Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 198
Авторов: 0
Гостей: 198
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

а она всё мазала стены,
мазала,
опуская в жирную глину пальцы,
жизнь снаружи слишком зла,
непосильно  зла -
надо в норку прятаться, строить панцирь.  

...пылиночка к пылиночке, былиночка к былиночке,
и ровно в полдень чай на стол, с корицей, как всегда,
к нему варенье в криночке, да сушки половиночка,
я не люблю случайности - в них кроется  беда....

каждый день ладонями,
было больно им,
затирала трещинки в толстых стенах.
ни к чему ей вольный мир,
запах дома мил,
хуже злого ворога перемены.

...повязана косыночка, стоит на месте криночка,
привычно на плечах нести порядок сквозь года,
сюрпризы-паутиночки встречаю хворостиночкой,
мне не нужны случайности - от них одна беда....

жизнь текла отлаженно,
не до блажи в ней,
но порою думалось:  "время... старюсь."
---------------------------------------------
из замочной скважины
гостем ряженым
лучик брызнул розовым.
Может, парус?

© Ир-га Рябина, 14.02.2013 в 21:30
Свидетельство о публикации № 14022013213031-00322366
Читателей произведения за все время — 205, полученных рецензий — 8.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Марина Старчевская
А почему нет опции для оценки? Я бы поставила отлично и пошла дальше.:)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 15.02.2013 в 12:57
Да вот так как-то.......решила обходиться без оценок.
Спасибо за остановку.) Кстати, вот это уже писалось как бы для прочтения на два голоса  (в отличие от "Марбаденских ведьм" )
Юрий Борисов
Юрий Борисов, 15.02.2013 в 20:58
В замочную скважину
Вставляется ключ...
Гаснет мой парус-розовый луч,
Но начинается что-то важное.

И правда, жаль, что нельзя по заслугам (то есть высоко))оценить стих.

