Сквозь плотные серые тучи
Едва пробивается
солнечный лучик,
Рисуя на небе картин волшебство,
Мы созерцаем зимы существо.
Северный ветер лицо обжигает
до слез,
Снежные шапки срывает с берёз.
Сугроб за сугробом снега наметает,
В зимнюю ночь все пути заметает.
А снег идёт, метёт позёмка,
Заметает след в пути.
В зимний вечер, и в потёмках,
Как дорогу в дом найти?
Странно, но вспомнился мне рассказ о том, как более тридцати лет назад, погиб в ночь перед новым годом, заблудившись в степи, между Евсино и Ургуном, Сергей Важенин, муж нашей двоюродной сестры Валентины, дочери сестры моего отца. Он был художик-оформитель.
Перед очередным новым годом, дня три вплотную, работал в офисе, над оформлением офиса и газеты. Перед новым годом в конце смены был тост по поводу нового года. Задержались… Его шофер должен был довести до дома в Ургун. Доехали они до Евсино. Сергей решил, что сам дойдёт до дома. Шофёр его высадил и уехал к себе домой, он был сам-то из Евсино.
А вот погода, на беду, была такая, что в стихах моих. Сергей, похоже, потерял дорогу... и домой не дошёл. Долго его искали. Несколько дней выходили школьники на лыжах из разных классов на поиски Сергея, и безрезультатно. И только в апреле, когда растаял снег, его обнаружили. А у Сергея была собака, ведь он был охотник. Собака сидела дома на цепи и из всех сил пыталась убежать с цепи. На месте, где сидела собака, она вырыла глубокую яму, пытаясь сорвать цепь и убежать на помощь другу. Видимо, она слышала его зов о помощи. Она то его могла бы найти. Собака ж его духом своим чувствовала… Но её (собаку) не только не отпустили на поиски хозяина, мать Сергея её закрыла даже в доме. А хозяин погиб, так и не дождавшись своего верного друга. Ах! Кабы мудрость-то пришла в голову матери в то время…