три повторяющихся
союза внутри многочленного сложноподчинённого предложения – это разные вещи)
Но всё равно спасибо)
Анни Дагес
Анни Дагес, 29.10.2013 в 22:02
Виталий, мне это очень нравится. Вот удаётся (тебе? вам?) такое и очень. Современное, стильное, с философскими искрами (именно искрами). Очень!
но..опять я со своим но- не для того, чтобы посадить (вас? тебя?) в лужу, а просто, вот) и здесь молчать не стану.

Бешеного галопа быть не может. Быстрее галопа есть карьер.. То есть бешеный галоп- это бессмыслица.
думаю, надо владеть пониманием аллюров, если употребляем их в стихотворении.. Но (вы? ты?) как всегда, без обид, плиииз) я от чистого сердца, можно сказать)

Анни Дагес
Анни Дагес, 29.10.2013 в 22:12
кстати, мысль- может, заменить галоп на аллюр?
Анни Дагес
Анни Дагес, 29.10.2013 в 22:19
http://ru.wikipedia.org/wiki/Карьер_(аллюр)
Виталий Брот
Виталий Брот, 29.10.2013 в 22:50
Бывает, Катюш. И Гугл тому свидетель) Набери, не поленись. Там эта идиома встречается
едва ли не чаще, чем «абсолютный ноль». В том числе и в словаре ассоциаций)
Спасибо за въедливость. Ценю)
(Ты, тебя, тебе, тобой).
Анни Дагес
Анни Дагес, 29.10.2013 в 22:53
да мало ли сколько чужих ошибок в гугле) че ж тепреь, все повторять, а абсолютный ноль - не идиома) а понятие)

АБСОЛЮТНЫЙ НОЛЬ, температура, при которой все компоненты системы обладают наименьшим количеством энергии...

ну и ладно) хозяин-барин)

Виталий Брот
Виталий Брот, 29.10.2013 в 22:56
Идиома (лингвистика) — оборот речи, употребляющийся как единое целое; фразеологическое сращение)
Анни Дагес
Анни Дагес, 29.10.2013 в 22:56
и я совершенно не въедлевая) я всегда говорю только о тех моментах, которые меня корябаюст с беглого прочтения..потом останавливаюсь на них подробнее, обдумываю, и, если уж конкретно заклинило- пишу об этом в рецке автору)))
Анни Дагес
Анни Дагес, 29.10.2013 в 22:57
не въедливая.. ох..самой бы писать грамотно сначала)))
Анни Дагес
Анни Дагес, 29.10.2013 в 22:58
и верно- есть в словаре идиоматики.. но блин, сильно режет..меня, по крайней мере..
Виталий Брот
Виталий Брот, 29.10.2013 в 23:15
Знание таит в себе иллюзии, незнание сохраняет веру)
Анни Дагес
Анни Дагес, 29.10.2013 в 23:19
в данном случае- знание получила, но веру сохранила)
Татьяна Василевская
Валерий, здравствуйте!
По ошибке вместо рецензии влезла в чужую беседу.)

Встречный хук «селявас»  мне определённо  очень понравился.) Энергетика стихотворения цепляет.
Немного царапнуло «до коликов». По-моему, колики –женского рода, как всякая уважающая себя боль.)
Но Вы на меня не обижайтесь за придирки,. Я иногда более дотошна,  чем следовало бы, и придираюсь только к тем стихам, которые мне нравятся.)

Виталий Брот
Виталий Брот, 16.11.2013 в 08:56
Валерия я так и не дозвался, Татьяна, поэтому отвечаю сам: $пасибо за бдительность) Уже исправил. И сразу хочу оповестить, раз такое дело: карт-бланш на дальнейшие придирки высылаю прямо сейчас. Встречайте)
Татьяна Василевская
Ой, смутилась.))
Виталий, прошу простить мя и Валерию тоже передать.)
"Карт-бланш" на придирки получила. Обязуюсь использовать только по назначению.)

Спасибо большое за ликбез!)

Александр Журба
Александр Журба, 24.12.2013 в 18:30
N.B. Сестра таланта(если не ошибаюсь) - краткость, а гениальность(по Моцарту), это талант +99,9 трудолюбия. Альзо? Что имеем в "сухом" остатке?

Это произведение рекомендуют