Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 380
Авторов: 0
Гостей: 380
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Каждое утро Анна Сергеевна выходит из дома не позже семи утра.
А потому что дел невпроворот: на огород съездить (15 минут на автобусе до вокзала, потом еще 20 минут на электричке, и так же обратно, хорошо хоть пенсионерам проезд бесплатный) – за картошкой и другими овощами, от сезона зависит.
Сразу оттуда – на базар, продавать. Спрашиваете, почему не хранит урожай дома в погребе? Так ведь нету же погреба! На какие деньги его купить?
Потом с базара – быстренько-быстренько – за покупками: молочко, хлебушек, сосисочки самые лучшие, апельсинчиков-бананчиков, овощи свои есть, раз в неделю специально за ними только для себя ездит на огород, и не забыть – малышу сладенького! Печенюшечки там граммов двести или конфеток – сто. На больше сразу не хватает, а понемножечку каждый день купить, деточку порадовать – это обязательно нужно. Один он у нее, ненаглядный ребеночек.
Возле дома уже, когда возвращается с покупками, не удержится – даст одну сосиску ничейной кошке – и как корит вечно себя за то, что от своего ребенка оторвала, а никчемное животное накормила – а удержаться не может, жалко.
Приходит домой – уже и время обеда, пора кормить масика! Ой, да ничего ж еще и не готово, господи! И опять быстренько-быстренько, почти юлой по кухне вертясь… Почти – потому что ноги не те уже, что в молодости, конечно, но все равно быстрее, быстрее, сама себя подгоняет – деточка же не ел же сегодня ничего, хорошо хоть еще спит.
А какой же он красивый, ангелочек: волосики золотые, кудрями по лбу вьются, глаза – как небо, огромные, голубые – пока спит не видно, но она и так знает, а вы уж на слово поверьте. Любая, любая готова за ним хоть на край света, только, уж Анна Сергеевна точно знает, никто ему не нужен кроме мамочки, и никогда нужен не был. И не пьет. Раньше, лет десять еще назад – да, сильно пил. До утра она не одну ночь прождала, пока ее сынуличка домой придет, а иногда –и принесут его. Но всегда такой смирный был – не ругается, пока она его раздевает да тряпочкой личико родное протирает – вроде как умывает перед сном, нельзя же ребенку неумытым спать ложиться. И не бил ее никогда! Ну, может, всего один раз случилось такое – но ведь пьяный он был, не понимал ничего! Да и не сам он пьет – сам-то он даже говорит, мол, не алкоголик я, мама – его эти алкаши спаивали, которые ему всю жизнь в друзья набиваются! Уж она-то точно знает. Но, тьфу-тьфу-тьфу, теперь уж давно ни-ни – с тех пор как побили его сильно, отлежал в больнице, в травматологии, полтора месяца – и не водится больше с плохими людьми, и не пьет ни капли.
Пока ее ангел спит, Анна Сергеевна как раз еще успевает приготовить обед, покормит сыночка, помоет посуду, приберет немного в квартире (одежду там золотку пересмотрит – что в стирку, что в шкафчик, что погладить еще раз – никому такое доверить нельзя, хорошо, что так и не женился сынуличка), а там уже и ужин пора готовить.
После ужина лапуличка всегда смотрит телевизор, новости – ему нужно быть в курсе всего, что в мире происходит, мало ли что! И потом, он сейчас над книгой думает, о будущем нашей страны – а тут ведь нужно следить за каждым самым неприметным событием – упустишь что-то, а оно потом окажется…
А сама Анна Сергеевна всегда рядом с ним садится и какую-то мелкую свою женскую работу делает – сегодня вот носочек деточке заштопает - прохудился, надо заштопать покуда новые куплю, вот продам, может, завтра картошечки ведерко – и куплю. Устала за день, конечно – но приятная это усталость, потому что ради кого – ради своей же кровинушки старается, чтобы ему хорошо было. Да и какая это работа – штопка или там – шарфик связать… Это ж радость одна, для любимого-то сыночка хоть что-то сделать.
…И, пока этот пятидесятилетний, никогда не работавший боров, лежит на диване перед теликом, с кульком конфет на пузе, Анна Сергеевна, сидя рядом с диваном в креслице, со штопкой в руках,  умилением поглядывает на него и думает: "Счастье-то какое, Господи! Прожить бы подольше!"
© Елена Крючкова, 18.07.2007 в 22:18
Свидетельство о публикации № 18072007221853-00032638
Читателей произведения за все время — 238, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Елена Русланова
Елена Русланова, 25.08.2007 в 13:13
Лен, прости , не оставила отзыв сразу, сначала подумать хотелось, потом комп сломался. Рецензией это не назову. Для рещензии нужна холодная голова, чтобы оценить литературные изыски, а этот рассказ читала сквозь эмоции.

Ну вот откуда берется, особенно в России, столько подобных "счастливых матерей"? Откуда такая любовь к рабству, полное пренебрежение собственной личностью? Не об этом ли - "не сотвори себе кумира"?

А с другой стороны, из-под этого самоуничижения проглядывает нечто более страшное - желание намертво привязать к себе: "никто о кровиночке не позаботится лучше, чем я". И в результате все меньше ниточек, соединяющих "деточку" с реальным миром, и с возрастом "деточка" все больше его боится, все меньше нормального мужского желания изменять мир, преобразовывать, воевать, наконец. Соседи и родственники обвиняют в сложившейся ситуации в основном их. Отчасти правильно, нормальный человек все же находит силы выбраться из ватного кокона чрезмерной родительской любви. Но разве не меньше виновата "счастливая мать", которая слепила подобный характер?

И не есть ли это эгоистическая любовь в высшем своем проявлении: "он не сможет без меня жить"? Действительно, не сможет. Мало того, что "деточка" до сих пор думает, что еда берется в холодильнике, а деньги - в тумбочке. Главное - его на этом свете ничего не держит, он никого не любит и никого не знает, кроме любящей мамочки.

И подобных "ангелочков"  вокруг...

Спасибо, Лен!

Елена Крючкова
Елена Крючкова, 25.08.2007 в 14:31
Лена,
Спасибо Вам огромное за такой отзыв. Когда получаешь отклик и видишь, что заложенная в рассказ идея полностью донесена - это как раз один из тех самых редких моментов счастья. Спасибо еще раз! Заходите!
Елена Крючкова
Елена Крючкова, 25.08.2007 в 16:37
Забыла, что мы перешли на "ты" :-)
Елена Русланова
Елена Русланова, 04.09.2007 в 15:35
Ага. "аффтар не Фы, а ты". ;)))

Это произведение рекомендуют