- Разреши, братан, - сказали они, усаживаясь за стол. Поставили стаканчики с водкой и салат в тарелке. Один выпил, сморщился и протянул пустой стаканчик Сашке:
- Плесни, браток, - кулак у него был огромный с какой-то синей татуировкой.
Саша налил.
-Вам тоже? – спросил он у другого.
Тот, улыбнувшись, покачал головой. Глаза у него были какие-то холодные.
- Выпьешь? – вдруг предложил он.
- Не пью, - улыбнулся Александр.
- Пиво тоже с градусом. Вижу, ты нормальный парень. Давай за знакомство, а? Погоняло есть?
- Что есть? – не понял Саша.
- Ну, кличка?
- А, нету. Хотя в детстве Брюлликом называли.
- Бриллиант, значит! Ну а я Толик. А это Серега, - кивнул он на своего товарища и пододвинул Сашке свой недопитый стаканчик.
- Тяни, Бриллиант! Или, может, ты брезгуешь? – прищурился он.
- Нет, - выдавил улыбку Саша. Он почувствовал, что робеет перед этим человеком. И чтобы не выдать свою трусость, быстро взял стаканчик и выпил.
- Ништяк, - хохотнул Сергей. – Ну че, повторим? - он достал две десятки и положил их на стол. – Добавишь?
Сашка слегка растерялся, но, по-прежнему не желая выглядеть трусом, кивнул и вынул из кармана сто рублей. Толик одобрительно на него посмотрел, а Сергей с деньгами поспешил к стойке.
После второй стопки Саша почувствовал прилив сил. Робость исчезла. Даже появилась какая-то смелость. Под улыбки Толика и хохот Сергея он бросал дерзкие комплименты двум девушкам, работавшим за стойкой бара. В голове у него будто заработал какой-то вентилятор, разгоняющий по жилам тепло, что так будоражило душу. Ему льстило, что он находится в компании таких крутых мужиков, которые, судя по наколкам, побывали в местах не столь отдаленных. Рассказал о себе, что нашел здесь хорошую работу.
Толик наполнил стаканчики, улыбнулся:
- Работать надо на себя, а не на дядю. Давай, за тебя! – они чокнулись и выпили. - Ты молодой, здоровый, вижу, смелый пацан. А бабки лежат повсюду, куда ни глянь. Да на той же «железке» можно сделать бабки на цветмете. А его там полным-полно. Кстати, знаешь, сколько, к примеру, стоит катушка медного кабеля? Тысячу баксов! Конечно, на розовой платформе тебе ее не прикатят. Тут надо постараться самому. Но полчаса риска – и ты король!
- Бриллиантовый! – поддакнул Сергей.
- Тысячу баксов? – прищурился Брелов, уже чувствуя себя наравне с мужиками. Крутые ребята! Но и он не слабак! И в доказательство самому себе он положил на стол еще сто рублей.
После очередной стопки он уже по-другому взглянул на жизнь. То, чем он занимался раньше: ходил в кино, на дискотеку, увлекался спортом – теперь представлялось пустой и никчемной забавой, не имеющей смысла. А смысл жизни, оказывается, здесь, среди настоящих мужчин, которые умеют делать деньги. Лихие мысли появились в его голове, рисуя яркие картины. Ему виделось, как он удачно ворует катушку медного кабеля, а потом швыряет деньгами, окруженный красивыми девочками. Вот она, настоящая жизнь!
- Не хочешь рискнуть? – донесся до него голос Толика, разливающего остатки водки.
- А как? - выпалил Сашка.
- Ну это не проблема. Было бы желание.
- Готов хоть сейчас! - Саша икнул.
Парни рассмеялись.
- Молодец, Санек! Но сегодня мы будем гулять. А дела завтра.
Дальнейшее Брелов помнил смутно. Ехал в какой-то машине, затем бурный зал ресторана. На столике бутылка коньяка, фрукты. Лица Толика и Сереги. Гремела музыка, на коленях у него сидела какая-то Людка, красивая блондинка. Затем снова машина, чья-то квартира, рюмка водки – и черная пустота.
Очнулся он в постели, голый. Рядом, тоже голая, спала та самая Людка, что была с ними в ресторане. Ее белая грудь вызывающе нацелилась коричневым соском ему прямо в лицо. Он облизнул пересохшие губы, недоумевая, как и почему он здесь оказался. Вспомнив вчерашнее, ужаснулся. Ведь он должен ехать домой, где его ждут родители, собрать вещи и ехать назад. Ведь он устраивается на работу!
Он стал глазами искать свою одежду. Людка проснулась и, выгнув руки, потянулась к нему.
- Отстань, - проворчал он, - некогда. Домой надо ехать.
- Домой? А ты забыл, что Толику обещал?
- А, - махнул рукой Сашка. Заметив под стулом свои брюки, потянулся за ними, прикрывая простыней нижнюю часть тела.
- Тоже мне, - усмехнулась Людка.
В дверь позвонили.
- Ага, вот и ребятки. Сейчас похмелимся! – она вскочила и, нисколько не стесняясь наготы, набросила на себя халатик и бросилась открывать дверь.
Вошли Толик и Сергей.
- Привет, Санек! Как прошла ночь? – улыбнулся Толик, ущипнув Людку ниже спины.
- Ой! – засмеялась она. – Выпить не принесли?
- Только пиво. Ну как, Саня, голова трещит? Но учти, днем только пиво. И того в меру. Ночью сделаем дело – и тогда водка и икорка!
- Не хочу я ни водки, ни пива, - сказал Саша, убирая в брюки рубашку. – Мне домой надо.
Толик и Сергей переглянулись.
- Я че-то не понял, - протянул Сергей, - ты что, хочешь свалить? Да ты знаешь, что за такое бывает?
- Погоди, Серый, - сказал, усмехаясь, Толик, - я этому пареньку кое-что объясню. Хорошо, вали. Только сперва заплати за ужин в кабаке – пол-ящика коньяка, пол-водки, не считая еду. Добавь сюда музыку, которую ты бесконечно заказывал, тачку, на которой тебя возили, как человека, ну и, конечно же, не забудь о хате с девочкой. Итого сорок штук. Если есть бабки – на стол и проваливай. Ну, так как?
У Саши таких денег не было. Он бы не удивился, если бы ему назвали не пол-ящика коньяка, а, допустим, пять. Все равно он ничего не помнил. Попробуй, докажи. Да-а, вот это он влип! Но времени для раздумий не было. Думать надо было раньше, а теперь все, поздно.
- Ладно, остаюсь, - вздохнул он, - просто я себя неважно чувствую. А вчерашний уговор я помню.
Только что это был за уговор, он смутно себе представлял.
- Ну, это другой базар. А здоровье поправь баночкой пивка.
- Да нет, я, правда, не хочу, - вяло ответил Саша, как-то обреченно сев на диван. Он ясно осознал, куда он попал. Попал, как заяц, в капкан опасных людей. Он клял себя, что согласился с ними выпить водки. Струсил. Эх…
- Чуть позже, - вернул его к действительности голос Толика, - я тебе объясню, в чем будет заключаться твоя работа. А сейчас давайте перекусим. Люда, приготовь хавку.
На столе появились колбаса, сыр, минералка, тонкие ломтики хлеба. Саша пил минералку и думал о своей рухнувшей судьбе. «Ну, если я такой трус и дурак, то сделаю то, чего от меня хотят. А что будет потом – неважно».
- Ну че, Сань, поехали, - сказал Толик, вставая из-за стола.
Сергей сел за руль. А Толик сел рядом с Сергеем на заднее сидение, словно опасался, что он может сбежать. Остановились возле железнодорожного моста. На мост поднялись вдвоем.
- Пошли на ту сторону, и слушай меня внимательно, - тихо заговорил Толик. – Видишь напротив тех вагонов строение? Так вот, это склад. И хотя он охраняется, мы должны ночью в него попасть. Как? Сейчас объясню. В час ночи маневровый уберет тот состав, а на его место поставит другой. В одном из вагонов будешь находиться ты. Машинист поставит вагоны так, что ты окажешься как раз против склада. Охранника мы перехитрим. В его обязанности входит охрана и других объектов. Жди, когда он пойдет в сторону вокзала. Этот отрезок пути для него самый длинный. Пока проделает этот путь да еще, наверняка, перекурит с обходчиком, пройдет минут тридцать – сорок. Но ты рассчитывай на минимум времени. Теперь о самом главном, что ты должен сделать, - Толик замолчал, пропустив встречных прохожих, а затем так же тихо продолжил. – В нужный момент откроешь замок – ключ у тебя будет – и войдешь в склад. В правом углу – подсветишь зажигалкой – увидишь катушку с медным кабелем. Кати ее вон к той платформе. Дорога, гляди, какая ровная, будто для нас накатанная. У платформы будет стоять грузовик. Платформа, видишь, расположена на одном уровне с дорогой. С нее с ходу закатишь катушку в кузов. Закроешь борт и сядешь в кабину. Ключ будет в замке зажигания. Выезжаешь из парка и сразу поворачиваешь налево. Мы будем ждать тебя на перекрестке. Садимся в кабину и уезжаем. Гулять будем, Санек! Понятно? Да, вот еще что, - Толик искоса посмотрел на Сашку, - если сгоришь, ну, то есть попадешься, молчи. Иначе… В общем, на зоне таких не любят. Понял?
- А если катушка будет лежать? – спросил Брелов, когда они повернули назад. – Один я ее вряд ли подниму.
- Это хорошо, что ты задал этот вопрос. Но тут я тоже все продумал. Тогда подойдешь к противоположному от выхода окошку и пару раз чиркнешь зажигалкой. Это будет мне и Серому сигнал. Придем на помощь.
Дома Людка приготовила обед. Ели бутерброды, запивая их крепким чаем. Потом смотрели по телевизору всякую муть с бесконечными взрывами и убийствами. Сашка думал лишь об одном: как ему поскорее разделаться с этим делом и еще скорее ехать домой. И про себя постоянно вздыхал: каким он раньше был счастливым человеком.
Но вот Толик взглянул на часы и сказал:
- Пора.
Вскоре они были в железнодорожном парке. Нужный состав стоял в самом его конце на одном из тупиковых путей. Третий с конца товарный вагон был полуоткрыт.
- Залазь, - указал Толик. – Делай все, как я говорил.
В пустом вагоне было темно и душно. Присев напротив открытой двери так, чтобы его не было видно снаружи, Сашка задумался, ощущая в груди неприятный холодок. Он вновь и вновь корил себя, что связался с этими бандитами. А ведь как просто было встать и уйти!
Невеселые его мысли прервал толчок дёрнувшегося вагона. Состав медленно пополз мимо светящегося огнями вокзала, перед которым стояло множество других поездов. Через несколько минут состав остановился. Саша осторожно выглянул в проем. Тот самый склад, что он видел с моста, был прямо перед ним. В лунном свете его очертания были хорошо видны, да еще сюда немного доходил свет от дальних прожекторов. Было тихо. Но тишину то и дело прерывали стуки колес, пронзительные гудки и стучавший молоток смотрового обходчика. Напрягая слух и зрение, Саша ждал появления охранника. Он вздрогнул, когда возле склада вдруг вспыхнул фонарик. Охранник, пробежав лучом света по двери склада, зашагал прочь. Его шагов почти не было слышно. Саша спрыгнул на щебенку и вместе со своей тенью метнулся к двери. От волнения он долго не мог попасть ключом в замок. Но вот, наконец, ему это удалось. Один поворот, другой… Все, с замком справился. Теперь двери. Хорошо, что навесы на них смазаны. Они тихо, без скрипа открылись. Он вошел в склад, где пахло новым железом и свежей смазкой, и достал зажигалку. В свете пламени огонька увидел катушку. Она стояла. Стояла на своих больших колесах, поблескивая намотанной медью. И удивительное дело: здесь, в складе, когда он рисковал уже по-настоящему, прежний давящий страх исчез. Теперь он почувствовал в себе все нарастающий азарт. Мозг заработал четко и ясно. И в ту минуту, когда он, напрягшись, сдвинул катушку с места и направил ее к выходу, его ум вдруг пронзила отчаянная мысль. План созрел мгновенно. Спотыкаясь о какие-то ящики, он пробрался к противоположному окошку и проверил свое предположение. Да, окна в складе были надежно защищены толстыми железными решетками. Чиркнув зажигалкой, он подал условный знак: огонек в его руке осветил на секунду стекло. Снова цепляясь за ящики, которых на обратном пути, казалось, стало намного больше и которые словно не хотели его отпускать, он вернулся назад и затаился у двери. Послышались осторожные шаги. Два темных силуэта вошли в склад.
- Эй, ты где? – прошептали они, остановившись. Немного постояв, прошли чуть дальше.
Саша выскользнул из склада и бесшумно закрыл за собой дверь. Повесил замок. Руки у него слегка дрожали, и ему пришлось пережить несколько неприятных секунд, прежде чем ключ вошел в замок. Поворачивая ключ, он услышал за дверью быстрые шаги. Но он уже был в безопасности. Теперь в капкан попали они. В дверь стукнули.
- Ну, падла, - прошипел голос Сергея. – Убью!
- Саша, Санек, открой, - мягким голосом сказал Толик. – Пошутил и хватит. Мы ведь друзья.
Саша размахнулся и изо всех сил запустил ключ, который все время жег ему руку. И побежал к вокзалу. Вошел в зал ожидания и посмотрел расписание пригородных поездов. Ближайшая электричка ожидалась через двадцать минут. Он присел на скамейку и посмотрел на мирно дремавших людей, завидуя их спокойствию и уверенности в себе. Об этом свидетельствовали их безмятежные лица. Но и он теперь был в себе уверен. Он понял: трусость, как и хитрость – это мышеловка, капкан, куда попадет всякий, кто боится или кто хочет обмануть другого. Ну и поделом нам! Саша усмехнулся и, взглянув на часы, встал со скамейки. Скоро он будет дома.