"Хочу" - говорю я, а сама думаю - Ведь не планировала. Хотела поехать к сестре в Николаев. А вот как судьба повернула. Не ожидала. Побежала в кассу. Билетов нет. Билеты продаются за 45 дней, да и то... А тут за 4 дня. Но, повидимому, Богу было угодно, чтобы я и моя душа снова отдохнули от призраков большого мегаполиса, в который превратили мой любимый город.
Мне дали два билета до Хмельницкого. Затем, пересев на такси, мы помчались к санаторию. Почему на такси? Да потому, что у нас не предусмотрено, чтобы поезда стыковались с расписанием автобусов. Либо автобус уезжает раньше, либо... Приехали в Хмельницкий в 11, а автобус в 14-30. И ничего больше, только такси. Дорого, но здоровье дороже. Торчать посреди шумных площадей надоело. К обеду прибыли на место. Красота, чистота и, самое главное - тишина, не могильная, а живая щебечущая на разные голоса, переливающаяся родниковой водой и красками лета.
Пошли дожди. Но и это меня не удручало. Я слушала, заворожено, как стучат по крышам капельки-малышки, тянущие за собой дождевые прозрачные нити. Хотелось взять их и зашить небо. Вернуть солнышко. На натянутые провода уселись маленькие печужки. Они так промокли, что издали казались стеклянными, если не брать во внимание того, что временами они балансировали разбрызгивая хвостом воду, которая стекала по крылышкам.
Десять дней пролетели как один. Утро начиналось в пять с зарядки, как всегда, пробежка по мокрому ковру зеленых трав, затем душ, завтрак и т.д. И вот впереди обратный путь домой. На автобусе, до Киева, шесть с половиной часов.
Штопаная, как старые носки, дорога. Мысли цепляются за крышу машины и бьются о боковые стекла. Трудная работа водителя смягчается пружиной под сиденьем. Машина будто опьянела от воздуха, а может быть от такого жестокого бензина. По краям дороги бушует лето. Медовые, гудящие пчёлами поля сменяет густой лес. От него тянется синяя прохлада. На обочине дороги пара коней, а чуть подальше - коровы - пасутся. Ещё дальше - хозяйка, в белом платочке, худенькая, остроносенькая, с малышом - продает дары своего сада и огорода, и царский напиток. Нет не то, о чем вы сейчас подумали - МОЛОКО.
Дорога шершавой змейкой ползет среди полей. Среди разнообразия проезжающих мимо машин просматривается повозка. На повозке два человека в синих дождевиках. Ветер надувает плащи, и от этого кажется, что это не люди, а два больших воздушных шара опустились с неба на повозку. Лошади фыркают то ли от дождя, то ли от удивления.
Прошел дождь, и на лобовом стекле застыли жемчужные капли. Но от встречного ветра, капли, по лобовому стеклу машины ползут вверх, вопреки всем законам физики. Вот и Киев. Кто провожал, тот и встречает. Но будет ли в следующем году в тех местах такой рай? Туда уже нагнали технику. Разрыли прекрасные парки. Строят дома. Как везде. И оттуда уйдет тишина. Но не буду о плохом. До следующего лета - скромный уголок Земли.