Новый день не принёс ничего интересного. Практически завернувшись в своего стража, я беззаботно продрых до самого утра и даже не заметил когда вернулся демон. Такой жесткий марафон, что мы вчера устроили, может вымотать даже меня. Но зато теперь мы достаточно далеко от границы, и все наши следы в скором времени покроются запахами и магией этих земель. Они уже едва различимы, хотя прошла только ночь. Так что если по нашему следу кто-то захочет пойти, им придется потрудиться, отыскивая его.
Да, утро ничего нового не принесло. Тот же отстраненный взгляд черных глаз и та же способность замирать как статуя. Если бы не чутье мага-оборотня, я бы вообще не ощущал его присутствия. Имея огромный опыт со своей стороны я, все же, ни разу не сталкивался с демонами напрямую. Ни разу не был к ним так близко.
Признаться, я уже стал думать, что больше не смогу выносить эту не прекращающуюся бесконечную скуку. И тут ректор подкинул мне интересное дельце. Стоит ли его поблагодарить за такую восхитительную возможность увидеть что-то новое? Нет, не стоит! А то, как представлю его самодовольную рожу, аж тошнить начинает.
Пушок ушёл, когда я проснулся, и вернулся довольный через пару часов. Я успел неспешно перекусить, больше чтобы убить время и дать организму работу, чтобы не забывал как оно, чем от голода. Пока я собирался, а демон, словно каменный столб, подпирал одно из деревьев, мой страж рассказывал новости из своего мира. Его мурлыкающий голос звучал у меня в голове мягко и щекотал, словно кошачьи усы. Я потрепал его за ухом и чмокнул в огромную, мохнатую щеку. Он довольно сощурился.
Помню, я как-то ляпнул в академии, про разговор со стражем, так на меня как на умалишенного посмотрели. Джулиус потом вызвал к себе и попросил не болтать об этом. Стражи вообще были довольно закрытой темой. Этому новому в магическом мире веянью всего лет семьдесят, может чуть больше. Информации, как водится, мало и большая часть не для простых смертных. Это могло бы явиться хорошим стимулом к тому, чтобы стать магистром магии и получить к секретам доступ, но поскольку большую часть времени мне всё равно, решиться пока не получается. Тогда я посчитал, что все общаются со своими стражами, а оказалось, что те могут лишь выполнять небольшие магические поручения и не способны ни самостоятельно мыслить, ни тем более говорить. Вот и сейчас Пушок посмеиваясь сравнивает их с насекомыми, опыляющими цветы и вынужденными возвращаться в свой улей, чтобы пополнить силы. Это маги то цветы?
Забираясь на спину Пушка, ощущаю на себе все тот же взгляд. С момента как мы встретились, он на мне как приклеенный.
- Ты так на мне дырку просмотришь, - бурчу себе под нос. Демон либо не слышит, либо делает вид. Его странный конь уже нетерпеливо вонзает когти в землю.
- Теперь полагаюсь полностью на тебя, Схаэш, - бросаю я через плечо. Демон только кивает и выезжает вперед. С черными волосами, в черной одежде, на черном коне. Наитипичнейший стереотип демона прямо передо мной. Пытаясь отплатить ему той же монетой, совершенно по ребячески впиваюсь взглядом в излишне прямую спину. Но ненадолго. В таком месте беспечность может обернуться смертью. Как только мы выехали обратно на тракт я начал ощущать какое-то тревожное присутствие. И как истеричная дамочка всю дорогу в итоге оглядываюсь на каждый шорох.
