Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 157
Авторов: 0
Гостей: 157
|
Здравствуй, почти незабытая улица! Очень давно не бывала я здесь. Ты от неяркого солнца зажмурилась, Или стараясь меня разглядеть? Как я жила? - Фотографии выцвели, Помнишь, на старой скамейке твоей. В жизни моей ты была не единственной, Только нигде нет таких тополей. Помню в тебе что-то очень весеннее, Ты сохранишься такой для меня, В осень моё безвозвратно падение И ускоряется день ото дня. То, что своими руками упущено Не подниму я уже никогда, Ты пожелай мне всего наилучшего В ставших судьбою других городах.
Свидетельство о публикации № 19072007202252-00032729
Читателей произведения за все время — 169, полученных рецензий — 1.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Галина! Читая это стихотворение, почему-то вспомнил песенку о "Московских окнах"... Конечно, о путях ассоциативных говорить смысла нет, вспомнил и вспомнил... Но в Вашем этом стихотворении помимо настроения элегического - что вполне приемлемо и одобряемо даже, видится мне некая неотшлифованность и незавершенность. Мне представляется, что по духу Вы и Ваша улица должны быть более близкими, как бы сроднившимися и одновременно переходящими в осень. Отсюда - и естественным будет немного другая концовка - общности пожеланий - не только улицы - Вам, но и Ваши - улице... Не слишком ли я туманно? И потом, кажется, следует разобраться со словечком - зажмурилась. Это же не прищурилась, а закрыла глаза, плотно сжимая веки...В таком состоянии - не увидеть человека, появившегося, не так ли? Хотя я понимаю, можно сказать, что это образ такой... Но, может, поискать более точный? К примеру, что улица в землю домами вросла и ссутулилась... Наверное, Вы ещё поработаете над этим стихотворением. Почему-то мне так кажется, что оно Вам дорого и Вы хотите, чтобы оно получилось ярким и глубоким. Со всем добрым, Ст.Ст.
Стен, спасибо большое. Но я пишу о "почти незабытой улице". Т.е. что-то доброе запомнилось, когда она мне была близкой. А теперь, попав на неё, возможно случайно, я и говорю, что я безвозвратно ухожу в осень жизни, а она остаётся , такой, как и была в моей памяти. Это могут быть годы студентчества или место, где встретилась с кем-то, кого не забуду, или просто понравившийся уголок дружеских встреч. Это не важно, чем она для мне дорога. Не об этом здесь речь. И т.к. я редкий гость на этой улице, она вправе меня забыть. И я прошу, пожелать мне счастья в других городах, которые стали моей судьбой, но где нет такой улицы. Здесь всё прямым текстом. По поводу зажмурилась - заменить легко. Я подумаю. Можно так сощуриться, что не отличишь от зажмуриться, особенно у близоруких людей. И это всё, что здесь сказано, ни больше, ни меньше. Я бы и в прозе сказала тоже самое. Может быть, с добавлением, что могу не вернуться. А Вы мне предлагаете отшлифовать то, чего я не вкладывала в стих. Это уже совсем другая тема. С теплом.
Что, как говорится, предложил, то предложил. Наверное, я что-то внес своё в прочтение, захотелось чего-то бОльшего, чем прямым текстом, увиделось некое драматическое начало двух уходящих в осень жизни субъектов - человека и улицы. Потому, наверное, что улицы тоже меняются... На них спиливают старые деревья, рушат старые дома, снимают трамвайные рельсы и т.д. Ну, извините за попытку привнести то, как понял... Пусть оно будет так, как есть, что я могу ещё сказать... Дружески, Ст.Ст.
Стен, за что извиняться-то. Все слышат по-своему. Это даже хорошо. Но улицы не стареют так быстро, как люди. А тополя просто стригут, не спиливая, трамваи там не ходят. Образ улицы собирательный, но в основном речь идет об улице Менделеева на Ленинских горах. Студентчество моё там прошло, а это время замечательное. И не стареет она. С одной стороны МГУ, с другой Ботанический сад. Упирается в небольшой парк. Там яблони и тополя. Спасибо. С теплом.
Вам повезло, наверное. Моя улица практически исчезла. Дома были выстроены в начале пятидесятых, уютненькие такие два двора по пять домов трехэтажных, между ними двухэтажный клуб, по другую сторону, нечетную - заборы школы и детского сада... И в начале восьмидесятых,т.е. через тридцать лет, дома, отстояв свой положенный срок, исчезли, их снесли, выстроив на их месте два дома панельных многоподъездных и многоэтажных... Оставался (и кажется ещё не уничтожен - это я по карте вижу) клуб... И, наверное, несколько тополей около него... Да, у каждой улицы своя судьба... Но это я так, в порядке обмена воспоминаниями. Со всем хорошим, Ст.Ст.
Это произведение рекомендуют
|