Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 299
Авторов: 0
Гостей: 299
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

ВОЗВРАЩЕНИЕ РЕЗИДЕНТОВ-3 ч.7 (Очерк)

         ч.7
            Иоанн Креститель и Андрей Первозванный

            Продолжаем наше повествование об АДИРЕ бен ИОННА (Андрее Первозванном).
            Я называю его двойным именем не потому, что мне хотелось бы как то унизить этого христианского святого, а в силу  все той же принципа  исторической достоверности  излагаемой мной  истории. И имя  АДИР бен ИОННА это его как бы «паспортное» имя, под которым он состоял на гражданском (на основании римских переписей населения) и на налоговом учете у царя Ирода Антипы, превшего Галилей в   тех времен. На которое он и сам откликался во все периоды  своей  бурной  жизни!
           В связи с чем мне как то пришла мысль поясняющая  всю неэффективность христинских молитв  к тому или иному  святому!
          Он  ведь не  может слышать этих обращений, потому что вы  уважаемый читатель взываете в своих молитвах к не существовавшем  Божьем перечне  ДУШ воплотившихся на Земле -  существу!

             А свои новые имена (скажем как в нашем случае Андрей Первозванный) он, как и кстати и все остальные ученики –апостолы Иушуа из Ноцрата, получили только тогда, когда христианство покинуло пределы «Иудейского царства» и распространилось в Малой Азии, затем в Греции и наконец основало свой главный религиозный центр (римское епископство) в мировой столице тех времен  городе РИМЕ.

           А к тому времени от Иудеи время Иисуса Христа и Андрея Первозванного уже очень мало что осталось.
            И этот факт тоже тщательно замалчивается в христианскими историками-богословами!
            Ведь по Всему «Иудейскому царству» прошла страшная «Иудейская война», когда город Иерусалим и Второй иудейский храм разграблены римлянами и полностью разрушены.
          Дополнительная информация по этому вопросу дается ниже (двух ссылках) и она уважаемый читатель обязательная для прочтения находится вот по этой ссылке:
Первая Иудейская война Восстание I в. н. э. и разрушение Иерусалима (66—71)
            По словам древних писателей, было убито 600 000 человек; число погибших от голода, проданных в рабство и т. д. не определяется, но оно было громадно.
           Римляне так презирали иудейский народ, что ни Веспасиан, ни Тит не захотели принять титул Judaicus («победитель иудеев»).
            Только надписи на монетах, выбитых в честь победы, говорили о «покорённой Иудее». Палестина была разделена на участки и роздана или распродана новым поселенцам; подать, которую иудеи платили в Иерусалимский храм, они теперь должны были платить ново построенному храму на месте Второго Храма  Юпитера Капитолийского.
           Управление провинцией было отделено от Сирии; наместником назначался обыкновенно преторианский легат императора.
           Вывезенные в Италию и другие регионы иудейские пленники и вольноотпущенники стали одной из первых крупных волн еврейской миграции, положившей начало формированию «диаспоры» за пределами Иудеи.
          И вот это было большим просчетом тех римских правителей. Ио вместе с рабами в Рим попали и новые религиозные идеи сокрушившие в конечном итоге всех языческих богов Древнего Рима.

            И все это произошло после всего лишь после 33 лет от условной даты «распятия Иисуса Христа» в Иерусалиме!
           Именно в эти 30 лет христианская община в Иудее могла развиваться так сказать эволюционным путем, в нормальной и привычной ее членам среде!
           Вторая Иудейская Война   или Война Квиета (115—117) была еще более масштабна и   довершила разгром «Иудейского царства» которое как государство навсегда исчезает из политической карты мира.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
           Вторая Иудейская война (115—117; ивр. — Меред ха-Галуйот или Меред ха-Тфуцот, перевод: «восстание в изгнании») — вторая из еврейско-римских войн. Восстание охватило восточные провинции Римскоимперии: Киренаику, Мармарику, Египет, Кипр, Палестину, Месопотамию.
         Население  этих стран тоже было уничтожено и частью продано в рабство или бежало за пределы Иудеи.
          Да и саму укрепившуюся к этому времени в Риме «христианскую церковь» возглавил человек – за национальностью иудей Савл, (получившей потом в христианстве имя Павла) который не то что не был в учениках или простых последователях Христа, а был их ярым противником и гонителем.
          Ну и число приверженцев «христианства» среди римских граждан, так разрослось, что коренные иудеи в нем как бы «растворились» и ко всему, уже Павлу наверно пришилось решать две проблемы: языковую и об участие иудеев в распятии Иисуса Христа.

          Первую проблему, а это был перевод богослужебных книг Библии (Старый завет) и писаний учеников Христа с арамейского языка на греческий, а затем и на латынь, была успешно решена.
           А вот со второй проблемой возникшей с распространением среди приверженцев христианства -«неофитов» -«идеи о том что в смерти нового пророка виновны ортодоксальные иудеи во главе с первосвященником Каифой», то тут уже открыто называть себя иудеем в христианской среде, было невозможно.
        Тога же и стала затушёвывается и всячески маскироваться от глаз и ушей приверженцев христианского учения и факты, что и сам Иушуа из Ноцрата и все его 12 апостолов  были не побоюсь сказать чистокровными иудеями (семитами), допущенными в тогдашнее иудейское общество,  имевших  право посещения Второго Иудейского храма ( а Христос  еще там и устанавливал свои порядки) и принесения там, молитв и пожертвований
          И что они никогда не порывали с иудейской верой всех своих отношений.

         Первые христианские общины только пытались усовершенствовать основные идеи иудаизм изложенные в иудейском религиозном законе Торе, а и поэтому были терпимы и государственными и религиозными деятелями в Иудее, как еще одна сектантская группа великого иудейского учения, данного избранному народу через пророка Моисея богом Израиля – ИЕГОВОЙ!

         Но, именно распространение первых проявлений антисемитизма в среде христиан и стало основной причиной смены имен, всех персонажей упоминаемых в Новом Завете и в других, уже чисто христианских религиозных книгах.
       В итоге и сам Христос, и его 12 апостолов и все их первые приверженцы из Иудеи ( включая и 70 апостолов) и все женщины примкнувшие к первой христианской общине, стали,  как бы лицами не имеющими национальности, такими себе КОСМОПОЛИТАМИ - ГРАЖДАНАМИ МИРА!

           Справка: Космополити;зм (от др.-греч. (kosmopolites) — космополит, человек мира — идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства, и рассматривающая человека, как свободного индивида в рамках Земли вне зависимости от географического гражданства.

           Надеюсь, что читатель  теперь понял когда, кем и почему  всем персонажам из числа 12 апостолов и самому Иешуа из Ноцрата были присвоены новые имена, под которыми они и попали в мировую историю.

           И закончив со вступлением можем снова заняться исследованием жизни и деятельности АДИРА бен Ионны.

        И тут согласно Евангелию от апостола Иоанна (Богослова -имеется в виду а фактически Иоахана  бен Заведея)  который до 29 г.,  нашей эры  был лучшим  другом АДИРА бен ИОННЫ,      (Ведь АДИР  был одним из тех 2 учеников св. Иоанна Предтечи,  ( второй сам Иоанн Богослов) которые после свидетельства последнего о Христе в Вифании, решили  последовать в качестве  учеников  уже за Спасителем (Ин 1. 35-40).
           Став тут  очевидно в силу старшего своего возраста «первым учеником Иешуа из Ноцрата (Христа» -отсюда его традиц.  Прозвание - Первозванный) и проведя с ним в беседах  один  день, наш Андрей Первозванный затем привел к ему брата Симона (Ин 1. 41-42).

           Но с апостолам Иоанном не согласен почему то апостол Матфей, который утверждает, что братья АДИР и СИМОН (Андрей Первозванный). и  (Петр) вместе с еще двумя  иудеями Иаковом и Иоанном  в один прекрасный день в 29 году н.э. в Галилее просто   занимались рыбной ловлей, вовремя которой они вместе были призваны Спасителем на берегу Геннисаретского оз. (Мф 4. 18; Мк 1. 16).
         То есть Матфей сам того не видев, все же настаивает на том, что никто из первых апостолов в том числе Андрей и Иоанн не покидали свое ученичества у пророка Иоанна Крестителя и не переходили к Иисусу Христу!

          При согласовании данного сообщения с Евангелием от Иоанна это призвание обычно считается 2-м, происшедшим после возвращения Иисуса из пустыни (Гладков Б. И. Толкование Евангелия. СПб., 1907. С. 154-155).

          В дальнейшем в Новом Завете об Андрее Первозванном сообщается увы крайне мало и эпизодически.

      Его «Евангелие от Андрея» написанное толи им толи его ближайшими учениками с его слов, с установлением христианства как государственной религии в Римской империи было признано НЕКАНОНИЧЕСКИМ.
       К нему мы еще вернемся в следующих частях этой работы, а пока посмотрим на то что сейчас признается из данных об апостоле Андрее в христианской церкви (всех ее конфессией и разновидностей).
      А упоминается апостол Андрей только среди 12 учеников Христа, где он якобы занимает по одним исследованиям христианских богословов в иерархии апостолов: 2-е, после ап. Петра (Мф 10. 2; Лк 6. 14), по другим лишь 4-е, после Петра, Иакова и Иоанна (Мк 3. 18), места.
      В истории об имеющихся 5 хлебах и 2 рыбах (Ин 6. 8-9),
      В истории с эллинами, пришедшими в Иерусалим на Пасху, Филипп, к к-рому они вначале обратились, передал их просьбу апостолу Андрею, и уже вместе они пошли к Иисусу (Ин 12. 21-22).
        Потом апостол Андрей вместе с 3 избранными учениками Христа, Петром, Иаковом и Иоанном, был участником беседы Спасителя на Масличной горе о грядущем конце мира (Мк 13. 3).

         В числе 12 учеников апостол Андрей, присутствовал на Тайной вечере и при явлениях Христа апостолам после Воскресения, а также при Вознесении Спасителя (Деян 1. 13).
          Последнее, что известно об апостоле Андрее из Нового Завета,- это его участие вместе со всеми в выборе 12-го апостола вместо Иуды Искариота и присутствие при схождении Св. Духа на праздник Пятидесятницы (Деян 2. 1
          И все! Далее христианская церковь не может нам предъявить никаких доказательств существования, в его смысле жизни и деятельности, если таковая имела место!

         А все многочисленные рассказы о особой миссии апостола Андрея обращении народов СКИФИИ в христианство и праведной смерти в Греции на «косом кресте» это всего лишь на всего «церковные предания» т.е. позднейшие записи церковных легенд или вновь придуманные монахами-богословами фантастические истории, прославляющие «мнимые» деяния апостола Андрея….
         С одним таким источником из разряда так называемых «Житий», святых и  прочих праведников  в христианстве, я и хочу  далее вас уважаемый читатель  познакомить, чтобы на примере этой работы показать как  сейчас продолжает в христианстве  искажаться   история жизни и смерти АДИРА  бен ИОННЫ он же наш Андрей Первозванный.

         Отрываем книгу «Православная энциклопедия». Том II. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» и читаем статью Н. В. Квливидзе «Андрей Первозванный»

                                                Житие апостола Андрея

    ……….  « Ещё в юности Андрей решил посвятить себя служению Богу. Сохраняя целомудрие, он отказался вступить в брак.
         Услышав о том, что на реке Иордан (Иордан – главная река Израиля. Берёт начало на горе Ермон (на границе Сирии и Ливана) и течёт через озеро Хуле и Генисаретское озеро в Мёртвое море) Иоанн Предтеча проповедует о приходе Мессии (Мессия в переводе с еврейского означает «помазанник».
       Слово «Христос» является его греческим переводом. Слово «помазанник» произошло из древнееврейского обряда помазания священными маслами царей, первосвященников, пророков.) и призывает к покаянию, Андрей оставил всё и отправился к нему.
      Скоро юноша стал ближайшим учеником Иоанна Крестителя.
     Евангелисты Матфей и Иоанн по-разному описывают встречу Андрея с Иисусом.
      В Евангелии от Иоанна говорится о том, что он впервые увидел Спасителя, когда святой Предтеча указал на идущего Иисуса Христа и произнес:
       «Вот Агнец Божий» (То, что Иисуса Христа называют агнцем (козлёнок, ягнёнок), указывает на его глубочайшее смирение, кротость и готовность принести себя в жертву за грехи человеческого рода (по ветхозаветному закону козлят или ягнят приносили в качестве пасхальной жертвы)).
       Услышав это, Андрей вместе с другим учеником Предтечи, имя которого евангелист не указывает (но возможно, это был Евангелист Иоанн), оставил Крестителя и последовал за Христом.»

      И вот тут внимание уважаемый читатель!
      «А кто собственно этот автор, что так уверено вещает и за Иоанна Крестителя и за Андрея Первозванного, словно он как журналист ведет прямой репортаж с места событий или  тоже был в числе тех «учеников», но выполнял функции,  пресс-атташе у Иоанна Крестителоя?

       А оказалось, что это она - Нина Валерьевна Квливидзе – «Доцент, кандидат искусствоведения в   Российском государственном гуманитарном университета! а ко всему еще и член Императорского православного палестинского общества.
     (Российской империи уже почти 100 лет как нет а Императорское общество все существует- странная какая то аномалия?
     Как вы думаете уважаемый читатель! Или, что опять «умом Россию не понять…»)
    А наша Н.В. Квливидзе еще и   специалист по истории древнерусского искусства, занимается вопросами иконографии, проблемой византийских и западноевропейских источников в русском искусстве позднего Средневековья.
        Читает курсы по истории древнерусского искусства и христианской иконографии. Автор более 60 публикаций)»
     Так, что   как видим перед нами «солидный» автор, но и эта «солидность» если  вникнуть в составленное «Житие апостола Андрея Первозванного», пока ну ни как, нас   с вами уважаемый читатель,  не продвигает вперед, в поиске нашей ИСТИНЫ!

        В порядке критики цитируемого «Жития», хочу сразу отметить «автор» так и не определилась с важнейшим вопросам:
         Кто же из двух учеников Иоанна Крестителя АДИР бен ИОННА или Йохан бен ЗАВЕДЕЙ последовал за Иушуа из Ноцрата (Иисусом Христом) в его съёмный дом, в селении недалеко от места  проповеди Иоанна Крестителя!
    
           И если об АДИРЕ бен ИОННА (Андрее Первозванном) вы уважаемый читатель и так уже много узнали, то нам следует перейти к следующему персонажу, еще одному будущему ученику –апостола Иешуа  из Ноцрата ( Иисуса Христа).

            И вот вам, нужная, как любил говорить Макс фон Штирлиц «информация к размышлению»!

          Иоанн Заведеев (а правильно он, в тогдашней Иудее называется как Иохан бен Заведеев!!!,  (второе имя  в христианстве -Иоанн Богослов)  тоже как и апостол Андрей был родом из Вифсаиды.

       Но ему было 24 года. И он, что особенно важно, тоже не был женат и жил с родителями.
       У него был еще и старший брат Иаков Зеведеев. (тоже, кстати вскоре будущий  апостол - Иешуа из Ноцрата)

         Иисус, последствии, как оба они стали его учениками, называл их «сыновьями грома» -Воанергес».
           Причины такового «названия» обоих братьев, кроются вот в этой маленькой житейской истории.
           Как-то Иисус послал учеников в ближайшую деревню самаритян, чтобы найти место для ночлега. Однако жители той деревни не позволили им там остановиться, поскольку у них была другая религия.
           Самаритянам не нравились люди, которые ходили в Иерусалим для поклонения Богу. Ученики Иисуса Иаков и Иоан, сказали ему: "Хочешь, мы скажем, чтобы с неба сошел огонь и истребил их?"
            Неудивительно, что после этого Иисус прозвал их "сыновьями грома"! Луки 9:51-56; Марка 3:17

         Далее автор цитируемого «Жития» пишет:

         «Иоанн до встречи с Иисусом Христом занимался рыболовством и, вместе со своим братом Иаковом», (был партнером у рыболовецкой семейной артели генисаретских рыбаков АДИРА (Андрея) и Симона (Петра).

           «После того как Иоанн стал   апостолом, он действовал в качестве доверенного лица Иисуса в отношениях с его семьей.
            Он и продолжал исполнять эти обязанности, пока была жива Мария, мать Иисуса. Для этого у него были следующие причины.

           Матерью же   Иоанна и Иакова была  Саломея, что видно из сравнения Мк. 16:1 и Мф. 27: 56.  

           Тут я прерываю цитирование  «Жития» и знакомлю  читателя с новым персонажем  в нашей истории –Соломеей.
            Справка из Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.:

          « Саломия родом из Галилеи, жена Заведея, мать апостолов Иакова и Иоанна.
            Когда они последовали за Христом, С. присоединилась к обществу жен, которые служили Ему.
         Когда Иисус Христос на пути в Иерусалим учил учеников своих о предстоящих Ему страданиях и крестной смерти и о Своем воскресении, к Нему приступила С. с своими двумя сыновьями и просила обещать им особенную милость.
        Христос спросил, чего они желают; С. просила, чтобы в царстве своем Он посадил одного из них по правую руку, а другого по левую.
         Прочие апостолы стали негодовать, но Христос разъяснил им истинное значение царства небесного, совершенно отличного от царств мира сего (см. Матф. XX, 20—28; Map. X, 35—45).
         О С. известно еще, что она присутствовала при распятии и погребении Спасителя и была в числе мироносиц, которые рано утром приходили к гробу, чтобы помазать тело Господа, узнали от ангела о воскресении Спасителя и после явления Христа Марии Магдалине прежде других удостоились видеть воскресшего Господа (Матф. XXVIII, 8—10; Марк. XVI, 1, сл.).
        Память С. празднуется церковью в неделю жен мироносиц.