«Ты ничего не чувствуешь?» - обратился я к Пушку. «Чувства не входят в мое понимание и осязание этого мира. Не имея человеческого тела, я не могу ничего почувствовать в том же виде, что и ты, поэтому не могу ответить на твой вопрос достаточно точно. Но в тоже время…» - начал он в своей излюбленной манере. Я мысленно застонал. И, похоже, не только мысленно, демон обернулся и бросил на меня вопросительный взгляд. «… Но может, ты хочешь услышать именно о моих ощущениях?» - закончил он. «Ты знаешь, что я хочу услышать! - вздохнул я, - На диалоги с тобой уходит слишком много времени». «Разве тебе есть чем заняться кроме этого? – резонно спросил Пушок, - Тем более, что этот разговор происходит исключительно в твоей голове, а раз так, он больше похож на монолог. Тебе не кажется?». «Похоже, у меня прогрессирующее раздвоение личности, да еще и галлюцинации! – усмехнулся я, продолжая оглядываться, - Меня не покидает ощущение, что здесь есть еще кто-то кроме нас, но я не могу понять где. И мне чудятся всякие шорохи!». «Если ты про шевелящиеся растения, то они растут вдоль дальней стороны тракта», - голос Пушка в моей голове звучит ровно и спокойно.
- Шевелящиеся? - прошептал я, вглядываясь в деревья. И заметил, как что-то лианаподобное медленно закрутилось вокруг ствола одного из деревьев и по ветке плавно перетекло на соседнее.
- Уааа! Живые растения, какая гадость!
Мои руки сами вцепились крепче в загривок Пушка, от нахлынувшего отвращения я спртал лицо в его шерсти, чтобы не видеть этого. В моей голове нарисовалась парочка красочных неаппетитных картин.
- Что с тобой? – раздалось над ухом, это Схаэш подъехал ко мне.
- Никогда не любил шевелящиеся растения, - ответил как будто каждый день их встречаю. Демон как-то странно на меня посмотрел. Наверное, подумал, что я не в себе.
- Лучше бы животные какие полезли, - добавил я совсем идиотскую фразу.
- Скоро полезут, - успокоил он меня. А я, борясь с тошнотой, старательно пытался не замечать теперь уже совсем очевидные шевеления слева.
Но до вечера так никто и не полез. Найдя безопасное, не шевелящееся местечко, мы расположились на ночлег. К трем уровням струн я добавил еще пару зажигательных маячков на подходе, для пущей безопасности. Мало того, что бьют по приблизившимся к ним мишеням, так еще и горят ярко, то есть разбудят, если даже Пушок проворонит гостей.
- А это не большая растрата энергии? –Схаэш с интересом следил за моими действиями. Резонный вопрос, зажигательные маячки вещь хорошая, но силы жрёт столько, что за пару часов можно запросто в обморок грохнуться. Если на себя их запитать, конечно.
- Я на Пушка концы бросил, а он из своего мира силы тащит, - я кивнул в сторону возвышающегося на поляне комка белого меха. Демон повернул голову в его сторону. Некоторое время эти двое рассматривали друг друга. «Похоже, он не видит линии силы, что я тут накидал», - обратился я к Пушку. «Похоже, - ответил он, - но я их тоже не вижу». «Ты меня доведешь когда-нибудь! – дернул я бровью, - Ты их чувствуешь по своему, так что разницы нет!»
- Схаэш, ты что, не видишь линии силы? – решил я отвлечь демона от мысленного препарирования моего стража. Схаэш медленно перевёл взгляд на меня, и я увидел удивление в его глазах.
- А ты не прост, оборотень.
- Э? – не очень-то воспитанно переспросил я и добавил, - Извини, что?
Демон недвижимой статуей рассматривал моё склонённое на бок лицо. Вряд ли я когда-нибудь смогу привыкнуть к этой его черте.
- Я знаю только нескольких демонов и одного мага, которые могут видеть линии силы, - наконец ответил он.
- Даже так, - пробормотал я, но потом понял, что и сам сначала их не различал. Хотя теперь даже и не вспомнить когда именно начал их видеть так отчётливо. Если подумать, то я ни с кем не говорил на эту тему. Мне казалось, всё дело в опыте. Студенты то понятно, не могут такого, а вот проверять других магов, преподавателей или самого ректора случая как то не выпадало. Да и с теми магами, что я встречал до академии, на эти тему я не разговаривал. И вообще старался с сильными магами не общаться. На всякий случай. Выходит, нужен опыт по длинней человеческой жизни? Или дело совсем не в нём?
- И кто же этот единственный маг? – спросил я, чтобы скрыть удивление.
- Ты, - ответил демон, развернулся и бесшумно переместился на другой конец поляны. Закрыв глаза, он опустился на траву и опёрся спиной на ствол дерева. Видимо, никуда уходить не собирался. А я ещё некоторое время смотрел на его неподвижную фигуру, переваривая сказанное.
- Да не, - дернул я головой, отгоняя вспорхнувшее вдруг самолюбие, - он, наверное, магов то и не видел особо.
Вряд ли он настолько хорошо знает магов-людей. Хотя… Демоны могу появляться в человеческом мире, могут здесь находиться сколь угодно долго. А вот о людях, посетивших мир демонов, я что-то не слышал.
«Что ты знаешь о демонах?» - обратился я к Пушку, устраиваясь поудобней у него на боку и готовясь прослушать лекцию на пару часов. «Мир демонов и мир стражей не имеют непосредственных точек соприкосновений. Любые пересечения возможны только через точку пространства, известную как мир людей...», - начал меня грузить Пушок.
- То-то сюда все лезут! Проходной двор какой-то, - пробубнил я и покосился на тёмную фигуру, не услышал же? «Демоны, - продолжал Пушок, - с точки зрения жителя эфемерного мира стражей, как вы, люди, нас называете, менее материальны, чем люди, но более материальны чем стражи. Хотя, не могу сказать, что они являются чем-то средним, а тем более промежуточным». Да уж, он умеет усыплять. «Твои сказки на ночь, самые лучшие!» - подумал я и поглубже зарылся в белый мех. Пушок обиженно замолчал. Демоны, демоны. Что же вы такое. Интересно. Я вспомнил ощущения, которые он вызвал во мне в первую нашу встречу, как я чуть не перевоплотился.
- Интересно, на кого он охотился, когда уходил? – пробормотал я засыпая.
На следующий день мне показалось, что я уже привык к странному ощущению от этого места, пропитанного чужой магией и безжизненностью. Я откинулся на спину и смотрел в небо. От плавных движений Пушка, мне казалось, что я плыву. Плыву где-то в вышине, а облака плывут рядом со мной. Нежный мех стража под пальцами давал ощущение, что одно из них прямо подо мной. Кажется, я даже задремал. Разбудил меня странный запах. Воздух резко изменился. Легкий, едва заметный аромат перезрелых фруктов, лопнувшей кожуры и горечи табака. Мои глаза сами открылись, и я вскочил, пытаясь сообразить, откуда идет опасность. Демон, казалось, тоже что-то учуял.
«Снизу!» - рыкнул Пушок и вонзил свои черные когти в корень, показавшийся из земли. Брызнула зелёная липкая жижа, и в воздухе разлился запах раздавленных насекомых, сменив приторно сладкий аромат фруктов. Пушок рвал своими агатовыми когтями всё, что показывалось, разбрасывая куски вырванной плоти вместе с комьями земли. Зелёная жижа чавкала под его лапами, не впитываясь в землю, попадала на мех, шипела, и бессильно скатывалась по нему. Я крепко вцепился в загривок стража, чтобы не упасть. Конь демона скакал с места на место, не давая вылезшим корням схватить себя. Его ноги-лапы тоже были покрыты зелёными брызгами. А в каше под ногами шевелились и свивались кольцами всё новые и новые корни.
Схаэш что-то шептал на своём языке. Шипящий, свистящий, мне показалось, что он состоит из одних согласных. Его кожа потемнела, а пальцы как будто удлинились и обзавелись заострёнными когтями. Под действием странных слов, слетающих с губ демона, все показывающиеся из земли корни стали чернеть и через мгновенье перестали шевелиться. Всё замерло. Земля покрылась угольно-черными, рассыпающимися останками. Они смешивались с залившей всё жижей и делали её серой. Запах пропал, чувство опасности отпустило.
Сквозь толщу земли мне было не рассмотреть, откуда приползла к нам эта гадость. Я скользнул в нить. В этом состоянии запахи ощущались на несколько порядков отчетливей. Вот этот обманчиво сладкий аромат. Бледно зелёной линией тянется он, извиваясь, назад и в сторону группы низких деревьев, прячущихся за обильно разросшимися кустарниками. Нашёл.
- Долго же вы ползли за нами, - говорю, облизывая в предвкушении губы. Это должно быть где-то здесь. Заклинание Схаэша было весьма действенным. Вот оно. Всё ещё звенит в воздухе его вибрация. Воздух долго помнит всё, что в него произносится. Нужно только взять её аккуратно, не повредив. Мои пальцы скользят вдоль воздушных слоёв, захватывают нужные вибрации. Вот так. А теперь пустить за виднеющейся зелёной нитью сладкого запаха. Губы складываются трубочкой. Я дую на сложенные лодочкой ладони, отправляя заклинание в короткое путешествие. Оно мчится, стирая даже запах и в одно мгновение превращает благоухающие деревья в чёрные осыпающиеся столбы. Вот это сила. Что же это за заклинание, надо бы расспросить демона. Краем глаза замечаю ещё одну зеленую нить с другой стороны тракта, но она быстро съеживается и исчезает. Как будто сбегает. Всем жить хочется.
- Я уже начал думать, что у тебя только страж что-то умеет, - говорит демон. Его лицо непроницаемо, но в глазах чудится какая-то тень.
- Это ведь такое же заклинание как моё, - бросает он безразлично, глядя на то, что осталось от нападавших растений.
- Не такое же, а твоё. Такую белиберду, что ты говорил я даже в пьяном бреду не повторю! Просто взял его из воздуха, оно ещё висело там. Не растворилось.
Схаэш весь во внимании. Интересно, чего он завёлся? Подозревает меня в чём-то? Может от того, что человек не смог бы использовать похожее заклинание, природа магии людей и магии демонов различна, столь же, сколь различны сами люди и демоны.
- Как ты нашёл источник? – Схаэш снова едет впереди, внимательно разглядывая всё вокруг.
- Так же, как и почуял опасность. Эта гадость имеет довольно приторный запах.
Я снова откинулся на спину и следил за облаками.
- По запаху, значит, - замечает вскользь демон, - прямо как собака.
- Ага-ага! – соглашаюсь я, закидывая руки под голову. Дальше едем в тишине. Демон молчит, только косится иногда на мою расслабленную позу.
- Для человека, который впервые в этих землях, ты слишком спокоен.
Излишне прямая спина демона маячит впереди. Волосы, собранные в хвост на затылке, раскачиваются в такт движениям коня.
- А что, ты сам чувствуешь себя как дома в этом пропитанном демонами месте? – иронизирую я. Демон снова оборачивается с непроницаемым видом. О чём он вообще думает? Не понять мне. Не отвечает. Обиделся что ли?
Я продолжаю смотреть на облака. Вдруг какое-то движение заставляет меня выпрямиться и вглядеться в небо повнимательней. Опасности нет, но я что-то видел.
- Что там? – демон метнул взгляд вверх, но ничего не заметив, стал внимательно осматриваться вокруг.
- Увидел какое-то движение. Как будто птица, только очень высоко.
- Птиц здесь нет, - проговорил демон, еще раз посмотрев на небо.
- Поэтому и вскочил, - объясняю я. Что бы это могло быть? Обычные птицы над этими землями не летают. Только атаки с воздуха нам не хватало.
- Отличный нюх, отличное зрение, да? – голос демона звучит подозрительно неэмоционально. Он что, пытается выпытать у меня кто мой зверь? Хмыкаю и оставляю его вопрос без ответа. Спина Пушка так плавно покачивается, что даже разговаривать лень.
Весь день я так и пялился в небо, но ничего больше не увидел. К вечеру глаза на близких предметах было просто не сфокусировать.
- Любопытство меня погубит, - жалуюсь я Пушку, с силой сжимая веки и пытаясь проморгаться. Ничего не выходит.
- Что? – спрашивает демон.
- Глаза устали, - отвечаю, - посплю, пройдёт.
Схаэш кивает и садится, опираясь спиной на дерево в дальнем конце поляны. А я устраиваюсь на ночлег. Сон наваливается тягучим туманом. «Будь повнимательней», - говорю я Пушку, понимая, что не проснусь, даже если все три зажигательных маячка сработают одновременно.
Утро пришло неожиданно.
- Какого лавочника? – вырывается у меня. Перед глазами всё плывёт. Ещё хуже чем вчера. Я моргаю, закрываю глаза и сдавливаю их пальцами.
- Что за…, - продолжаю ругаться. Это уже начинает бесить. В который раз тру, но муть не уходит.
- Не три их! - демон вдруг оказывается рядом и резко дергает меня за руки, отрывая их от лица. Схаэш склоняется и внимательно вглядывается в глаза.
- Ты что? – опешил я.
- Это может быть магия, - говорит он.
- Если это магия, то зачем ты исследуешь мои глаза?
- Наша магия в вашем мире не может быть полностью нематериальной.
- И что ты видишь? – с опаской спрашиваю я, представляя, что какая-то гадость залезла мне прямо в глаза. Смутный силуэт Схаэша наклоняется ближе.
- Похоже на какой-то налёт, как пыльца, - отвечает демон и отстраняется. Он всё ещё сдавливает мои запястья, как будто размышляя о чём то. Потом начинает бормотать. Я различаю лишь согласные, и тут до меня доходит.
- Стой! Стой! – я пытаюсь вырвать руки, - Ты что, собрался выжечь это прямо в моих глазах? Не вздумай! Глаза, знаешь ли, очень хрупки.
Схаэш замолкает. Жаль я не вижу его лица. Оно столь же каменное, или стало озадаченным?
- Хм, – выдаёт он совсем по-человечески и отпускает мои руки.
«Ну-ка, посмотри на меня», - говорит Пушок, появляясь в поле зрения размытым белым пятном. Я поворачиваю голову к приближающейся морде и получаю чем-то холодным и мокрым прямо по открытым глазам.
- Аааа! – отшатываюсь я зажмурившись. Глаза защипало и что-то, смешиваясь с выступившими слезами потекло по щекам. Я открыл глаза и первое что увидел, облизывающуюся морду Пушка. Вот оно что!
- Лизнул меня, - говорю я ему и треплю мохнатую щёку, - у тебя что, слюна особенная?
«На тебя настроена, - слышу его довольный голос в своей голове, - как и весь я. Тебе вред причинить не могу. А любую другую материю с удовольствием съем. Особенно заряженную магией».
Прерывая поток благодарных мыслей, Схаэш хватает моё лицо и задирает наверх. Демон нависает надо мной, он кажется действительно озабоченным.
- Прошло? – спрашивает он, вглядываясь. Он так близко, что я вижу отсутствие в его черных глазах зрачков как таковых.
- Вроде, - отвечаю я.
- Да, - кивает он, и отпускает моё лицо, - ничего не вижу больше.
Мы снова выезжаем на тракт.
- Сегодня поедем по тракту, а дальше нам нужно будет свернуть, - говорит демон.
- Ага, - без энтузиазма киваю я и смотрю на его прямую спину, поглощённый тяжёлыми мыслями. Теперь что, так будет каждый раз? Ни дня без происшествия? Сколько еще гадости, о которой я даже понятия не имею, может здесь встретиться? Куда ты отправил меня, Джулиус?! От мысли, что большую часть времени придётся снова предаваться безделью, меня посетило замечательное решение. Буду записывать происходящее, чтобы потом было что предъявить этому хитрому ректору, не упустив ни одной детали.