Перрон, поезда дальнего следования, деревянные шпалы пропитанные креозотом, это особый мир, его невозможно перепутать ни с чем другим. Это был обычный день, в четырёх местное купе зашли два человека, других пассажиров не было. Они расплатились с проводницей за постель, до вечера было ещё далеко, поэтому они сели возле окна. После перрона там мелькал однообразный пейзаж.
Далеко едете, спросил первый.
Завтра утром буду на месте, ответил второй.
Я тоже подтвердил первый.
Я Андрей. А я Фома, очень приятно.
По делам или на отдых? Отпуск у меня, решил немного погреться на солнышке.
А я к родственникам, просили помочь, да и отдохну заодно, ответил ему Андрей.
Знаете, странный случай произошёл, можно сказать, чудо! ….
Да не бывает никаких чудес, прервал его Фома, всему есть свои причины. Просто люди не любят и не хотят искать их, это всё лень виновата. Я микробиолог. Сколько лет люди думали что чума – кара господняя, пока не изобрели микроскоп, теперь о возбудителях болезни знает любой школьник, если конечно он не прогуливает занятия. И так в любой области. А Вы кто, если не секрет?
Я астроном, ответил ему попутчик. Конечно, частично Вы правы, со звёздами было всё точно так же, но согласитесь, ведь очень многое происходит совершенно случайно, вот например наша с вами встреча….
Да нет здесь никакой случайности, если разобраться, у Вас эта поездка была запланирована задолго до того как Вы узнали о ней. Просто, запланировали её не Вы, а ваши родственники и у них тоже были на это какие-то причины, и если пойти по всей цепочке и просмотреть все обстоятельства, тогда можно убедиться что я абсолютно прав, и случайностей никаких нет, как нет и чудес.
Но кто, же запланировал нашу встречу?
Да ни кто, просто это цепочка причин и следствия, начавшаяся, с момента первого взрыва и ничего больше.
А кто запланировал первый взрыв, спросил Андрей.
Да так уж устроена вселенная, она, то сжимается, то снова взрыв, странно, что астрономам об этом ничего не известно.
А кто же, всё-таки всё это устроил? Не сдавался тот.
Кто, кто, так было всегда, это объективная реальность, чтобы понять, её нужно изучать. Я тоже не господь бог, но в чудеса не верю, я их исследую, ищу причины, а не занимаюсь гаданием на кофейной гуще. Узнаю – скажу, а пока надо искать.
Так они спорили почти до вечера, но в купе вошла проводница и привела к ним ещё одного попутчика.
А почему Вы не берёте постель, спросил Андрей.
Да, мне не далеко ехать, всего одну остановку, ответил тот.
После такого ответа они потеряли к нему всякий интерес и продолжили свой спор.
Извините, вмешался попутчик, это конечно не моё дело. Вы оба кажетесь мне очень умными и образованными людьми, но мне кажется, что вы либо пытаетесь убедить друг - друга в том, что сами, наверняка, не знаете, либо в том же, что говорит другой, но говорите на разных языках.
Вы противоречите сами себе, возразил Фома. Называете нас умными людьми, и, в тоже самое время, говорите, что мы друг друга не понимаем. Слова имеют вполне определённое значение и не понять правильно сформулированные мысли просто невозможно, если знать их значение.
Значит, я не смог сформулировать свою мысль, признался незнакомец. Но если говорить проще, Вы пытаетесь рассмотреть слона под микроскопом, а Андрею нет никакого дела до инфузории находящейся на другой стороне Луны, да и телескопа такого у него нет.
Но ведь речь идёт не о слоне или инфузории, Возразил Фома, а о том, есть чудеса или их нет, а есть только цепочка причина – следствие недоумевал он. Вы просто не сначала слушали наш спор, поэтому и не смогли ухватить суть дискуссии. А сами-то Вы верите в закономерность или в чудо?
Вы оба правы, сказал попутчик….
Вы говорите полный абсурд, возразил Фома, так не бывает, либо закономерность, либо чудо, они противоречат одно другому.
Ничуть, возразил незнакомец, чудо приходит только к тем, кто готов принять его. Для него они всегда были, есть и будут, но если вы сами научитесь творить чудеса, тогда они перестанут существовать. Но для того, чтобы они вовсе исчезли, вы должны сами стать богом.
Так всё-таки Вы проговорились, тоже считаете, что чудес нет, ухватился Фома.
Поезд стал тормозить, и проводница пришла предупредить их попутчика о том, что остановка только одна минута.
Он хотел возразить Фоме, но времени было недостаточно.
За окном были сумерки, горели редкие фонари, поезд тронулся и покатил дальше.
Фома попытался продолжить спор, используя аргументы вышедшего попутчика, но Андрей, то ли устав от спора, то ли поняв его бессмысленность, сначала возражал, но довольно вяло, а после и вовсе забрался на верхнюю полку.
Дискуссия прекратилась.
30.03.2013