Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 454
Авторов: 0
Гостей: 454
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Конечно, на просторах бывшего Союза Советских нет ни одного человека, который бы не видел фильм "Ирония судьбы или с легким паром". Вася с банальной фамилией Петров тоже его видел. И даже более того – волею друзей однажды попытался повторить судьбу Жени Лукашина. А дело было вот как.
Васе не везло в любви. То есть абсолютно. Профессия у него была непрестижная, внешность – несолидная, а умишко – посредственный. Поэтому девушки на него как-то не бросались со страстными объятьями. В общем-то, на месте Васи мог оказаться кто угодно, но оказался именно он, хотя таких, как Вася, в любом населенном пункте полным-полнехонько.
Жил Василий в спальном районе и, понятно, на улице, какая имется в любом городе – Октябрьской. Так что это условие тоже соблюдалось.
Друзья Васины были фанатами вышеупомянутого фильма и потому считали своим долгом ходить в баню по тридцать первым декабрям каждого года, начиная с года первого просмотра рязановского шедевра. А между этими походами  они старательно знакомили Василия с девушками разной степени симпатичности. Правда, Вася капризничал и требовал красоток, так что пока это дело (сводничество) оказывалось безрезультатным, но надежда была жива в сердцах верных товарищей.
Друзей звали Петя, Колян и Анатолий. Это так, для справки.
В общем, это была завязка, которая, говорят, необходима в любой мало-мальски стоящей истории. Кульминация же наступила, когда (как правильно догадались некоторые) Петя, Колян, Анатолий и Вася (куда без него, он тут главный герой) отправились в баню 31 декабря неважно какого года.
Василий в ночь, предшествующую этому знаменательному событию, был на дежурстве в психиатрической больнице (где он работал санитаром). Поэтому, обычно безпоследственно принимаемый Васей, литр водки почти усыпил наше главное действующее лицо. Васины же друзья (то ли оттого, что не были на ночном дежурстве, то ли оттого, что пили меньше) с ног не валились и вполне сносно слова выговаривали. Так что завязалась между ними дружеская беседа. Вот такая примерно.
- Да-а, сдал Васька, - сказал грустно Колян.
- А чего ты хочешь? Бабы-то у него так и нету, - поддержал светским тоном беседу Петя, взбалтывая круговым движением водку в стакане.
- Говорю ему – давай с Наташкой познакомлю – не знакомил же с ней еще! Нет! Не желают они!
- Еще мордой крутит, надо же! Взять бы и подбросить его какой одинокой бабе, пока не прочухался. Может, сжалилась бы. А там бы он не убежал, - в сердцах ляпнул Анатоль. Шутил, конечно. А остальные сотоварищи шутку не восприняли – точнее, восприняли не как шутку. Переглянулись, хмыкнули – и забросили, не долго думая, Васю в электричку, которая как раз отчаливала на Жмеринку без остановок – железнодорожный вокзал находился в аккурат возле бани.
Выйдя в Жмеринке (всю дорогу он проспал, вытянувшись на сиденье в пустом вагоне), Вася сначала не заметил ничего странного. Хотя уже на привокзальной площади засомневался в себе.
- Перепил, - решил он, когда не нашел троллейбус нужного номера там, откуда он обычно отправлялся.
Взяв такси, Василий еще подивился немного тому, почему и как он оказался в электричке без друзей, и вдруг увидел большие буквы на здании вокзала. Буквы гласили, что этот город именуется Жмеринкой, а не именем родного Васиного города.
- Шеф, где я? – растерянно обратился Вася к водителю такси.
- Ничё, проспишся – сам вспомнишь, - шофер попался понимающий.
- Не, я чё, в Жмеринке? Я ж не здесь живу! Нездешний я. Я в бане был с пацанами. Мы с друзьями каждый год ходим в баню, - прибегнул он к устойчивому выражению, пытаясь все объяснить, хотя сам ничего не понимал.
- Ха! Так тебя, значит, вместо Ленинграда сюда отправили? Что, едем на 3-ю улицу Строителей? Хи-хи-хи…
- Не, мне на Октябрьскую, дом номер 9, - автоматически возразил Вася.
Водитель хмыкнул и они поехали. Когда дом № 9 по улице Октябрьской оказался точно таким же, как и тот, в котором жил Василий, главный герой новогодней истории начал что-то подозревать. Когда дверь в квартиру № 21 сверкнула коричневым дерматином, подозрения Васи укрепились. Когда ж ключ легко повернулся в замке, Вася был уже уверен: друзья сделали еще одну попытку устроить его, Васину, личную жизнь – и, кажется, на этот раз удачную.
Вася, уже осмелев от стольких совпадений, распахнул дверь. В прихожей стоял (вместо ожидаемой девушки Васиной мечты) огромный шкаф. Имеется в виду не предмет меблировки, который также имелся, а мужчина особо крупных размеров. Видимо, это была вариация на тему Ипполита. Вариация почти дружелюбно пялилась на Васю.
- Ты кто? – поинтересовался тяжеловес.
Вася начал что-то путано объяснять про иронию судьбы, режиссера Рязанова и свою трудную личную жизнь. Впрочем, хозяин жмеринской квартиры Васе вроде бы даже верил, даже начал похохатывать, возможно даже пригласил бы к столу Василия… Но тут судьба повернулась к нашему герою филейной частью, и в прихожую вошло новое действующее лицо. Лицо было знакомым и принадлежало Васиной однокласснице Марине Селезневой.
- Петров! Какими судьбами? – вскричала радостно одноклассница, не ведая что творит. – Да ты проходи, проходи! Ты где мой адрес взял, а? Знакомься Ромчик, это Петров, моя школьная любовь! - представила она гостя одеревеневшему от удивления шкафу.
Ромчику, видно, такой поворот событий не понравился, и свое отношение он выразил одной левой – то есть попросту врезав Васе по мордасам. А Вася, между прочим, был санитаром в психушке. Так что он не только на ногах устоял, а еще и смог дать хорошей сдачи гостеприимному хозяину. Марина же, не теряя времени зря, вызвала наряд милиции – не без гордости решив, что дерутся здесь из-за ее неземной красоты. Разубедить ее было некому, так она и осталась в этом сладком заблуждении - аж до следующего утра, когда Ромчик, вернувшись из милиции, решил разобраться со своей любимой женщиной на предмет воображаемой измены.
В общем, это новогоднее утро Вася встретил в Жмеринском отделении милиции № 3, где и нашел свою судьбу, познакомившись с симпатичной женщиной-милиционером. Так что история эта для него все равно закончилась счастливо, хотя и совсем не так, как это задумали Васины друзья и режиссер Рязанов.
Возможно, конечно, что где-то в Ленинграде Васе встретился бы более интеллигентный человек, который вошел бы в положение, вник в ситуацию – в общем разобрался бы что к чему перед тем как в морду бить. А может, Вася сразу бы попал в квартиру к доброй, уставшей от одиночества красивой женщине, которая бы сходу оценила его и полюбила…
Но что гадать – попал-то Вася не в интеллигентный Ленинград семидесятых советских годов, а в Жмеринку начала двадцать первого века. И, хотя все остальные обстоятельства совпали, и, в конце концов, любовь свою Василий нашел – чуда не случилось. Даже под Новый год. А ведь как все хорошо начиналось!
© Елена Крючкова, 23.07.2007 в 20:13
Свидетельство о публикации № 23072007201357-00032977
Читателей произведения за все время — 221, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют