Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 247
Авторов: 0
Гостей: 247
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Герои и предатели ч. 3 (Очерк)

                                ч.3

           Чего боялись в ОУН сотрудники НКВД-МГБ-КГБ СССР?

          Казалось бы странный вопрос задает автор?
          Кого или чего могли боялись славные советские чекисты закаленные в боях Великой отечественной войны и подпираемые с тыла всей мощью победоносно с 1944 г. шествовавшей на по Восточной Европе Красной Армии?
         Кучки каких-то разрозненных и слабо вооружённых банд   оуновцев и прочих, по терминам времен советской пропаганды «фашистских наймитов-недобитков» прячущих в лесах и в тайниках на конспиративных квартирах в городах?

         Казалось бы постановка вопроса несерьезная!

         Но, так может покажется только типичному «совку», до сих пор одурманенному советской пропагандой с времен СССР!
         Ведь была в членах ОУН образца или лучше сказать членах первого призыва в ОУН украинских патриотов периода 1939-1941 годов одна великая СИЛА - ДУХ, который нельзя было приспешникам коммунистической диктатуры времен СССР одолеть: ни словом, ни оружием, ни хитростью.

        И сила эта в ОУН была в особом ДУХЕ воспитания борцов первого состава ОУН подвигавшем их на кровавую и казалось бы безнадежную борьбу за независимость Украины от СССР.

        И ДУХ этот, был результатом разработанной идеологами украинского национализма как новой теории украинского национализма так и созданием военно-политической организации нового типа: «Организации Украинских Националистов», которая этого по свой сути была закрытым мужским, военно-рыцарским орденом. (см.п. «г» положения об «Устройстве ОУН»-автор).

         А с ничем подобным в СССР советским чекистам (сотрудникам ЧК-НКВД-МГБ-КГБ СССР) до 1939 г. ранее не приходилось сталкивается, хотя они и поднаторели как во внутренней борьбе с доморощенной контрреволюцией и во внешней разведке!

       И снова, чтобы не быть голословным, я приведу отрывок из ранее мною опоминавшегося в предыдущих частях этой работы учебника для Вышей школы КГБ СССР ««ПОДРЫВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УКРАИНСКИХ БУРЖУАЗНЫХ НАЦИОНАЛИСТОВ ПРОТИВ СССР И БОРЬБА С НЕЮ OPГAHOB ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ». М.1955г.

       Весь этот отрывок по сути есть фактическое признание поражения советской официальной (коммунистической) идеологии в ее борьбе с националистическими взглядами и умонастроениями как членов ОУН-УПА так и в целом жителей Западной Украины и не только.

           А вот, что писали спецы-аналитики из КГБ СССР в вышеназванном учебнике:

          «Оуновцы — коварные враги Советской власти, и борьба с ними сопряжена со значительными трудностями.

            Сложность оперативно-чекистской работы по борьбе с подрывной деятельностью оуновцев объясняется в основном тем, что еще до воссоединения с УССР в Западной Украине на протяжении многих лет существовало широко разветвленное подполье ОУН, которым руководили опытные конспираторы, умеющие быстро применяться   к   разным   условиям   борьбы   против   Советского   государства.

           «Организация украинских националистов» имеет большой опыт конспиративной работы, приобретенный за многие годы нелегального существования в Польше.

          Этим объясняется и тот факт, что, несмотря на ряд нанесенных ей крупных оперативных ударов, ОУН быстро перестраивала спои ряды и продолжала активную борьбу против Советской власти.
            Представление о том, в каком духе воспитываются украинские националисты и какими заклятыми врагами советского народа они являются, дают их же документы.»

           Тут я прерву изложение текста учебника и отмечу, что его ученные в погонах далее просто упоминают тот или иной документ ОУН не приводят полностью их содержимое.

          Очевидно тем самым, оберегая неокрепшее еще коммунистическое сознания, слушателей высшей школы КГБ СССР (хотя по сути целевого отбора они уже и на тот период являлись как бы элитой КГБ) от влияния украинских буржуазных националистических идей,
           В связи с чем я взял за труд разыскать их оригинальные тексты и привести эти документы на русском языке и установить авторов этих текстов.

           И первым таким документом с которым я бы хотел познакомить читателя это текст Присяги члена ОУН.

          Для тех из вас уважаемые читатели кто не внимательно (ну типа много  буквф автор  написал…) прочитал вторую часть этой работы, я напомню  некоторые  важные  для понимания излагаемых мною мыслей нормативные  положения  в работе ОУН.

          И в частности повторю свой рассказ о том для чего было создано ОУН и кого, как и зачем туда принимали.

      А ОУН было создано для создания первого Украинского независимого государства!

      «Украинским народом после долгих лет неволи восстановлены и от его именем провозглашены государственно-правовые акты Независимости и Соборности Украины – они существуют и обязывают нас!

   Героической смертью тысяч борцов закрепили мы их в наших душах и действиях. И хотя временно нас побеждено, но духовно мы снова стали древним народом.

     Сегодня нет Украинского государства, но оно не умерло. Как идея и боевой лозунг оно живет в наших сердцах, а ее осуществление является делом долга, чести и достоинства каждого украинца.

     Владения Востоком Европы когда-то принадлежало нам. Первая Великокняжеское Киевское Государство, Галицко-Владимирская Государство и Гетманщина Богдана оставили нам светлые традиции.

      Черпая в героике и трагическом величии нашего исторического прошлого силу для возрождения нации - нынешний руководитель борьбы украинского народа, Организация Украинских Националистов, поднялась разрушить оккупации создать Украинское Государство.»

      Вопросы же членства в ОУН были урегулированы специальным документом под названием: «Устройство ОУН», принятый Втором БСУН в августе 1939 года "

Отрываем и читаем вот с этого места:.

Часть IV. Членство
1. Членом ОУН может быть любой украинец и украинка, удовлетворяющий следующим требованиям:
а) ставит превыше всего добро украинской нации и признает националистическую идеологию,
б) имеет высокие личные и общественные моральные ценности,
в) творчески работает и добросовестно выполняет порученные обязанности,
г ) подчиняется власти ОУН.

2. Права и обязанности членов ОУН:
а) права членов ОУН стоят в прямом отношении к обязанностям и ответственности, которые они на себя берут,
б) членство в ОУН обязывает к постоянной работе над углублением своей личной культуры и образования,
в ) принадлежность к ОУН обязывает выполнять ведущие функции в национально-общественной жизни,
г) перед членами ОУН, независимо от их звания и происхождения, стоит открытым путь к высшим в иерархии ОУН руководящих постов, когда они того достойны

(Примечание: члены-женщины принципиально способны к выполнение тех задач, которые обязывают членов-мужчин, но, согласно естественным распределением функций, роля членов-женщин прежде всего в воспитательной деятельности).

               Раздел Б. Раздел членства ОУН
1. Члены ОУН делятся на:
а) действительных

б) присяжных. (посвященные-автор)

2. Действительными членами ОУН могут быть лица, достигшие 18 летнего возраста;

а) Лица, заявляющие желание стать действительными членами ОУН, считаются течение шести месяцев кандидатами, выполняя пробные работы и задачи.
    Период кандидатства органы используют как для всестороннего выявления личных качеств и пригодности кандидата, так и для его идеологической и политической подготовки.

б) При утверждении действительным членом ОУН кандидат составляет обязывающее в ОУН предопределения.(присягу-автор)

в) Выход действительного члена ОУН происходит с согласия руководящих органов.

(Примечание: в случаях, когда окажется органическая негодность к труду действительного члена ОУН в твердых революционных условиях, соприкасающийся член может быть освобожден от ОУН в организационном порядке непосредственным проводником, который подает мотивы своего решения на проверку руководящим органам).

г) После выхода из ОУН касательная лицо не может принадлежать группировок и участвовать в акциях, борются ОУН.
(Примечание: уголовные санкции ОУН касаются и лиц, вышедших из ее состава).

  3. Присяжными (посвященным-автор) членами ОУН могут стать действительные члены, которые заслуживают эту честь.

   а) О переходе действительного члена категорию присяжных членов решают высокие личные приметы данного лица и его заслуги перед ОУН, с тем, что и лицо имеет не менее 25 лет жизни и была не менее три года действительным членом ОУН.

(Примечание: в выемочных случаях и по выемочные заслуги перед ОУН присяжными членами    ОУН могут стать и действительные члены ниже 25 лет жизни, если были минимум 3 года действительными членами ОУН).

   б) Номинация присяжных членов ОУН переводит Председатель ОУН по собственной инициативой, или по предложению членов ОУН. (Примечание: в случае невозможности лично провести акт заприсяження (посвящения-автор), Председатель ОУН может поручить это члену ОУН).

       в) Заприсяження (посвящение-автор) является торжественным актом, который подтверждает уже заслуженное право данного лица быть присяжным членом ОУН.
     При этом акте она составляет обязывающую в ОУН присягу, согласно установленного ритуала.

       г) Принадлежность к присяжным(посвященным) членам ОУН является пожизненной.
        При чрезвычайно исключительных обстоятельствах освободить от присяги может только Главный Революционный Трибунал, решение которого утверждает Председатель ОУН.

        г) Исключение присяжного члена из ОУН может наступить только на основании решения Главного Революционного Трибунала, утвержденного Председателем ОУН.

        Раздел В. Формации националистической молодежи

1. В целях идейного националистически государственного и общественно-организационного воспитания украинской молодежи существуют при ОУН отдельные формации росту и юношества обоих полов.
2. а) К группам роста входят дети от 6 до 14 лет возраста жизни.

       б) К группам юношества входят юноши от 14 до 18 года возраста жизни.

      в) Организационные формы упомянутых формаций националистической молодежи определяют, согласно условий и обстоятельств, проработаны руководящими органами ОУН, утвержденные Председателем ОУН, устава ".

     А клятва при вступлении нового члена в ОУН по украинский называется «Пpиpечення», что в переводе на русский язык означает как Предопределение.  (Предначертание или даже Судьба!)

     То есть новый член ОУН принеся эту клятву понимал, что с этой минуты в его рамках личной свободы или личной воли) наступает ограничение.
     Он приняв присягу тем самым вступил в число тех, кого народ Украины избрал своим борцом за его освобождение от колониального угнетения и создание свободного независимого украинского государства.
     Что теперь он, как член ОУН находится под руководством Председателя Провода Украинских Националистов который имеет всю полноту власти в управлении украинским националистическим движением, состоящий из ОУН и всех руководимых Организаций на Землях Соборной Украины и на чужбине.
     Председатель ОУН как вождь и репрезентант освободительной борьбы Украинской Нации является ее Вождем и за свою деятельность и решения Глава ОУН отвечает перед Богом, Нацией и совестью.

И вот текст присяги на украинском языке:

Пpиpечення

Пpиpікаю і зобов'язуюся пеpед Богом, пеpед укpаїнським наpодом – пеpед власним сумлінням як член Революційної ОУH – все і всюди пpацювати й боpотися за Укpаїнську Самостійну Собоpну Деpжаву, за здійснення ідей і Пpогpам ОУH, для добpа й величі Укpаїни, укpаїнського наpоду, людини, а чеpез це – для добpа всього людства.

Пpиpікаю в тій пpаці й боpотьбі віддати свої сили для всього, що вона вимагає в кожну хвилину, і, як тpеба, своє життя. Зобов'язуюся точно і совісно сповняти всі обов'язки члена ОУH та виконувати всі її накази й доpучення. Так мені, Боже, допоможи.
(Після виголошення Пpиpечення
кандидат ставав повнопpавним членом ОУH і його пpизначали до оpганізаційної клітини)

А вот его авторский перевод:

Предначертание

    Предопределяю и обязуюсь перед Богом, перед украинским народом - перед совестью как член Революционной ОУН - всегда и везде работать и бороться за Украинское Самостоятельно Соборное Государство, за осуществление идей и Программ ОУН, для добра и величия Украины, украинского народа, человека, а через это - для добра всего человечества.

    Предопределяю в том труде и борьбе отдать свои силы для всего, что она требует в каждую минуту, и, если нужно свою жизнь.
Обязуюсь точно и добросовестно исполнять все обязанности члена ОУН и выполнять все его приказы и поручения.
Так мне, Боже, помоги.

    (После вынесения Пpедопредения, кандидат становился полноправным членом ОУН
и его назначали  к определенной  организационной ячейки).

         Надеюсь, что теперь каждый из вас уважаемый читатель вспомнив свои пионерские, комсомольские и может даже и партийные клятвы как члена КПСС и понял всю разницу между ними и клятвой члена ОУН!
        В свое время советский поэт Н. Тихонова (1896—1979) в стихотворении «Баллада о гвоздях» (1922) …написал строки которые коммунисты времен СССР очень любили цитировать прославляя свои верные ленинские кадры «Гвозди бы делать из этих людей, Крепче б не было в мире гвоздей»!
      Насчет умозаключения: «коммунист-крепкий гвоздь» я спорить Н. Тихоновым не буду, но вот из членов ОУН гвоздей сделать было нельзя. Из закалка  как булатная сталь годилась только для ковки мечей!

       Далее авторы цитируемого мною учебника школы КГБ СССР вспоминают о таком документе как «12 правил украинского националиста» и опять же не раскрывая перед учащимися школы, полностью дают его содержанию свою характеристику:
  
    «Так, например, в документе, который называется «12 правил украинского националиста», излагаются основные «добродетели» оуновцев и на все лады склоняется их слепая, фанатическая преданность «идеям национализма», «украинской национальной революции» и т. п.

А теперь вы уважаемый читатель сами сравните с полным тестом этого документа:

Оригинальный украинский текст:

12 примет характеру українського націоналіста

1. Завжди готовий - це значить, що він є вояком Української Революційної Армії. Він бореться на великому всеохоплюючому фронті Української Національної Революції, віддаючи всі свої сили, готовий кожної хвилини віддати і своє життя. Український націоналіст є завжди у повній бойовій готовності.

2. Безкорисливий - це значить, що ідею Українського Націоналізму й службу їй ставить він вище всіх скарбів світу цього. Для Неї він проміняє з радістю можливість спокійного та вигідного життя на тверду долю вояка-борця, теплу хату - на окопи чи тюрму.
     Щастя шукає і знаходить він у радості боротьби і перемоги на службі Великій Святій Справі. Лише у щасті Української Нації - щастя українського націоналіста. Її воля, слава і могутність - його найбільше бажання.

3. Чесний - це значить, що він ім'я націоналіста носить гідно й ніколи не сплямить його ніяким нечесним вчинком.
        Він завжди дотримується високих вимог націоналістичної моралі. Мораль опортуністичного світу породжує і плекає бездіяльність, страх, фарисейство та угодовство. Мораль націоналістична - це мораль нового світу, світу чину й боротьби, її засади високі й тверді. Вона є основою чинного і чистого, мов кришталь, характеру українського націоналіста. Лицаря-Революціонера.

4. Дисциплінований - це значить, що він безоглядно підпорядкований і вірний аж до смерті ідеї Українського Націоналізму, Організації Українських Націоналістів і своїм провідникам. Кожний наказ для нього святий.
Він знає, що дисципліна - це основа організації сили, а анархія - це руїна. Тому він завжди підтримує авторитет Проводу Української Нації і Організації.

5. Активний та ініціативний - це значить, що він бореться усіма силами, використовуючи всі можливості, кожну хвилину для добра Великої Справи - Української Національної Революції. Він не знає бездіяльності.
    У нього за думкою і словом іде чин, мов за блискавкою грім. Бо життя - це рух, боротьба, а спокій - це застій і холодна смерть.
     Кожну ідею, організацію чи людину він оцінює по ділах, а не по словах. Пасивність - це прикмета раба.
    Пасивності раба протиставляє він творчу ініціативу і напружену активність борця - провідника.
6. Відважний - це значить, що він завжди відважно і безстрашно протиставляється усім перешкодам і небезпекам. Він не знає, що таке страх. Заяча вдача боягуза йому чужа і гидка.

7. Рішучий - це значить, що він кожний наказ і кожну свою постанову виконує рішуче, без вагань. Постановив - зробив.

8. Витривалий - це значить, що він завжди бореться завзято і витривало. Він знає, що без витривалості, доведеної до впертості, немає перемоги.

9. Врівноважений - це значить, що він у всіх випадках життя має повну рівновагу духа.
   Життя українського націоналіста повне трудів, перешкод і небезпек.
   Щоб їх перебороти, щоб опанувати становище, зібрати всі сили для удару у відповідне місце, треба насамперед опанувати себе.
    Тому український націоналіст у підпіллі й у відкритому бою, в окопах і в тюрмі, в тріумфі чи на сходах шибениці, завжди врівноважений, завжди однаково спокійний, гордий і усміхнений. Вміє по-лицарськи перемагати і по-геройськи вмирати.

10. Точний - це значить, що він завжди притримується точності в житті аж до дрібниць.

11. Здоровий - це значить, що він хоче бути здоровим. Він хоче, щоби молоде українське покоління було здорове. Україна потребує сильних і здорових тілом та духом синів. Тому він у міру можливості направляє та поширює руханку і спорт, не нищить свого здоров'я гулящим життям та вживанням трут - не п'є і не курить.
      В українського націоналіста велика ідея в серці, вогонь революційного духа в грудях.