         И вот тут Н.В. Квливидзе Н.В. как автор «Жития» делает свое первое открытие, но почему-то, не заостряет на нем внимание своего читателя!
       Она пишет, что «если согласовать свидетельства синоптических Евангелий с Евангелием от Иоанна (Иоан.19:25), то и выходит, что Саломея   была родной сестрой Девы Марии, а Иоанн с Иаковом – двоюродными братьями Иисуса!»

        Вот тут так и хочется спросить!
        А вам уважаемый читатель об этом важнейшем факте из истории первой христианской общины, когда ни будь, что ни будь говорил, хотя бы один священнослужитель той же РПЦ МП?

       Нет, не говорил!
       А потому что 99 % из них не знают об этом и этому в семинариях не учат!, а оставшиеся  умники, предпочитают помалкивать.
        Следуя опять же русской житейской мудрости выраженной словами - «Горе от ума»!

        Ну, а мы с вами как первопроходцы в этом маленьком открытии сделанном   Н.В. Квливидзе, можем теперь точно констатировать доказанный исторический факт!

            Т.е. мы имеем «на лицо» на самом первоначальном этапе т. в 29 г. н.э. , появление новой религиозной иудейской секты, созданной по родственному принципу - «четырех двоюродных братьев».
           Которые, очевидно до этого, напрямую или через близких родственников уже были знакомы   друг с другом или хорошо знали о существовании друг друга и доверяли друг другу!

          И вот, эта «легендарная четверка»:
           Старший Иоанн Креститель (Иоханн бен Закария),
           Затем Иисус Христос (Иешуа из Ноцрата) ,
           Затем Иоанн бен Заведеев  (Иоанн Богослов)и по прибытии Иисуса Христа в Галилею к ним  в скорее  присоединился и четвёртый ученик-апостол Иаков Заведеев.

         Пятым, был наш апостол АДРИ бен ИОННА – (Андрей Первозванный), который пока единственный не состоял в родственных онтогениях Иисусом Христом. И которого новые ученики-апостолы просо «оттеснили» от непосредственного общения с Христом!

        Но, мы так увлеклись изучением начала  формирования первого состава 12 апостолов, что упустили из внимания главную линию нашего рассказа!!!

       А именно два важнейших вопроса:

    «Зачем Иоахан бен Закарья (Иоанн Креститель) пришел на р. Иордан, к месту где находилась всем известная переправа на дороге из Галилеи в Иудею?
      И чем этот самозваный новоявленный  в Иудеее Пророк  там занимался, что так сильно встревожил тогдашнее иудейское гражданское общество, иудейских священнослужителей и самого иудейского царя Ирода Антипу-правителя Галилеи?

     Но теперь как любил говорит В. Ульянов «Мы пойдем другим путем!»  и для этого   с целью объективности исследования я просто обширно  процитирую официальную «версию» от  РПЦ МП рассказывающую нам о жизни и деяниях   великого пророка Иоанна Крестителя, а затем да м вам уважаемый читатель альтернативное описание этих же событий  из независимого источника.

          «Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу!
      Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа).
           К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя покаяние и крещение во оставление грехов.
          Сущность его проповеди заключалась в том, что прежде, чем получить внешнее омовение, люди должны нравственно очиститься, и таким образом приготовить себя к принятию Евангелия.
           Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего крещения водой и Святым Духом.
        Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос.
           Крещение Христа сопровождалось чудесными явлениями — схождением Святого Духа в виде голубя и голосом Бога Отца с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный... »

          Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем:
         «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира».
             Услышав это, двое из учеников Иоанна присоединились к Иисусу Христу.
           То были апостолы Иоанн (Богослов) и Андрей (Первозванный, брат Симона Петра).

           Крещением Спасителя пророк Иоанн завершил и как бы запечатлел свое пророческое служение.

