В этот раз Юлька решила свою депрессию не заесть, как обычно, а состричь, а то, что невозможно выстричь, - закрасить. И записалась не просто к парикмахеру - к стилисту.
Но расслабиться и получить кайф не получалось: депрессия была со стажем, нахрапом не возьмешь.
- Все готово.
Юлька открыла глаза и стала придирчиво разглядывать свое отражение. Все было нормально. На самом деле все было просто отлично, не возникало желания схватить фен и расческу в надежде придать своим волосам сносный вид. Цвет был что надо, объем что надо, стиль ЕЕ.
- Спасибо, мне очень нравится.
- Мне тоже, - согласился мастер и начал выписывать квитанцию. Это означало – аудиенция окончена, я свою работу сделал, и сделал качественно, теперь ваша очередь сделать свою.
Ассистентка легкой тенью заскользила вокруг кресла, быстро убирая обрезки волос.
На выходе Юлька задержала взгляд на зеркале. Из зеркала ее придирчиво разглядывала состоявшаяся женщина средних лет, очень ухоженная, очень стильная и столь же несчастная.
«Зря выбросила деньги», - подумала Юлька. Лучше не стало. То есть стало хуже, потому что внешне Юлька выглядела на все 200 процентов, а то, что лезло изнутри, по контрасту, вылезло таки и стало явным.
Внезапно Юлька поняла, что было не так. Она всегда ходила в небольшую, на 2 кресла, парикмахерскую напротив дома. Любаня, перезревшая незамужняя девица, работала быстро, стригла, уверенно отмахивая целые пряди волос, при этом не переставая вещала. Даже включая фен, перекрикивала его, делясь всеми подробностями своей малонасыщенной жизни. Поначалу Юльку это страшно раздражало; плюс ко всему, впадая в раж, парикмахерша либо начинала размахивать феном, попадая временами Юльке то по уху, то по затылку, либо, если повествование было трагичным, скорбно застывала, и тогда угроза получить ожог и облысеть становилась вполне реальной. Нужной краски у Любани никогда не было, приходилось приносить с собой. Из плюсов – близко от дома, не нужно записываться и дешево. Спустя какое-то время Юлька попривыкла к монологам парикмахерши, и ей даже удавалось вставить пару комментариев. Неожиданно Любаня признала в Юльке психолога, и уже через пару месяцев они обе проговаривали свою жизнь вслух, по очереди, фактически не слушая друг друга, но испытывая огромное облегчение после «сеансов».
Однако парикмахерша переехала. Район оказался неудобным: добираться «на перекладных».
Юлька было съездила в новый салон пару раз. Помещение было попросторнее, побогаче, появилась ресепшн герл, очень красивая, не подступиться. Принимала звонки, как будто делала одолжение. Цены тоже продвинулись вперед. Однако излить свою жизненную ситуацию здесь было невозможно – атмосфера не та. И у Любани от необходимости «соответствовать» тонкие брови все время стремились вверх. Зато можно было голову не мыть перед приходом, все равно мытье волос входило в «процесс». Также как и втирание целебных бальзамов. Юльке было совестно и неудобно, что на её столь малозначительную поросль на голове тратятся усилия и бальзамы. Когда ее спросили, какими средствами для ухода за волосами она обычно пользуется, совесть просто заела: кроме шампуня никакими. К тому же второй раз она попала не к своей привычной, пусть и продвинутой, парикмахерше, а к некому Славе. Один взгляд на его стильную «рваную» стрижку поверг Юльку в уныние.
Слава долго трудился над ее «пожалуйста, легкую укладку, что-нибудь невычурное», и, в конце концов, всплеснув руками, возопил: «Дзэвушка, а почему у вас с левого боку больше волос, чем с правого? ? Вы что, всегда на правом боку спите? » На миг Юльке показалось, что все сотрудники и клиенты салона начнут тыкать пальцем ей в голову, взывая голосами вуду: «СНИМИТЕ ЭТО НЕМЕДЛЕННО!!»
Юльке стало так стыдно перед всем салоном за свои несовершенства, о которых она и не подозревала, что она полгода просто отращивала волосы и собирала их в пучок.
Придется искать новую Любаню, поняла Юлька.
Юлька отперла дверь и, как обычно, споткнулась о кошку. В прихожую горошинами выкатились соскучившиеся голодные домочадцы, кинулись разбирать пакеты с покупками.
Мелкашка придирчиво рассмотрела Юлькину новую стрижку и заявила:
-Мама, СНИМИ ЭТО НЕМЕДЛЕННО!
Обойдусь без Любани, решила Юлька.