Жанна Жарова
Одесса, Украина
.
Абстрактное
Куб комнаты моей. Квадрат окна.
Прямоугольных полок силуэты.
Простая геометрия предметов
могла бы стать основой для сюжета
абстрактного, тем более что света
еще с утра квартира лишена.
Мои соседи говорят, что где-то
авария, должно быть.
До рассвета
починят вряд ли.
Впрочем, «ночь нежна»*,
и тишина…
Да стоит ли об этом?
Последний штрих ночного полотна –
входная дверь.
Она отворена:
ведь завтра, говорят, придет весна,
а там, глядишь – и снова будет лето…
* - «Ночь нежна» – роман С. Фицджеральда
.
Воспоминание
(виртуальная встреча)
«По Дерибасовской фланировать неспешно,
Сойти в подвал, там взять бокал вина…»
Владимир Слезин
Продрогший день укрылся одеялом
дырявых туч. Случайный солнца луч
лишь изредка скользнет по листьям палым,
в прозрачных кронах вспыхнет цветом алым,
но не согреет – он уже не жгуч.
Мы собираем листья. Стынут руки.
«Сойти в подвал, там взять бокал вина»,
чтоб извести микроб осенней скуки
лекарством, патентованным разлукой?
Но не моя и не твоя вина,
что желтый рислинг кажется нам кислым
и ясной остается голова,
и мысль о том, что не имеет смысла,
как паутина, в воздухе повисла
и ловит облетевшие слова.
И стих мой стих за гранью зазеркальной,
где в снах и листьях заблудились мы
меж выдуманной болью и реальной
в пространстве этой встречи виртуальной
и в зябкой неизбежности зимы.
***
Здесь на исходе ноября
листы с дерев уже опали.
Они у осени в опале.
И вот опять костры горят
(ах, инквизиция могуча,
ее традиции живучи!),
и листья, собранные в кучи,
возносят дым с приморской кручи
к бесстрастным чистым небесам.
Творец уже не рад и сам,
что мир устроил слишком строго.
Но нету времени у Бога
его исправить.
Слишком много
у Бога дел.
А их удел
(опавших листьев, я имею
в виду) – сначала, пламенея
в закатных солнечных лучах,
нам душу греть красой щемящей
полупустой осенней чащи,
потом – сгорая на кострах
бесстрашно (им неведом страх) –
служить нам мужества примером.
А впрочем, те, что шли за веру
в огонь, здесь вовсе ни при чем.
Их жизнь и смерть была ключом
к познанью истины.
Но ближе
мне женщина, чьи косы рыжи,
как листья осени.
Я вижу –
она стоит, обнажена,
зеленоглаза и стройна,
уже огонь ей ноги лижет,
и только в том ее вина,
что ей иная власть дана,
что быть посмела НЕПОХОЖЕЙ!
Спросить вы вправе – ну и что же?
При чем тут ведьма и костер?
Да ни при чем.
Листвы шатер
поистрепался, и сквозь дыры
видны прорехи в этом мире,
что Бог заштопать не успел –
у Бога слишком много дел…
.