12. Обережний - це значить що він завжди суворо дотримується усіх засад конспірації

Авторский вольный перевод:

12 примет характера украинского националиста

1. Всегда готов - это значит, что он воином украинской Революционной Армии. Он борется на большом всеобъемлющем фронте Украинской Национальной Революции, отдавая все свои силы, готов каждую минуту отдать и свою жизнь. Украинский националист есть всегда в полной боевой готовности.
2. Бескорыстный - это значит, что идею украинского национализма и службу ей ставит он выше всех сокровищ мира сего. Для Нее он променяет с радостью возможность спокойного и выгодного жизни на твердую долю воина-борца, теплую избу - на окопы или тюрьму. Счастье ищет и находит он в радости борьбы и победы на службе Великой Святой Делу. Только в счастье украинской нации - счастье украинского националиста. Ее воля, слава и могущество - его самое большое желание.
3. Честный - это значит, что он имя националиста носит достойно и никогда не сплямить его никаким нечестным поступком. Он всегда придерживается высоких требований националистической морали. Мораль оппортунистического мира порождает и питает бездействие, страх, фарисейство и соглашательство. Мораль националистическая - это мораль нового мира, мира чина и борьбы, ее принципы высокие и жесткие. Она является основой действующего и чистого, как кристалл, характера украинского националиста. Рыцаря-революционера.
4. Дисциплинированный - это значит, что он безоглядно подчиненный и верный до смерти идеи украинского национализма, Организации Украинских Националистов и своим руководителям. Каждый приказ для него святой. Он знает, что дисциплина - это основа организации силы, а анархия - это разруха. Поэтому он всегда поддерживает авторитет Провода Украинской Нации и организации.
5. Активный и инициативный - это значит, что он борется всеми силами, используя все возможности, каждую минуту на благо Великой Дела - Украинской Национальной Революции. Он не знает бездействия. У него за мыслью и словом идет чин, как по молнией гром. Ведь жизнь - это движение, борьба, а покой - это застой и холодная смерть. Каждую идею, организацию или человека он оценивает по делам, а не по словам. Пассивность - это примета раба. Пассивности раба противопоставляет он творческую инициативу и напряженную активность борца - проводника.
6. Отважный - это значит, что он всегда смело и бесстрашно противопоставляется всем препятствиям и опасностям. Он не знает, что такое страх. Заячей характер труса ему чужд и противен.
7. Решительный - это значит, что он каждый приказ и каждый свое постановление выполняет решительно, без колебаний. Решил - сделал.
8. Выносливый - это значит, что он всегда борется упорно и стойко. Он знает, что без выносливости, доведенной до упрямства, нет победы.
9. Уравновешенный - это значит, что он во всех случаях жизни имеет полное равновесие духа. Жизнь украинского националиста полное трудов, препятствий и опасностей. Чтобы их преодолеть, чтобы овладеть положением, собрать все силы для удара в соответствующее место, надо прежде овладеть собой. Поэтому украинский националист в подполье и в открытом бою, в окопах и в тюрьме, в триумфе или на лестнице виселице, всегда уравновешенный, всегда одинаково спокойный, гордый и улыбающийся. Умеет по-рыцарски побеждать и по-геройски умирать.
10. Точный - это значит, что он всегда придерживается точности в жизни вплоть до мелочей.
      11.Здоровый - это значит, что он хочет быть здоровым. Он хочет, чтобы молодое украинское поколение было здорово. Украина нуждается в сильных и здоровых телом и духом сыновей. Поэтому он по возможности направляет и распространяет движение и спорт, не уничтожает своего здоровья гулящей жизнью и употреблением яда - не пьет и не курит. В украинского националиста великая идея в сердце, огонь революционного духа в груди.
     12. Осторожный - это значит, что он всегда строго придерживается всех принципов конспирации.

         Но у этого программного идеологического документа уже был и конкретный автор- Осип Андреевич Мащак ( 22 декабря 1908, Смильница - † 20 декабря 1976, Нью-Йорк) -     7-й Краевой проводник ОУН  Май 1934 - Декабрь 1934
        Родился в 1908 году в семье Андрея и Екатерины Мащак в селе Смильница Добромильского уезда, а затем Хиривская района, в семье зажиточного крестьянина, который в то время был войтом села. В семье было трое сыновей. Осип был младшим сыном Мащак.
           Учился в Перемышльской гимназии, а затем в «Львовской политехнике» на химическом факультете.
         Это учебное заведение не успел закончить, потому был арестован польской полицией.
          Во время учебы вступил в ОУН, стал автором «Молитвы украинского националиста». В течение августа - декабря 1934 Краевой проводник ОУН.
         Осужден на Львовском процессе до 15 лет заключения. Вышел на свободу 9 сентября 1939.
          В Мюнхене вступает на студии в украинской Технологический Хозяйственный Институт на фармацевтический факультет, который очень успешно заканчивает в конце 1949 года, получив звание «Магистр фармацевтики».
         Даже не успевает получить диплом, потому Провода иностранных частей ОУН (ЗЧ ОУН) высылает его на работу в Нью-Йорк. Поэтому ему дают временное удостоверение вместо оригинального диплома, который будет издан позже.
           После окончания исследований нервное возбуждение от учебы, конспирации и труда на кусок насущного хлеба немного улеглось и он с семьей переезжает жить в Нью-Йорк

         А авторы цитируемого мною учебника ГКБ СССР только входят в новый раж в своей ненависти к националистической идеологии!
        Вот новый образец:

        «Кроме «12 правил», у этой махрово-черносотенной террористической организации, состоявшей на службе злейшего врага человечества германского фашизма и его разведки, есть еще один «документ», имеющий широкое   хождение   среди   украинских   националистов, который   называется «10 заповедей украинского националиста».

