1. Михаил Степанов. «Последний романтик». 4 балла.
Размер хромает, глагольные рифмы. И тема – «в лоб». Образов нет.«Он был седой, приветлив и галантен.» - очень странно с точки зрения русского языка. Он был какой? Седой, приветливый, галантный. Он был каков? Сед, приветлив и галантен. Он был каким? Седым приветливым, галантным. Я так думаю.
2. Левенталь. «Похолодание в апреле». 9 баллов.
«В том, чтО вопреки всем резонам», логичнее « в тОм, что». А так – все здорово.
3. Лола Ува. «Галатея не плачет. 6 баллов.» Текст намного слабее текста исходного. Не получилось диалога, получилось «сам дурак», и очень прямолинейно. Если бы не исходный текст, было бы ничего. А так – увы.
4. ВладимИр «Пусть седая уже голова». 8 баллов. Как ни странно, Полячеку я дал бы 6. Даже у очень хороших поэтов иногда бывают не очень хорошие стихи. Ответ лучше оригинала. А не 9 потому, что кое-где ритм на грани сбоя и «Не банальные где бы слова отыскать» - так не говорят. Говорят: «где бы отыскать не банальные слова».
5. Лев Вьюжин. «Ступая ногой необутой». 6 баллов. У Полячека вот об этом:
«Наш удел – меж трех эпох,
Двух религий, двух отечеств.
Да простит нам строгий Бог
Этот самый семисвечник.»,
А ответ о том, что поэт – это Мессия.
Я ему: «который час?», а он мне: «Этот бутерброд невкусный».
6. Алекс Кодис. «Лилит». 1 балл. Стихами называется ритмически организованный текст. Этот текст ритмически не организован. Нечего обсуждать. Кроме того, нет авторской мысли – просто пересказ первичного текста своими словами в непонятно какой комбинации размеров да еще и с выпадающими и лишними слогами.
7. Алексей Ирреальный. «Ночь подхватит вину». 9 баллов. Очень хорошо. Не десять, только потому, что «их звёзды стали искорками в дАли». Может быть и так, но вот как-то хочется вдалИ.
8. Зиновий Лернер. «Памяти Михаила Полячека». 9 баллов. С плюсом. Уже хотел ставить 10, но все-таки «Услышать: «И тебя я тоже» - совершенно ненужая инверсия. Последняя строка любово стихотворения обязана быть безупречной.
9. Славицкий Илья. «Оборотка? Ну вроде того». 5 баллов. Была бы нормальная пародияна Михаила Полячека, если бы не лишние слоги в строках «Потому что анамнез такой» и «И закончится стихотворенье».
10. Славицкий Илья. «Голгофа?». 6 баллов. За первую часть – 3, за вторую -9. Среднее арифметическое 6. В первой части слишком много поучительного пафоса. Вторая часть – хорошая. И по ритму, и есть история. Хотя, если честно, меня коробит от слова «жид» в русском языке и вообще от темы межнациональных разборок.
11. Эрлинде. «Север». 9 баллов. Все хорошо. И конец хороший. Но не 10. Все правильно, но не зацепило.
12. Эрлинде. «К той медленной реке». 7 баллов. За хороший слог. Но у меня вопрос: Зачем брать стихотворение, к которому нечего добавить? Полячек все сказал.
13. Эрлинде. «Эта осень»... 10 баллов. Просто очень хорошее авторское стихотворение. Вполне самостоятельное и при этом резонирует со стихотворением Полячека.
14. Вадик Дегурский. «Романтик лишенный иллюзий лишь ты». 1 балл. Очень плохо. Не стихи.
15. Владимир(ufoclub). «Не хокку». 5 баллов. Ну да, не хокку. Ни разу.
16. Владимир(ufoclub). «Про поэтов и пародистов» 5 баллов. Согласно нормам литературного русского языка, нужно говорить «О поэтах и пародистах». А так – нормальная пародия. У нас – конкурс пародий?
17. Ирина Ашомко. «Судьбы исцеляющий скальпель». 6 баллов. Один вопрос: а какого Тредиаковского силлабика, если у Полячека силлабо-тоника? И слишком перегружено неологизмами. Хотя очень хороший финал.
18. Ирина Ашомко. «Скоро осень, мой друг». 7 баллов. Было бы 8, если бы не «Я - до бабушки деток от сына». Это на каком языке фраза?
19. Ирина Ашомко. «Отпускать бесконечно-жаль маму-сновиденье». 4 балла. Ритм хромает. На все 4 лапы.
20. Катерина Вешняя. «Без тебя». 8 баллов. Я не знаю, по каким критериям оценивать верлибр. Скорее нравится, чем нет. Пусть будет 8. Просто у Полячека нравится больше.
21. Владимир Алексеев. «Прутик». 10 баллов. Коротко, емко и хорошо по профессиональным критериям. Лучше, чем текст Полячека.
Владимир Алексеев. «Сверчок». 9 баллов. Просто чуть хуже, чем «Прутик».
22. Владимир Алексеев. «Слова разлук». 10 баллов.
23. Владимир Алексеев. «Про муравьишку». 7 баллов. Просто слабее, чем остальное того же автора.
24. Виталий Айхалов. «Вот уж зрелости локон седой». 8 баллов. Смутило «ни другим поколениям next». Не оправдано. Какая-то русско-английская тавтология. Если бы просто «другим поколениям», или просто «поколениям next»...
25. Виталий Айхалов. «Обидчивая баба». 8 баллов. После «и в мороз» нужна запятая. Все нормально. Не трогает.
26. Виталий Айхалов. «Старость». 10 баллов.
27. Влад. « По поводу и без повода». 5 баллов. Нормальная частушка «на злобу дня» никому, кроме граждан РФ неинтересная.
28. Влад. «Кораблекоушение». 5 баллов. Нормальный ответ на средний проходной стих «на злобу дня». Не более того.
29. Влад.«По жизни». 3 балла. У Полячека – философия, а у Влада – частушка «на злобу дня». Нет. Не о том.
30. Виталий Брот. Без названия. 8 баллов. Хорошо. Очень. Очень-очень. Но не 10 за эти 4 строки. Хотя и очень классные строки.
31. Виталий Брот.«Вернитесь!». 5 баллов. Нет таких слов «прОшли», «сЕбя». «Минутку – будут» - не рифма. И очень уж «в лоб» все это...
32. Виталий Брот.«На день, на часик, на секунду.» 3 балла. Сумбур и каша сплошная. Это все можно сказать в одном катрене, яснее и проще. Впрочем, и выбран далеко не лучший стих Полячека. Был шанс написать лучше, чем Полячек. И где?
33. Жаноль Алексанж Виовит. «Облаченное». 9 баллов. Из-за «Как решиться додуматьсЯ». Все-таки «додУматься».
34. Иван Пшеничный. «Апрельский побег». 8 баллов. «Чью ненависть смрадных дыханий»? Это как? Переведите.
35. Евгений Капустин. «Кто есть ввш Бог?» 7 баллов. Где-то все это ужэе было. И не один раз. Ни одной свежей мысли. Но сделано добротно.
36. Леонид Мангупли. «Может странные мы» 9 баллов. И сохрани, Боже, крымчакский народ!