Уважаемый читатель!
Извините автора за неудобство.
Но, эта часть снабжена 20 уникальными фото. И читать ее надо одновременно с рассматриванием приведеных по тексту иллюстраций.
Все фото находятся тут:
http://h.ua/story/371206/
ч.11
Начало культа Албазинской иконы Божией Матери
Ну, вот уважаемый читатель мы и подошли к завершающей части этой работы.
А по ходу развития сюжета повествования, мы вами успели пройти долгий и тернистый путь, пробираясь по нехоженым историческим дебрям и буреломам, стряхивая вековую пыль с уймы старинных документов и давно забытых книг.
И заодно тревожа память давно забытых лиц написавших их, освежая тем самым в своей памяти их деяния.
Ведь именно в документах и книгах была упрятана разгадка тайны появления в Забайкалье, а потом и на р. Амур в г. Благовещенске, культа чинопочитания одной из икон Божией Матери, позже получившее в Русской православной церкви самоназвание как «Албазинская икона Божией Матери».
Так же хочу сказать, что эта часть, в принципе, берет свое начало из ч.7 этой работы (http://h.ua/story/370580/) ибо там была подробно изложена биография главного идейного вдохновителя двух дальневосточных российских «кондотьеров» Муравьева и Невельского, в их планах завоевания Дальнего Востока.
И именно Митрополиту Иннокентий (в миру Иван Евсеевич Попов-Вениаминов; — епископ Православной Российской Церкви; а с с 5 января 1868 года митрополит Московский и Коломенский), церковное предание приписывает слова якобы сказанные им 9 мая 1858 года в Усть-Зейской станице, на расчищенной и подготовленной площади вблизи берега Амура, где был заложен храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, что мол "отсюда изойдет благая весть о воссоединении Приамурского края с Российскими владениями".
Ну, а все дальнейшие события, развивались следующим образом.
С подачи архиепископа Иннокентия губернатор Восточной Сибири, Н.Н. Муравьев принял решение переименовать Усть-Зейскую станицу в Благовещенскую и преобразовать ее в первый российский город на Дальнем Востоке.
(это, если не считать Петропавловска на Камчатке, к тому времени полностью разорённого и сожжённого английским десантом, который перед этим покинули все жители и остатки гарнизона.
В связи с чем 9 мая 1858 г. Н. Муравьев направил великому князю Константину Николаевичу как председателю Амурского комитета, соответствующее представление, в котором дал обоснование этого решения. Где он писал:
«Особенно выгодное местоположение Усть-Зейской станицы при слиянии рек Амура и Зеи, одним из значитель¬нейших его притоков, среди довольно густого маньчжурского населения, делают этот пункт весьма важным в стратегическом и коммер¬ческом отношениях, и представляют все условия быстрого и успешного развития.
Вследствие этого я считаю необходимым учредить в этом месте город, а как сопутствующий мне в настоящую мою поездку на Амур высокопреосвященный Иннокентий, архиепископ Камчатский, Курильский и Алеутский, заложил сего 9-го мая в Усть-Зейской станице храм во имя Благовещения Господня, то и полагаю приличным дать новому городу наименование Благовещенска.
Посему имею счастье всепочтительнейше просить ваше импера¬торское высочество, как председателя Амурского комитета, об ходатайствовании высочайшего государя императора соизволения на уч¬реждение города Благовещенска.
Между тем, впредь до воспользования высочайшего разрешения, бывшая Усть-Зейская станица мною уже наименована станицею Благовещенскою».
Императорский указ об учреждении города Благовещенска по¬следовал 5(17) июля 1858 г.: «Государь император по всеподданней¬шему докладу его императорского высочества великого князя, генерал-адмирала, соображений генерал-губернатора Восточной Сибири об особенной важности местоположения Усть-Зейской станицы, находящейся при впадении реки Зеи в Амур, и названной генерал-гу¬бернатором по случаю закладки в ней 9-го мая храма во имя Благовещения пресвятые богородицы «Благовещенскою станицею» - в 5-й день июля сего года высочайше повелеть соизволил: учредить в этом месте город, назвать его «Благовещенск».
Ну, а раз есть новый город и заложен новый, а по сути первый православный храм, то в Благовещенске остро возникла нужна и в священнике.
И такой человек был вскоре найден!
Об этом назначении и предполагавшемся прибытии священника в Усть-Зейский пост М.С. Корсакова известили письмом из Главного Управления Восточной Сибири:
«По сношению господина генерал-губернатора Восточной Сибири Преосвященный Иннокентий, Архи¬епископ Камчатский, назначил на устье р. Зеи миссионером для ка¬зачьего Амур¬ского полка и тунгусов, кочующих по притокам Зеи, священника Александра Сизова, который должен иметь постоянное местопребывание на Зейском посте и оттуда делать поездки к тунгусам, кочующим по притокам р. Зеи.
Для отправления божественной службы дан ему подвижный антиминс и дозволено совершать литургии в палатке и даже под открытым небом…
Ныне священник этот отправился в Петровский завод к своему отцу, у которого оставляет детей своих и по получении всех принадлежностей для священнодействия… приедет в Читу в половине мая месяца».
И вот в мае 1857 года о. Александр отправились к месту назначения.
Вскоре о. Александр обратился к Н.Н. Муравьеву с просьбой разрешить построить часовню. Н.Н. Муравьев «приказал солдатам под руководством и наблюдением самого о. А.П. (Александра Поликарповича) в одну ночь перевезти и поставить часовню, выстроенную зимовавшими казаками около нынешнего Верхнеблаговещенска»
А.П. Сизой стал строителем Николаевской часовни (впоследствии церкви), не только, как вдохновитель, но и как «строитель» в самом прямом смысле этого слова. Вместе с солдатами 14-го линейного батальона он носил бревна, работали всю ночь, к утру часовня была построена.
В тот же день о. Александр отслужил в ней молебен и начал совершать все необходимые христианские требы.
Если в первый год его пребывания на Амуре, количество прихожан составляло около 2950 душ, то уже в следующем году - 7495 душ.
Но, вот что важно и о чем не любят ни вспоминать ни писать церковные историки пропагандирующие искусственно начавшийся вводится с 1854 г.
Культ иконы Албазинской Божией матери это, то что собой представляли переселены в Благовещенск и их уровня не то что само знания а и исторической памяти о той же истории Албазинского острога.
А священник А. Сизых, прямо писал 31 января 1859 года в своем рапорте начальству, что так называемые амурские казаки, прибывавшие из Даурии, «не имели ясного понятия о православной религии и ее обрядах, не могли отчетливо передать молодому поколению ни правил веры и нравственности, ни христианских обрядов и обычаев».
А внушить этой безграмотно-невежественной толпе, мысль, о существеннее пока, что в г. Сретенске иконы Божией матери, якобы туда вывезенной из славной русской крепости Албазина, сожжённого, опять же якобы китайцами ( а на самом деле самими казаками, за что они еще получили от тех же китайцев и денежную премию) православным священниками, которым срочно потребовался для усиленной пропаганды православия на новых землях, новая место чтимая чудотворная икон, не представляло никакого особого труда.
А среди казаков были не только «нехристи», а еще и последователи ламаизма, то есть здесь ему приходилось выступать в качестве миссионера.
В 1858 году он совершил 157 крещений, 216 погребений, 34 брака, исповедал 1548 человек, при¬соединил к православию 14 ламаистов из числа казаков.
Вскоре, походная церковь была упразднена, а о. Александр утвержден настоятелем Градо-Благовещенской Николаевской церкви и благочинным церквей Амурской области (20 мая 1859 года).
За несколько недель до этого по Высочайшему повелению на него была возложена фиолетовая бархатная скуфья. А 4 года спустя «за усердное и ревностное служение при Якутской походной церкви Св. Николая» он был награжден камилавкой.
А когда в том числе и отца А. Сизых в Благовещенск наконец пришли первые признаки «цивилизации», то туда в 1862 году в Благовещенск на постоянное место жительства из далекого и Богом забитого Якутска, переехал и сам архиепископ Иннокентий (Вениаминов).
Да и было чего переехать, ведь к этому времени был построен архиерейский дом (хотя императорский Указ о перенесении центра епархии в Благовещенск последовал еще 21 декабря 1858 года).
При архиерейском доме открылось Благовещенское духовное училище, смотрителем которого был вновь назначен о. Александр Сизых.
20 апреля 1869 года, за « труды» по ходатайству военного и гражданского начальства о. Александр Сизой был «Всемилостивейшее сопричислен к ордену Анны 3-ей степени».
