Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 55
Авторов: 0
Гостей: 55
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Евгения Бар
А напоследок я скажу
Прощай любить не обязуйся…

Вот и долгожданный летний отпуск. Я шла по песчаной дорожке среди высоких сосен. Воздух был чистый и свежий. Зелень  вокруг радовала глаз. Летние домики турбазы « Игналина» прятались между сосен.  Отсюда начинается туристический маршрут по Восточной Литве: вначале 7 - дневный водный поход на лодках по озерам и рекам, потом  - замок «Тракай», Бирштонас, Каунас и Вильнюс.
Навстречу мне шел молодой человек в оранжевой футболке и шортах, что-то спросил, разговорились. Позднее выяснилось, что это инструктор турбазы,  и именно он будет сопровождать  их группу в походе.  Альгис, так его звали, быстро приобщил к подготовке похода, необходимо было подготовить «раскладку» продуктов на всю группу, заказать и получить их на базе, группа собралась большая – около 30 человек, но экономить на продуктах никто не собирался, в лодку можно погрузить – много, это -  не  в рюкзаке нести…  Группа была сборная: Челябинск и Киев, Москва и Псков – со всех концов страны приехала молодежь, которая  не боялась ночевок в палатках и необходимости готовить пищу на костре. К тому же предстояло сформировать экипажи по четыре человека на лодку. На всю подготовку отводилась пара дней здесь, на турбазе. Помощники инструктору, безусловно, были необходимы.
А вечером была дискотека,  музыка, сверканье  огней, шум, рядом – рыженький молодой человек, похоже, тоже – инструктор.  Вышли вместе, отправился провожать, но откуда-то  нарисовался  Альгис,  что-то ему сказал (видимо,  по- литовски) – «отшил», говоря по-русски,  и пошел рядом, среди танцующих его вроде и не было. Разговор снова зашел о подготовке к походу, о том, что надо сделать завтра.
  У меня уже  был опыт горных походов по Кавказу, не «матрасных»,  а самодеятельных, когда все – от выбора маршрута, подготовки группы, снаряжения, билетов, продуктов и т.п.  делается самостоятельно,  обязательно только в МКК* утвердить маршрут (выпуститься,  как тогда говорили), отметиться в КСС**, по окончании – дать телеграмму, что все в порядке,  а потом отчитаться в МКК о пройденном маршруте.
Собралась группа, знакомились, распределялись по экипажам, назначались завхоз и медик – аптечка – обязательный атрибут, получили палатки, котлы, продукты  и все необходимое. На сегодня же был назначен тренировочный выход на лодках по озеру.  Вот тут и выяснилось, что одна лодка – неполный экипаж – три человека. Я не спешила найти свою четверку, про себя надеясь, что  буду с Альгисом в одной лодке, поскольку сама никогда в лодочных походах не участвовала, с трудом представляла, как это – грести целый день…
  Еще одна пара – молодоженов из Киева тоже не спешила с кем-то объединяться, вот так и получился экипаж из трех человек.  Подумав, я решила, что надо взять еще одну палатку для себя,  у ребят, как – никак,  «свадебное путешествие». Вот так и образовался некомплектный экипаж.
Оказалось, что инструкторов – двое, второй приедет завтра.  У них – отдельная лодка и свой экипаж.
Озеро было рядом. Вскоре лодки заскользили по водной глади, не сразу все получалось, но потихонечку налаживалось, особенно отлично получалось, когда в экипаже – двое мужчин.  Но и девушки гребли, старались не отстать, ведь со школьных лет помнили:  «коня на скаку остановит» - это про них!
Завтра – в поход! Утром собрали рюкзаки, загрузили их в лодки, сверху – накрыли полиэтиленовой пленкой, на случай непогоды, и друг за другом лодки устремились к горизонту, впереди – экипаж инструкторов. Темп у всех разный, но держались в пределах видимости.
