№ 6 (6)
пятница, 8 марта 2013 года
Сегодня в номере:
Страница первая – Розы для Клары Передовая статья.
Страница вторая - Конкурс «Розы для Клары» В рамках цикла ЛикБез - Результаты. Миниобзор конкурсных стихотворений
[img size=350]http://img-fotki.yandex.ru/get/2710/75312967.91/0_87a6e_7cba7a4a_XL[/img]
Страница первая
[code]Розы для Клары[/code]
Передовая статья
Когда я помогала искать тему для конкурса, посвященного 8 Марта, среди обилия всяких разных статей про Клару Цеткин и сотоварищи, т.е. дамы, обнаружила любопытный документ. Читая его, икала от смеха, настолько абсурдным он мне показался. А потом, вспомнила свое прошлое с его «обобществленным проживанием» деток в садах (§ 13), равным распределением благ на душу населения, безналичным расчетом отсутствующими деньгами за добровольно-принудительный труд на благо Родины и прочими прелестями еще совсем недавнего быта, и только грустно улыбнулась.
Андрей Бычков, которому эта тема была предложена, был более категоричен. Уж не знаю, как он выразился «про себя», но вслух было сказано: «Нисмишно…», и текст был отвергнут.
А вот, о документе…
Националист, член «Союза русского народа» Уваров в марте 1918 года сочинил следующий текст:
Декрет Саратовского Губернского Совета Народных Комиссаров об отмене частного владения женщинами
Законный бракъ, имевшiй место до последняго времени, несомненно являлся продуктомъ того соцiального неравенства, которое должно быть с корнемъ вырвано въ Советской Республике. До сихъ поръ законные браки служили серьезнымъ оружiемъ въ рукахъ буржуазiи в борьбе ея с пролетарiатомъ, благодаря только имъ все лучшiя экземпляры прекраснаго пола были собственностью буржуевъ имперiалистов и такою собственностью не могло не быть нарушено правильное продолженiе человеческаго рода. Поэтому Саратовскiй Губернскiй Советь Народныхъ Комиссаровъ съ одобренiя Исполнительного комитета Губернскаго Совета Рабочихъ, Солдатскихъ и Крестьянскихъ Депутатовъ постановилъ:
§ 1. Съ 1 января 1918 года отменяется право постояннаго владения женщинами, достигшими 17 л. и до 30 л.
Примечание: Возрастъ женщинъ определяется метрическими выписями, паспортомъ, а въ случае отсутствiя этихъ документовъ квартальными комитетами или старостами и по наружному виду и свидетельскими показанiями.
§ 2. Действiе настоящего декрета не распространяется на замужнихъ женщинъ, имеющихъ пятерыхъ или более детей.
§ 3. За бывшими владельцами (мужьями) сохраняется право въ неочередное пользование своей женой. Примечание: Въ случае противодействiя бывшаго мужа въ проведенiи сего декрета въ жизнь, онъ лишается права предоставляемого ему настоящей статьей.
§ 4. Все женщины, которыя подходять подъ настоящiй декреть, изъемаются изъ частного постояннаго владенiя и объявляются достоянiемъ всего трудового народа.
§ 5. Распределенiе заведыванiя отчужденныхь женщинъ предоставляетя Сов. Раб. Солд. и Крест. Депутатовъ Губернскому, Уезднымъ и Сельскимъ по принадлежности.
§ 7. Граждане мущины имеють право пользоваться женщиной не чаще четырехъ разъ за неделю и не более 3-хь часовъ при соблюденiи условiй указанныхъ ниже.
§ 8. Каждый членъ трудового народа обязан отчислять оть своего заработка 2 % въ фондь народнаго поколения.
§ 9. Каждый мущина, желающий воспользоваться экземпляромъ народнаго достоянiя, должень представить оть рабоче-заводского комитета или профессiонального союза удостоверенiе о принадлежности своей къ трудовому классу.
§ 10. He принадлежащiе къ трудовому классу мущины прiобретаютъ право воспользоваться отчужденными женщинами при условiи ежемесячнаго взноса указанного въ § 8 в фондь 1000 руб.г
§ 11. Все женщины, объявленныя настоящимъ декретомъ народнымъ достояниемъ, получають изъ фонда народнаго поколенiя вспомоществованiе въ размере 280 руб. въ месяцъ.
§ 12. Женщины забеременевшiе освобождаются оть своихь обязанностей прямыхъ и государственныхъ въ теченiе 4-хъ месяцев (3 месяца до и одинъ после родовь).
§ 13. Рождаемые младенцы по истеченiи месяца отдаются въ приють «Народные Ясли», где воспитываются и получають образованiе до 17-летняго возраста.
§ 14. При рождении двойни родительницы дается награда въ 200 руб.
§ 15. Виновные въ распространенiи венерическихъ болезней будутъ привлекаться къ законной ответственности по суду революцiоннаго времени.
— Арх. УФСБ Орловской области, дело № 15554-П
…
Вторую крайность я обнаружила уже в процессе написания этой передовицы. То есть, естественно, я знаю некоторые направления феминизма, но наличия такого количества оных не ожидала… Полюбуйтесь сами (материал из Википедии):
Материальный феминизм
Многокультурный феминизм
Поп-феминизм
Постколониальный феминизм
Постмодернистский феминизм(включающий в себя queer theory)
Психоаналитический феминизм
«Пушистый» феминизм(«легкомысленный феминизм»)
Радикальный феминизм
Ролевой феминизм
Сексуально-либеральный феминизм(секс-позитивный феминизм, про-секс феминизм)
Сепаратистский феминизм
Социалистический феминизм
Социально-обусловленный феминизм
Трансфеминизм
Феминизм амазонок
Феминизм стран третьего мира
Французский феминизм
Экофеминизм
РХ= Экзистенциальный феминизм
Некоторые течения, подходы и люди также могут быть описаны как прото-феминисты или пост-феминисты
А добила меня после всего этог подруга, сказав, что она вообще не понимает и не принимает «гендерных» праздников…
Так что же для нас 8 марта? Спасибо Кларе Цеткин, а попутно и Розе Люксембург, или свободу угнетенным «мущинам»?
А может быть, не то и не другое, а просто милая традиция порадовать нас, женщин, вами, мужчинами лишний раз своей предупредительностью и желанием дарить розы Кларе, Свете, Тане и еще миллионам «экземпляров прекраснаго пола».
Страница вторая -
[code]Конкурс «Розы для Клары»[/code]
В рамках цикла ЛикБез - Результаты. Миниобзор конкурсных стихотворений
сделанный его ведущим Андреем Бычковым:
Это – не разбор на правах ведущего. Как дисциплинированный участник, голосования не прогуливаю, и попробую записать, что помыслится при чтении конкурсных стишей. Подчёркиваю, что всё нижеизложенное - сплошная имха, вердиктов нет, возражения принимаются.
1)О счастье – Лора Бар
«…И нету в природе, мне кажется, слова,
Которое мог бы назвать я ответом...»
Тихон Осторожнер
Живем, как живем, не решая вопросов насущных и важных, какое-то счастье
все ищем не там, сделав общее частным, а то, что нам нужно, не видим под носом.
Глобальные темы и мелочи жизни уводят от сути, под слоем рутины
становятся мельче на сердце морщины, а память творит по прошедшему тризну…
А там, за окном, где весенние песни
на ветках зеленых чирикают птицы,
и в утренний сон осторожно пробиться
пытаются мысли о двух неизвестных
в простом уравнении чистого света,
где игрек в квадрате целует ладони,
а трепетный икс, улыбаясь спросонья,
потрется щекой возле ямочки где-то,
где майская лень паутинкой летящей
зацепится вновь в переплете оконном,
где просто живут, а не ищут законов,
ведь время течет все быстрее и чаще.
И может, последнее жаркое лето спешит и срывает запретов засовы.
И может быть, счастье – то самое слово, которое мог бы назвать я ответом…
Стиш состоит из эпиграфа и трёх глав. Во всяком случае, если бы это был не стиш, а диссертация, то отзыв оппонента начинался бы именно с этой фразы. В первой главе – продолжил бы оппонент… Бог с ним, с надуманным оппонентом, но я в первой части стиша вижу то, что в партийных документах называлось «Преамбулой» или «Немного теории». Слишком уж нежизненно только. Лора, сравни сама свою 1 часть с лирическим отступлением о школьных оценках Рождественского – там тоже ш 1 часть. А смысл писать о том же, но хуже? «На сердце морщины» плюсую.
2 часть пошла поживее. Правда, опять без теории не идёт лирика, как рыба без пива. Автор знакомит нас с уравнением параболы x=y^2, её оптическим свойством: чистые параллельные лучи, падающие на параболу, необходимо все попадают в фокус. Впрочем, до директрисы и эксентриситета дело не дошло. Поэзия пошла! Для кого-то – свежей оригинальной струёй (если этого кого-то никогда не заносило на мехматовские капустники). Как только математика уходит на кофе-брейк, сразу же появляется самая настоящее и живое: «где майская лень паутинкой летящей зацепится вновь в переплете оконном», например.
Достойная концовка философской направленности, перекличка с эпиграфом. Технически – безупречно. Ставлю за стиш 4,3. Как-то оно дальше ещё пойдёт?
А пятёрку тогда кому и за что ставить, спрашивается? У меня три десятка избранных авторов, три сотни избранных стихотворений, там и на 5+ имеется
2) тощее, не купленное детство - Юрий Соколов (Георгий Волжанин)
По полям... с пшенично-рыжей коркой, по лугам напившимся росою.
Скачет к неизведанному робко. Юно, жеребячьи- невесомо...
ковыряя сбитые колени, яблоки воруя по соседству,
тайно с бочки пробуя соленья- тощее, не купленное детство.
Громыхали сказочные грозы. Небо было ясным и веселым.
Тучи вытирала словно слезы, мама, чистым выцветшим подолом.
Не знаком я с долей арестантской. Танком не чертил поля под Минском.
Точку ноль планеты Азиатской покоряю безработным скифом .
Память, заусенцем осторожным задевает прошлое усердно
то косой махнет перед окошком, то целует ласково предсердье...
