Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 343
Авторов: 0
Гостей: 343
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Крёсс
Комедия
«А мы остались с носом.»
Первое действие
(происходит в фуршетном зале по поводу презентации работ художника.)
поэт:
   Куст винограда почки распустил
и ринулся лозой упругой прочной
повыше к солнцу,тянется к теплу,
сгустил свою роскошную листву
и вывел из себя гроздь влаги беспорочной,
и выставил её поближе к свету,
к неге и к ласке бархатных лучей,
и поспешает сластью усладиться,
рассвету ясному желает причаститься,
чтоб винный сок полился как ручей.
   Рука умелая созревший плод срывает
и отжимает винограда кровь,
и заливает в ёмкости брожения
-скрывает таинство в себе рецепт омоложения
и к пользе льнёт бессмертная любовь.
   Когда губами к хрусталю прижавшись
и обоняв букет прекрасных дней
душа взыграет силой во плоти,
то сжавшись сердце скажет вдруг:-«Прости»,
и заколеблет грудь ещё сильней,
и страстным восхитительным движением
всё существо потянется к видению,
а пясть отпустит невзначай бокал.
В сближении лиц познается нечаянный оскал
-в хвалу иль в поругание провидению.
Нежданный звон разбитого стекла
и зрелищность рассыпанных осколков
мгновенно растревожили все лица,
покойный ход изгнали из дворца
и бури вызвали эмоций,поз и толков.
   -За вас друзья я подымаю бокал этот,
в нём виноградное вино играя дышет
и пузырьки дыхания гладь винную колышат
и лопнув рвутся невидимкой к небесам.
Вот так-же и невзгоды ваши
пусть никогда не явятся глазам,
а ваша жизнь приятней будет впредь и краше.

  ( Овации прошли неравномерным гулом.
Юнец какой-то крикнул:-«Браво».
Возгласы разные полились с лева с права,
а кто-то громко скрипнул стулом.
Фуршетный зал вдруг загудел как рой.
Стихотворение кого-то вдохновило,
кто-то скривил гримасу,кто-то шепнул:-«Как мило»,
и презентация пошла сама собой.
Друг друга детства посетил,
поэт к художнику пришёл одобрить дело жизни
и выразить восторг держателю искусной кисти.
За десять лет впервые навестил.

поэт:
Привет душа родная,встрече рад,
надеюсь и мой стих дополнил торжества палитру.
В столицу прибыл я сегодня по утру,
а тут парад избранного,все и везде о нём.
Ликует нынче классик во плоти.
Знаешь давай куда-нибудь по завершении рванём,
сведём в одно от юности пути.

художник:
Не ждал тебя,совсем уже не ждал.
С тех пор,как ты покинул нас,сплошная тишина.
Сплетни и бредни о тебе нам доносила скудная молва.
Пропал,покинул нас и не строки.
Ну как наследство?,получил и загулял?
Зачем же не писал?,иль было не с руки?
Небось  всё состоянье прогулял?

поэт:
Но если вкратце я тебе скажу
в наследство получил долгов несметных яму,
а ведь мечтал разжиться на халяву.
Кружу с тех пор по миру как юла.
Вначале кредиторы истощали,
потом дорога к делу привела
за океан,туда где прииски добычу обещали.

художник:
И что ж теперь у нас какой вихлёй?
Неужто и от туда убежал?
Ты нам когда-то клялся в дружбе и руку очень крепко жал,
аванс слов верности на пол кило отвесил
и растворился в некуда,да попросту сбежал,
а тут уж выясняется по миру куролесил
и вот вернулся потому что обнищал.

поэт:
О дорогой мне извинятся не в чем,не к чему,
там где я был идёт уже давно война
и вытерпеть пришлось всего сполна
-тюрьму,побег и дело с риском жизни,здоровья нет уже.
От туда письма не доходят,поэтому не шлют.
Но тем не менее я в данный час на миллиардном рубеже
и вот теперь я пред тобой,очнись я тут!

художник:
Вот это да!,и впрямь!,да как же так?
Не понимаю ни чего,совсем меня ты заморочил.
Чего ж на десять лет визит к нам свой отсрочил?
Простак же я,шутить изволишь друг.
А я развесил уши,а ты на них навесил.
Явился с пылу с жару при миллиарде вдруг.
Ой,извини совсем забыл,поклон тебе я не отвесил.

