Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 25
Авторов: 0
Гостей: 25
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

          В пятом туре попробуем написать о чудике, оказавшем одновременно роковое и спасительное влияние на всю «далёкую, далёкую галактику» – Дарте Вейдере. Личность это тёмная во всех отношениях, изучению биографии Вейдера в инете посвящены многочисленные исследования, статьи Википедии и сайты (см. например).

          Как известно, в юности героя звали Энакин Скайуокер, и был он обычной шпаной-падаваном Оби-Вана Кеноби. Но благотворное влияние Тёмной Силы и добротная разделка мечом учителя сделали парнишку командующим силами всей Империи. Прекрасная иллюстрация истины: безграничное падение – это тоже взлёт!

          Впоследствие Дарт верно служил государству, милостиво карал заблудшие планеты, изничтожал джедайскую крамолу и вообще заставлял подчинённых задохнуться от восхищения. «Слуга царю, отец солдатам», пример для подражания. И музычка при его появлении – высший класс! – играла, хоть на брифингах в Кремле внедряй.

          В общем, фигура, достойная стихотворного воплощения. Чем и призываю Вас заняться.

          Итак, просьба написать нечто достойное, душераздирающее, от  имени Дарта Вейдера (киноопупея «Звёздные Войны»). Пущай сия личность сама выскажется.

          Правила – стандартные для «Фильмоскопа-2» (см.).
          От одного автора – один текст. Размер – от 4 до 24 строк (включительно, пробелы между строф за строчку не считаются, куски «разрубленной» строки учитыватся, как одна эта строка). Все, что больше 24 или меньше 4 строк, идет вне конкурса. Если формат А4 – считаем по рифмам.
          Подача работ с 26.01.2013 по (внимание!!!) 24:00 03.02.2013. Пара уикэндов, хватит киношку пересмотреть и герою на самовоспетие останется. Победителя объявим во вторник или в среду, он получит 1000 графо-баллов и его имя, как победителя конкурса, отобразится на главной странице портала. При участии менее 10 работ тур не засчитывается.  
          Работы подаются в виде рецензий (ссылка и текст) под данной публикацией. Допустима подача изменённых вариантов до окончания срока подачи.

          Задарма слямзить киноклассику можно в тысяче мест, например, здесь. Статья в Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/Энакин_Скайуокер .
          Усё… Удачи.

/Ведущий конкурса – Андрей Злой/

Свидетельство о публикации № 26012013072329-00320481
Читателей произведения за все время — 257, полученных рецензий — 8.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 2)

Рецензии

Литературный Редактор
Вопросы и флуд - в ремарках под этой рецкой.
Работы - в отдельных рецках дальше.
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 31.01.2013 в 08:34
Конкурс красоты (монолог Дарта Вейдера)

http://www.grafomanam.net/poem/300980

А кто сказал, что мир пора спасать,
И красота должна быть с кулаками?
Вперегонки с Харуко Мураками
«Норвежский лес» по новой написать…
А где-то в глубине джедайских лож
Распределяя бонусы посмертно,
Магистр Йода действует бессменно,
Осуществляя право на правёж.
И протокол джедайских мудрецов
Уже давно секрет полишинеля –
Конечно, кто мозгами не шевелит,
Ни в жисть не сыщет спрятанных концов.
Но этот мир – не конкурс красоты,
Джедайский меч – не палочка факира,
От темных сил спасать не надо мира
Тому, кто с Темной Силою на «ты».

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 31.01.2013 в 14:36
бес_сердечное сердце?
http://www.grafomanam.net/poem/300995

О, Donnerwetter!
О, я – Дарт Вейдер!
Вся жизнь на нерве – нервишки в хлам.
Юпитер schweine!
Темнее тайны
Не сыщешь в душах венереан.
Миры Алгола
Сродни монголам –
Звездою смерти в программный ряд.
Двухзначный Бейсик
Двурогих бесит:
Из двух – мир чёрных боготворят.
Зачем креститься?
Мечам скреститься
Во имя силы двух половин!
Будь! Окаянным
Барбам_биянам
"Astalavista" на Хэллоуин…

«Будь окаянным
Барбамбияном!», -
Вербуют рьяно чертей войны.

Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 01.02.2013 в 13:16
Звёздное...
http://www.grafomanam.net/poem/301060

Никто из близких не гадал, все ожидали,
Что мальчик умненький, вертлявый, как юла,
Спокойно вырастет каким-нибудь джедаем,
Но эта дурь из меня вовремя ушла,
Я стал, как все - тупым, холодным, безразличным,
Невозмутимым, мёртвым, как метеорит,
За чёрной сталью напрочь скрыл своё обличье
И за искусными словами – боль и стыд.
Любовь- морковь и взгляд очей  беспечно-синий -
Всё испарилось, не осталось и следа,
Есть преимущество большое в Тёмной Силе  -
Сомнений нет нигде ни в чём и никогда,
Да мне прикажут и любого я на части
Или размажу по стене, причём на раз,
Ведь только так и выбиваются в начальство –
Не размышляя всуе, если есть приказ.
А наше дело не вздыхать и корчить рожи -
Сопи в две дырки и мочи подряд всех, но

Потом придётся, может, стать и мне хорошим,
Ну что поделаешь - кино и есть кино!!!

Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 03.02.2013 в 02:25
Пока не поздно предлагаю исправленный вариант:

Никто и в мыслях не гадал... все ожидали -
Вот этот умненький, вертлявый, как юла,
Уж точно вырастет каким-нибудь джедаем,
Но эта дурь куда-то вовремя ушла...
Я стал другим - тупым, холодным, безразличным,
Невозмутимым, мёртвым, как метеорит,
За чёрной сталью напрочь скрыл своё обличье
И за искусными словами – боль и стыд.
Любовь- морковь и взгляд очей  беспечно-синий -
Всё испарилось, не осталось и следа,
Есть преимущество большое в Тёмной Силе  -
Сомнений нет нигде ни в чём и никогда,
Да мне прикажут и любого я на части...
Или размажу по стене, причём на раз,
Ведь только так и выбиваются в начальство,
Не размышляя всуе, если есть приказ.
А наше дело не вздыхать и корчить рожи -
Сопи в две дырки и мочи подряд всех, но

Потом, со временем, могу я стать хорошим,
Ну что поделаешь - кино и есть кино!!!

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 03.02.2013 в 09:13
Противоречия (сны о далекой, далекой, далекой...)
http://www.grafomanam.net/poem/301241

Вы знаете? Так расскажите детям!
Запомнился вселенной Я таким:
Воитель-демон тьмы (непобедим)
Шлем-сфера прикрывает снег седин,
Богат на службу а на дружбу беден...
Жилет, разгрузка, плащ с широких плеч,
Перчатки (кожа), лазер ( чудо-меч)
(по мощи - из запасников предтеч)
Боец я и судья Джедаю- Вейдер.

Сюжет забыт я толстый и серьезный.
(Галактики моей в помине нет
На смену- чудо света интернет)
Рифмую строки- мимо тридцать лет...
Лишь иногда заглядывают звезды:
Не лезет в глотку сытная еда,
Мерещится вселенская беда
Воитель снов и рыцарь я- Джедай
Спасаю мир мечом, пока... не поздно.

Андрей Жихарев
Андрей Жихарев, 03.02.2013 в 19:33
Да, кворума, видимо, не будет... Неужели не в почете нынче рыцари? )


Дарт Вейдер. Прощание с сыном

http://www.grafomanam.net/poem/301292

Видишь, сын, - умирает Вейдер,
А Империя терпит крах…
Сделай так, чтобы вольный ветер
По планете разнес мой прах.

Люди слепо живут, не зная,
Что готовится им судьбой:
Я сражался в рядах джедаев,
А позднее – давал им бой.

Должен жить очень строго рыцарь,
Разум свой для страстей закрыв,
Быть готовым с врагами биться
И уметь обуздать порыв.

Постоянно томимый жаждой –
И могущества, и любви –
Я наставников предал дважды,
Их мечты утопил в крови.

Не хочу, чтоб тебя сразила
Страсть к ношенью любых личин.
Да пребудет с тобою Сила,
Мой отважный и честный сын!

Литературный Редактор
Приём работ окончен.

Результаты довольно грустненькие.
Во-первых, работ всего пять, вдвое ниже минимума. Впрочем, именно участники в том, как раз, не виноваты.

Во-вторых, большинство – Сергей, Михаил, Леонид и Георгий – накатали шуточные тексты (разной степени аккуратности), но что-то герой был не особо шуткующий. Только Андрей написал нечто, что, по идее, могло бы быть высказано Дартом Вейдером в финальном эпизоде, прямолинейненько, правда, ну да – как на исповели... ))

Но неужели трудно чуть-чуть проникнуться персонажем? Ведь Лукас довольно сложную и противоречивую фигуру изобразить попытался, несмотря на "детский" жанр, вполне даже трагическую (это я уже без шуток).

Я же не случайно выбрал не Белоснежку общелюбимую, а героя, приятных эмоций у зрителя не вызывающего. Тут «теория» такая. Если автор относится к героям, как к схемам – «этот, мол, по сюжету – милашка, а этот – чудище обло, озорно и лайяй», то и результат напишется примитивный и прямолинейный, не по жизни, а так… вроде плохого вестерна. Любой человек – клубок подавленных противоречий, кристально непротиворечив только врождённый дебил. Мысли, подсознание, дела у реальных людей то и дело в полном раздрае находятся (уж простите за вещи, всем известные). Потому, с точки зрения «тренировки» литератора, полезно попытаться вжиться, например, в шкуру «бяки», посмотреть на мир его глазами – ведь есть же и в нём, вероятно, что-то человеческое. Серьёзный автор должен все свои творения любить – и Авелей, и Каинов.

Если бы Достоевский написал о Раскольникове так, как пишете Вы, то имели бы третьесортный детективчик вместо классики.  Почтенные, ну, не Достоевские мы, ладно, но – разве не хочется попробовать подпрыгнуть чуток?! Задумайтесь.

Уф… Извините, зацепило.

Андрей Злой
Андрей Злой, 04.02.2013 в 09:05
Решил сам попробовать, можно ли что накатать… может, действительно задачка непосильная? (затратил минут 40)

                                           Звезда Смерти

.. . . . . . . . . .
.. . . . . . . . . . … Тьма, как море: волны только сверху,
.. . . . . . . . . . в глубине – покой.
.. . . . . . . . . . Меркну, растворяясь – меркну… дверка...
.. . . . . . . . . . «Энакин, глупышка, дверь закрой!..»
.. . . . . . . . . . Жив песок в пустыне Татуина,
.. . . . . . . . . . спит могила Шми…  
.. . . . . . . . . . Плещет тьма потоком мутно-винным,
.. . . . . . . . . . Сила с нами… Падме, Падме!.. – жди…  
.. . . . . . . . . .
.. . . . . . . . . . Где-то дети плачут… странно – дети?..
.. . . . . . . . . . Холодно… как пусто без детей…  
.. . . . . . . . . . Ветер над пустыней… тьма и ветер…  
.. . . . . . . . . . дети… не вернуть…  
.. . . . . . . . . .
.. . . . . . . . . . багровая  метель…  
.. . . . . . . . . .
.. . . . . . . . . .
.. . . . . . . . – Рапорт, Повелитель! Мы у цели.
.. . . . . . . . – Повелитель спал…
.. . . . . . . . – Пропустите! Точность ценим, ценим.
.. . . . . . . . . . Вам приказ известен, генерал…
.. . . . . . . . . . … Что ж, тем хуже тем, кто на планете.
.. . . . . . . . . . Все – смутьяны, все в ответе…
.. . . . . . . . . . Дети?
.. . . . . . . . . . ПОлно! Исполняйте, генерал.
.. . . . . . . . . .
.. . . . . . . . . .
Да, не шедевр – но и не насмешка над лиргероем.

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 04.02.2013 в 09:13
Дело не в "трудно" - тема не лежит .....тинейджерская какая-то. Я, например, совершенно не в материале, и смотреть фильм про всякие звёздные войнушки ну совсем уж не хочется.(
Мне бы, к примеру, про Мэри Поппинс...душевное что-то.))))))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 04.02.2013 в 09:17
Пы Сы - написала раньше, чем прочитала обращение на зелёном фоне. Всё равно смысл не меняется: космические стрелялки - это на любителя. Отторжгается.
Андрей Злой
Андрей Злой, 04.02.2013 в 09:35
Насчёт принципиального неприятия «Звёздных войн» не подумал. Даже по сравнению с Мэри.

Ладно, может, как-нибудь и на Шекспира замахнёмся… Хотя, чую, киношки по классике смотрело народу куда как меньше, чем лукасовскую хренотень. )))

Андрей Жихарев
Андрей Жихарев, 04.02.2013 в 10:03
Правильно, Андрей! Так нас всех! Совсем мозгами не шевелим! ))
Но...
Как верно заметила Ир-га, далеко не всех данный фильм вдохновляет на шевеление мозгами - он, по большому счету, на это и не рассчитан.
Согласен с тем, что характером героя необходимо проникаться, но успех в этом в большой степени зависит от расположенности к герою.
Достоевскому было легче: перед ним не стояла задача уложиться в 24 строки )
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 04.02.2013 в 11:48
Поддерживаю линию одобрения литературного анализа Андрея, при оправдательных обстоятельствах хорошо приведенных  И.Р. и А.Ж. выше и, хочу от себ\\ добавить кроме приведенного то, что тема меня тоже не вдохновила но, писал точнее начинал через "не могу".

Почему не много текстов? Конкуренция господа однако ))).
Параллельно идут и др. конкурсы а Андрей \\ ))) \\ нам не ставит легких задач а иные конкурсы, на мой взгляд, не легче но....
Одним словом так держать и первым, и вторым и, в целом. Всех поздравляю с наступающим Всесоюзным /)))/ днем влюбленных \\14.2.2013 г.!\\ и предлагаю чуть подсуетиться и перебить иные конкурсы портала именно такой темой.    

Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 04.02.2013 в 19:08
Согласен со всем вышесказанным, от себя только добавил бы, что, по-моему, юмор не проходит только в том случае, когда есть строгое указание - юмор, стёб не принимается, или же тогда, когда это не юмор , а хамство... И ещё - мне кажется, что при нынешнем положении дел, когда вновь напечатанное почти никто не видит и не читает, конкурс без голосования участников имеет меньше шансов на конкуренцию, всё-таки каждому хочется, чтобы его хотя бы прочитали...
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 04.02.2013 в 19:50
А по мне Дарт Вейдер гораздо интереснее, чем Мэри Поппинс. И я отнесся к теме вполне серьезно. А то, что высказался в ироническом ключе,вовсе не означает, что я героя не воспринимаю всерьез. Единственно, я не стал копаться в его личных проблемах, а попытался подойти к проблеме глобально.
Андрей Злой
Андрей Злой, 05.02.2013 в 05:54
Андрей, не «вдохновляет» персонаж? Тут две позиции высказываются. Многие говорят, что вдохновение обязательно: служение Музам там всяким, начала Аполлононическое и Дионисийское (или, чего Ницше нагло не разглядел, сугубо «Приапическое» ))) )… В общем – чуйствия сердечные и эстетство. А другие пишут, рифмоплётство – ремесло, типа кузнечного, стих написать – это как подкову или кинжал умело выковать: и самому мастеру посмотреть приятно, и другим показать без стыда можно. «Нигде кроме, как в Моссельпроме». )) Кстати, даже Пушкин, хотя и впаривал «… Божественный глагол до слуха чуткого коснётся, …», но в работе был весьма мастеровит, «на вдохновении» даже писем не писал – обязательно с черновиками, да ещё с несколькими… над чем век спустя Есенин балдел.

Конечно, когда тема увлекла, герой «сам» в голове заговорил, текст пишется «на раз!» (у меня для таких стишков даже отдельный циклик выделен – «Голоса»). Но мне, например, ближе второе мнение – ремесло сие, «кузнец стишат» своим вдохновением управлять уметь должен. А конкурсы – тренировка в ремесле.

Георгий, пока колеблемся – стоит ли валентинку конкурсить, или уж сразу - 8 марта..

Леонид, голосование участников предполагалось в более поздних турах (так и в правилах написано). Но – Вы правы, пожалуй, со следующего тура устроим и читательское голосование.

Сергей, дамам – Поппинс, нам – лукасятинка… У Вас нормальный стих «о» Вейдере & Со, но представить такое резонёрство в устах самого Вейдера мне никак не удаётся, ему «темная сторона» досталась очень болезненным путём )) , а не рассуждениями.

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 05.02.2013 в 08:14
Нескольно неожиданно насчёт юмора...(видимо использование словотворчества из комедии Гайдая, сыграло со мной злую шутку, хотя думал о параллелях словообразования). Строил игру на разных языках, исходя из истории придумки языка для героев ЗД и прогресорской мифологии вокруг этого. Мне ЛГ ЗД представлялся эдаким компьютером с сердцем.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 05.02.2013 в 13:25
Андрей, раз уж зашла речь о гендерных предпочтениях, может, на 23 февраля сделать конкурс с пометкой "Ж" (женщины о мужчинах), а к 8 марта, соответственно, "М" - мужской взгляд на женщин?
:-)
Андрей Злой
Андрей Злой, 05.02.2013 в 16:31
А чё?! "М", "Ж", над всем этим - табличка "00", и у входа посадить редактора брать плату... Стильно и гигиенично! Стихира обзавидуется. )))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 05.02.2013 в 16:47
Боюсь неправильно расшифровать значок ОО..........
Пусть будет счётчиком для повременной платы.))))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 05.02.2013 в 17:15
Да и на редакторов хоть посмотрим........а то попрятались там у себя в офисе....))))
Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 06.02.2013 в 13:43
Литературному редактору и Андрею Злому… мысли по поводу.
  Тут вскользь была затронута  довольно серьезная тема, заслуживающая  более пристального внимания. Пройдясь по нескольким конкурсам и изучив представленные работы, я обнаружил не очень хорошую тенденцию, иначе говоря у этой медали, как и вообще всякой, есть обратная сторона. Речь вот о чем: конкурсы – вещь уж точно необходимая для развития навыков, таких как умение мыслить образно и умение находить удачные рифмы, но самое главное – это умение вводить себя в творческое состояние, а не ждать, когда вдохновение «…нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь».
    Все это хорошо, но некоторые авторы воспринимают конкурсное задание слишком буквально и пытаются решить конкретные сиюминутные цели, что на мой взгляд резко снижает общий уровень поэзии как таковой, причем не только вообще, а в частности даже по сравнению с другими стихами этих же авторов, написанных т.с. в «свободном полете». Некоторые опускаются вообще до уровня рифмованной прозы. А ведь поэзия – совсем другой жанр, со своей сверхзадачей и средствами ее достижения. По большому счету у поэзии есть всего лишь несколько тем ради которых она живет : любовь, душа, жизнь и смерть, добро и зло в их изначальном понимании, и конечно это неизведанное поле- внутренний мир человека. Конкурсное задание – всего лишь  предложенный вариант раскрытия этих тем. И очень обидно, когда читаешь хороших авторов и видишь, что  работа написана «сейчас на сейчас», и не соответствует его уровню. После чего  неотвратимо зреет в голове вопрос  : а зачем, ради чего все это, какой смысл тратить на это свои усилия, когда можно просто пойти и поколоть дрова…))
   Написал несколько сумбурно, поскольку  завален работой и нет времени, но я к тому, что нужна серьезная полемическая статья по этому поводу на  сайте.
С уважением, Владимир.

Это произведение рекомендуют