вдалеке закат в туманах гасит добрая , седая кобылица,
выпуская из озерных пасек снов по-детски сладких вереницы...
все как прежде: небо, ветер свежий, сверху- непременные стожары,
я... такой же ветреный и нежный только чуть рассудочней... пожалуй...
Первый стиш, что принёс на конкурс Юрий – «Морда весенних улиц» - ну вообще бесподобен. На конкурс по техническим причинам взять его не смогли, а вне конкурса – рекомендую. Ну да и конкурсный стиш хорош. Типа похвалил. А если типа поругать? За то, что стиш не столь плотно упакован, как предыдущий, ругаться некорректно.
вдалеке закат в туманах гасит добрая , седая кобылица,
выпуская из озерных пасек снов по-детски сладких вереницы...
Первая строчка в этом предложении мне очень нравится, а вторая, не завершённая грамматически (и многоточие на это указывает) – составлена из красивых слов, но сколько раз читателю её нужно прочесть, чтобы появилась правдоподобная версия её грамматической трактовки? Препинаки… Ну нельзя же так издеваться над своим произведением, сколько промахов в стише с этими препинаками? Итог – опять 4,3.
3) Символ верности - Алёна Мамина
Я теперь не хожу по аллее
На любимую лавочку в парке.
Я почти ни о чём не жалею
И сменила везде аватарки.
Все букеты, конфеты, билеты
На балет и на выставку кошек
Позабыты и канули в Лету.
Лето чувств заметает порошей.
Там, где в сердце любовь разгоралась,
Так похоже на кладбище место...
Кем теперь я в итоге осталась?
Не жена. Не вдова. Не невеста.
Но как вспомню - противно бывает
ощущать себя брошеной тряпкой.
И душа, словно пёс, подвывает;
Тот,бездомный, лежавший под лавкой.
Как он там? Подойду к нему: - Здравствуй!
Мы с тобою друзья, не иначе.
Беспородный мой рыцарь блохастый...
Символ верности - сердце собачье.
Я думал, что ходить на горшок, под себя и ходить налево – самые устойчивые словосочетания с этим глаголом. Алёна нас уверяет, что ходить на лавочку – тоже. «букеты, конфеты, билеты» - литературно избитое, слабое соседство. «и канули в Лету. Лето чувств заметает порошей» - а здесь соседство двух лет сыграло! «Там, где в сердце любовь разгоралась, так похоже на кладбище место...» - грамматически неказисто. «Не жена. Не вдова. Не невеста», «душа, словно пёс, подвывает» - нехитрые, но точные, удачные фразы. Ставлю 3,9.
4) О Нём - Ева Верле
Он часто ей таскал большие розы,
И вечно улыбался глуповато.
Был сдержан в меру, чуточку брутален,
Обвешан клёпками (адепт “металла“).
Всегда - неизлечимо несерьёзен,
Беспечно врал и фразой “неправа ты...“
Рубил её попытки вставить слово,
При этом хмурил театрально брови.
Характер был безбашенно-приятным...
За взгляд один его была готова
Она отдать весь мир, себя и душу.
Но он скрывал за вкладышами уши
И подпевал на сленге непонятном.
Себя местами чувствовал “хреново“,
Хотел побыть один и броским “ладно“
Сдержать пытался мыслей вихрь нескладный.
Он ей любил дарить в колючках розы,
Храня тепло под слоем стекловаты.
Красив, умён, почти что идеален...
С любовью только боги прогадали -
Прогнать с души больной налёт мороза
Она не сможет... В роли друга-брата,
Связав себя проклятием навеки,
Он был Её Стеклянным человеком.
Смотрю статистику. Слов – 125, знаков – 1526. А где литературности? За что похвалить мне Еву? За смысл? Дело не в мужской солидарности, но об этом лучше так, например:
Вот так сидим и говорим -
О том, что мир неповторим.
О том, что скоро выпускной,
Что пахнет в воздухе весной...
И всё чудесно и чудно -
Сирень, открытое окно,
И сигареты огонек,
И разговоры до ночи...
И мне пока что невдомек,
Что все мужчины - сволочи...
(Екатерина Горбовская)
Концовка могла бы «выстрелить», если бы кроме стекловаты ещё и взгляд стеклянный, и ещё что-то стеклянно-хрупкое описывалось бы. 3,3((
5) Простая женщина. - Мангупли Леонид
Простая женщина, ей нужно всё простое,
А что ж такого тут ? Она сама простая...
Дом очень простенький, но лучше попросторней,
А тачку маленькую, только чтоб крутая,
Простые шмоточки – Armani или Gucci,
Чтобы у местных дур побагровели рожи,
Простые туфельки и простенькие брючки,
И мелочь разную, но от кутюр бы тоже.
Простая женщина не будет делать драмы
Из-за какой-то ерунды – поймите сами...
Ей бы колечек пару штук – уже ей радость,
И разных камушков – не больше килограмма.
На морду там какой Chanel, ещё причёску,
Так то ну, может быть раз в день , никак не больше,
И на карман чуть-чуть, но чтоб всегда и чётко,
И съездить хоть куда, но ясно, что не в Польшу.
Для интерьера бы Матисс ещё на стенку,
Мех аргентинский лучше, сумочку от Prada,
Костюм любой, но чтобы лучше, чем у Ленки,
И всё пожалуй, что ещё от жизни надо
Всем им, простым - наивным, любящим и слабым,
Ах, да - прислугу, чтоб хозяйство не на плечи...
Теперь уж точно всё, но нет…, ещё козла бы,
Который всё это по списку обеспечит!!!
А вот и достойный ответ предыдущему автору. Есть стервозные женщины в русских селеньях! Слов – 175, знаков – 1806 – для одной милой шутки в конце не многовато ли? 3,5
6. Роза и несбывшиеся грёзы. - Галка Сороко-Вороно
Я писал стихи и прозу,
Чтоб прельстить красотку Розу,
У нее добиться благосклонности,
Но ни грозы, ни морозы
Не могли отвадить Розу
От очередной её влюбленности.
Я с охапкою мимозы
Приходил поздравить Розу
С мартовским прекрасным женским праздником,
Только Роза, вот заноза,
Прогнала меня с угрозой,
И к тому ж обозвала проказником.
Я растил в саду рогозу,
Думал - разновидность розы,
Этот куст – моё родное детище,
Но, смеясь, спросила Роза:
«Ну, сознайся, принял дозу?
Отчего ж ты счастьем так и светишься?»
А вчера – метаморфоза:
Не узнать любимой Розы.
Обуяли вдруг меня сомнения…
Оказалось, крошку Розу
Срочно вызвали в Угрозыск,
Завтра ей предъявят обвинения.
Третий подряд стиш почти ни о чём. Автора оправдывает разве то, что стиш свежий, специально к конкурсу написанный, что отметим дополнительным плюсиком: 3,3+
7. Эта девочка - девушка - женщина – примадонна - Ирина Ашомко
Эта девочка - девушка - женщина - примадонна.
Эта девочка как Вселенная. Взгляд бездонный.
Эта девочка - грешница - стерва - императрица.
Если рядом ты с нею, в сердце щебечут птицы.
Если рядом ты с нею, то в каждом мгновеньи - вечность.
Вся из адреналина. Разум - туманность-млечность.
То стервозна до дури, то просто сама беспечность.
Мир крушит на осколки девочка-бессердечность.
Растворяешься в ней. Не нужны люди, сон и пища.
То приближен, то снова в статусе "третий лишний".
То всего зацелует, то жалит змеёй гремучей.
Это девочка - вдохновенье. The Best из худших.
Без неё забываешь дышать. Жизнь теряет краски.
На безумства всегда готов ради мига сказки.
Псом ручным безнадёжно скулишь одинокой ночью.
Это девочка - "сумасшествие близко очень".
Эта девочка - "жизнь разлетелась на сотни бликов".
Эта девушка - "друг брильянтов", психоз-блиц-кригов.
Эта женщина - "нет семьи", "жду, хочу, тоскую",
стерва-ангел... В мечтах твердишь: "Дайте мне такую!"
На странице с произведением – ссылка на шикарную декламацию этого стихотворения. Рекомендую послушать! Вот ведь дела – и рэпом это стихотворение можно читать, и романсом петь. Технически: «Если рядом тЫ с нею» - ударное тЫ стоит в середине анапестовой стопы. Нехорошо это. Обзначим крестиком внесхемное ударение. Если так: х _ / приемлемо, то такого: _ х / стоит избегать. «Если ты рядом с нею» - слышно, лучше? Грамматических рифм, к сожалению, много. Эх, второй катрен… Лично я ценю, когда автор может перевоплощаться и писать от лица подростка-мальчугана, но много не поставлю)) И не столько в мелочах дело, литературных разносолов мне подавай!)) 4,1.
8. Я ХОЧУ - София Сонетта (Sofia)
Я хочу быть твоею любимой,
Невзирая на многие сложности.
Сладкой песней, настенной картиною
Ублажать тебя по возможности...
Чтобы ты, подобравшись украдкой,
Ущипнул бы за левую мочку.
Я хочу быть твоей шоколадкой -
Дегустируй меня по кусочкам!
Я хочу ощущать твои запахи
И вдыхать поцелуи пряные.
Теребя золотистые запонки,
Наслаждаться тобой словно пьяная...
Я хочу стать опорой в печали,
Понимать тебя с полуслова
И сырыми-сырыми ночами
Согревать тебя снова и снова...
Я хочу быть обласканной матом -
Это ж все от любви - что такого?
Даже если придешь с автоматом -
Не скажу поперек я и слова...
Быть лекарством от хламидиоза,
И агентом бюро разыскного -
Если вдруг пропадешь на морозе,
Стать твоим катафалком готова!
В принципе, нормальное человеческое желание! Как и в предыдущей работе, не нравятся внесхемные ударения: «Я хочу ощущать твОи запахи», «Понимать тЕбя с полуслова»… Ну, ещё один бесхитростный стиш. «Даже если придешь с автоматом -
Не скажу поперек я и слова...» - Вы верите автору? Я – нет. 3,3.
9. Коровка ... - Женя (Гнедой)
на небо летала не раз и не восемь…
Она согласится, по жизни такая.
ну как отказать, если кто-нибудь просит,
дыханьем горячим тебя согревая?
как все, божья тварь, но в добавок коровка...
небесный связной, не простая букашка,
по стеблю взберется отважно и ловко,
ей взлетной площадкой послужит ромашка.
а наше желанье исполнить нетрудно -
помогут ей крылья и цепкие ножки.
до неба она долетит за минутку
и нам принесет счастья с хлебом немножко…
Дата публикации: 25.02.2013, т.е. чисто конкурсная работа. Приятненько. Люблю, когда стиш не о чём, но автору удаётся «ни о чём» много чего накреативить. Тут «много» не удалось, но для быстрого стиха весьма неплохо. 4,2+.
10. Посвящается браузеру - Ольга Солнцева
В Сети мы все лишь аватары.
В Сети мнимы чувства и связи,
И серверы Божию карой
Нас вяжут двоичною вязью.
В Сети расставанья и встречи -
Всего лишь в цепочке сигналы.
Неужто у Вас уже вечер?
Вы умерли? Я и не знала...
Я в мнимую жизнь погружаюсь,
Как будто ищу в ней ответа.
На фото своем отражаюсь,
Вступив в Зазеркалье, как в Лету.
Но снова себя обретая,
На цифры рискуя разбиться,
Лисёнка за хвост я хватаю,
Чтоб в мире ином очутиться.
Первая строчка – вроде ямб, вторая - не пойми разбери, что. С третьей строчки, наконец, нащупывается трёхстопный амфибрахий. «И серверы Божию карой» - я в непонятках. «Нас вяжут двоичною вязью» - понравилось. Если бы это была резолюция, а не стих – я бы поддержал и одобрил. А в стихе хочется художественных ценностей отыскать (в отличии от резолюций) – а их практически и нет. 3,7.
11. Три запаха Саша Эпигонов
...ещё веранду для гостей нежданных выстроим,
гостям желанным нараспашку дверь откроем.
Однако лето на крылечке дачи быстрое -
в пыльце цветочной пролетит пчелиным роем.
Вглядись добрее в эти дни обыкновенные,
не говори о них с подругой мимоходом,
они наполнят - за мгновением мгновение -
календаря пустые соты свежим мёдом.
Зима однажды из седого выйдет кокона,
прозрачный воздух затуманит стынью мглистой.
...ещё три запаха в твоих остались локонах:
букет сирени, сенокос, сухие листья.
Вот оно – самое динамичное решение нашей задачки – использовать только женские и (гипер)дактилические рифмы – их лучше бы чередовать для разнообразия. Хорошее стихотворение принёс Саша. Небольшая, но ёмкая зарисовка. Интересно сработанный финал – рассуждая о лете, оказывается, помнилось и думалось о женщине, которая рядом. 4,5
12. Алексей Ирреальный - Счастье
Карл наденет лучший смокинг,
клювом схватит розы:
где-то там подруга мокнет,
дождь кляня. И прозу.
Шумный город чистит перья -
женский праздник мчится.
Кто-то любит. Кто не верит -
зонт скрывает лица.
Клара друга вмиг узнает,
птиц других обкаркав:
Прочь летит чужая стая,
здесь для Карла шкварка.
В мокрый смокинг жмутся розы,
Клара спит голубкой...
Счастье тут. В привычной прозе.
Звёзды ждать не глупо?
Интересный сюжет о птичьих отношениях. Сквозь улыбку быстрого конкурсного стиша пробивается добрая лирика:
Шумный город чистит перья -
женский праздник мчится.
Кто-то любит. Кто не верит -
зонт скрывает лица.
4+ балла – плюс за свежеконкурсность стихотворения.
13. Минь де Линь - прощальный разговор на 8 Марта
«Мы не прощались, мы - не прощали...»
- Опять ты давишь не на те педали!..
Хоть не прощались, ан... разбежались.
Сиди теперь, зарёвана, в печали!
«Мы были нежны... ведь были нежны?..
Как вдруг буран... и океан безбрежный...»
- Давай-ка прямо, в ущерб морали:
Ты - вовсе не есенинская Дали!
«Ах, мы любили... но были слепы...»
- Признаться, эта песенка нелепа!
Минули зимы, за ними вёсны.
Вот, припухают старческие дёсны!
Скажите горы, скажи ей море:
Кому я был назначен априори?..
Кому - затычка, кому - болонка...
И рвется только там, где было тонко!
Если бы не название, мне и предположить бы не удалось, о чём стихотворение. Ну, а это: «рвется только там, где было тонко!» - видимо, финал, претендующий на философское осмысление реальной окружающей нас действительности. Слово «априори» должно указать читателю, что автор копал глубоко и в методологически верном направлении. К сожалению, затруднил, а не затронул меня этот диалог(( 3,6+ балла.
14. Предпоследний звонок - Андрей Бычков
Бессердечно поздравить любимую с бёздеем – ну не цинично ли?
Небесспорно, коль сердце (в сердцах ли?) под койкой гостиничной брошено.
Вот уж любит без памяти – хоть и гангреной изъедено. Спичками
пальцы нервно (наверно, неверно) любимые контуры сложат, но
Той столешнице липовой по лиху – лики ли, крестики-нолики.
