Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 113
Авторов: 0
Гостей: 113
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

В верхнем зале донжона  ярко пылал камин. Сухие дрова трещали и разлетались искрами. Над огнём был подвешен небольшой котёл, густой пар поднимался от него, клубился причудливым облаком, подсвеченный огненными языками.
У ложа Хьюго сидела безобразная старуха. Это и была Фанни. Она склонялась над Стенли, невнятно бормотала, прикрыв глаза, снова выпрямлялась, проводила костлявыми руками над окровавленным плечом.
Раненный лежал неподвижно. Дыхание его слабело.
Знахарка недовольно покачала головой и принялась освобождать рану от повязки. Закончив это Фанни подошла к камину, бросила пропитанное кровью  полотно в огонь.Затем выбрала один из тех мешочков, что на кожаных шнурках висели у неё на шее, развязала его и высыпала  в котёл какое-то снадобье, истолченное в мелкий порошок. Вода забурлила, выплеснулась через край, зашипела на углях. Одуряющий аромат наполнил воздух. Облако пара окутало старуху, превратило сгорбленную фигуру в неясный силуэт.
Генрих даже не заметил когда Фанни  снова уселась на край ложа и опять зашептала свои заклинания.
Всё это время он стоял в глубокой оконной нише и следил за действиями знахарки. Суеверный страх, над которым Генрих так охотно смеялся, теперь поднимался из самых глубин его сознания. Древнее почитание необъяснимого, помимо воли заставляло склониться, признать могущество высшей силы неведомого божества.  
За стенами замка, вторя скрипучему голосу старухи, выл и стонал ветер. Неистовыми порывами  он атаковал бойницы, раздувал огонь.  Языки пламени стремились вверх, лизали днище котла и снова льнули  к поленьям, по залу плясали тени, казалось сама темнота движется. То прячется в углы, то наступает.
Мысли Генриха подобно этим теням метались в замкнутом круге бесполезных сожалений.
Если бы Хьюго остался в Ронсвальде ничего бы не случилось. Зачем было уговаривать его вернуться ко двору герцога? Перси знал, что  Стенли влачит в своём замке жалкое существование. Знал и допускал это… а ведь Хью поступил бы иначе. Жгучий стыд испепелял сердце Генриха.
"Это моя вина, моя вина, моя великая вина, Господи!" – мысленно повторял он словно на исповеди.
Раскаяние… что оно могло изменить? Повернуть время обратно? Остановить смертоносное жало стрелы? И можно ли вспоминать имя Бога сейчас, когда Фанни взывает к иным божествам.
-    Фанни, послушай Фанни, ты уверена, что сможешь помочь ему? –  не в силах дольше молчать обратился к ней Генрих. Он говорил шепотом, словно Хьюго спал и нельзя было тревожить его.Знахарка не ответила, только затрясла головой и седые космы закрыли её сморщенное лицо. Должно быть, она не расслышала вопроса или не пожелала отвечать.
Старуха  опустила ладони почти на самую рану, наклонилась так низко, что касалась губами своих скрюченных пальцев и принялась монотонно повторять нараспев:
-   Три богини нить прядите, что разорвано свяжите, в тело Хьюго жизнь верните, кровь затворите… кровь затворите…кровь затворите…
Бадб… Немайн… Морриган,  Бадб…Немайн…Морриган …
Генрих завороженный древним заклинанием замер. Фанни отвела руки.  
-    Кровь остановилась. Сейчас я перевяжу снова, как очнется всё  время давай ему пить, - произнесла она, оборачиваясь к Генриху и вглядываясь в полумрак зала. – Может выйдешь на свет, рыцарь. Ведь это ты приказал тащить меня сюда, «хоть бы и  силой». Ради Хьюго я и сама пришла бы…
-    Не сердись Фанни, у меня не было времени приглашать тебя с почестями, - отозвался Перси. Он приблизился к ложу. - Разве ты не узнаешь меня?
-    А ты? Ты узнаешь себя, Генрих? – вопросом на вопрос отвечала старуха. То-то же, коли сам себя не узнаёшь, чего упрекаешь других? Позови  Мэйбл, я не собираюсь сидеть тут всю ночь. Что могла – сделала. Ты спрашивал смогу ли я помочь ему… На то воля богов. Моих или твоего – не важно. Хозяин для всех один. Он помогает, но горе тому, кто нарушает закон. - Старуха встала, седые космы выбились из под полотняной головной повязки и рассыпались по костлявым плечам. Она вытянула руку вперёд, от резкого движения на впалой груди звякнули амулеты.
-   Мой совет тебе, сэр Перси – возвращайся пока не поздно, а не то пожалеешь, - Фанни погрозил Генриху пальцем.
О чём она? О возвращении в Шелтер? Откуда бы ей знать про это.
- Постой Фанни…
Знахарка рассмеялась.
-   Больше я ничего не скажу, ничего не скажу, - она отвернулась и  неожиданно лёгкой походкой,  устремилась к двери, постукивая деревянными башмаками по каменным плитам.
Скрипучий смех раздался   на винтовой лестнице. Эхо подхватило его и долго гуляло под сводами башни.
© Иван Вересов, 02.05.2013 в 01:17
Свидетельство о публикации № 02052013011759-00331756
Читателей произведения за все время — 13, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют