Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 463
Авторов: 0
Гостей: 463
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Дария Океан
Там, внизу, миллионы людей, спешат, текут сплошной рекой, неся за собой шлейф из мыслей, пота и грязи с поверхности. Там, внизу, несутся поезда, видевшие дневной свет, пожалуй, только при рождении, когда их заботливо собирали по частям на заводе, да некоторым еще выпадает шанс выбраться на поверхность, подвозя толпу и ее шлейф к наземным станциям. Но этот шанс редок, да и здесь не свернешь с пути - рельсы. К ним их притянули электрическим током, заботливо, правда, защищая от коррозии, моя порой синие металлические бока и призывные одноликие "не прислоняться". Но все-таки - не свернешь. Наверное, читая эти строки, любой, кто был в метро, поймет меня и в глубине души ужаснется, да только, позвольте, та толпа, частью которой вы неизменно становитесь под землей, абсолютно такая же. Вам, каждому, не свернуть с курса, вы несете свой крест у себя на плечах - не спорю. Вам кажется, однако, что вы свободны, но это лишь потому, что можете отступить на шаг в сторону, но это только шаг. На самом деле, это - рельсы. Вам не свернуть. Несите.

А вот переход на Арбатско-Покровскую­. Это широкая мраморная лестница вверх, в такие же белые, каменные коридоры, а по ней, одинаково наклонив головы, согнув спины, вцепившись в свои сумки, карманы, одинаково шаркая, идут люди. Между их телами буквально нет места, но это и не нужно - нести крест нужно точно и быстро, чем быстрее на поверхность - тем лучше. А вот там - смотрите! - скользя по волне голов взглядом, стоит Ван Гог, не выбирая кого-то из толпы, но любуясь и смеясь сливающейся разноцветной массой. Глаза его - голубые, хрустально-чистые - видны с любой точки станции и лестницы, но мы-то с вами знаем, как крест тяжел и путь труден, из-за него не поднять голову вверх.

Но есть и те, кто без креста. В них есть что-то странное и беспокойное, нехорошее. Взгляните, вот он - один из них - седой, но звонкий, как струна, высокий и небрежный, шаги его хоть верны, но словно бесцельны. Заходит в книжный с искрой в глазах под густыми бровями, местные продавщицы сразу бросаются к нему навстречу с радостью, хотя до этого ворчали на каждого из посетителей, которых здесь, в отличие от других книжных магазинов, немеренно, ведь это - не просто магазин, это - убежище старых книг, желтых томов, советских сказок, книг с дефектами, здесь не выбивают чеков, не ведется учет, здесь не купишь добрую улыбку хранителя - ее можно лишь заработать. Здесь собираются настоящие ценители, знание об этом месте хранится в секрете, и даже я прознала о нем случайно. Но вернемся к тому, без креста. Он - самый главный ценитель, он здесь - Рука Господа, Неведомый Странник, бесцельный, но с горящим внутри огоньком - страстной любовью к книгам, шуршащим страницам новых и старых изданий, по его воле здесь появляются новые книги. И вот за ним идут, точно свита за королем, ласково спрашивая:

- Ах, Александр Васильевич, рассказываете, где же вы были?
- На Серетинке был, на Петровке...
- Как это - на Петровке? Где это? - недоумевает женщина.

Я знаю, где. Знаю место. Свита его отстала, а он все идет вперед, вдоль пахнущих мудростью цепей книг, бормоча про себя: "Да-да, был, был... на Петровке был... на Чистых был, на Достоевского..." И взгляд его теряется, он не замечает, что его давно не слушают, сам замыкается внутри себя, раздвигая толпу и негромко ругая ее про себя...

- Скажи-ка, Дуся, нет ли у вас сказок?
- Да каких же сказок, Адександр Васильевич? Вот же они все. - женщина указывает рукой на стеллаж, полный цветными гиперболичными книжками с зайчиками, кошечками, принцами и единорогом.
- Да не это все! Нет! Сказки... советские, красивые сказки, которые мы так любили в детстве...

Сказки найдены. В этом хранилище мудрости и прошлого есть все.

Без креста легче, без него неспокойно, но легче. Те, кто без - неприкаянные души, путешествуют по Москве, перетекают с место на место, не останавливаясь нигде, разве что затем, чтобы обернуться вокруг себя, остановиться взглядом на какой-то детали. Вот и меня также - тянет куда-то, искать неведомое, угасшее чувство, что-то еще невиданное, я вытекаю с толпой на Баррикадной, холодной и неприветливой, хожу и без билета в лето возвращаюсь. Выхожу на Измайловской лес, выбираюсь из изрытой земной толщи наружу, к вокзалу, поездам, сжимаю в руке деньги и каждый раз хочу уехать - но вот куда?.. И снова возвращаюсь обратно, слушаю песни ветра, рассеченного подземными молниями-поездами, вглядываюсь в людские лица, спасаюсь в страницах томов, всегда обитающих в моей сумке, а ветер треплет светлые, невесомые пряди.

© Дария Океан, 20.02.2013 в 20:06
Свидетельство о публикации № 20022013200636-00323004
Читателей произведения за все время — 5, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют