Михаил Варшавский – сорокапятилетний преуспевающий питерский адвокат – положил телефонную трубку и тяжело дыша, опустился в кресло. Он все еще не мог поверить в то, что известие, полученное им только что, является правдой.
-Мишенька, кто звонил? - послышался из соседней комнаты голос его жены Елены.
-Ванька Кудряшев, - хрипло ответил Варшавский...
Иван Кудряшев был одноклассником старшего брата Варшавского – Егора. В былые времена они частенько встречались вместе, однако годы и заботы равели их...
-Что-то случилось? - в дверях кабинета Варшавского показалась Елена в цветастом, испачканном мукой переднике. - Мишенька, да ты же плачешь!
Всплеснув руками, Елена бросилась к Михаилу, который поспешно отвернулся от жены, пытаясь скрыть наполнившиеся слезами глаза. Обхватив голову мужа ладонями, она пристально посмотрела ему в лицо, а затем с тревогой в голосе спросила:
-Кто-то умер?
-Егор погиб!..
Егор всегда был гордостью семьи Варшавских. Рано проявившаяся у него музыкальность подтолкнула отца – известного композитора-песенника - к тому, чтобы отдать старшего сына в музыкальную школу. Мишка, которому, как все вокруг говорили, «медведь на ухо наступил», с завистью слушал, как Егор с легкостью выводил на пианино стремительные пассажи, сочинял свои первые песенки и короткие фортепианные пьесы. После восьмого класса школы Егор поступил в музыкальное училище, где скоро сделался признанной звездой, а его первая оперетта, поставленная учащимися вокальной студии, даже заслужила признание маститых музыкантов.
После музыкального училища, которое Егор закончил с отличием, была консерватория. Вскоре песни талантливого студента Варшавского, словно горячие пирожки, стали расхватывать самые популярные певцы столицы, а его оперетты и мюзиклы завоевали широкую зрительскую любовь...
Вот только в личной жизни Егору не повезло. Он скоропалительно женился на Жанне - красивой, но бесталанной, эгоистичной и меркантильной студентке вокального факультета консерватории, которая, даже несмотря на протекцию Варшавского-старшего, не смогла пробить себе дорогу на большую сцену. К тому же Жанна, как это впоследствии выяснилось, не могла иметь детей. Это обстоятельство очень угнетало Егора, мечтавшего о большой и дружной семье. По этой причине он все чаще прикладывался к рюмке, позволявшей ему не замечать постоянных упреков жены, требовавшей все новых нарядов, украшений и развлечений.
После своего отъезда в Санкт-Петербург, где ему предложили хорошую адвокатскую практику, Михаил с каждым годом все реже встречался со старшим братом. Когда же умерли их родители, то единственным средством общения Михаил и Егора стал телефон...
-Полтора месяца назад Егор погиб в автомобильной катастрофе, - наконец собравшись с мыслями, прошептал Михаил.
-И нам ни кто не сообщил об этом! - воскликнула Елена. - Но почему Жанна...
Михаил взглянул на жену и покачал головой:
-О чем ты говоришь! Она же нас терпеть не могла! Впрочем, как и Егора...
-Что ты собираешься делать?
-Что делать? - Михаил на секунду задумался, а затем стремительно встал с кресла. - Лететь! Немедленно в Москву...
***
К полудню следующего дня Михаил подъехал на такси в загородный подмосковный поселок, в котором еще в советское время находились дачи Союза композиторов, и где их отец незадолго до своей смерти успел отстроить на месте невзрачного дачного домика большой бревенчатый коттедж, который по наследству перешел к Егору, не выносившему городской суеты.
Дом Варшавских стоял в живописном месте, на берегу тихой речки. Ее неспешные мутные воды, как иногда признавался Егор, частенько навевали ему новые музыкальные темы, которые он использовал в своих произведениях.
По широкой, усыпанной осенней листвой аллее Михаил подошел к ажурному зеленому забору, за которым скрывался двухэтажный особняк. Калитка оказалась открытой. Михаил знал, что Егор собак не держал – их не любила Жанна, и потому смело шагнул во двор.
Из приоткрытого окна доносились звуки веселой музыки и слышался женский смех. По хорошо поставленному голосу Михаил догадался, что смеялась Жанна. Поднявшись на крыльцо, он несколько раз позвонил в дверь. Наконец ему открыли. На пороге в ярком шелковом халате с бокалом вина в руке стояла растрепанная Жанна. Она была изрядно пьяна и потому не сразу узнала в госте своего родственника.
-Вам к-кого? - заплетающимся языком, проворковала она.
-Здравствуй, Жанна! Это я! - сказал Михаил, поморщившись от ударившего в его ноздри запаха алкоголя.
Жанна, наконец, сообразила, кто перед ней стоит, глаза ее округлились, рука дрогнула и несколько капель вина выплеснулось ей на халат.
-Ми-михаил! А у нас-то какое горе! Егор-то погиб! Схоронили мы его... Правда, сделали все, как положено, - начала оправдываться Жанна.
-В дом-то хоть пустишь? - недобро взглянул на начавшую трезветь от испуга женщину.
-Конечно, проходи!.. Правда, у меня беспорядок! Все никак после смерти Егора с делами управиться не могу...
Михаил, сопровождаемый не перестававшей тараторить Жанной, поднялся в гостинную на второй этаж. В центре комнаты на большом кожаном диване полулежал златокудрый фавн – смазливый и выглядевший не на одно десятилетие моложе Жанны мужчина, укутанный в смятую простыню. Стоявший рядом с диваном журнальный столик ломился от пустых бутылок и остатков закуски. Увидев гостя, фавн, прикрываясь простыней, принял вертикальное положение и убавил звук, рвавшийся из колонок DVD-проигрывателя.
-Здрасьте! - пробормотал он и вопросительно уставился на Жанну.
-Это - Андрей! Андрей Корнев – восходящая звезда мюзиклов, - торопливо представила фавна Михаилу Жанна. - Он выступал в спектаклях Егора. Ах, как он пел! Ах, какие были постановки!.. А мы, кстати, обсуждали его участие в последнем мюзикле Егора. Его планируют показать в рождественские праздники...
-Мы можем переговорить без посторонних ушей? - прервал Жанну Михаил.
-Конечно! В кабинете Егора, если не возражаешь...
-Ты ведь не будешь претендовать на дом? - первое, что спросила Михаила Жанна, когда они оказались в просторной комнате, главным украшением которой был большой белый рояль.
-Об этом можешь не беспокоиться. Я достаточно состоятелен и приехал вовсе не за этим, - поморщился Михаил.
Еще в самолете он представлял себе, какой устроит скандал, какие слова он бросит в лицо этой женщине. Но, оказавшись в доме своего брата, он понял, что ничего подобного говорить не будет.
-Как это случилось? - глухо спросил он.
-Отказали тормоза... На двадцатом километре шоссе он слетел с дороги. Смерть, как сказали врачи, была мгновенной...
Взгляд Михаила упал на старую фотографию в рамке, запечатлевшую их с Егором – молодых и беззаботных – на черноморском пляже.
-Снимок я могу забрать? - кивнул на фотографию Михаил.
-Конечно! - с радостью согласилась Жанна, сообразив, что неудобный гость собирается уходить.
***
Скромную могилу брата Михаил нашел в дальнем конце кладбища. Надгробная плита с черными казенным буквами... Успевшие выцвести венки и ленты со стандартно-скорбными надписями «От любящей супруги», «От музыкального общества», «От друзей»... Михаил положил на холм букет живых цветов и сел деревянную скамейку. В его голове калейдоскопом закрутились картины детства и юности. Вот он пролил стакан сока на стопку нот Егора... Вот Егор читает ему сказку... Вот Михаил с родителями на свадьбе Егора, и ослепительно красивая невеста в белом платье смотрит на его брата таким недобрым взглядом...
«Нет, она его никогда не любила! - вдруг подумалось Михаилу. - Смерть Егора только освободила Жанну. Ведь все, что было ей нужно она получила от Егора: дом, драгоценности, деньги. Теперь эта веселая вдова до конца своих дней будет получать отчисления за каждый поставленный спектакль Егора, за каждую исполненную песню...»
Михаил и сам не заметил, как юрист-профессионал вытеснил из его головы безутешно скорбящего, рефлексирующего родственника. Нет, определенно Жанна оказалась в выигрыше после смерти Егора. Да и утешение в лице молодого таланта она нашла очень быстро. Будто они только и ждали смерти Егора...
В районной прокуратуре, куда Михаил приехал через час, посетителя вначале встретили настороженно, но узнав в нем известного адвоката, стали проявлять удивительное радушие. Следователь, которая вела дело о дорожно-транспортном происшествии, в котором погиб Егор, сообщила Михаилу, что была проведена экспертиза, в соответствии с выводами которой причиной ДТП был назван разрыв тормозного шланга. К тому же в момент аварии Егор Варшавский находился в состоянии алкогольного опьянения.
-Но, ведь, шланг и специально можно повредить! - осторожно предположил Михаил.
-Можно, - вздохнула следователь. - Однако, зачастую это определить очень сложно. А у вас есть какие-то подозрения?
-Есть, но их еще надо проверить...
Ивана Кудряшева Михаил застал в банке, где тот работал управляющим.
-Как я рад тебя видеть, дружище! - Кудряшев стиснул своими огромными ручищами Михаила и принялся его трясти. - Да ты почти совсем не изменился! Представляю, как сейчас Егор бы обрадовался!.. Ты на его могиле был?
Михаил кивнул и продолжил:
-А еще я был в прокуратуре... Иван, расскажи какие отношения были у Егора и Жанны в последнее время?
-Эх! - махнул рукой Кудряшев. - Хуже некуда! У Жанки молодой любовник появился. Егор, естественно, узнал об этом... Скандал был грандиозный! В общем, за день до своей гибели он сообщил мне, что собирается подавать на развод. Накануне он был у меня, после чего я подвез Егора домой и... больше живым его уже не видел.
-Слушай, Иван, у тебя знакомые в полиции есть?
-Имеются.
-Тогда у меня к тебе будет просьба. Мне об одном человеке необходимо навести справки...
***
Назойливый звонок, не смолкавший несколько минут кряду, заставил Жанну проснуться. Женщина с трудом открыла глаза и поморщилась – головная боль от большого количества вина, выпитого накануне, сверлила ей затылок. Рядом безмятежно и так сладко похрапывал утомившийся за ночь Корнев. Кряхтя, Жанна перелезла через спящего молодого человека, накинула на дряблое измятое тело халат и поплелась вниз в прихожую, бормоча себе под нос:
-Да иду я уже, иду...
Жанна, все еще находясь в полусонном состоянии, открыла дверь и обомлела: на пороге стояли Михаил Варшавский и Иван Кудряшев. За их спинами маячили еще двое незнакомых и хмурых мужчин.
-Ну чего еще тебе надо! - раздраженно выдавила из себя Жанна, явно не намереваясь впускать гостей в дом.
Следом за этим в разговор вступили незнакомые мужчины. Один из них сунул Жанне в лицо служебное удостоверение:
-Старший следователь районной прокуратуры Пархоменко. Нам необходимо осмотреть дом и побеседовать с господином Корневым.
Следователь отодвинул женщину в сторону и кивнул своему напарнику. Тот молча вошел в дом и, оглядевшись, поднялся на второй этаж.
Уже через пару минут он возвратился с растерянным Корневым.
-Вначале пройдемте в гараж, где до аварии стоял автомобиль вашего мужа, - предложил Пархоменко...
Варшавский и Пархоменко внимательно осмотрели смотровую яму и пространство, прилегающее к ней. Вдруг Михаил ткнул пальцем в едва заметные темные пятна, видневшиеся на досках пола.
-Думаю, что это то, что мы ищем, - согласился следователь.
-Взгляните на это, - послышался голос напарника Пархоменко, аккуратно державшего в руках нож, найденный на верстаке.
-Жанна, позволь рассказать тебе, как и от чего погиб Егор, - обратился к женщине Михаил Варшавский. - Вот этим ножом твой сожитель здесь в гараже порезал тормозные шланги у машины Егора. Это подтверждают характерные пятна тормозной жидкости на полу. Господин Корнев предполагал, что вернувшись от друзей и вновь увидев вас вдвоем, Егор начнет психовать, сядет в свой автомобиль и уедет. Увы, так оно и случилось...
-О чем вы говорите! - театрально воздел ладони к потолку Корнев. - Я музыкант, а не автомеханик! Откуда мне знать, что и как подрезать, отвинтить!..
-Гражданин Корнев! - вступил в разговор Пархоменко. - Нам известно, что пять лет назад, являясь гражданином Казахстана, вы работали механиком в одной из автомастерских Семипалатинска. После кражи крупной суммы денег у своего хозяина, вы бежали в Россию, где решили сменить профессию...
-Андрюшенька, зачем ты это сделал! - начала трясти Корнева Жанна. - Мы бы и так были вместе! Ты же знал, что Егор подал на развод!
-Ага! И оттяпал бы у тебя дом, деньги и побрякушки, - выпалил Корнев. - Нет, хочешь жить – умей вертеться!..
Когда Корнева увели, Жанна схватила Михаила за руку:
-Ну, теперь-то ты понимаешь, что я не виновата в смерти Егора?
-С точки зрения закона – не виновата. Но вот со стороны морали,.. - Михаил, не договорив, вдруг махнул рукой, развернулся и зашагал к калитке.
Сергей Забуга
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 466
Авторов: 0 Гостей: 466
Поиск по порталу
|
Автор: Сергей Забуга
Веселая вдова
© Сергей Забуга, 23.07.2013 в 07:36
Свидетельство о публикации № 23072013073623-00339709
Читателей произведения за все время — 26, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |