2008 г.
Хочу ещё раз почитать дневники Марии Башкирцевой. Их очень ценила Марина Цветаева.
29 октября. Саша Г. сделал мне предложение. "Я тебя давно знаю. Ты хорошая, красивая, молодая... Девчонка... Стерпится, слюбится. Подумай!" Я бы вышла замуж за святого, но не за Сашу.
30 октября. Всегдашняя песенка Гали И.: "Никаких претензий к внешнему миру. Все претензии к себе...." Человек лжёт, предаёт тебя... Трудно принять такую позицию.
Выставка Владимира Лукича Боровицкого. Редко кто из его натур смотрит осмысленно на мир. Он мастерски передаёт фактуру металла, ткани, жемчуга. Глаза человека - главное в портрете, почти у всех его фигур глаза спящие. Он изображал царя, князей, сановников, знать.
6 ноября. Хороши ли мои стихи, над которыми я работаю? Они мне кажутся интересными. Отделиться от себя и посмотреть на свои стихи со стороны трудно.
Объём моих литературных работ огромен. Дай Бог справиться!
14 ноября. Была в салоне. Никто не радует меня. Среда воспитала этих графоманов. Интонации улицы, подзаборные песни - несносны. Нет ярких личностей, серая толпа, как говорил священник В.
В метро увидела человека, похожего на знакомого. Он заметил мой взгляд, стал протирать глаза. Что-то шевельнулось во мне в каких-то этажах, в каких-то подвалах души.
Французского писателя Шамфора Пушкин называл талантливейшим.
2009 г.
На днях было сорок дней после ухода Олега Янковского. Во мне внутренно возникло его немолодое и прекрасное лицо, на голове у него была корона.
8 июля. Александр Блок был для Анны Ахматовой мучительно-важной фигурой. Как и что он в ней видел, она хотела понять.
Я была в салоне. Разговорилась с Виктором, он живёт в Италии. Он сказал, что надо полюбить себя и своё тело, и оно исправится. Он говорил мне, что он счастлив. На вид ему больше, чем на самом деле. Я не испытала к нему доверия. Он дал мне свой номер мобильника.
Некто Ефим в доме у Эммы (не моей Эммы), увидев меня, сказал: "Какие молодые глаза!". Много и хорошо пела Лена Орловская.
9 июля. Хоронили Василия Аксёнова. Много времени назад, когда Аксёнов жил в Москве, я увидела его в кафе ЦДЛ, он встретился со мной глазами и стал рукой манить меня к себе. Я отрицательно покачала головой и не стала приближаться к нему.
12 июля. Съездили с моим приятелем Толей в Одинцово — на его родину. За спиной моей был рюкзак. Мы доехали до Переделкино, потом шли по шоссе мимо пруда, поляны. Лес помойный, испорченный людьми. Посидели на обочине дороги, отдохнули, потом дошли до Одинцово. Посмотрели дом с хорошой кладкой, но неказистый, в котором жил когда-то Толя.
Навестили маму его умершего друга, принесли ей торт, сосиски, квасу. Сын и дочь у неё умерли, дочь неизвестно от чего за три дня, кота Рыжика растерзали собаки.
Сталкер, Сталкер, Сталкер - таковы некоторые части России.
Толя, не заметив выступа на земле, упал, да так, что ушиб мои стопы. Себе он поранил колени и локти.
15 июля. Была в Молодёжном клубе. В конце вечера поэт Вадим К., поцеловал меня в щёку. Я рассмотрела его, он очень красив, печален, тих, спокоен, молчалив. У него лицо нежное, гармоничное, красивый рисунок губ. В нём нет суеты, которой хватает во мне.
Он меня за что-то похвалил. Я была нервна. "Вы эзотерический поэт", - сказала я Вадиму.
Прошла бульвар Тверской. В меня стали толкаться строчки. Я написала стихи.
Данте
В родной неволе – погляди!-
Страданий ветер веет.
Ты ласточкой ко мне прильни,
За Музой вслед меня веди,
Мой итальянский гений-
Мой Данте, числивший миры,
Космической знаток игры.
В метро я села рядом с девушкой, игравшей на губной гармошке. Мы немного поговорили. Зовут её Майя. Она сошла на Полежаевской.
Дома я почитала свои старые дневники, мне многое было открыто тонких переживаний, связанных с духовным миром. Всю жизнь я была скорбной. Сейчас я повеселела. Слава Богу! Волны аромата, похожего на ладан, сопровождали меня, пока я шла по бульвару.
4 февраля 2013 г.: Чем больше я погружаюсь в историю человечества, тем больше ужасаюсь чудовищной человеческой жестокости.
поэту Вадиму К.
И ты, мой неузнанный друг,
В таинственном сне пришедший,
То птицей, то зверем умевший
Представиться. Замкнут круг.
И ты - молчаливый, постой!
Ты душу и ширишь, и множишь.
Слепая душа под кожей
Взмывает к тебе, родной.
В каких пропадали веках,
В каких воевали сраженьях,
Мой брат, отражённый в движеньи
Прочитанных жизней? Припав
К источнику Света и снов,
Поэту внимаю несмело.
Твой спутник незримый... И белым
Покровом сокрыт путь богов.
11 февраля 2013 г.
На фотографии трое детей - среднее дитя моя крёстная мама Наталья Львовна Дружинина