Она ушла, оставив записку в его почтовом ящике, содержание которой было не очень понятно:
«Прощай… Если сможешь, а самое главное захочешь, то прости… Улетаю… Не вернусь… хотя бы потому что от туда не возвращаются… Сложно… Сложно было продолжать эту псевдо идиллию в нашей никчёмной жизни… Всё было не так… Оба знали про измены… Оба терпели… Всё закончено… Ты мне изменял с другой, но я то видела её – она, словно моя тень, мой двойник, а я изменяла тоже с похожим на тебя человеком… Мы оба запутались… Я прекращаю эту игру… Всё, GAME OVER… У меня вскоре появятся другие логарифмы новой жизни в интегралах пустоты, в которые будет вписана новая окружность… Наверное сложно меня сейчас понять… В общем, к моей старой окружности проведена касательная, ухватившись за которую я перейду в новую жизнь… Вроде бы всё взаимосвязано… От старой до новой окружности всего лишь одна касательная, всего лишь две точки… Я жила, как и ты в пункте А, но пришло время… Живи, живи не понимая вышесказанного, просто живи и не спеши за мной в пункт В… Прощай…»
Прочитав письмо, он прожил семь дней, пытаясь понять его суть. Вроде бы всё ясно: любовь, измена, смерть. Но все эти логарифмы, интегралы, окружности, касательные, пункты больше похожи на сюрреалистический предсуицидальный бред, чем на здравые мысли любящего человека. И однажды, остановив машину на светофоре, он понял, понял всё до последней словесной ноты. Всё сложилось в его голове, как пазл. Он осознал, прочувствовал всем своим телом, что земные логарифмы, сменились небесными, просто жизнь перевернулась с ног на голову, словно песочные часы, и теперь все проблемы и заботы перешли в другое измерение, в другое русло. Сменилась только обстановка вокруг, раньше она жила в пустоте интегралов, а теперь в интегралах пустоты; пустота и бессмысленность её земной жизни ушли на второй план, опять же всё прежнее и знакомое перестроилось, словно буквы в алфавите. А окружность – это и есть круг жизни и дел, ведь все мы сейчас бегаем по какому-то контуру, который начинается и заканчивается в одной точке, то же самое у неё началось после смерти, только теперь она осознала и уловила смысл этой дистанции. У неё появились вера и цель, которых не было ранее. Она стала духовно богаче, и все блестящие и пошлые псевдо ценности жизни остались под ногами, в другом пункте. От земной окружности есть некий мостик в небесную окружность, и этот мостик и есть касательная. То есть жизнь так и осталась жизнью, только в новых условиях. Очень часто мы балансируем на этом мостике между новыми логарифмами смерти и старыми логарифмами жизни. Выбор всегда есть. Шаг вправо или шаг влево. Он сделал шаг, на том же мосту, с которого спрыгнула его подруга, в новую жизнь, оставив записку в её почтовом ящике:
«Я тоже ухожу… Скоро встретимся в новой окружности и будут у нас новые логарифмы, старые декорации пусть рушатся, ведь там нас ждут интегралы пустоты… На том же мосту, в то же самое время я сделаю шаг к пункту В… Жди… Зачем я пишу это письмо, для кого??? Не знаю… Мне просто захотелось уйти так же, как это сделала ты… Всё… Всё песочные часы перевёрнуты, алфавит перестроен… Я ухожу… Касательная, пункты, окружности, логарифмы, интегралы… Удивительно… Ты открыла мне глаза… Я сумасшедший... Мы оба безумцы… Друг с другом расстались, чтобы встретиться вновь… Скоро, очень скоро… Я сомнамбулическими шагами подойду к тебе и обниму… А наши тени пусть остаются на земле… Всё выхожу… GAME OVER…»
Он спрыгнул в Волгу, она его нехотя проглотила. Короткими шагами он стал приближаться к пункту В. После которого на входе пришлось пролезть сквозь призму, в которой надо было решить пятьсот тригонометрических уравнений и доказать десять тождеств. Он справился с испытаниями. Два любящих сердца встретились в новой реальности. И как это часто бывает в жизни им на пути тоже придётся встретить вписанные в окружность квадраты и треугольники, трапеции и ромбы… Но самое главное – они вместе, они счастливы.