У неё почти что не осталось молока в грудях её крысиных, которые иссыхались от голода её крысиного, когда обмен веществ у неё был очень даже быстрым, а необходимой пищи просто неоткуда было взять...кризис, ё-маё...он достал даже итальянских крыс, да.
На помойках она уже ничего не находила, кроме выстиранных и выглаженных детских вещей, что добросовестные итальянки стирали и гладили прежде, чем выбросить. Такая вот у них традиция типа, да. Даже если никто не видит, что они вынесли и поставили у мусорного контейнера, но надо, чтобы это что-то было чистым и даже поглаженым. Они всегда так делали и совесть у них была чиста.
Румыны. Они посещали эти мусорные контейнеры несколько раз на дню. Иногда ихние, худые, как иссохшиеся деревья, женщины даже залазили во внутрь этих мусорных контейнеров и, со смехом подобным молдаванкам, собирающим рекламный виноград, выбрасывали оттуда всякую одежонку, что совестливые итальянские домохозяйки постеснялись выстирать и выгладить, чтобы не в мусорку, а рядом с этой мусоркой в картонном пакете поставить, но румынкам было пох ваще-та, да.
В их нищенской стране все эти поганые шмотки, выстиранные впоследствии, очень даже покупали по смешным ценам такие же нищие и обездоленные румынские люди, а румынкам, что под возгласы прохожих итальянцев типа тьфи! в контейнерах тех мусорных смеялись по-молдавански, им было пофиг, что о них подумают и скажут. Деньги не воняют типа, да. И они делали эти деньги из воздуха конкретно и всё.
Но крысе никак не нужны были эти всякие вещи, даже если они были постираны в лучшем пахуем свежестью порошке и выглажены как в лавандэрии, химчистке, простите за итальянионизмы, да.
Крыса обязана была накормить молоком своих новорождённых крысят, а молока у неё как раз-таки и не было...почти не было...от недоедания, да.
И тогда она решилась на самый последний отчаянный шаг. Она оставила своих детёнышей одних в том закутке подземной клоаки, где она свила для них уютное гнездо, притащив со всяких свалок тёплые шерстяные свитера и прочие мягкие одежды, которые румынкам по-сезону никак не в тему были, да.
И отправилась она на поиски еды.
Она в совершенстве знала все ходы в подземных лабиринтах канализации того города, где она жила вот уже много лет, но никогда досель ей не приходилось исследовать выходы из той клоаки на частные владения, во всякие дворики, где для удобства слива, обязательно были небольшие круглые дырки в тех двориках, закрытые пробками с пластмассовыми сетками.
Ей не составляло большого труда открывать те пластмассовые пробки и входить на владения тех, кто выращивал цветы в своих закрытых двориках, а иногда даже и розмарин, а если то были страньерки, иностранки то бишь, из стран восточной Европы, то и рассада укропа и петрушки там встречалась, да.
Крыса итальянская так оголодала, что даже молодые росточки той рассады жадно съедала, расковыривая покупную землю в горшках, что страньерки те восточные, отрывая от себя, покупали в магазине...ностальгия по нашим специям...и вообще это была ностальгия, а не петрушка с укропом, который можно было легко в нашем русском магазе купить за 2 евро пакетик, в засушенном виде, и пользовать хрен знает сколько времени, да.
А страньерки, обнаружив наутро, что милая их русско-украинскому сердцу рассада, что недавно так радовала их страньерские сердца на чужбине, вдруг вся перекопана и вырвана, и комья покупного чернозёму разбросаны по дворику ихнему...они впадали в неописуюмую депрессию и ярость, если конечно можно совместить два этих несовместимых чувства, да.
В результате эти страньерки начинали бороться с нежданной мерзопакостной крысой посредством ловушек и яда. А самые ленивые из них просто начинали накладывать всякие камни на дырку канализационную, но крыса умудрялась прогрызать цемент вокруг той дырки и опять приходила в их дворы, где не очень-то наедалась. Но, как говорили итальянцы:"Лучше, чем ничего" типа, да.
