Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 304
Авторов: 0
Гостей: 304
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Рецензия Ариадны Радосаф на работу"Письма Никому Ненужного" автора Анжеликой Аракелова, закрывшего свою страницу. Рецензию опубликовал Сола Кейсером. Вопреки! (Литературный обзор)


Автор поместил заявку. Автор снял заявку. Вернее, - закрыл страницу. Но актер нашего Анатомического Театра Прозы Ариадна Радосаф, в быту - пиратша-штурманша, проделала большую работу. И по этой причине ее рукопись гореть не должна.
Публикую....
Сол Кейсер, Дыректор АТП.

«Милая моя девочка, великолепная моя девочка…»

«Милая моя девочка, великолепная моя девочка», -  произнес в моем подсознании голос Калягина, как только я прочла первые строки, и я поняла, что будет не только психологическая, а еще и романтическая – очень романтическая! – проза.
Я очень хорошо понимаю, почему автору захотелось получить рецензию именно от меня. Страшно вообразить, что написал бы, ознакомившись с подобной историей, например,  А. Петрушин. ))
Страшно-то страшно, но мы воробьи стреляные… Мы его не испугаемся. ))

Скажу сразу: несмотря на кучу недостатков, история умудряется дотянуться до каких-то таинственных душевных струнок, которые начинает щемить. Несмотря на то, что написана она, что называется, «в лоб», что в ней задействованы целых три момента, являющихся классическими приемами «слезодавилок»: герой – инвалид, он беден, и он старше любимой на 17 лет…

И ведь, черт возьми, все это в реальной жизни, и впрямь, происходит! Но это совершенно не важно… Достоверность описываемого – дело десятое. Да и бог с ней совсем.
Важно другое: в этой работе, еще незрелой, есть сильнейшее чувство – боль, приведшая героя на грань безумия. Вот это – сильная сторона рассказа, но, к сожалению, пока, на мой взгляд, единственная.

Я не люблю прозу жизни. Равно как и замешанный на ней юмор. Героев, которые не умеют чувствовать и порой существуют на страницах произведений как скучный офисный планктон,  как девицы, на безрыбье встречающие ангелов небесных, как разглагольствующие социопаты  или как тихо спивающиеся от собственной тупости молодые люди…

Работу Анжелики Аракеловой отличает попытка передать чувство, и это большой плюс. Огромный.

Теперь о минусах.
Такие вещи, как мне кажется, надо делать тоньше. Обращения к любимой, стоны и вопли, повторы, слова набранные заглавными буквами с восклицательными знаками – это, будем говорить прямо, моветон в литературе. Вдобавок текст пестрит ошибками.
Перед нами должен предстать (насколько я понимаю замысел автора) человек с достаточно богатым внутренним миром, своего рода Гумберт Гумберт, полюбивший когда-то очень юную девочку… Почему в конце рассказа он вдруг назван молодым? По самым простейшим подсчетам (девочка заканчивает институт, значит, ей уже где-то 20-22… а он на 17 лет старше…)  герой приближается к сороковнику! ))
Итак, человек изрядных средник лет, безумно страдающий и скрывающий это страдание. Такой герой не станет произносить подростковые сентенции:

А смеяться будут! Будут!!!

***
КО МНЕ приходит столько писем от женщины...
Мне и самому смешно.
И страшно!
А вдруг ты так часто пишешь мне потому что...
Нет. Нет! Нет!!!
***
Я ненавижу свадьбы!
Потому что... Неужели я завидую? Тем, кого любят?
***
Почему люди так эгоистичны в своём счастье?
Наверное они понимают, что оно не навсегда и поэтому...
***

Я буду ждать ответа.
Я БУДУ ЖДАТЬ!

***

Очень.
Сильно.
ЛЮБЛЮ.

Я замечала: текст неопытных авторов (независимо от их возраста) часто звучит как язык подростка, словно наша писанина, сама по себе обладает неким возрастом, развивается и взрослеет… ))  У одних – быстрее, у других – медленнее, у третьих – не взрослеет и замирает в вечном детстве… )))
Проза, заявленная как «психологическая», требует утонченности.


Что необходимо сделать, на мой взгляд.


1. Во-первых, ликвидировать ошибки в русском языке.


Я могу сказать об этом только тебе,... моя девочка.

Прости, что не пишу уже 6,5 месяцев.

Незнаю.   И другие «не».

И т.д.


2. Ликвидировать прямые обращения «звенящим голосом». Чаще идти «окольными путями» и использовать «косвенные улики».
Любовь можно передать не только перепевами вопля «ЛЮБЛЮ!!!», но и полными недекларируемой любви описаниями объекта, пересказом снов и т.п. и т.д.


Интересно, какое заболевание у героя? Если он с детства психически неадекватен (и имеет инвалидность именно в связи с этим), то текст, пожалуй, соответствует его внутреннему миру. Но интересен ли он, в таком случае?

Если предполагается изначально вменяемый, духовно богатый человек, свихнувшийся от любви, то текст надо беспощадно править. Именно этот вариант и представляется мне перспективным. Вообще, текст показался мне потенциально интересным и способным превратиться в настоящую работу. Автор знает, что такое сильное чувство, а это уже немало. Следующая ступень – стиль. Потом – тонкая огранка и опыт… )))

Пожалуй, у меня все. Думаю, что главное сказала.

Искренне желаю автору терпения  и успеха! ))

С уважением, Ариадна Радосаф

(Рисунок ниже случайно вставил Сол.)

Свидетельство о публикации № 29042013162817-00331568
Читателей произведения за все время — 44, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют