И люди.
Люди тоже всегда на виду. Вы можете не знать кого-то по имени, но вы здороваетесь каждое утро с прохожими на вашей улице. Одних вы встречаете достаточно часто, других изредка, по выходным. Но знакомые лица сидят в вашей голове независимо от частоты попадания в ваше поле зрения.
Я видел его в основном по утрам, в будние дни, когда он выгуливал свою собачку. Немного сгорбленный, сухонький мужичок лет 80. С такой же старенькой, худосочной таксой. Они смотрелись очень гармонично, хотя и навевали какую-то грусть.
Пару месяцев назад мой график движения к метро изменился, и мне стали попадаться по пути на работу совсем другие обитатели нашей округи. Все больше молодые, устремленные, спешащие куда-то, также как и я.
Но как-то в субботу, непланово совершая свою утреннюю пробежку, я снова увидел его. Он наклеивал на столбе какие-то обьявления, и на этот раз был без собачки. Обычно такая расклейка разрешена, когда исчезает домашний питомец. Я подошел ближе и поздоровался.
- Вот – сказал он вместо приветствия – Фанни пропала. Я обыскал все в доме – ее нигде нет. Просто забыл вчера вечером закрыть дверь, и она ушла.
Листочки в его длинных, с больными суставами, старческих пальцах слегка подрагивали.
Теперь я вспомнил его имя - Джон МакКормак из дома №24. Фанни была его женой, а собачку звали Прешас.
- 30 лет лет назад я увозил ее на Ямайку и оставлял там. И она каждый раз находила дорогу домой и возвращалась – продолжал он, словно разговаривая с самим собой – А вчера я просто забыл закрыть дверь, и она пропала.
- Думаю, вы найдете ее и скоро снова будете вместе – сказал я обнадеживающе, но без всякой веры в голосе.
- Да – пробормотал он, размышляя о чем-то своем – Да, будем вместе.
Фанни была очень приятной старушкой, я хорошо помнил ее. Она умерла около года назад.