Некогда,он меня ждёт. На той стороне улицы. Синий "Мини-Купер" с британским флагом во всю крышу...Моё убежище. Клик пультом с массивным брелком-сердцем от "Сваровски". Прыгаю в тёплые,пахнущие ванилью объятья салона,уже привычно устраиваюсь за рулём,осторожно выныриваю со двора и юлю по улочкам к просёлочной дороге. Катим по ней ловко и смело. Обгоняем невозмутимого фермера на красном новеньком тракторе. Забыла очки. Ничего,сейчас только девять,пробок здесь нет,доберусь за час. Включаю музыку, с хрипотцой запевает Адель.
Невер майнд,ай файнд сомуан лайкь ю...
Невер майнд...
...что не увижу тебя. Ты и так мне не нужен почти. Тот орущий в припадке восемнадцатилетнего бешенства только "сука" и "шлюха","продалась,проваливай"... нет...что-то ещё...вечернее море шумело,мешало слышать в последний раз. Затем ты стоял ко мне спиной и швырял галькой в чаек...даже сшиб одну из них и она хрипло крикнув,неловко спланировала над пирсом,плюхнулась в воду и поплыла серым поплавком подальше от нас... А потом собрал раскиданную по песку одежду, и долго,бесконечно долго поднимался по ступеням ведущим с Променада... Пока ты не скрылся,я так и лежала на мокром песке,там,куда отлетела после второго удара.
Форгивинь ми фёрст лав...фёрст лав...
Всё образуется. И Джона я полюблю. Мои на его молятся. И Джона и нашего малыша...
Ху вонтс ту би райт ин зе рейн...
Какой-то яркий блик справа,на секундочку она слепнет,крутит красное колесо руля,её сносит влево,прямо на жёлтое поле, трясёт,подбрасывает,с хлопком раскрывается белый парашют перед глазами...она бросает руль и прячет лицо в ладони...бешеная скачка доли минуты,пока не попадается на пути коричневое препятствие. Влетев в ствол дуба, "Купер" наконец тормозит. С дороги уже бежит грузно пожилой мужчина в клетчатой рубашке. И пробирается к ней,и вытаскивает почти бесчувственную из усыпанной ветками и листвой машины,и бормочет так торопливо,что она не различает слов чужого языка,а только бредёт, влекомая его большими руками к ближайшему заросшему каменному дому. Резкая боль внизу,она корчится и проваливается в сумрак...
В чистой небольшой больничке под Плимутом дежурная медсестра Мэри Сторфорд,благообразная дама в возрасте,пила в сестринской утреннюю чашку чая . Её сменщица,большая добродушная темнокожая Лили,помогая ей справиться с коробкой песочного печенья,живо рассказывала о вчерашнем происшествии.
-...И она, видать, разогналась до предела,и не заметила Гарри Адерли,тот завсегда едет тихо,но зеркала эти его на грузовичке...ослепили её как следует. Тот старый дуб с краю поля её остановил,машинка игрушечная. Сама почти не пострадала,но ребёнка потеряла. Срок маленький был.
-Это что же,она невестка Пегги Кендалл?- подала голос Мэри
- Угу. Как раз в гости к ней и ехала на выходные. - жуя печенье и собираясь уходить,подтвердила Лили. - Русская. Хорошенькая,маленькая такая,как птичка. Язык понимает,да и говорит сносно. Зовут Анна. Девятнадцать лет. Вот тебе её назначения. Температура повышена.
Мэри сухо кивнула, допила чай и пошла по бежевому коридору к палате. Не интересует её эта девчонка. Джону в тридцать пять пристало бы выбрать в жены кого-нибудь из местных и одногодку. Скажем,её племянницу Рэйчел... Умница,свой магазинчик цветов на Южной улице...
Пациентка дремала, отвернувшись к окну. Тёмные волосы закрывали лицо. Услышав шаги,она повернулась,и не открывая глаз что-то пробормотала хрипло и даже страстно.
- Я Мэри. Лежите,Анна. Вам надо немного поспать. - укрывая больную,Мэри заметила белёсые шрамики на левом запястье. Давно порезалась,и чем-то тонким - подумалось ей. Откуда было знать,что год назад и скользким осколком ракушки.
- Невер майнд - в полусне произнесла Анна и затихла.
Её качало волнами холодного Балтийского моря. И всего-то надо было доплыть за той чайкой...Выйти на берег... Прислониться к этой чужой,злой спине. Вжаться,вымолить прощение за синий "Мини-Купер" с британским флагом во всю крышу.