Пересекли озеро, вот и первая стоянка. Причалили к берегу, надо готовить обед, назначить дежурных, поднялся такой гвалт, с кого начать, когда приступать и что готовить. Я вместе со всеми  это горячо обсуждала,  когда подошел Альгис,  с усмешкой схватил  меня, перекинул через плечо и отнес в сторону.
  – Не надо так шумно спорить, - сказал спокойно. Я поняла, что  оба инструктора спокойно  со стороны наблюдают за всем этим «базаром».  Действительно, вскоре, все  определилось, часть группы осталась готовить обед, вторая часть – отравилась собирать дрова для костра.  Вот тут-то и обнаружилось, что кругом полно грибов – да каких – белых! Все бросились их собирать, вскоре целая гора их лежала возле дежурных. Никто не выразил никакого сомнения, что это за грибы, почему их здесь, на пройденных не раз маршрутах никто не собирает, инструктора тоже промолчали, только тогда, когда сварили их с картошкой, попробовали – поняли, что ошиблись, это были ложные белые, пришлось все выливать и готовить заново.
Пока  суд да дело, пора и палатки ставить. Народ оказался умелый, и вскоре между сосен образовался  палаточный лагерь. Я поставила свою палатку с краю, Альгис подошел, что-то поправил, похвалил, спросил, нет ли ножниц, маникюрные ножницы нашлись.  – Не забудь вернуть! – попросила.
Вечером у костра  гитара переходила из рук в руки, пели « как здорово, что все мы здесь…», « а цыганская дочь за любимым в ночь по родству бродяжьей души»… и все, что поется у костра в большой компании.
Расходились, поздно, темнело. Когда я уже забралась в спальник, вход приоткрылся.
– Я принес ножницы,- словно пароль, произнес Альгис.  Забилось сердце, застучало.
- Можно было и завтра, - пришлось вылезать из спальника и прятать ножницы. Посидели у входа.  
Потом, как-то  само собой,  забрался внутрь палатки, обнял, уложил, прижал к себе…
- Я же могу закричать...
- ну, зачем?!- нежный обволакивающий  шепот. Я подчинилась этому жаркому, горячему желанию. Целовал без слов, и правда, стен нет, вдруг все слышно, - осторожно, не спеши, подожди…вот так, хорошо…
Поцеловал на прощанье, ушел.
Утром  мне казалось, все поцелуи цветут на лице, на Альгиса  глаз было не поднять…  Достала фотоаппарат, снимала все подряд:  стоянку, девушек с кружками чая, нагруженные лодки.  Общий завтрак и снова плывем.  Синее небо, синие воды, проплываем по маленькой речушке, вдоль берега застыли на воде белые лилии, выплывает лебединое семейство: два белых лебедя и серенькие утята - лебедята….
Попробовала рукой – вода теплая- теплая…
-А давайте, искупаемся!  -дружно  просим у экипажа подплывающих инструкторов. - Все лодках  плывут в купальниках!  Ныряем прямо с лодок – в воду, потом сохнем на солнышке.
Снова – вперед по сказочной речке – нам по ней – в другое озеро.
  Солнце сияло над головами, сверкали блики на воде, берега отражались в воде, потом отступали, снова – гладь озера,  остались фотографии с позирующими лебедями… Молодожены из Киева рассказывают, как познакомились – поженились. Она, Таня, младшая сестричка друга,  была всегда маленькой девочкой.  Вдруг выросла - расцвела.   Поженились и отправились в путешествие. Таня, конечно, не гребет, загорает на солнышке.  Вот  и мои  первые мозоли от весел.
У нас  по плану – посещение литовской деревни. Шуминай – музей народного быта. В один из дней, оставив свой палаточный лагерь, уходим по тропе  к цивилизации. Это старинный крестьянский хутор, крыша покрыта соломой, ульи, водяная мльница, поблизости – повозка с лошадьми. Это приводит в восторг москвичек, фотографируются в повозке.
Встречается деревянная скульптура, вырезанные прямо из ствола дерева, лики смотрят сквозь опущенные веки, словно у них есть право судить всех, проходящих мимо. Кажется, все это им не особенно нравится, осуждающе кривятся рты…
Закат  окрашивает водные просторы золотом, ночь качает звезды в озере,  восход  восхищает ярким сияньем.  Ни тучки, ни дождика. Природа – вся празднует какой-то неведомый нам праздник,  все вокруг радуется этим солнечным  дням.
Все прекрасное быстротечно, подходит к концу и этот поход, снова лодки вошли в воды озера, откуда начинался маршрут, вытянулись ниткой друг за другом, здесь уже встречают местные фотографы, общие и крупные планы… все потом будет выставлено на продажу. Прибывшую группу радостно приветствуют,  встречают компотом.  
Сдаем снаряжение, а нам еще предстоит футбол, почему-то женский, еще надо  подготовить вечерний концерт.
Наша женская команда выигрывает встречу! Фотографируемся, в руках капитана – мяч и честно завоеванный приз –банка варенья.
А вечером – наш концерт – веселая песня о нашем плаванье, дуэт под гитару двух  москвичек – песня из нашумевшего пронзительного  кинофильма  «Жестокий романс»: «А напоследок я скажу…». Девушки поют замечательно, просто сердце сжимается.
Потом вечер, снова – откуда ни возьмись  - Альгис…
Над озером сияла луна, дорожка бежала к берегу, у берега стояли лодки, у него был ключ от замка, мы поплыли по лунной дорожке.
- Скажи, а откуда названье Игналина? Я что-то слышала,  есть легенда о любви.
- Да, есть. Это два имени: Игнас и Лина. Она была княжеского рода, жила в замке, ее отец и брат не вернулись из крестовых походов. Она полюбила пленника - крестоносца Игнаса. Они обвенчались и были прокляты. Замок ушел под землю, на его месте образовалось озеро.
- Это то,  по которому мы плывем?  
-Можно и так считать…
-  А кто их проклял? Ни отца, ни брата… Мать?  Какая странная легенда!
-Легенды всегда странные.
Мы подплыли к берегу, вышли, Альгис подтянул лодку. Берег довольно круто уходил вверх. Стали взбираться. Мне все покоя не давала эта странная легенда…  Под ногами мягкий мох и кустики черники.
- Давай сядем.  
Сквозь освещенные луной сосны блестела вода озера, опять ощущение колдовства и загадочности завихрилось в воздухе. А рядом были сильные руки, губы искали губы,  земля нежно распахнулась и чуть качнулась…
Вернулись мы поздно, но еще вдоль берега раздавались голоса, смех, шорохи.
Назавтра он уходил в поход с новой группой, а мы уезжали дальше по своему маршруту.
Все утро я наблюдала, как они загружают лодки, потом стояла на берегу. Альгис весело улыбался, отталкиваясь веслом. Я молчала и смотрела, как они уплывают. Так же было неделю назад.
…Тезей поднял парус и вдруг увидел на берегу  Ариадну.   Она молча смотрела вдаль. А что сказать, уже не услышит. Она помогла ему пройти лабиринт, он  убил Минотавра, вышел живой и невредимый.  А теперь уплывает на корабле.  Он смотрел на эту самую прекрасную, самую любимую девушку.
- Какая отважная, ни побоялась гнева отца, ни гнева богов. А у него впереди – дальний путь и новые подвиги. Зачем она ему? Только свяжет руки. Женщине не место на корабле.
Это миссия мужчины. Выполнить свое предназначенье и уходить, уплывать, улетать.  А предназначенье женщины? – Ждать, смотреть вслед, прощать… и прощаться.  Будут другие ариадны, эвридики, лины.
- Чьи слезы прольются? Чьи дети будут расти без отца, надеясь, что,  когда- нибудь,  он вернется. Нет, они не возвращаются. Никогда.
А напоследок я скажу: Прощай, любить не обязуйся…

МКК-маршрутно-квалификационная комиссия
КСС -контрольно-спасательная служба

© Евгения Бар, 31.03.2013 в 22:57
Свидетельство о публикации № 31032013225712-00327303
Читателей произведения за все время — 23, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют