Дочка прерывисто дышала, и было непонятно: то ли спит, то ли обморок. Юлька от постоянного недосыпа готова была просто отвернуться и провалиться в сон. Только знала: этот чертов страх все равно одержит верх. Тогда Юлька закрыла глаза, обняла дочь и без всякого вступления обратилась к богу. Прокручивая внутри себя минута за минутой одну и ту же фразу «пожалуйста, сделай так, чтоб ей стало лучше», Юлька подумала, что это неконкретная просьба и перешла на «вылечи ее- вылечи Машу Сорокину, четырех лет, глаза зеленые, - исцели ее -вылечи ее». Молитвой это навряд ли можно было назвать, потому что слово «пожалуйста» довольно быстро отпало, и теперь Юлька мысленно проговаривала «вылечи ее» по сто раз с тем же внутренним императивом, с каким приказывала детям «соберите игрушки». Смешно наезжать на высшие силы, но Юльке казалось, что среди миллионов умоляющих и, возможно, не менее миллиарда проклинающих голосов, ее нажим будет хотя бы выделяться в общем хоре.
И, кроме того, ей почему-то хотелось быть честной. Она продолжила свое безмолвное обращение.
«Я не обещаю взамен на твое чудесное вмешательство, что буду уделять детям больше внимания. Ты знаешь, если бы я и попыталась, то это благое намерение продлилось бы не более недели.Я не буду помягче с ней, я не изменюсь. Я не предлагаю обрушить на меня болезнь духа или тела в качестве кары или в обмен на ее выздоровление - я этого не хочу. Ты можешь перебросить болезнь на кого угодно, если ты задумал этот мир таким, где все не исчезает, а перераспределяется. И пусть этот кто угодно молится тебе потом. Я не вернусь мыслями в семью и не прекращу свой поиск в благодарность за. Ты просто сделай то, о чем я прошу, не взамен, нет, и не авансом, а просто потому что ты можешь. Ведь и я подаю нищему лишь потому, что у меня есть сто тенге, а у него нет..»
..Разумеется, бог не обратил на нее никакого внимания. Видно, не по уставу обратилась. Спасибо не усугубил. Придется выкарабкиваться самим, поняла Юлька.
Очередной бессонной ночью, истово прислушиваясь к сопящей мелкой, Юлька произнесла вслух, шепотом: «Ты только не мешай... Мы справимся..Пусть мы будем сами по себе».. - и добавила: « ..Пожалуйста...»