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 16.02.2013 в 08:30
Зато и не по заслугам оценить нельзя!
И - долой школу вместе с оценками! Даёшь взрослую жизнь!
:-)
Спасибо.
Анна Галанина
Анна Галанина, 16.02.2013 в 12:14
И всё-таки, оценки удобны... Надо тактично давать читателям возможность высказать своё мнение хоть так - в числовом эквиваленте:)
Понравилось! Ритм интересный, словно задумывалось песней... Нет?:)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 16.02.2013 в 13:09
Внутренние вставки идут мягким речитативом, окольцовка - по контрасту  жёстким ритмом. Так задумывалось, по крайней мере. :-)
Спасибо.
По поводу оценок........если у читателя есть желание высказаться - оно вполне осуществимо. Вот вы с Мариной  нашли жевозможность. :-)
А оценки......мы же действительно не в школе. Кто хочет - может поиграть в эту игру, а кто уже наигрался - отходит в сторону. Как я, например. :-)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 16.02.2013 в 13:10
" нашли же возможность" - поправляюсь.
Анна Галанина
Анна Галанина, 16.02.2013 в 13:54
да дело не в том, что это "оценки". Это просто возможность дать понять, что стихотворение понравилось. Не всегда хочется что-то говорить, и  бывает сложно комментировать стихи, а банальности по поводу хорошего стихотворения говорить не хочется. А потом - иногда именно комменты (рецки) и есть игра в рейтинг - именно они награждаются графобаллами, в отличие от оценок, которые просто мнение о стихотворении. И иногда честнее поставить пятёрку, чем ради рейтинга ловить (или писать) что-то дипа "здорово, автор жжёшь, или привет - давно не виделись". Вот в эти игры я не играю. Да и времени бывает мало, а дать понять, что стихотворение понравилось - хочется. И проще это бывает сделать оценкой, которая никого не напрягает и не обязывает. И я рада, когда вижу на странице хорошего стихотворения функцию оценивания.
Вот такая моя имха:))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 16.02.2013 в 15:19
И опять у нас разные, почти противоположные ИМХИ.)))))
Мне бы не хотелось смешивать понятия "мнение"о конкретном стихотворении,по сути являющееся аргументированной оценкой и  озвучиваемое в рецензиях, и оценку - абстрактную и мало что говорящую цифирку, часто - показатель симпатии к автору в целом. Пробежал мимо....отметился, особенно не загружаясь.....дальше побежал.) А почему поставлена та или иная оценка (а сейчас - и кем) -  остаётся тайной за семью печатями. Несерьёзно как-то.
Мне кажется, твоё отношение к рецензиям - отголосок стихирской атмосферы.))))))))  
Я тоже в эти игры не играю. )
Анна Галанина
Анна Галанина, 16.02.2013 в 18:13
Ир-га, делать выводы, не имея фактов - опасная вещь:) Вообще-то, на стихире у меня склад, не более. И пара площадок, куда я изредка и недавно выставляю стихи, чтобы показать. Как и здесь, впрочем:) И я не отношусь к оценкам, рейтингам (и конкурсам), как к показателю "хорошести" стихов. Так же, как к обилию комментов под одними, и отсутствию - под другими.
Я делаю то, что мне удобно. И благодарна тем авторам, которые не ограничивают мои степени свободы в выражении отношения к их стихам. Будь то возможность комментов, или оценок. Не более чем.
Эту тему можно развивать долго, но - время, время... Вот поэтому, кстати, иногда удобней оценки:))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 16.02.2013 в 18:39
Удобнее - для оценивающего, но не для того, чей стиш оценивают.) Автор всё-таки рассчитывает на  достаточное внимание со стороны читателя (что в том числе выражается и затратами времени на прочтение - не вскользь - и написание отзыва), так ведь? Жаль личного времени или считаешь стиш не заслуживающим  личных временных затрат - пробеги мимо.(это опять же не обращение , а форма рассуждения). Лучше одно вдумчивое прочтение и не менее вдумчивый отзыв, нежели череда нажатий оценочных кнопок фактически на бегу. ИМХО))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 16.02.2013 в 18:44
да....)))) И авторы тоже благодарны читателям, которые с пониманием относятся к их (авторскому)выбору формы  общения с читателями. :-)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 16.02.2013 в 19:49
Анна, самое главное отличие - это разная степень ответственности читающего при нажатии кнопки и написании рецензии.........и даже позиция разная, оценщика (это особое психологическое состояние, педагоги знают) или коллеги - сотрудника, где вместо оценки (позиция сверху вниз) идёт обмен мнениями (позиция равного партнёра).........я против первого варианта и двумя руками за второй. :-)
Если возразишь, что не всегда "равного", отвечу - при сильном расхождении положений рецензии, как правило, не пишут. Нравится что-то близкое......)))
Анна Галанина
Анна Галанина, 16.02.2013 в 20:56
Вот знаете, что мне напомнил этот диалог? Свифта. В стране лилипутов поводом для войны двух королевств было то, с какой стороны надо чистить яйца - с тупой или острой.
Всё, о чём мы говорим, не стоит выеденного яйца и определяется только самим автором. И каждый вправе для себя сам решать, с какой стороны ему разбивать варёные яйца. Я - с тупой. А вы?:))
Ир-га, действительно жаль тратить на это время... Извините:)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 16.02.2013 в 21:22
Я не вижу здесь никакой войны.
Есть некий предмет, над которым занятно поразмышлять, поискать закономерности. Например, я ещё могу добавить, что при оценивании кнопкой нет обратной связи - автор стиша не может ответить, парировать или ещё что.....нет диалога (в отличие от рецензии) Это ещё один минус оценки на мой взгляд.
А яйца.......я в варёном виде их не люблю, поэтому с какого конца чистить - пусть решают другие.
На ответе не настаиваю, ценя чужое время. :-)
Анна Галанина
Анна Галанина, 16.02.2013 в 22:03
Ир-га, мы наверное, действительно говорим на разных языках или о разном...:)
Речь шла не о войне. Но это уже не важно.
Удачи вам!
С теплом,
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 16.02.2013 в 22:06
Нет, мы смотрим через разные стёкла. :-)

И Вам удачи!
:-)

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 20.02.2013 в 11:29
Анна, у меня уже яичный вопрос в голове прокручивается.........ассоциативные параллели пошли........)))))))  Жаль, изложить некому.:-)
Анна Галанина
Анна Галанина, 22.02.2013 в 19:12
Что раньше - яйцо или курица? Этот вопрос?:))
Я вся внимание...:)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 22.02.2013 в 21:42
Отнюдь..........мысли идут в ином направлении, а именно - не так уж абсурден свифтовский спор о яйцах -  это скорее обобщённый символ человеческого поведения.....почти все наши проблемы (споры) немногим отличаются от дискуссии лилипутов ))))
Анна Галанина
Анна Галанина, 22.02.2013 в 23:28
Ир-га....... Так ведь Свифт уже (и именно это) сказал)) И то, что "выеденного яйца не стоит" - вызывает чаще всего и больше всего дискуссий (если не войн - тьфу, тьфу, тьфу)...))
Мы повторяемся:)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 23.02.2013 в 08:06
Не совсем)......"выеденного яйца не стоит" - это уже оценочное определение, подразумевающее распределение споров (проблем) по степени значимости. А вот где и какие критерии для рассортировывания по полочкам? Вот это и интересно. Многое из того, что кажется по умолчанию важным и часто даже не оспаривается, если вдуматься и отмести  внешние наслоения, окажется ничуть не значимее яичного вопроса.  Что только не двигает нашим поведением и не вызывает необходимость спорить и принимать решения......)))

Пы Сы - Свифта я читала в глубоком детстве и позднее к нему не возвращалась. Так что помню весьма смутно.

Анна Галанина
Анна Галанина, 23.02.2013 в 09:46
Свифт был философ и баловник - перечитайте как-нибудь Гулливера, если будет желание))
А остальное... Да, наверное, но я уже упустила мысль и не вижу, о чём мы говорим:)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 23.02.2013 в 18:12
Может быть и перечитаю, если руки дойдут.)  
А насчёт нити разговора...возможно, я веду диалог вслух, но  сама с собой. :-)
Минь де Линь
Минь де Линь, 20.02.2013 в 20:42
Ир-га, совершенно волшебное произведение: необычный, крайне редко применяющийся основной ритм и чудесные вставки. От души поздравляю!
(В последней строчке первой вставки измените, пожалуйста: или "в них" (мн.ч.) на "в ней" (ед.ч.), или "случайности" (ед.ч.) на "случайностей" (мн.ч.).

С уважением,

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 20.02.2013 в 22:20
Не хочется спорить после такого комплимента, но...))))
Я не люблю (что?  винительный падеж) - случайности. Ну и далее, соответственно.
Не люблю случайностей - это неверно. Они же неодушевлённые.
С признательностью,

Ир-га.
:-)

Минь де Линь
Минь де Линь, 21.02.2013 в 19:36
Я дико извиняюсь, Ир-га... и на старушку прорушка (во блин!.. как в таких случаях говорят... старею!).
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 21.02.2013 в 21:16
и у меня такое бывает....как следует не вникнешь на бегу - а рука уже по клаве застучала..)
Дмитрий Мишелин-Марков
Ну, что тут скажешь?! - понравилось и всё тут! ;)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 05.03.2013 в 09:37
Спасибо, Дима.
Сейчас есть ещё одна задумка, ещё один образ-персонаж.........пока обдумываю.
Дамир Ибатуллин
Дамир Ибатуллин, 07.03.2013 в 08:08
Очень...
Очень интересно
Очень стильно
Что-то трогает в душе, очень интимное
И может получится песня
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 07.03.2013 в 08:46
Спасибо, Дмитрий.
Увы, песен не пишу.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 07.03.2013 в 09:30
Кстати, знаете, образ как будто пролепился из глины...........вроде пластилиновых мультиков.)
Вообще,  глина - это что-то затягивающее в себя....
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 07.03.2013 в 11:38
Ой! Не Дмитрий - Дамир. Простите, пожалуйста.
Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
Пожалуй, это нечастый случай, когда могу сказать: очень хорошо. Хорошая внутренняя рифмика, образность и запрятанная, хоть и неглубоко, идея.
Желаю новых удач...
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 07.03.2013 в 14:23
Если я напишу "гениальная" рецензия Вы не обидитесь? )))
Спасибо.
А что, идею лучше зарыть поглубже? Грунт тяжёлый, почва глинистая......тяжело.((((
:-)
Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
Иногда идея закопана глубже, тогда нужен некоторое напряжение мысли, на что не каждый способен. В результате скажут: тьфу, ерунда какая-то. Так что, всё нормально. Нет, ну правда, что хорошо, то хорошо!
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 05.06.2013 в 21:40
оп-ля...
дождался...а где все...стихи в смысле...
как всегда, у вас прекрасная работа...
если парус, это хорошо...
и чё-то грустно...
доброго здоровья...

Это произведение рекомендуют