поэт:
Постой!,не надо юморить,юродствовать не нужно.
Перед тобой владелец россыпей алмазных,глаз раскрой.
Вот чёрный бриллиант,а вот он с огненной искрой.
Неужто думаешь что я украл или в ломбарде одолжил?
Два этих камня стоят больше нежели жизнь запросит.
За десять лет скитаний и работы я состояние нажил.
Зачем же и теперь тебя сомненье подозрением уносит?

художник:
Я в камушках не смыслю ничего,
поэтому меня не проведёшь.
Ты россказни свои умело очень льёшь,
всего так просто не поймёшь и не проверишь.
Вдруг предстаёшь передо мной и грузишь с ходу.
А я тебе скажу что видеть рад тебя,поверишь?
Но извини,пора,вон видишь сколько у меня народу.

поэт:
Постой,не рвись,хочу сказать одно
-я не за тем пришёл к тебе чтоб исповедаться в грехах.
Не думал я что ты меня приветишь в попыхах,
но и не в том резон что я разбогател.
Я к другу юности пришёл порадоваться вместе,
сюрприз сердечный сделать я хотел.
Вам камушки вот эти-тебе и девушке моей невесте.

художник:
Но...

поэт:
Нет,нет,ну помолчи ещё чуть чуть.
Я тайно выехал тогда,чтобы явиться вскоре
и на деньжата от наследства нам разгуляться на просторе.
Но не с долгами же мне было приезжать?
Но неужели нет в тебе души нисколько?
Нам бы обняться и друг друга в объятьях удержать.

художник:
Но нет,уволь,объятья душат.
Тем более что нет такой нужды.
Ну неужели ничего так и не понял ты?
Сушат ветра разлуки исполины,
что говорить о юном дружеском кусте,
годы сгибают мощных спины.
Всё бывшее давно прошло,пойди найди ка в пустоте.

поэт:
Ого,не ожидал,приём на славу удался.
И что же вдруг ты так осатанел?
Иль памятью своей взопрел?,
и вся прекрасная мечта куда то улетела.
И вот теперь ты весь как есть и не причём,и неудел.
Дружба дружить взяла и расхотела.

художник:
Всё я сказал,мне недосуг.
Уже все гости заскучали без меня,все ждут.
Ты если хочешь можешь недолго послоняться тут.
Друг так сказать не утомляйте боле
и так я больше чем должно быть с вами был.
Не сыпьте на былое вашей соли.
Забудьте всё как я уже забыл!

(и удалился призрак дружбы,растворился.
Художник по гостям пошёл с умильною улыбкой.
Толпа волною расступалась зыбкой.
Поэт невозмутимым притворился,
Со стен картины щерятся и бьют
и поражённый ум не радует ни что,
одни вопросы-как так и за что?
Так скверно стало здесь где прежде был уют.
Но субъективный взгляд безмерно одинок,
лишь взгляды обращаются к унылому невежде,
но никому его столбняк конечно невдомёк.
Очи бесцельно бродят вновь по лицам
и вдруг встречают милые черты)

поэт(про себя):
О первая любовь!,неужто это ты?
Я возвратился для тебя успешным принцем.
Вот ты плывёшь лебёдушкой изящной,гибкой
по озеру картин и лиц,и тел.
Увидеть я тебя не раз хотел но не посмел,
теперь же ты явилась взору с всех одаряющей улыбкой.
Ты подошла к художнику к хозяину фуршета,
берёшь его под ручку,прильнула к розовой щеке,
а он тебя так ласково погладил по щеке.
(в слух):
Дружище подскажи кто дама эта.

прохожий:
Которая интересует вас?,я всех здесь,даже очень,знаю.
Вон та мецо-сопрано Опера,
а та что рядом примой сделалась вчера,
не знаю где но примой точно стала.
Вы извините мне уже пора,
как времени всегда ничтожно мало.

поэт:
Вот эта,да,что рядышком с мазилой ходит,
под ручку его провожает среди всех,
по моему она его действительный успех.
Водит персону словно кистью по холсту,
рисует,это торжество собою украшает.
Она уж точно знает изящного искусства высоту,
а этот шут смотри себя как утешает.