И до лампочки тумбочке бред весь, что шепчется в клеточки пледовы.
Но пострел-домовёнок причухал – он чует, где роли, где ролики.
Он реалити ценит почище обмылков сюжетных по «Первому».
Как он ждал эпизод с этим мачо, что в марте ещё обесценился!
Ах, каков крупный план: вот с похмельною дрожью к мобильнику
Потянулась ладонь. Да на кнопку попасть бы. Включился. Прицелился.
Два звонка в нитуда. Но не сбросила прелесть: «Алё!». Подзатыльником
Нотка прошлого счастья смела весь запас пожеланий банальностей.
Нитка пошлого – странно? – но в умностях строк их (романа ли?) повести.
Там хрусталь затостило. «Удачи, короче…» и что-то без крайностей.
Он сказал бы «люблю». Не к столу. Это – крик между «честно» и «совестно».
Не до крика. До кашля, до слёз разговора саднит послевкусие.
Он в любовь не играл, только вот проиграл все кому-то. Так вляпаться…
Спать устал. Домовёнок достал. В этом зрителе самое сучье –
Ни воды поднести, ни помочь прикурить – и не сдвинется, задница!
Домовята в гостиницах – не для услуг. Их забота – вести наблюдения.
Вот лицо (да лица ж на нем нет), вот бескровные губы надеются
На затяжку, рюмашку. В глазах – плюс один, минус пять самомнения
И улыбка её. Перспектива – забыться и сдохнуть. Успеется?..
Смерть не слишком спешит в эпатажи страстей, лжестерильность постельного.
Он, похоже, ещё поживёт, а пока же – запился, отбабился.
Только сердце оттельно лежит и лелеет надежду последнюю:
Именинница вдруг в эту срань от гостей убежит... и расплачется.
P.S.
Вот и титры. Устал домовёнок, шатаясь, уходит с задания.
И шарашится то по пустым номерам, то по души порожние.
Домовёночья миссия тютится в тютельку, ежели в здании
От распятия – шаг до распития, от божества – до убожества.
Ну вот опять этот автор – то про наркоту, теперь, накануне такого праздника, пьянки обмусоливает, тьфу на него! А техника-то - 20 слогов на строчку, рифмы не дождаться – да писал бы уже тогда прозу, что ли, и желательно, попозитивней. По правде жизни: сердце гангреной поражено быть не может, наличие домовых экспериментальными исследованиями не подтверждено. От распития – до убожества, одним словом. Дфойку!
15. О пальмах, ветре и времени... - Вика Виктория
Пальмы-невольницы
острыми колются листьями,
тонкими перьями веерно,
пальцами-спицами
вяжут и вяжут туманные белые
длинные полосы
и заплетают летящему ветру
в солёно-полынные волосы.
Ветер и время -
два лучших и вечных товарища.
Веры не ищут,
не ждут ни любви, ни пристанища.
Станет насвистывать ветер
любимую временем песенку,
ранит нечаянной грустью
туманную бренную быль поднебесную.
Весями, далями,
талыми быстрыми водами
ветер и время
простились с былыми невзгодами.
Снова поют свои тихие песни
премудрые горлицы.
Снова оранжевым
вяжут закатные полосы
пальмы-невольницы.
Что за длинные полосы вяжут пальмы – то белые, то оранжевые – я не разобрался, не дошёл ко мне этот образ. А то, что дошло – очень понравилось! «Заплетают летящему ветру в солёно-полынные волосы» - красиво ш написано, только дурная мысль покоя не даёт: там, где пальмы бывают, полынь найдётся тоже? 4,2.
16. в тот вечер... - Анна Галанина
В тот вечер – вы это помните? –
трамваи звонили весело...
Я окна в случайной комнате -
узорные – занавесила,
где ветер легко насвистывал
и ветка стучала грозная.
А я колдовала с листьями
чаинок, и пахло розами…
Боялась. Вы это знаете?
Смеялась – вы это видели.
А в окна снежинки-наледи
нам хлопали, словно зрители.
И я вам шептала нежное,
лукавое и бесстыжее.
Тот вечер теперь, конечно, я
не помню – вы это слышали?
Ну наконец-то я добрался до автора, по чьим стишам легко могу и двадцать страниц исписать. Только тут стишик маленький – не разгонишься. Маленький, но хорошенький. Хвалить Анины стихи у меня не получается почему-то: хвалить нужно всё, кроме каких-то вроде бы незначительностей, которые меня и бесят тем, что не дают хорошим с плюсом стихам идти играть в высшую лигу. Ну это в общем. А «в тот вечер», в частности, - да, второй катрен был дописан наспех и просит усиления (а не удаления): листья чаинок – что-то не совсем точно написанное и необходимое в стихотворении, а «розами» - да, Анна не поняла правил игры, и втиснула эту рифму – ну и слава бо – имхо, грозная – розами – лучшая розовая рифма на нашем конкурсе. 4,6.
17. С лицом невыспавшейся... - Лика Сердолик
Под тёмно-серыми вуалями
Глаза прикрыв, сурово, хмуро
Метала снежными медалями,
Почти не целясь, по фигурам.
