Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 190
Авторов: 0
Гостей: 190
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

(иллюстрация к моим стихам Александры Николаенко)

***
Небо зашторено розовой веткой…
Вдоль занавески планета нехожена,
лес у опушки берёзовый, редкий,
дождь пробивает вишнёвой горошиной.

Речка петляет – запуталась в складке,
где за домами поля акварельные.
Ветром дымок раздувается сладкий –
чай с чабрецом или что-то с вареньями.

И не хватает всего-то немножко,
где у планеты материя светлая,
чтобы к тебе дотянулось в окошко
счастье на блюдечке с розовой веткою.
___
.
.
***
День уходит. Был – и нет.
То ли вечер, то ли тучи.
Тень фонарная тягуча –
то ли сумрак, то ли свет.

То ли звёзды без луны,
чудеса бесцветны то ли –
без свободы и неволи,
без вина и без вины –

нет ни дыма, ни огня,
беспросветно в серой дали…
Бесконечно не хватает
то ли жизни, то ли дня.
___
.
.
***
Фонарный луч, мотыльковый снег…
Смотреть, прищурившись, не дыша…
Скользят прохожие - следом в след -
скрипучей тенью карандаша.
И каждый точен, морозно свеж
и акварелен, возможно, но
в огнях фонарных - топлёный беж -
эскизно-угольно за окном,
где ночь - чернильна её душа -
штрихует мелом людей черты...
За тенью тень... И снежит, спеша,
фонарь, вычёркивая:
- Не ты...
___
.
.
***
Свет в кафе у перекрёстка…
Греет мысли чашка кофе.
В окнах тени ходят просто –
изменив анфас на профиль.
И висит в оконной раме
репродукция прохожих.
Может, каждый многогранен
и единственен, быть может,
только здесь всё одномерно –
кофе в чашке, сахар в ложке…
Придорожная таверна
упрощает всё немножко.
Были мысли – стали песни,
мир свернулся без движенья,
и не думать просто, если
стать оконным отраженьем,
для прохожих – силуэтом,
невидимкой – для кого-то...
Для себя - почти поэтом,
опоздавшим на работу.
___
.
.
***
Как будто нет больше никого -
тебя, меня… Только снег и дворник.
Скребёт с утра, обметая корни,
двора заснеженного ковёр…
Он завораживает… Ну вот -
твои следы отряхнул с дороги
и поклонился сугробу в ноги -
там Бог зимы до весны живёт
и охраняя под снегом двор,
следит, как дворник скребёт лопатой,
как будто каторжник, виноватый,
что не обжаловал приговор…
А мы воришки - украли свет
и теплоту у холодной ночи,
и ждём спасения… Тихо очень,
и дворник наш заметает след.
___
.
.
***
Солнце размазано по обоям,
тени от шторы - на солнце пятнами.
Утра и вечера бег удвоен -
ходят по кругу. Туда, обратно, и -
до бесконечности… Дура-дурой
муха страдает, жужжит за рамами.
Нам за оконною квадратурой
биться не поздно. Бояться - рано ли…
Мысли упругие - шаг за шагом
прошлое меряют безразмерное,
белые пятна хватая жадно,
чтобы закрыть темноту, наверное.
А на границе окна и света
муху паук без сомнений мучает…
Светлые мысли укрылись где-то -  
там, где бессмертие - дело случая.
___
.
.
***
Подумаешь, дороги замело…
А после о несбывшемся подумаешь.
Черней пятиэтажных домино –
на белом поле вОроны… Потом, и лишь
смешав со снегопадом тишину,
услышишь, как дорога дышит дальняя…
Всё в будущем, возможно, решено,
и выбелено снегом мироздание,
но что бы ты в дороге ни искал,
тебя найдут пути твои и вОроны...
Подумаешь, вселенская тоска…
То просто снег метёт на стены чёрные.
___
.
.
***
Если долго бить баклуши
и лениво ветер слушать,
и листать легонько мысли
в невесомой звёздной выси,
и огарочек свечи
жечь от полночи в ночи,

то к свинцовому рассвету
ты поймёшь и то, и это,
и останется немного –
да и ладно с ним, ей Богу,
лишь бы только до зари
кофе крепче заварить,