прохожий:
Что с вами,не пойму,вы не в себе?,
а с виду вроде благородный и в уме.
Вот этот шут,как выразились вы,успешен и вполне
судьбе такой бы всякий был бы рад.
Он есть хозяин этого фуршета,
и этот с ваших слов мазила являет лучший авангард.
Вот вам шампусика бокал,давайте выпьем мы за это.
Ну что же вы не пригубите даже.
Ах,дама вас интересует?
Здесь интерес ваш пусть пасует,
саже не место в будуаре дамы.
Она актриса лучшая звезда
играет и комедии,и драмы.
Она его любовь,жена,да,да.

(и потемнела атмосфера вдруг,
воздух тяжёл стал и удушлив чрезвычайно,
как-будто бы затмение зашло сюда случайно.
Друг к другу шёл,а встретил недруг.
Рука подняла на размах бокал
и бросила на наотмашь с содержимым,
и гнев явился взглядом одержимым,
и пол разбитым хрусталём сверкал.
Звон битого стекла сковал все позы.
Недоумение,испуг,неоднозначный интерес
и тишины предгрозовой гнетущий пресс.
Осколки чувств поруганных в сердце вонзились как занозы.
   Она его увидела сейчас
и он с неё глаз гневных не сводил,
ведь не бокал,а первую любовь свою разбил
и проклял этот день в недобрый час.
Глаза в глаза и взгляд на взгляд восстал обидой,
и мысли к мыслям быстро понеслись.
В мгновенье ока пронеслась вся прожитая жизнь
и прозвучала арией мечты убитой)

поэт:
О,несравненная!,зачем же так губить?
Всё сокрушить в один момент сумела ты.
Все обещания твои исчезли в мраке суеты,
нить путеводная в ночи оборвалась
и нет возможности былое обрести.
Другому ты всецело отдалась.
Ну что ж,я ухожу и наперёд прости.
Я не могу не рассказать тебе
о тяжести всех злоключений лютых,
о череде событий пресловутых,
видать судьбе угодно было так испытывать меня
и я страдал,мучительно томился эти годы.
К тебе желал бежать но тут же обстоятельства кляня
осознавал что не открыты к радости проходы.
И что ж,как быть теперь
когда я здесь стою среди осколков рухнувшей мечты
и на меня глядишь с укором ты.
Поверь не проходило дня без мыслей о моей любви,
о той которая меня на вечно ослепила.
Я слышал ночью только се-ля-ви,
надеялся и не жалел что юность проходила,
ведь жизнь свою я посвятил надежде
которой одарила меня ты,
но горькая расплата у юной простоты.
Невежде юному не осознать моей утраты.
Желая обеспечить твою прихоть
и широту твоих потребостей насущных
не до того мне было чтобы хныкать
хоть жил в трудах я тягостных и скучных.
И вот сейчас вознаграждён сполна
надеждой вашей госпожа актриса,
ей не дано уж более продлиться,
луна и солнце слились в поцелуе,
затмилось пошлое сейчас и на всегда,
надежда уподобилась безжизненной статуе
и не воскреснет больше никогда.
О дева обольщающая взор,
умы слепящая своею красотой,
юнец был пойман вашей сетью золотой.
Позор не мой,а ваш отныне  пребывает.
Вы в шествии своём забыли святость слов
и больше к вам мой разум не взывает,
я не хочу быть сопричастен к достоинству ослов.
Вы там и здесь,тогда и нынче
танцем чарующим волнуете сердца,
во взгляде обжигающем посулы скорого венца.
И якобы приличий ради томите ожиданием.
Улыбкой обольщаете и награждаете прикосновением легчайшим,
и все вам в след глядящие одержаны бессильным увяданием
и памятью скупой до ласк в томлениях о дне вчерашнем.
   Ваша надежда лживое орудие соблазна,
она не стоит капельки слезинки достоинства девиц,
которая к земле летит покинув взмах ресниц.
Заразна и лукава ваша суть,
и в данный час прозрел слепец неволи.
Я говорю тебе-всё,обо мне забудь
и я не смею утомлять вас боле.