           Он безбоязненно и строго обличал пороки, как простых людей, так и сильных мира сего. За это он скоро пострадал.
             Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого-автор) приказал посадить пророка Иоанна в темницу  за обличение  его  в  оставлении своей законной жены (дочери аравийского царя Арефы) и за незаконное сожительство с Иродиадой.
            Иродиада до этого была замужем за родным братом Ирода, Филиппом.
            В день своего рождения Ирод (Антипа) устроил пир, на который съехалось много знатных гостей.
            Саломия, дочь нечестивой Иродиады, своей нескромной пляской во время пира до того угодила Ироду и возлежащим с ним гостям, что царь с клятвой обещал ей дать все, чего ни попросит она, даже до половины своего царства.
              Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Крестителя.
Ирод уважал Иоанна как пророка, поэтому он опечалился от такой просьбы.
Однако постеснялся нарушить данную им клятву и послал стража в темницу, который отсек Иоанну голову и отдал ее девице, а та отнесла голову своей матери
            
             Иродиада, надругавшись над отсеченной святой главой пророка, бросила ее в грязное место.  
          Ученики Иоанна Крестителя погребли его тело в Самарянском городе Севастии.

            Как повествует предание, Евангелист Лука, обходя с проповедью Христовой разные города и селения, из Севастии взял в Антиохию частицу мощей великого пророка — его правую руку.

    В 959 году, когда мусульмане овладели Антиохией (при императоре Константине Порфирородном), дьякон перенес руку Предтечи из Антиохии в Xалкедон, откуда она была перевезена в Константинополь, где и хранилась до времени завоевания этого города турками.
             Потом правая рука Иоанна Крестителя хранилась в Петербурге в церкви Нерукотворного Спаса в Зимнем Дворце.
             Святая же глава Иоанна Крестителя была найдена благочестивой Иоанной и погребена в сосуде на Елеонской горе.
             Позже один благочестивый подвижник, копая ров для основания храма, нашел это сокровище и хранил его у себя, а перед смертью, опасаясь поругания святыни неверующими, скрыл ее в земле в том же месте, где нашел.
           В царствование Константина Великого, два инока приходили в Иерусалим поклониться Гробу Господню, и одному из них явился Иоанн Предтеча и указал, где закопана его голова.
         С этого времени христиане стали праздновать Первое обретение главы Иоанна Предтечи».

     Вот такая история была составлена богословами РПЦ МП для распространения ее в среде прихожан своей церкви.

          Теперь давайте ознакомился в этой же историей, но уже в изложении самих еврейских ученных.
       Историки современного Израиля провели большую работу по восстановлению истории и возникновения первой христианской общины и пора предать их выводы на суд читателей!

          Вот статья из «Электронной еврейской энциклопедии», как независимого источника достоверных данных: http://www.eleven.co.il/article/11798

             «ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ, Иоанн Предтеча (умер, по-видимому, около 29 г. н. э.), проповедник на исходе периода Второго храма; согласно христианским представлениям — последний пророк, предтеча (предшественник) Мессии — Иисуса, возвестивший его приход.
          Деятельность Иоанна Крестителя упомянута Иосифом Флавием и описана во всех четырех евангелиях, в которых сказано, что Иоанн Креститель происходил из рода Аарона.
        Из немногочисленных сведений о религиозной деятельности и учении Иоанна Крестителя можно заключить, что по религиозному мировоззрению он был близок к ессеям, в частности, к Кумранской общине.
          Как и ее члены, Иоанн Креститель подчеркивал разделение людей на праведников и грешников, но считал, что грешники могут спасти себя раскаянием.
          Подобно кумранитам, Иоанн Креститель толковал стих «Глас вопиет: в пустыне приготовьте путь Господу!» (Ис. 40:3) как требование удалиться в пустыню и сам жил отшельником, хотя и не призывал к отшельнической жизни своих последователей.
       В отличие от общности имущества, принятой в общине, Иоанн Креститель требовал лишь делиться с нуждающимися.
     В изводе «Беседы» (2:23), так называемый «Климентин» (христианское агиографическое сочинение 1-й трети 3 в.), содержится намек на то, что Иоанн Креститель был гемеро-баптистом.

        Справка: Гемеробаптисты (по-гречески — ’освящающие день омовением’; на иврите — товлей шахарит — ’окунающиеся на заре’), религиозная группа эпохи Второго храма, для которой, омовение (погружение в воду) как ритуал посвящения было наиболее важным обрядом.    
           Гемеробаптисты осуществляли ритуальное омовение ежедневно.
            Возможно, гемеробаптисты были частью секты ессеев, которые придавали особое значение ритуальному очищению перед наступлением часа утренней молитвы, чтобы не произносить имени Бога будучи телесно нечистыми.