завернуться в полушалок,
сон прогнать, чтоб не мешал он,
и забыть про всё на свете –
только ночь, свеча и ветер,
и уснуть, когда взойдёт
солнце задом наперёд

из рассветного заката
в облаках тяжёлой ваты,
в утомлённой ближней дали,
где всю ночь чего-то ждали,
да не вышло... Всё прошло
за каким-то там рожном.
___
.
.
***
Под утро – кофе… Но рассвет
нельзя продлить, чтоб не мешали
додумать пару мыслей – жаль, им
не предназначено бесед.
У одиночества нет слов –
хотя, бывают откровенья,
банальные, как чай с вареньем –
домашним, если повезло
иметь старушку на селе.
И хорошо бы – счастье в доме…
Темно… Луна в рассвете тонет –
вишнёвой косточкой в желе…
Тугим комком свернулась мысль,
что надо просто жить. И выжить.
Бессмертие, конечно, выше…
Под утро давит эта высь.
____
.
.
***
Холодный вечер и горячий чай.
И всё как в детстве – к чаю карамельки,
малина, книжка, кошка на скамейке,
и страхи в окна смотрят невзначай.
Они скрипят морозно по стеклу
и что-то прячут в тень у занавески...
И поделиться глупым страхом не с кем -  
лишь книжка с кошкой рядом, и тепло.
Но ты за ними, словно за стеной,
и всё возможно… Утром наконец-то
уйдёт простуда... А за нею детство -
туда, где ночью страшно и темно.
___

© Анна Галанина, 30.06.2013 в 22:48
Свидетельство о публикации № 30062013224853-00337451
Читателей произведения за все время — 122, полученных рецензий — 6.

Оценки

Оценка: 4,83 (голосов: 6)

Рецензии

Валентин Багинский
Сказочница-Анна!!)) Всё-то - на блюдечке подайте...с розовой окоёмочкой...) А в целом - слышна новая цветовая гамма, притом с преобладанием светлых оттенков! Гут!),
Анна Галанина
Анна Галанина, 03.07.2013 в 11:21
Да, по щучьему велению взбодрило бы точно. Люблю сказки в жизни:))
Этот - светленький, перед ним стих - тёмненький. Баланс соблюдён, Валентин:))
Юрий Ломако
Юрий Ломако, 03.07.2013 в 17:08
Тики - что-то с вареньями - вызывает сомнения...а так -очень нравится!И строй и настрой.Мне вспоминается краснотал по весне на севере,над весенним потоком ...ощущение явно необыкновенного и безусловно счастливого...
Анна Галанина
Анна Галанина, 03.07.2013 в 18:19
Нет, Юр, здесь всё правильно - именно "что-то с вареньями". По запаху бывает сложно понять, что именно пахнет вареньем - варенье, вареники, чай с вареньем или булочки какие-нить с ним же. Общее ощущение вкусности  - что-то типа этого...
Рада, что тебе понравилось!:)
Минь де Линь
Минь де Линь, 04.07.2013 в 21:38
Анна, "...дотянулось в окошко счастье на блюдечке..." - образ смешной (будет посерьезней разве что, если выяснится, что ЛГ живет в полуподвале), ну и пунктуация... м-да, Вы же все-таки кВИП! А так... хорошо.

С уважением,

Анна Галанина
Анна Галанина, 04.07.2013 в 21:55
мда... Вот уж кВИПом меня здесь ещё не попрекали. Вы считатете, что не тяну? А мне уже давно кажется, что перешагнула))
1. Что в пунктуации Вас не устраивет? Конкретней, пожалуйста.
2. Рада, что "счастье на блюдечке" Вас зацепило - именно несерьёзностью. Дети подземелья и полуподвалы здесь ни при чём - каждый видит то, что расположен увидеть.
3. Всё действительно хорошо. Спасибо.

С уважением,

Минь де Линь
Минь де Линь, 06.07.2013 в 22:42
Анна, посмотрите 1-ое и 3-е четверостишия: если подразумевается раскрытие (объяснение) того, что сказано, ставятся двоеточие или тире; если идет перечисление - ставятся запятые. У Вас в тексте, именно из-за этих простых вещей, возникают непонятки, т.е., необходимость догадываться на ровном месте; это портит общую картинку.
А что касается кВИП-ства-ВИП-ства... Одному богу, то бишь, гл.реду и его близким, известны критерии оценки и выбора таковых. Советую плюнуть, формально не расти и не перерастать, а главное - ничего не ждать.

С уважением,

Анна Галанина
Анна Галанина, 06.07.2013 в 23:06
Уважаемый Минь, в 1-м и 3-м четверостишиях обычные перечисления, не более. В 1-м - нехоженная планета и лес, пробиваемый горошинами дождя. В 3-м - можно было бы после "немножко" поставить тире вместо упущенного "ТАМ, где...", но это как раз усложнило бы восприятие, на мой взгляд. И опять же, на мой взгляд, здесь нет никакой нужды в дополнительном объяснении - всё очень прозрачно и понятно.

Теперь по поводу статусов. О статусе заговорили именно Вы - наверное, здешние статусы Вам что-то о чём-то говорят. Или Вы от них ждёте многого. Не перекладывайте на мои плечи Ваши проблемы:)

С улыбкой,

Минь де Линь
Минь де Линь, 10.07.2013 в 22:22
Анна, это я первый заговорил о статусах?..
"Вот уж кВИПом меня здесь ещё не попрекали. Вы считатете, что не тяну? А мне уже давно кажется, что перешагнула" (с)

Теперь насчет пунктуации. Вы что же, думаете, что я просто так, вякнул на ровном месте?..
1-ая строфа. "Вдоль занавески планета нехожена,//лес у опушки берёзовый, редкий,//дождь пробивает вишнёвой горошиной..." - это не простое перечисление (как Вы себе представляете), хотя бы потому, что "лес", наверняка, является частью "планеты нехоженой" и, соответственно, после "нехожена" должны стоять или двоеточие, или тире; после "лес" в оязательном порядке должна стоять запятая, после "редкий" - тире, иначе могут возникнуть вопросы (как ни странно): лес у опушки чего? и что именно пробивает горошиной дождь?;
3-я строфа.  "И не хватает всего-то немножко,//где у планеты материя светлая,//чтобы..." - после "светлая" в обязательном порядке должно стоять двоеточие, поскольку идет разъяснение; всю строчку со "светлая" лучше всего взять в скобки.

С улыбкой,  

Анна Галанина
Анна Галанина, 10.07.2013 в 23:09
Посмотрите последнюю строчку Вашей рецензии - http://www.grafomanam.net/poem/317271/#c_743639, с которой всё началось. Больше я продолжать Вашу тему о статусах не хочу - скучно.
Ваше мнение о перечисленных строчках я приняла к сведению. Благодарю.

С ответной улыбкой,

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 14.07.2013 в 08:13
Анна! хииитрая Вы! ))) так не договаривались!
(думал тут одно а ту вона скока!))) )
Анна Галанина
Анна Галанина, 14.07.2013 в 09:09
Да, собрала связочку бессонницы:))
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 03.08.2013 в 19:17
Дочитал до второго - как бы не шедевр. Аш передохнуть надо, чтобы дальше читать.
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 03.08.2013 в 19:25
Ну не удержался. Аня, одно из послаблений в твоих стихах - инверсии. Тикай от них, оч. тебя прошу. Вот в первой строфе последнего цикла: "по транспортному третьему кольцу" - ВНАЧАЛЕ САМОМ! Ну ты же можешь и без этого! Здесь: "чудеса бесцветны то ли – да напиши ш "чудеса бесцветны, что ли? – и, действительно - шедевр. Про то, что на том стоишь и стоять будешь, помню, конечно))
Анна Галанина
Анна Галанина, 03.08.2013 в 19:41
Андрей, здесь "то ли" идёт рефреном - и это важно. И я действительно во втором стихотворении ничего менять не буду. Оно быстрое, но пара строчек вылизывалась - т.е. стих не выложен здесь сгоряча. Он сделан, и меня устраивает - и именно рефреном "то ли", на котором схема стиша держится...

Вот в первом стише городского цикла - что-то не то с финалом. Вторая строчка последнего катрена оч.долго не давалась) И сейчас не уверена, что последний вариант. А инверсия у меня как раз оч.редко бывает - эт.ты напрасно. И инверсия с ТТК хоть и вначале, но не режет мне слух. Понимаешь, весь стих начался именно с этого катрена - практически в неизменном виде. И я уже не вижу его здесь иначе - третье транспортное, в смысле)) И мне что-то подсказывает, что именно инверсия ТТК - та самая изюмина первого катрена) Но я необъективна, естественно:)
Вот стиш с ТТК не дался пока...

Анна Галанина
Анна Галанина, 03.08.2013 в 20:04
ну вот, и тут Остапа понесло)) это я про себя:)
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 03.08.2013 в 20:08
)) Зато дискуссия заметна - летом на ГН совсем стало тихо. А так, может, ещё кто-то выскажется.
Анна Галанина
Анна Галанина, 03.08.2013 в 20:23
да ко мне и не летом редко заходят - я не из попсовых))
Андрей, я в медиалито вывесила новый Св.Микрофон - Яков будет вести. А медиалитовцы явно щас на солнышке ослабленные организмы прогревают. У тебя нет никаких новых записей, шоб народ порадовать и меня раззадорить?:)) А глядя на тебя, и другие к микрофону потянутся...:)
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 03.08.2013 в 20:41
Щас поищу. Что для тебя не сделаешь? А вообще если честно поговорить - тихо слишком. Ни тебе, ни мне себя упрекать не в чем - дуэль с чемпионатом чего стоят. И ты провела множество конкурсов, и я - то про пиво, год назад, то чемпионат, то на ВКП ликбезы. Но всё одно - слишком тихо. Неделю назад повесил два новых стишка - два дня - ни одного читателя, на третий - неизвестный (но мне хорошо известный). Никогда ш такого не было. Надеюсь, что к осени основной функционал придёт в норму. Иначе дело швах.
Анна Галанина
Анна Галанина, 03.08.2013 в 20:54
Тихо здесь стало вообще, по-моему... Знаешь, мне кажется, дело даже не столько в смене движка и глюках нового. И даже не в том, что ушло много сильных за ПКП. Конкурсы за графобаллы - это как работа в колхозах за трудодни. Наверное, надо какие-нить реальные пряники придумать победителям... Или хотя бы жюри серьёзное - с именем. С реальным именем, а не виртуальным, как у большинства у нас здесь) Только сильное жюри на слабый состав не пригласишь... Замкнутый круг получается. Но надо что-то придумать. Кардинальное. Мечты-мечты...)

Я тоже что-нить закину в микрофон - может, попробую начитать новое. Или из последнего конкурса фронтовиков, если не получится)

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 03.08.2013 в 21:13
Нет, Аня. Функционал (год проблеме) и ПКП (полгода как) - и ничего боле, имхо. Обещание выполнил.
Анна Галанина
Анна Галанина, 03.08.2013 в 21:23
Не знаю, Андрей... Может быть. Мне летом один товарисч здесь высказал что-то о несерьёзности участия в таких-никаких конкурсах, которые ничего реального участникам не приносят) Но дело ведь не в этом - нам интерсно, и это главное:)
Ага, молодец, что загрузил! Завтра пойду слушать и читать твоё новое - а щас с бобиком иду гулять и отключаться. До завтра, Андрей!:)
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 03.08.2013 в 21:37
Доброй ночи!
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 24.08.2013 в 21:27
многавата будет, многавата...
и не потому что...
но вот первое, как бы выглядело прекрасно в одиночестве, да ещё с таким рисуночком...
"ёоожик, ёоожик...ой, белая лошадь...", по лиричности очень схоже...а вот какое, не скажу...
:,)
анна, рассеивает всё таки внимание, такая "комплектация", хотя ниточка тепла прослеживается...
доброго здоровья...
Анна Галанина
Анна Галанина, 25.08.2013 в 09:05
Владимир, первое и было в одиночестве, как и все остальные. Сделала сборнички. Возможно, именно потому, что сама у других их тоже не люблю читать))
Рада, что Вам понравился первый "ёжик". Только что с чистой совестью загрузила второго подобного - мою задумку пустить ко дну свою страничку он не испортит))
И Вам - добра и радости.
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 25.08.2013 в 11:57
да...первый...необычный...и нежный...
так и хочется побыть там рядом...
"звёзды пересчитывать"...
Анна Галанина
Анна Галанина, 25.08.2013 в 14:03
Да, мне он тоже нравится - спасибо, Владимир:)

Это произведение рекомендуют