  Тут авторы учебника   утверждая о том, что злейшего врага человечества это германский фашизм явно взяли  большой грех надушу. Ведь задолго до Гитлера и его фашистов во всем мире признано что САТАНА- главный враг человечества!
Так же тут есть еще одна маленькая незадача. Ведь тот документ, правильно но называется -«Декалог украинского националиста»

Украинский текст:

Декалог Українського Націоналіста

Я дух одвічної стихії, що зберіг Тебе від татарської потопи й поставив на грані двох світів творити нове життя:
1. Здобудеш Українську Державу, або загинеш у боротьбі за Неї.
2. Не дозволиш нікому плямити слави, ні честі Твоєї Нації.
3. Пам'ятай про великі дні наших Визвольних змагань.
4. Будь гордий з того, що Ти є спадкоємцем боротьби за славу Володимирового Тризуба.
5. Пімсти смерть Великих Лицарів.
6. Про справу не говори з тим, з ким можна, а з ким треба.
7. Не завагаєшся виконати найнебезпечнішого чину, якщо цього вимагатиме добро справи.
8. Ненавистю і безоглядною боротьбою прийматимеш ворогів Твоєї Нації.
9. Ні просьби, ні грозьби, ні тортури, ані смерть не приневолять тебе виявити тайни.
10. Змагатимеш до посилення сили, слави, багатства і простору Української Держави.

Авторский вольный перевод.

      Декалог украинского националиста

     Я дух извечной стихии, что сохранил Тебя от татарского потопа и поставил на грани двух миров создать новую жизнь:

1. Создашь Украинское Государство или погибнешь в борьбе за Него.

2. Не позволишь никому пятнать славы и чести Твоей Нации.

3. Помни великие дни нашей Освободительной борьбы.

4. Будь горд тем, что Ты есть наследником борьбы за славу Владимирова Тризуба.

5. Отомсти смерть Великих Рыцарей.

6. О деле не говори с тем, с кем можно, а с кем надо.

7. Не колеблись при выполнении опасного приказа, если этого потребует добрые дела.

8. Ненавистью и безоглядной борьбой будешь принимать врагов Твоей Нации.

9. Ни просьбы, ни угрозы, ни пытки, ни смерть не принудят тебя раскрыть тайны.

10. Борись к усилению силы, славы, богатства и пространства Украинского Государства.

          И у этого документа тоже был свой автор   Степан Ленкавский,

         Степан Ленкавский, укр. (1904, Австро-Венгрия — 30 октября 1977, Мюнхен) — активный деятель украинского националистического движения; возглавил ОУН (б) после гибели Степана Бандеры в 1959.

         Родился на территории Австро-Венгрии. Учился на философском факультете Львовского университета. С середины 1920-х гг. — активный участник националистического движения на западноукраинских землях, член правления Союза украинской националистической молодёжи.
      
        В 1928 году принимал участие в редактировании (вместе с С. Охримовичем и И. Габрусевичем) первого нелегального националистического издания для молодёжи — журнала «Юнак», был сотрудником журналов «Український голос» (1929-32, Перемышль) и «Бюлетень КЕ ОУН на Західноукраїнських Землях (ЗУЗ)».
        Участник первого Конгресса Правления украинских националистов в Вене (28 января — 3 февраля 1929), на котором было оформлено создание ОУН.

        С февраля 1929 года — в составе первого Правления ОУН на западноукраинских землях, был референтом идеологического отдела. В 1931 году арестован польской полицией в Кракове и в сентябре 1932 во время процесса «Конгрессовцев» осуждён на 4 года заключения.
В 1939 вошёл в Правление ОУН (б), с апреля 1941 — референт по пропаганде.

         В июле 1941, как один из участников провозглашения воссоздания самостоятельного украинского государства и член «правительства Украины», возглавлявшегося Ярославом Стецько, был арестован гестапо и помещён в концлагерь Освенцим.

          В 1944 был освобождён вместе с другими высокопоставленными деятелями ОУН, которых немцы хотели использовать как союзников в борьбе против наступающей Советской армии.
           В послевоенные годы жил в Германии. Был членом правления Заграничных частей ОУН. После убийства Степана Бандеры возглавил Правление ОУН(б) (1959-68), после ухода с этого поста возглавлял отдел пропаганды и редактировал газету «Шлях Перемоги» («Путь победы»).

            Автор «Декалога» («Десять заповедей украинского националиста», 1929), в котором изложил основные морально-этические принципы националистического движения.
          Теперь когда вы сами ознакомились с обсуждаемым документом и его автором я снова продолжу цитирование текста из учебника КГБ СССР:

        «В нем оуновцы призываются, в частности, к жестокой мести за смерть своих соучастников.
         Если учесть, что некоторые оуновцы были втянуты в националистические организации с 10—12-летнего возраста и воспитывались в духе этих правил и заповедей, что они в свое время обрабатывались в специальных националистических организациях для подростков («Пласт»,, «Юнаки» и другие), то станут понятными лютая ненависть к СССР и ожесточенность в борьбе с Советской властью, которые проявляют украинские националисты».

       К сказанному хочу добавить, что авторы учебника для Высшей школы КГБ СССР толи замолчали о существование еще одного важного индологического документа распространённого среди членов ОУН толи ничего о нем не знали.

      И тут надо сказать, что наверно многие из вас уважаемые читатели слышали о наличие в воровском мире особых законов-понятий» помогающим им правильно жить и в тюрьме и на воле, но никто их в записанном на бумаге виде никогда не видел.

     А вот члены ОУН находясь в тюрьмах и лагерях Польши и Германии сумели выработать в своей среде особые законы или правила поведения названные: «44 правила украинского националиста»

Украинский оригинальный текст:
44 правила українського націоналіста
(Написані кров'ю на стіні польської в'язниці)

     Невмируща владарна воля Української Нації, що казала Твоїм предкам завойовувати світ, водила їх під мури Царгороду, поза Каспій та Вислу, здвигнула могутню Українську Державу. Мечем і плугом зазначувала границі своєї владарности, в боротьбі проти орд сповняла історичну місію України, що проявлялася в державницьких чинах і творчих замірах Великих Гетьманів і Геніїв, що піднялися з руїни до нового революційного чину й державного будівництва, що посягає тепер владно по нове життя і творить могутню епоху Українського Націоналізму й наказує Тобі:
          
      Встань і борись! Слухай і вір, здобувай і перемагай, щоб Україна була знову могутня, як колись і творила нове життя по власні уподобі і по своїй волі.

1. Приймай життя як героїчний подвиг і здобувай чин незламної волі та творчої ідеї.
2. Найвищим Твоїм законом і Твоїм бажанням є воля та ідея нації.
3. Будь гідним виконавцем заповітів великих синів Твоєї нації, борись та працюй для великого майбутнього.
4. Твоїм найбільшим добром і Твоєю честю є сила і велич Твоєї Нації.
5. Залізна дисципліна щодо ідеї та Проводу і обов'язок праці є Твоєю чеснотою.
6. Пам'ятай, що Україна покликана до творення нового життя, тому працюй для її могутності та розвитку.
7. Плекай дух волі у творчості, неси всюди ідею Правди України і закріплюй в життя її історичну місію.
8. Твоєю найбільшою любов'ю є Українська Нація, а Твоїми братами - всі члени української національної спільноти.
9. Будь вірний ідеї Нації на життя і смерть і не здайся, хоч би проти Тебе був увесь світ.
10. Красу і радість життя вбачай у невпинному прагненні на вершини духа, ідеї і чину.
11. Могутній Бог княгині Ольги і Володимира Великого жадає від Тебе ні сліз, ні милосердя чи пасивного роздумування, але мужності та активного життя.
12. Знай, що найкраще віддаси Богові шану через Націю та в ім'я Нації чинною любов'ю до України, суворою мораллю борця та творця вільного державного життя.
13. Здобувай знання, що допоможе Тобі опанувати світ і життя, піднести Україну і перемогти ворогів.
14. Будь свідомий того, що Ти є співвідповідальним за долю всієї Нації.
15. Пам'ятай, що найбільшим злочином є шкодити своїй Нації.
16. Твоїми ворогами є вороги Твоєї Нації.
17. З ворогами поступай так, як того вимагає добро і велич Твоєї Нації.
18. Знай, що найкращою ознакою українця є мужній характер і вояцька честь, а охороною України - меч.
19. Постійно пізнавай, удосконалюй себе - здобудеш світ і життя.
20. Знай, що світ і життя - це боротьба, а в боротьбі перемагає той, хто має силу.
21. Тоді ти повноцінна людина, коли перемагаєш себе і світ і постійно прагнеш до вершини.
22. Знай, що в боротьбі перемагає той, хто не заломлюється невдачами, але має відвагу піднятися з упадку і завзято змагає до цілі.
23. Для перемоги треба витривалості й постійного зусилля в діянні й боротьбі.
24. Кожночасно будь готовий на найбільший чин, але при тому не занедбуй щоденної праці.
25. Будь перший у боротьбі і перемагай життя, щоби здобути для Нації вінець перемоги.
26. Живи ризиком, небезпеками і постійним змагом та погорджуй всякою вигодою і спокійним життям філістера.
27. Радо і без нарікань виконуй покладені на Тебе обов'язки, щоби власною працею й наявними вартостями здобути собі право на провідництво.
28. Пам'ятай, що провідництво вимагає постійної праці і великих зусиль.
29. Будь сильний і незламний навіть перед лицем смерті і всяких терпінь.
30. Став гордо чоло небезпекам, а на удари життя відповідай збільшеним зусиллям праці й боротьби.
31. Пам'ятай, що милостиню приймає тільки немічний жебрак, що не може власною працею і власними вартостями здобути право на життя.
32. Не покладайся ні на кого. Будь сам творцем свого життя.
33. Будь скромний і шляхетний, але не знай слабкості і покори.
34. Співчуття з велетнями духа Тебе підносить, а співчуття з підлими і безхарактерними людьми ослаблює, подай братню руку тим, хто бажає, як і Ти, йти до вершин.
35. Не заздри нікому. Приймай те, що здобудеш власною працею і вартістю.
36. Будь товариський. Пов'язуй побратимство духа з ідеєю і зброєю в житті, праці й боротьбі.
37. Пов'язуй тісно своє життя з життям Нації. Віддай Україні свою працю, майно, кров.
38. Гидуй всякою лицемірною облудою і хитрим фальшем, але перед ворогом укривай таємні справи і не дайся заманити себе в наставлені тенета. Для здобуття ворожої тайни вживай навіть підступу.
39. Шануй жінок, що мають стати тобі подругами духа ідеї і чину, але гидуй розгнузданими.
40. Цінуй високо материнство як джерело продовження життя. З Твоєї родини створи оплот чистоти Нації.
41. Люби і опікуйся дітворою, як майбутнім Нації.
42. Плекай фізичні сили, щоби тим видатніше працювати для своєї Нації.
43. Будь точний. Вважай за втрачену частину життя кожну хвилину, що пройшла без діла.
44. Що робиш, роби сумлінно й так, якби воно мало залишитись навічно та стати останнім і найкращим свідоцтвом про Тебе.

Авторский вольный перевод

44 правила украинского националиста
(Написанные кровью на стене польской тюрьмы)

1.Принимай жизнь как героический подвиг и приобретай чин несгибаемой воли и творческой идеи.
2.Высшим Твоим законом и Твоим желанием является воля и идея нации.
3.Будь достойным исполнителем завещания великих сыновей Твоей нации, борись и работай для большого будущего.
4.Твоим самым добром и Твоею честью является сила и величие Твоей Нации.
5.Железная дисциплина относительно идеи и Провода и обязанность труда является Твоею добродетелью.
6.Помни, что Украина призвана к созданию новой жизни, поэтому работай для ее могущества и развития.
7.Лелей дух свободы в творчестве, неси везде идею Правды Украины и закрепляет в жизнь ее историческую миссию.
8.Твоей большой любовью является Украинская Нация, а Твоими братьями - все члены украинской национальной общности.
9.Будь верен идее Нации на жизнь и смерть и не сдавайся, хотя бы против Тебя был весь мир.
10.Красоту и радость жизни видит в неустанном стремлении к вершине духа, идеи и чина.
11. Мощный Бог княгини Ольги и Владимира Великого требует от тебя ни слез, ни милосердия или пассивного размышления, но мужества и активной жизни.
12. Знай, что лучше отдашь Богу почет через Нацию и во имя Нации действующей любовью к Украине, строгой моралью борца и творца свободного государственной жизни.
13.Приобретай знание, которое поможет тебе овладеть мир и жизнь, поднять Украину и победить врагов.
14.Любой понимаю, что Ты соответственным за судьбу всей нации.
15.Помни, что наибольшим преступлением является вредить своей нации.
16.Твоими врагами есть враги Твоей Нации.
17.С врагами поступай так, как того требует благо и величие Твоей Нации.
18.Знай, что лучшей признаком украинский является мужественный характер и воинские честь, а охраной Украина - меч.
19.Постоянно узнавай, совершенствуй себя - получишь мир и жизнь.
20.Знай, что мир и жизнь - это борьба, а в борьбе побеждает тот, кто имеет силу.
21.Тогда ты полноценный человек, когда побеждаешь себя и мир и постоянно стремишься к вершине.
22.Знай, что в борьбе побеждает тот, кто не преломляется неудачами, но имеет смелость подняться из упадка и упорно одолевает к цели.
23.Для победы надо выносливости и постоянного усилия в деянии и борьбе.
24.Всякое будь готов на самый чин, но при этом не запускай ежедневного труда.
25.Будь первым в борьбе и побеждай жизни, чтобы получить для Нации венец победы.
26.Живи риском, опасностями и постоянным подвигом, презирают всякой выгодой и спокойной жизнью филистера.
27.Радостно и без нареканий выполняй предписанные тебе обязанности, чтобы собственным трудом и имеющимися ценностями добыть себе право на проводничество.
28.Помни, что проводничество требует постоянной работы и больших усилий.
29.Любой сильный и несокрушимый даже перед лицом смерти и всяких страданий.
30.Стал гордо чело опасности, а на удары жизни отвечай увеличенным усилием труда и борьбы.
31.Помни, что милостыню принимает только немощный нищий, что не может своим трудом и своими ценностями получить право на жизнь.
32.Не полагайся ни на кого. Будь сам творцом своей жизни.
33.Будь скромен и благороден, но знай слабости и покорности.
34.Соболезнования по великанами духа Тебя возносит, а сочувствие с подлыми и бесхарактерными людьми ослабляет, подай братскую руку тем, кто желает, как Ты, идти к вершинам.
35.Не завидуй никому. Принимай то, что получишь собственным трудом и стоимостью.
36.Будь общителен. Связывает побратимстве духа с идеей и оружием в жизни, труда и борьбе.
37.Связывает тесная свою жизнь с жизнью нации. Отдай Украина свой труд, имущество, кровь.
38.Брезгует всякой лицемерной ложью и хитрым фальшью, но перед врагом укрывают тайные дела и не дайся заманить себя в расставленные сети. Для получения вражеской тайны употребляй даже подвоха.
39.Почитай женщин, которые должны стать тебе подругами духа идеи и чина, но брезгует необузданными.
40.Цени высоко материнство как источник продолжения жизни. С Твоей семьи создай оплот чистоты нации.
41.Люби и опикуйся детишками, как будущим нации.
42.Лелей физические силы, чтобы тем выдающиеся работать для своей нации.
43.Будь точен. Считай за утраченную часть жизни каждую минуту, прошедшей без дела.
44.Что делаешь, делай добросовестно и так, если бы оно было остаться навечно и стать последним и лучшим свидетельством о Тебе.

     И у этого идеологически важного документа по воспитанию кадров ОУН и поддержанию дисциплины среди его членов был свой автор.

    Им считается Дмитрий Мирон-Орлик (псевдо "Максим Орлик", "Брюс", "Поп", "Роберт", "Андрей", "Свенцицкий") (* 5 ноября 1911, с. Рай, (ныне Бережанский район, Тернопольская область) - 25 июля 1942, Киев) - известный идеолог и деятель ОУН. В связи с важностью его персоны для ОУН я приведу и его подробную биографию.
    Родился Дмитри-Мирон Орлик  в селе Рай Бережанского уезда (ныне Тернопольская область) в семье рабочих. Детство Дмитрия было тяжелым. Когда ему было всего пять лет, у него умерла мать, осиротев пятеро детей. Попечительство над младшими детьми взяла на себя старшая сестра Анна.
    Среднее образование получил в Бережанской гимназии (1928) и в Академической гимназии во Львове (1930). Был членом Пластового куреня ч. 24 им. П. Полуботка (Бережаны).
   Еще во время учебы в гимназии он вступает в подпольную Юность ОУН и включился в активную работу. В 1930 году - с отличием окончил гимназию и поступил на юридический факультет Львовского университета.
   Во время университетских студий Дмитрий Мирон стал членом Краевой экзекутивы ОУН на западноукраинских землях, Проводником юношества, редактором "Бюлетня ОУН на ЗУЗ", держал связь со станицей ОУН в Кракове и за рубежом.
    Впервые арестован польской полицией в мае 1932 года во время столкновения с ней на Лычаковском кладбище во времени зеленых праздников, когда полиция пыталась разогнать людей, которые пришли сюда почтить воинов, павших за свободу Украины.
    В тюрьме пишет текст "44-х правил жизни украинского националиста", которые наряду с "Декалог" Степана Ленкавского и "12 приметам характера" Осипа Мащак стали составляющей "Катехизиса украинского националиста".
    Вторично арестован в октябре 1933 года за принадлежность к ОУН и распространение революционной литературы.
    Осужденный на 7 лет заключения. Наказание отбывал в тюрьмах центральной Польши, в городах Равич и Вронки.
    В это время очень много читал, готовя материалы для своего произведения об идеологии украинского национализма. Нужную литературу ему доставляла сестра Анна. Однако пройти полного срока наказания ему не пришлось, так как на основании провозглашенной в 1936 году амнистии срок его уменьшен на 2 года, таким образом Мирон уже в августе 1938 года выходит на свободу.
    С 1939 года - политически-идеологический референт краевой экзекутивы ОУН на ЗУЗ, редактор "Бюллетеня" КЕ ОУН. Проводником ОУН в Западной Украине был тогдаВладимир Тимчий - "Лопатинский". В августе 1939 "Орлик" был участником Второго Большого Сбора ОУН в Риме.
    Был также одним из инициаторов, организаторов и активных участников совещаний ведущего актива ОУН 9-10 февраля 1940 в Кракове, автор их постановлений.
   После раздела Польши в сентябре 1939, Мирон-Орлик возглавил работу по налаживанию на украинских землях, вошедших в Генерал-губернаторства Польша нелегальной сети ОУН. В это время он был членом Революционного Провода ОУН, краевым проводником ОУН западных окраин украинской Земель (ЗОУЗ, Закерзоння, 02.1940), референтом пропаганды (03.1940).
   После нелегального перехода границы на советскую территорию, начал работу по восстановлению подпольных структур ОУН, понесли серьезные потери от репрессий НКВД.
    Теперь он занимает должности организационного референта Краевой экзекутивы ОУН Западных Украинских Земель (ЗУЗ, 04.1940) и краевого проводника ОУН ЗУЗ (04.1940-12.1940). В этот период нужно было создать новое подпольное руководство и восстановить связи с областными организациями; вырабатывать новую тактику и методы борьбы, новые формы конспирации. Советская агентура прилагала усилия, чтобы поймать руководителя ОУН, но арестовать Мирона им не удалось.
   Однако арестовали его сестру Тося, которую в июне 1941 года замучили в Тернопольской тюрьме.
    В 1940 году Д. Мирон-Орлик закончил основополагающую идеологическую работу "Идея и чин Украина".
        Она была издана в подполье под псевдонимом "Максим Орлик". Это наиболее полное изложение украинской националистической идеологии того времени и важный исторический документ политической мысли тогдашних руководителей освободительного движения.

        Вот его определение нации из этого труда:
" "Нация - это не только биологически-психологический, общественно-исторический и духовно-нравственное произведение, но это также политическое произведение, что проявляется в воле и способности управлять самим собой, творить собственную самостоятельную жизнь, творить собственное государство. Только через государство нация выступает как самостоятельный предмет истории, как суверен. Нация является источником и основанием высшей неделимой государственной власти ".
            "Нация - это высшая степень развития народа. Это идейно-политическое оформление и завершение народа. Народ становится нацией, когда появится у него общая воля и идея творить собственную жизнь, политически себя оформить, когда осознает себя свое историческое призвание ..." "
        В декабре 1940 года "Орлик" снова перешел границу, чтобы попасть на новый ИИ Большой Сбор ОУН в Кракове (1-4.04.1941), где он доложил Проводные ОУН о положении в Украине. Стал членом Провода ОУН (1941-1942)
         С июня 1941 года находился в Вене, где занимался политической подготовкой батальона "Роланд".
         После провозглашения во Львове 30 июня 1941 года восстановление Украинского Государства, а затем ареста немцами нового правительства - Украинского Государственного Правления, украинские революционеры-националисты решили взять административную власть на местах: областях, районах, в Киев направлено Особую группу, которая состояла из ведущих членов ОУН под руководством Ярослава Старуха, Дмитрия Мирона и Василия Кука с целью сразу после освобождения Киева созвать Народное собрание и повторно объявить Восстановление Украинского государства со столицей в Киеве.
       Это Киевская Особая группа (около 30 человек) добралась до города Василькова под Киевом.
        Но немцы 31 августа арестовали часть ее членов, в том числе и Дмитрия Мирона. Арестованных отправили во Львов через Белую Церковь-Житомир-Львов. Допросы и пытки начались в Житомирской тюрьме, но никто из арестованных не признался даже в своих собственных фамилий.
         В Луцке трем узникам - Мирону Дмитрию, куковать Василию, и Онишкевич Тарасу удалось бежать из-под ареста и через Волынь добраться до Львова.
         После сентябрьских арестов, которые провело гестапо в Украине и в Германии, ОУН перешла в глубокое подполье и начала вооруженную борьбу против немецких оккупантов.
        В сентябре 1941 г. Дмитрий Мирон принял активное участие в I-й Конференции Провода ОУН, на которой разработан детальный план подпольной деятельности против немецких оккупантов. В постановлениях Конференции подчеркивалась необходимость расширения деятельности ОУН на все украинские этнографические земли, включая Кубань.
        После окончания совещаний Дмитрий Мирон отбыл в Киев, где с октября 1941 года возглавил Провод ОУН на Средне-Восточных Украинских Землях (ОСУЗ).
        Арестованный гестапо в Киеве. Убит при попытке побега из тюрьмы 25 июля 1942 года.

       А закончу я эту часть той мыслью что с выводами Дмитрия Мирона в отношении украинцев, как нации нельзя не согласится!
         Вот даже сам великий Отец народов - товарищ И. Сталин и тот тоже был согласен по этому вопросу!
       Он еще в 1921 году на Х съезде РКП(б) когда об ОУН никто и не слышал, уже прямо заявил своим коммунистическим соратникам:
         «...Недавно еще говорилось, что украинская республика и украинская национальность – выдумка немцев.
         Между тем ясно, что украинская национальность существует, и развитие ее культуры составляет обязанность коммунистов. Нельзя идти против истории.
         Ясно, что если в городах Украины до сих пор еще преобладают русские элементы, то с течением времени эти города будут неизбежно украинизированы».

         Сталин сказал, а ОУН закончила его планы! Слава Героям!
Все фото к этой части находятся тут:
http://h.ua/story/374316/

© Бровко Владимир, 26.03.2013 в 19:45
Свидетельство о публикации № 26032013194517-00326674
Читателей произведения за все время — 31, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют