С. К.
№ 1. парадокс
твои фотографии -
все до единой -
такие знакомые,
но парадокс остаётся -
на каждой,
словно не ты,
а другая...
другая странная женщина.
с глазами нежнее неба,
с руками - тонкими ветками,
с сердцем - раскрашенным красками,
с полным ртом недосказанностей...
твои слова -
все до одного -
такие желанные,
но парадокс остаётся -
каждое,
словно не мне,
а другим...
другим восторженным дурочкам,
что вокруг тебя лентами разноцветными вьются,
радуются, кривляются, обнимают тебя, смеются.
я слушаю тебя
и мне
становится так невозможно странно!
что готова перед тобой
всю свою душу солёную
наизнанку
вывернуть,
что бы ты видела, какая она внутри,
не сверху,
где можно подкрасить и подклеить,
чтобы казаться новой и пленительно-яркой,
а там в глубине,
в тишине,
в сердце...
и казалось бы,
просто жить,
просто радоваться
- ты есть -
странная и сумасшедшая,
но парадокс остаётся -
присвоить тебя невероятно хочется!
№ 2. памятный вечер
я приглашаю тебя на памятный вечер!
будет весна трепетать за окном, улыбаясь прохожим,
будут смеяться капели, врываясь в сумбурные речи,
всё будет очень на первую встречу похоже!
я приглашаю тебя на свиданье с улыбкой!
будет гореть амарантовым край горизонта лукаво,
будут сплетаться в волнении тонкие пльцы и зыбкое
озеро чувств разольётся по телу огненной лавой.
я приглашаю тебя на свиданье со счастьем!
будет румяное солнце играть на весенней свирели,
будут лениво часы замирать на горячих запястьях
в сладком томлении мартовском предожиданья апреля!
я приглашаю тебя на свиданье со мною!
будет весь вечер смеяться восторженно ветер беспечный,
будут наполнены руки мои настоящей весною,
чтобы запомнила ты навсегда этот памятный вечер!
№ 3. на качелях.
на качелях вверх и резко вниз.
память захлебнулась светом вёсен...
и вопрос мучительный завис:
(тик в висках и дрожь до самых дёсен)
как же я сумею не дышать
цветом это дикой орхидеи?
не смотреть, не слушать, не искать?
впрочем, я же сильная...
сумею.
№ 4. потому я ещё держусь
твои дикие острые образы,
словно алые розы – огромные.
в сердце, в уши, в глаза шипами,
но я всё равно держусь.
и хотя они жгут мои домики,
и виски зажимают глубокими,
суетливыми, низкими звуками,
я всё равно держусь.
и хотя моё небо становится
ещё более серым и матовым,
а слова совсем сумасшедшими,
я всё равно держусь.
потому что я верю, когда-нибудь
я возьму твои руки холодные,
оберну их заботой оранжевой
и под «Лето» Вивальди залью
бесконечными тёплыми волнами -
разноцветными, яркими, странными!
и ты станешь ручная и робкая…
потому я ещё держусь.
№ 5. просьба
кажется, время пришло обниматься с деревьями -
к сонной коре прижиматься и тихо просить:
дай мне, пожалуйста, дерево, горстку терпения
к времени, к людям, к себе... помоги мне испить
чашу вина до конца, чтобы терпкое снадобье
косы запретных табу помогло расплести,
чтобы исчезли преграды... мне надо бы, надо бы
точно как ты, среди всякой погоды расти,
в небо высокое смело смотреть, и решительно
гнать из души своей холод и сумрачный страх!
дай мне, пожалуйста, дерево, силы живительной,
чтоб устоять в непогоду на сильных ногах.
№ 6. мартовская метель
мартовская метель схватила меня за спящие ветки,
решительно-снежно закутав в белое покрывало.
автоматически перебирая в кармане монетки,
передвигаюсь от дома к дому, от кварталу к кварталу.
дикие танцы бессмысленных разговоров в небе кружатся.
хочется сделать всё правильно и, непременно, красиво.
белые хлопья пушистого липкого снега на щёки ложатся,
делая мокрыми кожу, глаза... отголоски мотива
нашего позднего странного разговора, словно занозы,
в сердце застряли и причиняют боль, совершенно тупую.
в воздухе дико беснуются снежные дуры - стрекозы
я по тебе невозможно, болезненно-сильно тоскую!
всё так бессмысленно, глупо и больно, совсем не по-детски,
ты где-то там, что-то делаешь... выживаешь...
я где-то здесь, зависаю в мечтах... словно нецке,
мир этот странный изящными фразами украшаю...
снег на лицо - мокрый, липкий, холодный, восторженно-белый.
ночь и огни. в окнах свет утешительно-жёлтый и яркий.
всё ещё, может быть, станется, как мы с тобою хотели...
будем молиться за роли достойными быть неземного подарка.
№ 7. рассветное
таешь по лепестку -
тонкою ниткой стала.
держишь в себе тоску.
ночь на глазах усталая.
а, помнишь, как в воздухе летнем
гулко гудели стрекозы...
о, эти руки твои! -
о, мои мокрые слёзы.
спи. не сломаю твой сон.
скрою рассветную дрожь...
ждать и любить.
и знать -
не позовёшь.
№ 8. ручка розовой сумки
у кого-то есть "тень дерева*",
у меня есть ручка моей розовой сумки!
я буду держать её крепко,
она такая красивая!
это может сделать лишь женщина -
удалить тебя из друзей,
стереть твой номер из памяти телефона,
(номер, который знает, как собственное имя!)
и с неповторимым великолепием,
грациозно
танцевать эти "танцы на стёклах*"!
обычное дело для женщины.
это же так романтично!
и когда у меня есть
ручка моей любимой розовой сумки
уже не так страшно,
есть за что держаться.
и снова можно идти куда-то вперёд,
в тот самый "перёд" который где-то есть...
теперь снова можно в него идти,
задыхаясь слезами и соплями,
своими же sms, присланными тобой...
и держаться за ручку своей розовой сумки,
в глупой женской надежде,
что завтра всё будет хорошо,
или лучше.
главное - дрежаться за ручку розовой сумки!
а когда держишься можно послать,
закрыть дверь,
разодрать в клочья все фотографии,
письма, открытки...
а потом (но ведь это уже потом!)
снова тащиться назад,
шаг за шагом,
шаг за шагом,
назад,
назад,
туда, где растут корни этого разрушения себя.
и ещё шаг,
и ещё шаг,
и ещё...
и ещё много шагов туда -
в родное болото,
к которому так привыкла!
в красивое, волнующее, манящее болото,
в трясину, покрытую свежей изумрудной травой,
такой красивой!
это ли не самая большая ***ня жизни? -
лететь, бежать, ползти, карапкаться
по серым небесам с редкими синими проблесками?
...как же хорошо, что у меня есть
есть!
моя розовая сумка,
а у неё есть прекрасная розовая ручка,
за которую я могу держаться и
идти в тот самый прекрасный перёд!
я иду в тебя, мой перёд!
я иду...
у кого-то есть "тень дерева",
у кого-то "карманы, полные снега*",
у кого-то "во рту полчашки чистого серебра*",
а у меня есть моя ручка розовой сумки,
которую я держу
и
иду вперёд.............................................
(* - "тень дерева" - спектакль, в театре им. Ленсовета.
* - "танцы на стёклах" - песня М.Фадеева
* - "карманы, полные снега" - спектакль, в БДТ им. Товстоногова
* - "во рту полчашки чистого серебра" - строки из стихотворения Лии Киргетовой)
№ 9. сыграть по-новому
сыграть по-новому -
поставить чувства на паузу,
выпрямить волосы,
нарастить ногти,
надеть джинсы узкие,
на каблуки встать,
найти умного, сильного, широкоплечего,
взять сумку из кожи,
снова начать есть мясо,
надеть короткую юбку,
взять тонкую сигарету...
или напротив, уйти на дно,
совсем перестать следовать моде,
снова зависнуть в гамаке,
залечь в "шавасану"
и
ждать.
перестать делать из себя летящую женщину...
что может быть глупее!
когда в сердце стонут
твои черничные слёзы,
когда под подушкой спят твои письма,
в дневнике прячутся твои фото,
в плеере твоя музыка,
в сумке твои перчатки.
что может быть глупее?
только это!
только это!
когда есть два идиота,
которые всё время делают что-то,
что делает драму,
что-то, что давит на грудь,
что виски сжимает,
что заставляет идти куда-то,
где нет тепла и света,
в туда, где всё должно быть хорошо.
только это.
только это.......
№ 10. весны не будет
весны не будет. сразу лето
зальёт черёмуховым светом...
и я, в лиловое одетая,
пойду бродить по белым улицам,
где небо с лужами целуется,
где под ногами камни спящие,
где нет тебя.
есть настоящее.
и где рассвет рисует красками,
как мы с тобой, меняясь масками,
прощаемся во имя Future...
в уставшем сердце пряность Gucci,
в руках перчатки.
мысли где-то.
весны не будет.
сразу лето...
© Наташа Галютина (GANA), 2013