            Секта упоминается в Талмуде (Бр. 22а). Считается, что Иоанн Креститель принадлежал к гемеробаптистам.
          О малочисленных остатках этой секты упоминают в 3 в., в частности, христианские авторы как о еврейской секте, враждебной христианству».

          Продолжаем читать энциклопедию. И тут очень важный факт о Иоанне Крестителе:

            «Однократное погружение в воды Иордана, которому подвергал Иоанн Креститель своих последователей, имело целью смыть грех с тела после очищения души исповедью и благими делами.
             Этот обряд восходит к ритуальному очистительному омовению (твила; отсюда прозвище Иоанна Крестителя на иврите — Иоханан ха-Матбил), которое евреи совершали регулярно, а в общине Кумрана толковали как символ «раскаяния во искупление греха».

             Иоанн Креститель возвещал приближение конца света и приход Мессии, и по этой причине некоторые видели в нем пророка Илию, приход которого должен был предшествовать приходу Мессии.

            Согласно евангелиям (Матф., 3:13–16; Марк 1:9–10; Иоан. 1:28–29), Иоанн Креститель подверг Иисуса ритуальному омовению (греческое баптисмос — ’погружение’, называемое в русском православии крещением, отсюда — Креститель).

             Проступающая в евангелиях тенденция умалить значение Иоанна Крестителя объясняется, видимо, тем, что не все его последователи пошли за Иисусом, а часть их вступила в споры с ранними христианами (Матф. 9:14), образовав иудейскую секту.
         Следы ее верований отражает культ мандеев (секта возникла в 1 в. н. э.; ее последователи живут ныне в Ираке и Иране), которые почитают Иоанна Крестителя (Яхья) как пророка, а Иисуса считают самозванцем.

               Согласно Иосифу Флавию, Иоанн Креститель был казнен Иродом Антипой, опасавшимся влияния Иоанна Крестителя и растущих масс его последователей.

              По версии Нового завета (Матф. 14:2–11; Марк 6:6–28), Иоанн Креститель публично порицал женитьбу Ирода Антипы на Иродиаде, жене его брата, при жизни последнего (что запрещалось библейским законом), за что был заключен в тюрьму.
              В день рождения Ирода Антипы тот обещал дочери Иродиады  Саломее, танцевавшей перед ним, исполнить любое ее желание.
            Та, по наущению матери, потребовала голову Иоанна Крестителя, и он был казнен».

            А ознакомившись с двумя версия одной и той же жизни и деятельности Иоанна Крестителя вы уважаемый читатель сами убедились, как недостоверно излагают события богословы РПЦ МП.


          Но у нас остались, не выясненными, следующие вопросы:

              Где же находилась пустыня Иудейская из которой вышел к людям пророк Иоанн Креститель?

               Словосочетание “в пустыне Иудейской” Евангелист Матфей обозначал часть географической территории древнееврейского государства, которая была, тем не менее, населена.
            Пустыня Иудейская, как географически обозначенная территория, была по протяженности самой большой пустыней в Палестине.
            С севера она ограничивалась пустыней Иерихонской. На востоке – Мертвым морем. На западе – горами Иудеи. А на юге пустынями Син и Едомской.
            В древнееврейском государстве жители из-за большого размера пустыни Иудейской условно делили её на ряд мелких пустынь, которые имели свое название.
       К ним относились пустыни Енгеди или Енгади, Маон, Зиф и Фекойская пустыня. Словосочетание “пустыня Иудейская”, как географическое название, применялось для обозначения территории древнееврейского царства, имеющей население.
       И как видим Иоанн Креститель мог появится с любой точки Иудеии где имелась пустыня, но скорее всего он вышел из Кумрана, расположенного в пещерах вади Мурабба‘ат (к югу от Кумрана)  или из  Хирбет-Мирде (к юго-западу от Кумрана)!

        Ведь именно там современные археологи нашли самые древние ранее  тексты БИБЛИИ, так называемые  «Кумранские свитки».
        Они были в отличии от книг Нового Завета написаны в основном на древнееврейском, частично — на арамейском; встречаются фрагменты греческих переводов библейских текстов. Иврит небиблейских текстов являлся литературным языком эпохи Второго Храма; некоторые фрагменты написаны на послебиблейском иврите
        По содержанию кумранские рукописи можно разделить на три группы: библейские тексты (около 29 % от общего количества рукописей), апокрифы и псевдоэпиграфы, а также литература кумранской общины.
       Особый интерес вызывает связь между кумранскими рукописями и ранним христианством: оказалось, что созданные за несколько десятилетий до Рождества Христова свитки Мёртвого моря содержат многие христианские идеи (близящийся перелом истории и т. п.).
        Сама же кумранская община, возникшая за несколько столетий до этого события, была похожа на монастырь в христианском понимании этого слова: строгий устав, совместные трапезы, послушание по отношению к настоятелю (именуемому Праведным Учителем) и воздержание от половых контактов.
        Дополнительную информацию по всем эти вопроса, вы уважаемые читатели сами сможете получить если перейдете вот по этим двум ссылкам.

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://ru.wikipedia.org/wiki/

          А я, в заключение этой части хочу хотя бы в общих чертах рассказать, как Иешуа из Ноцрата буквально в течении одной недели удалось сформировать свою команду из 12 учеников!

       Как мы уже знаем, что   согласно Евангелию от Иоанна (1, 40-49), первые ученики  пришли к Иисусу от проповедника Иоанна Крестителя.
     Это были галилейские рыбаки Андрей и Иоанн.
      Затем Андрей пришёл к своему брату Симону, тоже рыбаку, и привёл его к Иисусу.
      Взглянув на Симона, Иисус сразу определил его "душевные качества", и решил соответственно его переименовать, сказав:
   - Ты Симон, сын Ионин: ты наречёшься Пётр, что значит "камень".

   Так появился апостол Пётр.
   Однако в характере Петра, каким его рисуют новозаветные произведения, трудно найти подходящее обоснование такому прозвищу, носитель которого, при всей своей видимой решимости отнюдь не отличался каменной твёрдостью и впоследствии трижды отрекается от своего учителя.
  
     Вскоре число апостолов пополнили Филипп и Нафанаил, прозванный Варфоломеем.

   Шестым призванным становится старший брат апостола Иоанна - Иаков Зеведеев, который именуется также Исаковым Большим или Старшим.
  
   Одним из призванных к апостольству был мытарь.
         Так называли сборщиков налогов, служивших римлянам.
       Мытари пользовались всеобщей неприязнью, как вымогатели и грабители народа.
       Согласно Евангелию от Матфея (9:9) этим мытарем был Матфей, которого Иисус застал за сбором пошлин, сказав ему своё обычное "ступай за Мною".
         Бросив своё занятие, он делается апостолом, с именем которого церковь связывает написание одного из четырёх евангелий.

        В Евангелиях от Марка (2:14) и от Луки (6:27) мытаря   мы правда узнаем, что мытаря то по-настоящему звали зовут Левий, в дальнейшем же изложении он выступает под именем Матфей.
   У апостола Иоанна в Евангелии эпизод с мытарем отсутствует.
     Вслед за Матфеем апостолами становятся его брат Иаков Алфеев (Иаков Меньшой),
    Затем Леввей (он же Фаддей),
    Затем Фома
    Затем Симон Кананит (по Евангелию от Луки и "Деяниям" - Симон, прозванный Зилотом).

   Последним, двенадцатым по счёту, попал к апостолам некто Иуда из города Кериота, что при слитном произношении и написании превратило его в Иуду Искариота.

   Так, по утверждению известного французского писателя Лео Таксиля, , "апостольская дюжина была укомплектована".
       Число двенадцать было тот час восполнено, как только из дюжины  в связи с предательством Иуды выпал один человек.
       Новым Апостолом был избран некий Матфий.

       Почему нужно было Христу иметь только 12 учеников-апостолов?
   В древневосточной мистике числу двенадцать придавалось особое значение счастливого, "священного" числа.
   Священным оно почитается и в Ветхом завете, а затем и в христианстве. Автор одного из наиболее ранних новозаветных произведений - "Апокалипсиса" прибегает к символике этого числа и даже упоминает "двенадцать апостолов агнца", то есть Христа (21:14), имена которых не называются.
     По мере развития мифа эти безликие "апостолы агнца" превращаются в людей, якобы, сопутствовавших земной жизни богочеловека Иисуса Христа, но их количество продолжает играть в Новом завете только символическую роль.
    Так что вопрос с числом «12» был очень важным и принципиальным!
    Надо было Иешуа из Ноцрата, строго придерживаться церковных канонов при поддержании о себе легенды, что он и есть Христов-Помазанник-Мессия для иудейского народа.

                (конец ч.7)
Все фото к это части находятся тут:http://h.ua/story/380842/

© Бровко Владимир, 08.08.2013 в 21:44
Свидетельство о публикации № 08082013214402-00341180
Читателей произведения за все время — 21, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют