Ольга Таир
Гомель, Беларусь
Галька (камешки)
Вы живёте-живёте, не знаете,
Что на море блестит галька (камешки).
Нет, не будем мы помнить предателей:
Этот опыт прошел — очень давнишний.
Параллели вечернего облака
Принесут с собой капли прощальные.
Мне листы шелестят только нотные,
А какой вы — не знаю, не знаю я…
На авансцене
(баллада)
Иногда в моем воображенье
Ты играешь роль на авансцене;
Из оваций стенка. Ты – Айвенго.
Исхудал, глаза не просят мира,
Отпускаешь жест для дам игривый,
Меч несётся мимо. Взгляды в спину.
И копьё валяется за сценой.
Вместо смерти выбрал ты, наверно,
Опыт жизни мирный, самый первый:
Рассказать, что потемнело небо
От метаний саранчи над хлебом,
Что подлец обласкан – вот вам сказка.
Что, как дочь, прекрасна наша верность.
Для деревьев есть травинок нервность
И дождинок взвеси – вот вам песни.
Проберется солнце через ветки,
Улыбнется рыцарь, стрельнет метко,
Обойдёт низину – там трясина.
Пропадут все мнимые на свете,
Соберутся слушать сказки дети,
Обрисуют мелом пол умело.
И тогда в моем воображенье
Ты придешь ко мне, и авансцена
Зазвенит уныло в зале стылом.
Современность
Я закрыл «Илиаду» и сел у окна.
( Николай Гумилёв)
Ролевой полигон, разрисованы стены.
Палатки, торжественный флаг.
Здесь играют на лютне. Небрежно одеты
Пять актеров, один начинающий маг.
Стол накрыт полотенцем. Кувшинки в букетах.
На поляне — бойцы. У костра — малышня.
Солнце палит, не светит! Это примета,
Что не хватит на игры воскресного дня.
Обливаем водой загорелые лица
После первого боя за устье ручья.
Нет причины победой гордиться:
Боевая ничья.
Эти танцы до пота под звуки свирели
Над пыльными травами раскалённой страны!
Обнимаем соседа, сверяемся с верой,
Надеемся выиграть мы.