актриса:
Но я вас утомлю сейчас вполне,
вас обещавший и сбежавший тайно,
вас позабывший вдалеке о главном.
Луне не вечно с солнцем целоваться,
затмение сорвётся в некуда
и будут все на правду любоваться,
и в отражении её вы вдруг увидите себя.
Мой юный цвет для вас лишь был открыт
и только вас дарил мой нежный аромат,
а вы эдем земной вдруг превратили в ад,
забыт внезапно стал души моей порыв,
поругано доверие моё и честь растоптана на век,
безжалостно исчезли вы о мне забыв
и вот теперь вы утверждаете что честный человек.
   Да нет же не бывает так на этом свете,
ну,а тому подавно не дано,
ведь жизнь театр реальности,правдивое кино,
нет у неё надежды бесконечной,
такой какую вы сулили мне.
Известно вам что время старит плоть своей заботой быстротечной
и истребит её в свой предрешённый срок внезапно и вполне.
   Мой сок в ту ночь любви истёк для вас
и вас же услаждая насыщал,
а ваш беспечный бег в перегонки с судьбой меня лишь истощал,
гасил огонь любви в моей груди.
Терзалась долго я о благе вашем небо заклиная,чтоб только счастье вас встречало впереди.
Но выслушав понос людской молвы жила я подлость проклиная.
Вам только ваши планы интересны,
в заботе о себе вы мысленные жертвы заколали,
но как терзалось существо моё не знали.
Пресны все ваши доводы нелепы и скучны,
но мне вас даже и не жаль ни чуть.
Вы обрекли любовь на муку и сами на всегда обречены,
и ядовитость ваших слов разбросана везде как ртуть.
   Вот так вот птенчик вдруг упавший из гнезда,
возврата в гнёздышко уже не будет
и будьте же уверены что память всё забудет,
звезда заветная погасла навсегда
и ваша спесь уже вас не спасла,
и в зеркало взглянув вы там увидите тогда
какого-то несчастного но гордого собой осла.

Второе действие
(происходит в театре за кулисами)
художник:
Теперь мой конкурент сражён.
Да,видно час признания пробил.
Но здесь не буду ль я смешон.
Продлил бы с радостью развязку я,был холостяк и вдруг семья.
   Нет,медлить более нельзя.
Соперник мой повержен на всегда.
Открыта для меня любви стезя!
Когда ещё удача так улыбнётся мне?
Всё происходит как во сне.
Со сцены слышатся слова быть иль не быть.
Тьфу вздор какой,конечно быть и прям сейчас.
Ох как волнительно аж хочется скулить.
Час вдохновения прийди и задержись
-пусть круто повернётся моя жизнь!
   Я долго ждал и вот уже почти у цели.
Все десять лет,да что там десять,двадцать,
меня внутри черви досады ели
и клацать зубками сейчас лишь перестали.
Какие времена прекрасные настали.
   И почему из нас двоих она его тогда избрала,
и что с того что выше ростом он на два сэ-мэ,
и дамы все прельщались поэзией нахала?
Во мне сокрытые шедевры велики.
Да,видно ей тот день был не с ноги и не с руки.
Я так томился,ревновал,в огне безумия горел,
как больно дружбу сохранять и продолжать любить.
Я терпеливо ждал,пусть и немного постарел,
бить неудачами меня судьба не будет,
а рифмоплёт пускай о ней забудет.
   Создам я для неё изящество навеянное ей самой,
величием искусства моего покроются все прошлые её грешки,
ведь главное она теперь будет всегда со мной,
а корешки страстишек извлечём
и прошлое оставим ни при чём.
   Подумать только,бред и шок,
фуршет,галантность,атмосфера
и тут явился он самый опасный корешок.
Сфера иллюзий и реальность вмиг столкнулись,
аж гости разом и все вместе поперхнулись.
   Вот камушки и за душой аж миллиард.
Да пропади ты пропадом и всё бабло своё засунь в сырое место.
Кому ты нужен здесь?,да кто ж тебе тут рад?
Тесно дружок с твоим приходом стало.
Подумал я что время краха моих надежд настало.
   Но нет же,худа без добра и в правду небывает
-он одурел совсем её со мной увидев,
берёт бокал и об пол разбивает,
и окончательно её обидев нас неизбежно покидает,
и так сама собой проблема исчезает.
   Теперь же я единен перед нею,
ей выбирать лишь из меня прийдётся.
Я трепещу от сладости и млею.
Ох,бьётся сердце звучно как там-там
и расцветает радости тюльпан.

(рабочий закулисных рубежей протиснулся из боковой щели)
рабочий:
Послушайте тюльпан,видать восторги ваши бесконечны.
Тут многие тюльпаны отцвели
и быстротечен путь от увертюры до финала.
Здесь муза не одних вас распинала.
Пустите же,уж битый час топчусь
и жду когда же излияния зачахнут.
Немного в сторону примите,а я вперёд помчусь.
Вот ахнут все узнав о ваших планах
и пень шампань заплещется в бокалах.

художник:
Да,мысли вслух видать прошлися по умам.
Да,что-то я разволновался.
Молва и здесь ползёт подобно вшам.
Прорвался таинства пузырь и лопнул.
Всю нерешительность свою я сам прихлопнул.
   Вперёд Амур лети скорее к ней,
пусть купидоны предварят меня,
а эрот сделает сильней
меня в признании таком сильнее укрепит.
Я как пацан взволнован,потею и знобит.

(художник зашагал к своей мечте,
решимость с каждым шагом убывая тлела,
он к вожделенной дверце подошёл как к высоте,
несмело отворив не постучав протиснулся робея
и тут пред ним предстала его фея.
Эрот её держал в своих руках,
губами пухлыми стирал с её лица помаду
и щупал всю,везде,видать в сердцах.

художник (про себя):
Значит амур устроил здесь засаду.
(в слух)
Послушайте любезный отдохните,
мой вам посыл  вы поняли неверно.
Оставьте нас наедине и поскорее упорхните.
(про себя)
Скверно бывает и во сне чудесном,
как много разных причиндалов в мирке живом и тесном.

(Эрот,амур и он же купидон
недоумением объятый удалился.
Художник продолжая воспринимать происходящее как сон
волненьем подавился и к ножке артистической свалился,
в сердцах к ступне лбом прислонился
и тяжело дыша,испариной одежды орошая
исполнить арию свою хотел
и засопел восторжено гримёрку оглашая.
Уж рот раскрыл,но песнь свою начать он не успел.

актриса:
Послушай миленький,что же с тобой случилось?
Не болен ли?,а может что стряслось?
Конфузно как-то всё здесь получилось.
Как лось взбешённый ты ко мне ворвался.
О,мой дружок,не в лучшем виде ты сегодня показался.
Но тем не менее спешу тебя простить
и разделить хочу с тобой мою отраду.
Раз ты решил меня сегодня посетить
награду я тебе готова дать.
Ну поднимись же,прекрати стенать!
Теперь достойно сана твоего,прилично.
Тот на кого сказал ты упорхните,
он главный режиссёр театра и у меня с ним всё отлично.
В зените понимаешь наши связи.
Он руку помощи мне дал и вытащил из грязи.
   Так вот на  завтра приглашаю
свидетелем быть свадебных торжеств,
я видишь к завтрашнему поспешаю.
Жест свинства твоего прощаю! Твой завихрон уже утих?!
Вот тот,вот самый упорхните,мой завтра муж,ну а сейчас жених.

художник:
А я,а я,а как же я,я как же?
Какой-то бред,ни понимаю ничего.
Он бел как ангел-понимаю,а я в порочной саже.
Его я мысленно просил приход мой предварить,
а он,ох,пухлый губошлёп успел что натворить.
   Пойми любимая всего лишь он фантом,
он воплощение огромного желания,
он соблазнил тебя мерзавец и улетучился потом.
Внимания узду успел к тебе он прицепить.
Ух,как же душно у тебя,налей чего-нибудь попить.
На самом деле я жених один.
Других не может быть,не будет никогда.
Да госпожа пред вами господин,
в одном лице слуга и повелитель ваш.
Всё остальное чушь и блажь!
Призрак эфир исчез и нет его,
проснитесь милая себя скорее ущепните
и данность светлую меня как жениха примите своего.
В зените наших чувств наше светило,
а туча мимолётная его слегка затмила.

(дверь в комнату приотворяется слегка
и жиром лысина под лампами сияет,
фигура режиссёра нелегка,
он выставляет руку театрально,
сопит обидою вполне реально.
Желваки дрогнули уста приотворились,
звук постучался в глотке резким кхыком
и серенады выдохов полились
Тяжеловесной чередой тягучих хныков.

художник:
Опять ты,прохиндей,ну посмотри ка дорогая,
какое цепкое видение,а ну-ка нечисть сгинь,
здесь модулярная позиция другая,
покинь приют любви в пространстве страсти,
нам больше не нужны твои напасти.
У нас серьёзный разговор,судьба свидетель нам,
а ты мешаешь лезешь пристрастился.
Давай вали скорей отсюдова духовный хлам!
Прельстился что ли красотой моей невесты,
но мы земные не про вас,пойди ка прочь изгой небесный!

(опешил режиссёр,рука повисла безнадёжно,
фигура полная вползла в проём обратно,
исчезла лысина и дверь закрылась осторожно,
так аккуратно как во сне бывает,
ну а художник в раж вошёл к самой реальности взывает)

художник:
Вот видишь милая нахал исчез совсем,
не знал я что получится такой неординарный экземпляр.
Пусть там своим расскажет всем
школяр бесплотный как со мной столкнулся,
о нашу чистую любовь сегодня он споткнулся.

актриса:
Хватит,противно всё что ты несёшь.
Видать остатки от фуршета не прокисли,
всё сам пропил и пьяным бредом льёшь.
Повисли во хмелю твои мозги,
в мистификациях твоих не различишь ни зги.
Оставь меня теперь,пойди проспись
и завтра приходи в кабак чтоб быть дружком на свадьбе,
а перед женихом моим сейчас же извинись.
Тебе должно быть стыдно за себя,
но я тебя прощу как друга детства по дружески любя.

художник:
Да погоди же ты и не спеши простить.
Так это что ж всё в самом деле?
Я завтра свадьбу твою должен посетить?
О,неужели ж это твой избранник?
А я?,а я? Я ухожу,несчастный бедный странник.

актриса (поспешно в след ему с укором):
Друзья мои вы всё решили без меня
и за меня всё распланировали в необозримом скором.
Лишь узы дружбы сохраняя я терпела,
но это вам не факт что я как вы хотела!
   Один познав меня исчез,совсем покинул
-ни слова,ни строки,ни буквы,ничего.
Вдруг появляется и пасть свою разинул.
Его здесь видите ль забыли и не ждали,
надежд его совсем не оправдали.
   Другой предстал он тут как тут,
моментик подстерёг и у дверей,
ну а ему пардон здесь вас не ждут.
Скорей всё неугодное в помойку,
самец явился все примите стойку.
   Да оба вы пеклись лишь о своём,
мнимой заботой обо мне угодное себе сооружали,
а жизнь теперь расплатой вам за всё,
за то что обожали вы меня в движении к своей цели.
Ох,как же вы теперь мне оба надоели.
Самовлюблённые,вы столько лет корпели
над золотою клеткой для меня,
но волю вольную мою поймать вы не сумели.
Маня меня в петлю ваших придружеских причуд
вы только вызвали во мне к вам отвращенья зуд.

Третье действие
(происходит в уютном кабачке)
(почти все сдвинуты столы
в одно огромное застолье,
коврами убраны полы
-приволье радости,веселья,песен,плясок.
От тел разгорячённых до удушения воздух вязок.
Музыка скачет с шага в курц галоп
и танцовщицы ножки задирают,
здесь бахус винный всем сейчас холоп,
и созерцают ляжек оголение
юнцов голодное до зрелищ поколение.
Актёры собрались и правят пир,
справляют свадьбу своего кумира.
Ужасно соблазнителен дух артистизма-пёстрый мир.
Лира бренчит своё,все о своём галдят,
а алкоголь свершает свой обряд.
   На шум весёлый,словом на гульбу
в кабак заходит пасмурный поэт,
совсем осиротел в упрёках на судьбу,
на свет пришёл из мрачного отчаянья,
на тризну после брачного венчания.

поэт:
Официант,скажи,могу ли я у вас осесть?
Я никому не помешаю,перекушу да и запью.
Возьми за кроткий взгляд задаток и подскажи где место есть.
Люблю когда гуляют люди и галдят,
особенно когда в себе ношу я огорченья яд.

официант:
Ну вы же видите столы все в ряд стоят,
для приглашённых трапеза накрыта.
Уже все подгуляли,боюсь что завопят,
прибьют меня за вас вдруг ненароком
и будет инвалидность мне уроком.
А вы оставить много ли хотите нам,
какая будет мне награда от широты вашей души
если я вдруг найду и предоставлю столик вам,
неужто чаевых не заслужу
если я вам усердно послужу?

поэт:
К авансу приложу зарплату и премия с меня,
и милость сообразно услуге и заботе.
Поведай мне о сем честном народе который здесь собрался у тебя,
как вижу я все на разгульной ноте здесь.
Давай ка мил дружок мне покажи где сесть.

официант:
Вот ваш уют,каким-то чудом стол остался здесь.
Да,как же я забыл?,он прикреплён к полам!
Вот вам меню,у нас всё это да и не только это есть.
Вам неугодно будет ли другого?
В ассортименте фирменные блюда для гостя дорогого.
   А эти все справляют корпоративно свадебную часть
и после основных торжеств приплотненько уже засели.
Актёры,понимаете,чего здесь только нет,такая страсть
-свирели,гусли и тимпаны с собой приволокли,
такие тосты говорили,аж просто слёзы умиления текли.

поэт:
Ну хорошо,неси чего ты знаешь сам
и обязательно кипучего,для сердца градус нужен.
А я пока посозерцаю этот храм,
недужен я уже вторые сутки,
в моём уме буйно цветут страданий незабудки.

(официант исчез как в воду канул,
поэт рассматривал гирлянду разных лиц
и ахнул вдруг как на невесту глянул,
блиц мысленный рассвирепел как буря,
поэт (про себя):
Она,моя любовь и боль,теперь опять замужняя в натуре,
а рядом с ней художник-муж в роли дружка
свидетеля со стороны невесты,
а лысый женишок сам коротыш а смотрит свысока,
небесный купидон без лука и стрелы ни дать ни взять,жирком затёк,
у музы древней театральной новопреставленный зятёк.
(в слух):
Но наконец-то дорогой где ж ты пропал,
так попадёшь в конфуз,с такою скоростью заплатишь неустойку.
Но,но,дружок чего так часто завздыхал.
Настойку первоочерёдно наливай,подай я сам.
Слушай голубчик,ты мне всё честно расскажи что здесь за срам.
Невеста кто?,кто муж?,свидетель дамы кто? и кто здесь где?,
не репетиция ли это в самом деле?
Зачем здесь этот маскарад везде
и неужели я случайно обознался,
и обольщению разгульному поддался?

официант:
Гуляет свадьбу здесь весь театральный круг.
Невеста знатная актриса,а рядом вон её жених,
муж он же режиссёр,а там свидетель лучший друг,
он для супругов молодых шедевр как-будто где-то пишет,
сидит какой-то тихий,странный,не ест,не пьёт,вроде не дышит.

поэт(про себя):
Да,да,притихнешь,будешь странный
и в глотку пища не полезет.
Да,точно,взгляд какой-то впрямь туманный.
Грезит как-будто наяву,а может быть совсем свихнулся.
Все горько крикнули,а он вздрогнул и даже поперхнулся.
(в слух):
Но ладно всё свободен,во искупление задержки
ты завлеки ко мне свидетеля,
я оплачу и эти все издержки,
вполне за все труды вознагражу.
Я очень жду его к себе,аж нетерпением дрожу.

(команда прозвучала,официант умчался пулей
лишь только хрустнула купюра прильнув заманчиво к груди,
а зал своё гудит как улей
-народ галдит,пьёт и гуляет,
каждый своё живёт и удовлетворяет.
Все закружились в танце и поют,
и тщатся отработать приглашение,
жрут и горланят,пойло в прорву льют.
Урчание везде и гул как неуёмный водопад,
словом загробный мир восстал и разгулялся ад.
   Один свидетель как статуя равнодушен
сидит в каком-то экстатическом дурмане
как-будто в нём сам он внутри разрушен,
в тумане пребывает безучастном,
в своём яйце окаменел и схоронился в частном.

официант (отдышкою томимый):
Вот принимайте гостя,насилу уболтал,
У туалета встретили перехватил,он был как-будто бурею гонимый,
встал как упёртый бык и как баран стоял на месте,
я,говорит,жениться должен был на этой вашенской невесте.

поэт:
Вот хорошо,весь мой заказ ещё раз повтори
и обеспеч нам тет-а-тет пока не позову.
Привет мой друг,что здесь такое происходит говори,
я голову сломал свою от этих непоняток.
Давай с тобой поговорим на чистоту,как на духу без пряток.

художник:
Да,что тут говорить?,подруга наша замуж вышла!
Нам предпочла вот это,видишь сам.
Как-то нелепо наше дело вышло,
хлам предпочли творениям достойным,
так хочется назвать его словечком непристойным.

поэт:
А ты то что,неужто развелись,
ещё позавчера вы были парою кажись
или быть может это я причина,
но почему там где был ты сейчас другой мужчина?

художник:
О чём ты бредишь дорогой я не пойму никак?

поэт:
Да всё о том же,сам всё знаешь.
Кончай кривить,я не простак.

художник:
пойми же точно я вчера ей руку с сердцем предложил,
вот муженька ей и нажил.

поэт:
Что значит это всё,ведь был ты муж её?!,и так,
Зачем юлить ,скажи как есть.

художник:
Какой там муж,хитрить я знаешь не мостак.
Весь пред тобой какой остался.
Видать ты в чём-то обознался.

поэт:
Позавчера я видел сам как вы по залу проходили,
да и прохожий мне назвал её твоей женой.

художник:
Ох,если бы твои слова мою мечту в реальность воплотили
тогда бы ты со мной здесь не любезничал  сейчас.
Да,видно сердце ей своё я предложил не в добрый час.

Поэт:
Ах,вона что,а я уж думал что рехнулся.
Выходит я своей рукой счастье своё и сокрушил,
и вот теперь другой с ней рядом сидит и как пузырь раздулся.
Нажил я сам себе беду поверив слуху.
Давай обмоем нашу невезуху.

художник:
Ху!,хороша настоечка благая.

поэт:
Кхе!,нутро радушно отозвалось на неё.

художник:
Ё!,разлилась огнём кишочки обжигая.

поэт:
Ядрёна вошь!,и действует уже не в перспективе.

художник:
Ух!,ещё довольно есть у нас в активе.

поэт:
Смотри ка режиссёр как расходился.

художник:
Распетушился прям как никогда.

поэт:
Отъявленный пройдоха,он увести у нас подругу ухитрился.

художник:
Да,меж гостей пошёл с подносом.

поэт:
А мы с тобой остались с носом!

художник:
Значит мы лучшего достойны.

поэт:
Значит она совсем не то,а наше то нас ожидает впереди.

художник:
Смотри как эти лицедеи непристойны.

поэт:
Гляди мой друг,он скачет как блоха.

художник и поэт(в один голос):
А мы вдвоём,мы же друзья,пошли отсюда поскорей! Ха,ха!

Четвёртое действие
(происходит в вестебюле ресторанчика на фоне лестницы ведущей в верхний зал)

художник:
Выходит я остался с носом?!.

поэт:
Я тоже друг,ты не один.

Художник и поэт(в один голос):
Во всём мы виноваты сами.

актриса(с верхней площадки лестницы):
Куда вы мальчики,ну подождите же,я с вами!

© Крёсс, 20.02.2013 в 15:45
Свидетельство о публикации № 20022013154517-00322984
Читателей произведения за все время — 25, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Валентин Багинский
"...и вывел из себя гроздь влаги беспорочной,
и выставил её поближе к свету" - ??, И, Крёз, покажите мне читателя после этих словесов! Покажите мне этого читателя! Это не я, но коль я "зашел", прочёл в невмоготу, ...и ушёл!
Сообщайте боле скупые новости!)),
Крёсс
Крёсс, 30.05.2016 в 20:44
Но вот же, наконец, добрался к Вам.
Ответ скупой, как заказали, дам.
Не Крёз, а Крёсс-Вас возмутил в зените.
Идите в вертоград, идите.

Это произведение рекомендуют