А однажды ей неслыханно повезло и она наелась так вкусно, как никогда в своей крысиной итальянской жизни даже и не мечтала!
В той дырке, которую заблокировали черепицей очередные клиенты, она нашла изумительно пахучие картофельно мясные шарики, которые так и таяли во рту и их не надо было грызть, чтобы проглотить!
Она съела их все! Тайно радуясь, что никакая другая крыса не пришла на её территорию и не съела эти деликатесные шарики раньше её.
Теперь она была уверенна на все 100, что детки её, крысёныши, наконец-то всласть попьют настоящего материнского молока, и вырастут они потом настоящими хозяевами подземной Италии, как и она когда-то, да.
Но.
Когда она, с грудями полными жирного питательного молока для своих детей...когда она уже собралась донести это молоко домой...ей стало вдруг очень нехорошо...и её стало болтать из стороны в сторону, да.
И она поняла, что по подземным переходам итальянской клоаки потеряeт слишком много времени, чтобы добраться до своего гнезда, где ждали её, о, как ждали! ослабленные недоеданием, родные крысёныши...и тогда она решилась на отчаянный подвиг.
Она решилась сократить этот долгий путь домой по пешеходной улице, где только итальянцы прогуливались после сытного до невозможности ужина, чтобы растрясти свои уже и без того жирные телеса, и там не было никакого трафика машин типа, да.
И она побежала, даже не осознавая, что бежит она не слишком быстро, а как-то виляя...по той пешеходной улице...но у неё в голове было лишь одно...надо поскорее накормить детей!
Скучающий итальянский перестарок, что сверлил своими нескромными взглядами проходящих мимо страньерок...он вдруг увидел крысу, которая бежала, неадекватно виляя из стороны в сторону, рядом с марчапьеди, тротуаром по-ихнему, да.
И он сразу же адекватно среагировал на эту крысу. Он побежал за ней и своими фирменными ботинками на толстой каучуковой подошве...он просто стал бить её этими подошвами и брезгливо отшвыривать её от подъезда своего шикарного дома, который в центре...а потом опять он настигал её и опять наступал ей на голову, да.
А одна страньерка, которая остановилась у витрины обувного магазина "Геокс", где цены зашкаливали и невозможно было даже и представить, что на свою месячную зарплату она могла бы себе такое позволить, но ей нравилось хотя-бы посмотреть...эта страньерка в ужасе вскрикнула и метнулась в сторону, когда этот итальянский перестарок отшвырнул крысу к ней под ноги, да.
А потом ещё один молодой, одетый в спортивный, не по-сезону костюм, итальянец, он тоже как бы принял эстафету от того перестарка. И он тоже стал прыгать своими адидасовскими кроссовками на головy этой крысы...и как же у неё не лопнула голова от первого прыжка?
Может потому, что она хотела, во чтобы то ни стало, донести своё, наконец-то питательное молоко, до своих детёнышей?
Она не донесла...её убили в конце-концов настоящие хозяева Италии.
И может быть именно потому её крысёныши не умерли от того смертельного молока, которое она из всех своих материнских сил, пыталась донести до них?
Они и сейчас приходят в мой двор. Я не хочу их травить. Просто я нашёл кучу всяких бетонных плиток, которые я ставлю на крышку канализации, что в моём дворе, но...они, подлецы, грызут цемент вокруг той дыры.
Я не знаю если однажды я решусь отравить этих гадов, да.
°°°°°°°°°°°°°°°°°
это был гимн Италии, которую, как ни странно, я люблю, как родную мою родину, а может быть даже и сильнее, что уже ваще никак для страньера не годится.
"Мы готовы умереть, если Италия нас призовёт!"
Не верю, но хочется верить...и хочется встать и подпевать стоя, как это делают они, когда эта музыка звучит в динамиках...крыса...это она мне не позволяет...и мне жалко её до ужаса, да.