Природных сил не пожалевшая,
В углу двора, по снежным кручам,
С лицом невыспавшейся женщины
С метелицей прошлась под ручку.
Зависла облаком над городом,
Развесив космы от вуали,
Прохожим в лица дула холодом,
А мы её так долго ждали!
Как много было наобещано
Капелей, солнца и тепла…
.........................
С лицом невыспавшейся женщины
Не нужно браться за дела!
Лика, ну нельзя же начинать стихотворение с трёх подряд грамматических рифм! И я бы, вероятно, не читал дальше, если бы не конкурс, а случайно открыл Ваше стихотворение. А стиш-то хороший. 4,1.
18. Утро – Соломея
Чуть свет - сигарета и чашечка кофе.
Прости меня, Утро, я нынче не в духе!
Забыла умыться? Да знаешь, мне пофиг...
Сижу и зеваю, как сонная муха.
Ты влезло в квартиру без всякого спроса
И съело на завтрак ночную нирвану.
Не видишь - я топлес? Давай без вопросов,
На них отвечать всё равно я не стану!
Ухмылку-то спрячь и не пялься особо.
Ну да, хороша!(Дай-ка в зеркало гляну)-
Казачьих кровей и вкусна, словно сдоба.
Такую бы в жены не стыдно султану!
Глаза подвести?..У тебя не спросила!
Понятно, что имидж! Понятно, что важен!
Не в том красота и не в том моя сила...
Но, стоит добавить чуть-чуть макияжа
Поесть? Не успею! Я снова в запарке,
Но кофе глотнула, мерси за заботу...
Ещё сигаретку..Здоровья? - Не жалко!
Пока, моё Утро, бегу на работу.
Мило! Умело! Предложение «Давай без вопросов, На них отвечать всё равно я не стану!» разве что показалось притянутым, во всяком случае, предлагаю подумать, что бы сюда вписать поинтересней. О внесхемных ударениях в трёхсложниках я говорил выше, комментируя работы 7 и 8, и вот - очередной повод: «Не в том красота и не в том мОя сила...». Я уже подзапутался, что у меня за что. Пожалуй, 4,1.
[code][color=#FF0000]Результаты конкурса:[/color][/code]
1 место и 500 графобаллов - Юрий Соколов (Георгий Волжанин), «тощее, не купленное детство» -
http://www.grafomanam.net/poem/291270
2 место и 400 графобаллов – «в тот вечер...» - Анна Галанина http://www.grafomanam.net/poem/242197
3 место и 300 графобаллов – «Три запаха» - Саша Эпигонов http://www.grafomanam.net/poem/294997
И в заключение уже традиционное интервью с тем же мущиной, Андреем Бычковым:
Какие добродетели ты ценишь больше всего?
Качества, которые ты больше всего ценишь в мужчине?
Тут всё банально в моих имхах..
Качества, которые ты больше всего ценишь в женщине?
Зависит от моего отношения к этой женщине, её роли. Начальница не орёт – от молодец, ценю. Дочка не орёт – этого мне мало. Если ценить женщину с точки зрения мужика, то внешность для меня – дело пятое или десятое. Доброта, интересность и отсутствие стервозности – главное. Женщин идентифицирую по манере говорить, отчасти – улыбаться, точно и быстро. В мужиках промахивался, жёстко причём.
Любимое занятие?
Да всё, что не из-под палки. У нас на сайте люди читают и пишут. С удовольствием читаю. Пишу мало, редко, но когда пишу – то с большим удовольствием. Люблю редактировать – фотографии, аудиофайлы, тексты… да свои планы, желания и глюки, в конце концов. Но только, если есть время поработать спокойно и время не поджимает.
Твоя главная черта?
Я за справедливость, не за качание прав, а за непритеснение кого-либо.
Что такое счастье?
В отличие от коммунизма или рая, в счастье верю – непродолжительный отрезок времени улётной эйфории. В разное время данное чувство у меня вызывалось: демобилизацией из ВС, творческими успехами, нежными ответными чувствами на первых этапах ответности.
Что такое несчастье?
Когда уходят (не за хлебом) близкие люди. Когда кругом полный анус, и отыскиваются люди, жаждущие подобивать.
Твой любимый цвет?
Комбинации серо-серебристого, серебристо-яркооранжевого и хаки-камуфляжного.
Если не собой, то кем тебе хотелось бы быть?
А нафига? История не терпит сослагательного наклонения))
Где тебе хотелось бы жить?
Побывать хотелось бы в разных местах для начала.
К чему ты испытываешь отвращение?
Всё перечислять? Ну, отвечу, что к несправедливости.
Какие качества в людях ты мог бы простить?
Глупость.
Твои любимые писатели?
В основном, советские. В. Аксёнов, Ю. Поляков, В. Войнович, Ф. Искандер, Л. Бородин… список не самый короткий.
Твои любимые поэты?
Они у меня в «Избранных». Смайлика не ставлю. А как же М.Ю. Лермонтов – спросите? Да не буду я врать, что читаю Лермонтова и Пушкина чаще, чем Марусина, Зиновкина или Раджабова. Как-то здесь зашёл спор о том, что Ахматова со своей техникой стихосложения и квипа бы на ГН не получила. Да, возможно, не получила бы. Язык слишком быстро развивается. Если бы Лермонтов или Ахматова зарегились бы у нас сейчас, они бы быстро стали випами и супергипервипами, и, несомненно, были бы у меня в избранном, но писали бы они по другому, нежели в своё время.
Твои любимые литературные персонажи?
А вот прозу М.Ю. я обожаю!!! Что значит любимые ЛГ? Близкие? Скажем так, с кем бы я почёл за честь дружить или накрайняк попить пива? Да с Печориным от М.Ю., с Костей Гуманковым от Ю. Полякова, Октавом Паранго от Бегбедера, моим подросшим тёзкой из «Воздушного замка» Ю. Козлова – такие ш развездяи, я бы к ним в компанию втёрся.
Ваши любимые герои в реальной жизни?
Ой, на эту тему порассказывать чё-то можно было бы. Я не писатель, я рассказчик. В рамках клавиатуры мне тесно, ей-бо. Не скривиться, не улыбнуться, не сфальцетить. А так - Джордано Бруно, например. Грустно, но антигероев назвать, к сожалению, проще: Дантес, Берия, Сталин, Гитлер.
Какое любимое блюдо, напиток?
К еде уже практически равнодушен (чего не скажешь о двух годах срочной службы). Хотя и разбираюсь. По напиткам - специалист. Даже не любитель, а профессионал. Будь то минералка, чай или алкоголь – разбираюсь на продвинутом уровне.
Каков твой любимый вкус мороженого?
К еде ш равнодушен. Пусть будет шоколад.
Что ты больше всего ненавидишь в своей профессии?
У нас идиллия и любовь с первого взгляда. Я препод. Можно раздражаться работой, начальством, отдельным студентом, министром, но профессией – никогда. При этом мне всё равно, что и где преподавать. Я, ростовчанин, преподавал в Ростове-на-Дону, ст. Кущёвской, ст. Староминской, г. Ейске, ст. Ленинградской, ст. Стародеревянковской, ст. Каневской, ст. Брюховецкой, г. Тимашевске, ст. Полтавской, г. Славянске-на-Кубани, г. Крымске, г. Новороссийске, г. Геленджике, г. Темрюке, г. Туапсе, ст. Октябрьской, г. Кореновске, г. Усть-Лабинске, г. Белореченске, г. Апшеронске, Тихорецке, Кропоткине, Гулькевичи, Тбилисской, Армавире, Невинномысске, Мин-Водах, Пятигорске, Кисловодске, Сальске и т.д…
Ух, продолжаю предложение - математику, русский язык, информатику, литературу, физику, историю, основы телекоммуникационного оборудования, философию, информационные системы в экономике, вёрстку и дизайн полиграфической продукции, основы биржевой торговли, цифровую фотографию и т.д…
Согласитесь, что это – любовь! С оговоркой на то, что, видимо, во мне есть что-то от мазохиста.
Кем ты хотел стать, когда вырастешь?
Фотографом.
Каково твое лекарство от плохого настроения?
В том, что мы рифмуем, много вымыслов, но тут:
Когда охота выть, то лучше просто выйти,
Прополоскать хандру в осадках городских.
Ни пьяных, ни шпаны, – лишь одинокий нытик
Бубнит про Шаганэ… Нерсесовна, прости…
правда - ходить. Довольно много стихов почему-то знаю назусть. Я не о своих сейчас.
Твое любимое изречение?
Изречение – это дословная цитата. А я люблю редактировать. И бородатые анекдоты, и классиков стараюсь подать так, чтобы никто не сомневается, что это я только что такое наоригинальничал.
Твое любимое ругательство?
Ругаюсь вроде бы мастерски. В русской ругани много диалектов. В солдатских казармах, в женской очереди на базаре, у людей, которые «откинулись»… ну, и у меня свой стиль))
[img size=350]http://bms.24open.ru/images/afa922693c0c2d7b01fa9f0712ff5911[/img]
И второй ведущий конкурса Тимур Раджабов- поздравляет сегодня участниц конкурса, и всех девушек и женщин - обитательниц Графоманам.нет.
Люблю всех женщин за одно -
За то, что есть они на свете…
Не умещается в куплете
Любви вселенской полотно.
Люблю всех женщин до одной
И не боюсь такого плена:
Геката, Дафна и Селена –
Я каждую зову святой.
Грустит какой-нибудь султан
Среди унылого гарема.
Мне Поднебесная Система
Другой пожаловала сан –
Мужчина… Рыцарю под стать
Не может он не быть поэтом
И женщин – воплощенье Света
Свой каждый миг не воспевать!
Я – бесшабашный оптимист
(Прошу не путать с пустомелей)-
Священной музыке постели
Завидовал бы даже Лист.
В моей груди – мильон свечей
Моя душа – огня оправа,
И значит, звать имею право
Любую женщину «своей» –
Своей единственной святой,
Своей единственной отрадой:
Как древний грек свою Элладу
Люблю всех женщин до одной!
Выпуск подготовила Лора Бар