15 июля 1871 года о. Александр был возведен в сан протоиерея, а 20 апреля 1874 года получил второй орден Св. Анны 2-ой степени.
Когда для города насущной необходимостью стало строительство нового каменного храма, о. Александр ревностно принялся за сбор средств на его сооружение.
В 1879 г. трудами многих горожан, в том числе и протоирея Александра Сизого, началось его строительство, а 15 мая 1883 года был освящен главный алтарь во имя Покрова Божией Матери.
За труды по сбору денег на каменный Покрово-Николаевский храм протоиерею Сизому 23 августа 1885 года было преподано благословение Святейшего Синода.
Так прошло 10 лет, и начались подвижки, ознаменовавшие появления в нашем рассказе нового действующего исторического лица, которого мы уже прямо можем назвать как главного родоначальника культа Албазинской иконы Божией Матери.
18 января 1868 года, в Благовещенске Преосвященный Иннокентий получил известие из Санкт-Петербурга от обер-прокурора Священного Синода графа Д.А. Толстого о своем назначении митрополитом Московским и Коломенским.
Уже на следующий день, 19 января, он отправил депешу, в которой, в частности, сообщил, что хотел бы видеть своим приемником на архиерейской кафедре в Благовещенске Преосвященного Вениамина Селенгинского.
В письме же Толстому Преосвященный пишет:
«С изумление и трепетом вчера я получил и прочел телеграмму от вашего сиятельства от 5 числа текущего месяца. С полной преданностью Царю небесному и благоговейным послушанием царю земному приемлю новое Его назначение меня на служение церкви - без всякого рассуждения о моих силах и трудностям предстоящего мне поприща.
Да будет воля Господня во всем и всегда! Приношу Вашему сиятельству мою искрен¬нюю благодарность за поздравление меня с новым назначением».
И тут нам будет уместным задаться новым вопросам:
А, что же нам известно о приёмнике архиепископа Иннокентия пробывшего на его месте с 1868-по 1873 гг.?
Епископ Вениамин (Василий Антонович Благонравов).
Уроженец Тамбовской губернии, сын священника. Закончил Тамбовское духовное училище и духовную семинарию в 1846 г.
В 1849 г. пострижен в монашество. Окончил Казанскую духовную академию со степенью магистра (1850).
В 1856 г. получил сан архимандрита. Через 2 года назначен ректором Томской духовной семи¬нарии (1858), затем рек¬тором Костромской духовной семинарии (1861).
Но до вступления в последнюю должность Преосвященным Иркутским Парфением назна¬чен начальником Забайкальской миссии.
20 мая 1862 г. хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутского епископами Иркутским Парфением и Красноярским Никодимом, одновременно назначен настоятелем Забайкальской духовной миссии.
17 марта 1868 г. получил назначение на самостоятельную кафедру Камчатской, Курильской, Алеутской епархии в Благовещенске.
И именно с приездом епископа Вениамина связано возвращение на амурскую землю чудотворной иконы Албазинской Божьей Матери «Слово Плоть Бысть», которую он привез с собой очевидно изъяв ее из Сретенского городского собора.
В целях роста своего влияние среди прихожан, которым эпископом в его проповедях навязывалась заведомо ложная мысль, о том что перед ними сохраненная казаками, чудотворная Албазинская икона Божией Матери были приняты меры по усилению почитания данной иконы.
Так для усиления визуального эффекта на верующих, по заказу епископа Вениамина для не был изготовлен новый серебряный оклад.
В 1873 г. отреставрирована Никольская церковь (первая церковь в Амурской области). Новый иконостас был устроен из икон, пожертвованных епископом Вениамином. По его благосло¬вению в городе построена церковь во имя Второго славного пришествия Господа нашего Иисуса Христа и Страшного суда его.
31 марта 1873 г. Вениамин получил назначение на Иркутскую кафедру.
Спустя 5 лет удо¬стоен звания архиепископа. Умер 2 февраля 1892 г.
А вот и пример того, кем и как был сочинен миф о «Албазинской чудотворной иконе Божией Матери»!
Тот самый А.П. Сизой (орденоносец и верный последователь архиепископа Иннокентия» составил и первое житие этой иконы.
Правда названное им «Сказание (старожила) о первом в Благовещенске храме во имя Святителя Николая, Мирликийского Чудотворца».
Где отец А. Сизых, вот так «ничтоже не сумятишися» писал о разбойнике и убийце царского воеводы- Микишке Черниговском и членов его банды захватившим наурские поселение Албазин расположенное на территории Китая.
«Два века тому назад отечество наше уже имело здесь на Амуре, от его верховьев до Хинганских хребтов и по р. Зее, верст за 200 от ее устья, своих первых переселенцев.
В половине XVII века здесь даже был повыше станицы Албазинской, на Брусянном камне, монастырь Святой Троицы.
Албазин тогда был на Амуре центром русской силы, веры и благочестия построенный частью в видах политических и частью в целях миссионерских для живших здесь в то время в большом числе язычников.
Но, древние времена нам повествуют, что наши православные соотечественники прожили на Амуре недолго - около 40 лет; они возбудили неудовольствие в соседях наших китайцах, которые и вынудили их оставить жительство свое, храмы, монастырь и крепость Албазин.
С этого времени (1669 г.) Приамурский край был оставлен, но не забыт.
В 1858 г. Промышлению Божественное угодно было снова возвратить Приамурский край в достояние России.
Для столь великого исторического акта Господь воздвиг достойных деятелей, ныне почивших: графа Муравьева и основателя нашей епархии Архиепископа Иннокентия.
Но, еще до заключения Айгуньского трактата, первые наши поселенцы, находясь в благочести¬вых своих созерцаниях касательно будущности Приамурского края, по приходу своему на Амур в место его соединения с р. Зеей в 1857 году не замедлили построить храм и посвятить оный Святителю Николаю.
1868 г. был вообще достопримечательным для г. Благовещенска многими событиями. Архиепископ Иннокентий перемещен был на Московскую Митрополию, а жители Благовещенска в первый и единственный до сего времени раз удостоены были видеть хиротонию во Епископа (Дионисия) Якутского, совершенную преосвященным Иннокентием и Вениамином, и за¬тем присутствовать при первом соборном в г. Благовещенске служении трех иерархов церкви.
В этом году 16-го мая было отпраздновано 10-летие приобретения Приамурского края прибывшим в г. Благовещенск Генерал-губернатором Корсаковым, который пожертвовал в Николаевский храм священническое одеяние, Евангелие, и самый храм снова приведен был в благо¬лепие и благо украшение.
В 20-е число июля Господь благословил город Благове¬щенск принять Св. икону Принебесной Царицы, Божьей Матери, именуемую Албазинской, принесенную преосвященным Вениамином, прибывшим на кафедру Камчатскую.
С отделением Якутского викариатства от Камчатской епархии (в 1870 году) Преосвященному Камчатскому усвоено наименование «Благовещенского»!
Вот так начался культ Албазинской иконы Божией Матери!
А теперь правда о том, зачем в Благовещенске появилась новая «чудотворная» икона!
А ответ простой.
Для использования ее в целях распространения православия «московского толка» на Дальнем Востоке и в первую сбора повествований от верующих.
Причем делалось это, тем же методом «чеса», как сейчас делают акулы шоу-бизнеса собирая миллионы в ходе своих концернах туров.
Вот к примеру прощальный тур Кобзона!
Так он уже длится почти 5 лет, и все никак не попрощается, а денежки то регулярно собирает? Но Бог с ним с Кобзоном. Придет скоро и его время.
Но в РПЦ МП, этот «метод», как очевидно родоначальник церковного «чеса» т.е. сбора бабок с населения, называют «крестным ходом»!
Название разные но суть одна!
Ну, а вот, что было дальше .
В 1885 г. епархии сменилась власть и как это бывает новый эпископ Гурий (Буртасов) и его «молодая команда» обнаружила, что церковная казна пуста!
А жить то хотелось лучше и веселее, и тогда новый и энергичный эпископ Гурий решил ввести новшества.
Им, в целях роста почитание православными чудотворной иконы, осенью 1885 г. на основании указа Святейшего Синода был учрежден общеепархиальный праздник в честь святой иконы Албазинской Божией Матери, который ежегодно стал отмечаться 9 марта по старому стилю (22 марта – по-новому).
В этот день в кафедральном соборе и других храмах епархии стали служится праздничные литургии и молебны.
С того времени также начались в Благовещенском кафедральном соборе еженедельные чтения акафиста перед святой чудотворной иконой.
Была составлена молитва к Албазинской иконе Божией Матери, которая читается и по сей день.
Ниже приводится эта молитва, напечатанная в сборнике «Молитвы чтимые на молебнах», изданном в 1903 году.
Прочтём ее и мы. Это будет поучительная информация!
«Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступница рода христианского!
Пред чудотворною иконою Твоею предстоящее, отцы наша молиша Тя, да явиши покров Твой и заступление стране Приамурстей.
Тем же и мы ныне молим Тя: град наш и страну сию от нахождения иноплеменных соблюди и от междоусобныя брани сохрани.
Даруй мирови мир, земли плодов изобилие, благоверному же Императору нашему Николаю Александровичу и наследию его здравия и на враги одоление; сохрани во святыне пастырей наших, во святых храмах труждающихся; осени вседержавным покровом Твоим строителей и благотворителей их.
Утверди в правоверии и единомыслии братий наших; заблудших же и отступльших от Православныя веры вразуми и соедини Святей Церкви Сына Твоего.
Буди всем притекающим к чудотворной иконе Твоей покров, утешение и пристанище от всяких зол, бед и обстояний; Ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблудших исправление и вразумление.
Приими моления наша и вознеси я ко Престолу Всевышняго, яко да Твоим предстательством соблюдаеми и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Складная и хорошая молитва.
Но крайнее неэффективная!
Особенно с точки зрения судьбы императора Николая Второго и членов его семьи да в сущности и всей Российской империи.
А ведь он лично был в Благовещенске и лобызал икону и даже взял с собой ее копии!
Неэффективной оказалась молитва и в отношении общего призыва:
«Утверди в правоверии и единомыслии братии наших; заблудших же и отступльших от Православныя веры вразуми и соедини Святей Церкви Сына Твоего.»
Но, Божья Матерь не вняла словам молитвы. Не утвердила и никого не вразумила.
Уже через 14 лет, в 1917 году, вчерашние православные, амурские казаки, оббивавшие лбы в почитании иконы, оказались поражённые микробами коммунизма и враз разрушили весь старый мир.
А всех кто сопротивлялся, пустили в расход или на Колыму…..
Но написал я эти слова и задумался.
Вроде бы как, и правильно, но сегодняшние реалии жизни в России, в том же скажем Благовещенске или в самом Владивостоке, говорят, что ой не всех «порешили» комиссары и даже будет уместно тут удивлено воскликнуть вызывая дух Чапаева - «Василий Иванович вставай! -«Белые в городе»!
О чем я тут пишу, хорошо видно вот на этом фото!
Ну а где же красные? Опять в подполье ушли?
Ну, а в отношении все тех же, церковных историков, после почтения работ о истории Албазинской иконы, смело можно сказать, что им «хоть плюй в лицо, а они все божья роса» продолжают наводить очередную тень на плетень:
«Народ со священным восторгом и радостью встретил призыв Архипастыря к более усердному чествованию святой иконы.
Праздник, учрежденный в честь святой Албазинской иконы, стал всеобщим, а еженедельные чтения акафистов перед иконой сделались необходимой религиозной потребностью для многих благочестивых граждан Благовещенска.
Чудотворящая многие века святая икона, по своем прибытии в богохранимый град Благовещенск, с каждым годом все более прославлялась новыми чудесами, происходящими по горячей молитве к ней.
Так, уже с осени 1885 года, со времени установления празднования святой иконе и еженедельных чтений акафистов перед нею, пошли на убыль, а вскоре и вообще прекратились в городе Благовещенске и его окрестностях страшные эпидемии дифтерита и скарлатины, уносившие множество жизней.
Черные флаги над домами, в которых находились больные, прежде наводили ужас на горожан. Заступничеством Пресвятой Богородицы и по усердным молитвам к Ней смертоносная опасность миновала.
А в 1895 году чудотворная икона явила чудеса во время эпидемии язвы, поразившей город.
Так как святая Албазинская икона Божией Матери, именуемая «Слово плоть бысть», изображает чревоношение Богоматерью Богомладенца, то было замечено вскоре, что особенно проявляется благодатная Небесная помощь по усердным молитвам за беременных женщин во время их чревоношения, а также во время родов.
Преосвященный Гурий сам стал непосредственным свидетелем чуда избавления его близкой родственницы от смертельной опасности, подвергшейся ей во время родов.
Именно вовремя его чтения со всею сердечной искренностью и благоговением акафиста пред святой чудотворной иконой больная благополучно разрешилась от бремени здоровым ребенком.
Есть многочисленные свидетельства о подобных исцелениях и в наши дни, когда по просьбам верующих отверзались Царские врата в кафедральном Благовещенском храме или в других церквах Благовещенской епархии и служились молебны о здравии носящих во чреве и рожениц с чтением акафиста перед святой чудотворной иконой Албазинской Божией Матери или перед ее списками».
При Преосвященном Гурии было дано начало развитию традиции Крестных ходов с чудотворной иконой по городу.
«Со святой иконой торжественно ходили по улицам Благовещенска, заносили в дома, жители которых нуждались в укреплении и исцелении, проносили ее над больными.
Очень часто при этом происходили исцеления или облегчения страданий болящих.
Чудеса, происходящие по молитвам верующих у чудотворной иконы и при посещении ею домов, быстро становились известными Православным христианам не только в городе, его окрестностях, но и далеко за его пределами по всему Приамурскому краю.
Ежегодно теперь «для утешения православных насельников» икона совершала длительные путешествия.
Все начиналось с торжественного крестного хода от других церквей города к кафедральному собору. Из собора выносили икону, установленную на специальных носилках, украшенных хоругвями.
Затем во главе с епископом соединенные крестные ходы шли к переправе, где икону водружали на пароход для путешествия по краю. И в каждом селении святыню встречали хлебом-солью и земными поклонами.
Вскоре было положено начало и многодневным путешествиям святыни в те села, из которых к Преосвященному Владыке приходили письменные просьбы о принесении чудотворной иконы и общественного совершения молебных пений, перед нею для решения возникающих проблем в жизни селян и духовной помощи.»
Но, в истории Албазинской иконы происходили и друге события!
В 1891 году во время кругосветного путешествия Благовещенский собор посетил цесаревич Николай и "с крестным знамением изволил приложиться к иконе".
Получив в подарок копию Албазинской иконы, он, в свою очередь, передал в дар собору золоченую лампаду и просил поместить ее перед Албазинской иконой.
А сами «чудеса» продолжались!!! Ведь церковная бюрократическая машина уже активно эксплуатировала - «Албазинскую икону Божьей Матери».
В 1895 году икона «прославилась» чудесами во время эпидемии язвы, поразившей город.
А в 1900 году спасла его от вторжения китайских войск. 19 дней враг стоял перед городом.
В соборе ежечасно возносились молитвы перед иконой, и китайцы так и не решились напасть.
И Покров Божией Матери, как в давние времена албазинских сражений, был простерт над городом: не осмелившись перейти Амур, неприятель ушел от Благовещенска.
По рассказам самих китайцев, они часто видели в те дни, как по берегу Амура проходила Светлая Женщина, внушавшая им необоримый страх и лишавшая их снаряды губительной силы».
Можно ли этот факт, легко опреваемый историками считать «чудом»?
Ведь речь идет не о захвате китайцами Благовещенска а о Китайский погроме в Благовещенске!
«Летом 1900 года в городе произошёл конфликт с китайцами, в ходе так называемого Боксёрского восстания. 1 (14) июля 1900 года начались военные действия Китая против России — на Амуре произошли нападения китайцев на русские суда.
В Благовещенске русские жители спешно вооружались, готовясь к отражению атаки с китайской стороны и возможных враждебных действий со стороны этнических китайцев, проживавших на территории города и области.
Начался массированный обстрел города с другой стороны Амура. Он продолжался две недели. Бомбардировка Благовещенска китайцами в 1900 году запечатлена на полотне ученика Айвазовского, А. А. Сахарова, «Оборона Благовещенска в 1900 году».
В городе участились случаи насилия над китайцами и их убийства. Военным губернатором полиции было не вполне чётко оглашено решение выдворить китайцев с территории города.
В самом узком месте реки (выше Благовещенска), при низкой воде, планировалось переправить их на тот берег.
Но недопонимание указа и взаимное озлобление привело к тому, что конвойные казаки погнали китайцев вплавь. Многие из них плавать не умели. Свидетель этих событий Н. З. Голубцов писал:
«В посёлке перевозочных средств было мало, да для толпы в две с лишним тысячи человек их нелегко было бы найти. Между тем, с того берега не переставали стрелять. Тут имел место факт переправы китайцев через Амур прямо вплавь.
Конечно, немногие из них достигли своего берега, но и здесь ожидала их печальная участь: их избивали свои же».
В октябре 1916 года завершалось 25-летнее строительство Транссибирской железной дороги. Строители просили, чтобы последний участок пути - мост в честь наследника престола, цесаревича Алексея - был освящен с участием Албазинской иконы.
Образ доставили прямо на пути крестным ходом. И тут же, при большом стечении народа, был отслужен молебен, вошедший в историю как «освящение Транссиба».
Но, затем грянул кровавый 1917 год. Затем в России началась гражданская война и об Албазинской иконе народ вчера еще православный, в один день, забыл!
Дальнейшая судьба иконы.
В 1924 году из-за пожара в Благовещенском соборе икона была перенесена в Ильинскую часовню.
С 1938 года она тихо и спокойно находилась в краеведческом музее. Правда музейные работники не зафиксировали за это время ни одного чуда!
Лишь в 1991 году святыня была передана на хранение Церкви и торжественно перенесена в Благовещенский собор.
И тут опять начались все те же «крестные хода».
Вот примеры: Крестный ход со списком Албазинской иконы Божией Матери! Ну ведь надо же было выгнать красных бесов из сердец горожан да и РПЦ МП уже не государственная церковь, а находится на само обеспечении как общественная организация!
http://www.eparh.ru/content/blogcategory/36/75/
« С 1902 г. после праздника Святой Троицы традиционно по Дальнему Востоку совершался крестный ход с главной святыней Дальнего Востока – Албазинской чудотворной иконой Божией Матери.
В январе 2007 г. Епархиальное собрание Биробиджанской епархии вынесло решение возобновить традицию совершения крестного хода с образом по всей епархии. 19 марта 2007 г. епископ Иосиф совершил освящение нового списка чудотворного Албазинского образа, выполненного мастерами Художественно-производственного предприятия «Софрино» специально для совершения крестных ходов по епархии. Оклад иконы скопирован с подлинного чудотворного образа техникой гальванопластики.
Теперь ежегодно в день Святой Троицы вечером в Благовещенском кафедральном соборе г. Биробиджана совершается богослужение с чтением акафиста перед Албазинским образом Божией Матери, который устанавливается на середине храма.
В день Святого Духа после Божественной Литургии перед образом совершается молебен с водоосвящением, и прочитывается особая молитва, которая всегда читалась перед образом в дни его путешествия по Дальнему Востоку.
Эти дни становятся временем особенно усердной молитвы перед образом покровительницы Дальневосточных земель. Там, где в дни своего путешествия по епархии пребывает святой образ, они становятся приходскими праздниками. Перед образом совершаются всенощные бдения с акафистом, молебны, водоосвящение. К нему постоянно идут верующие, чтобы приложиться и вознести свои молитвы.
При подготовке к крестному ходу заранее составляется и публикуется подробное расписание – где, когда и в какое время будет пребывать образ, кто из священников его сопровождает и совершает при нем Богослужения.
Крестный ход с Албазинским образом по приходам епархии всегда начинается в первое воскресенье после праздника Святой Троицы, в неделю Всех Святых. После Божественной Литургии с пением церковных песнопений, под звон колоколов, образ Божией Матери, установленный на специальных носилках, выносится из кафедрального собора и обносится вокруг храма. Здесь за алтарем прочитывается Евангелие, и шествие направляется к храму святителя Николая, где совершается водоосвящение.
В следующее воскресенье, в неделю Всех святых, в Земле Российской просиявших, в продолжительном, 8,5 км., торжественном крестном ходе с пением церковных песнопений образ переносится таким же порядком из Никольского храма к следующему храму на пути своего шествия по епархии – святителя Иннокентия, митрополита Московского в женском монастыре в селе Раздольное Биробиджанского района.
В этом продолжительном шествии вместе с духовенством и прихожанами городских храмов принимают участие монашествующие женского монастыря, военнослужащие, члены региональной общественной организации «Союз славян ЕАО», воспитанники православного военно-патриотического кадетского класса Биробиджанской епархии.
А еще через неделю святой образ продолжает свое миссионерское путешествие по епархии – согласно расписанию посещает приходы и населенные пункты, расположенные вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали к западу от столицы автономии.
Уже на автотранспорте он отправляется в приходы Сретения Господня поселка Теплоозерск, Рождества Богородицы поселка Кульдур, в пос. Биракан, в приход во имя святых мучеников Флора и Лавра п. Известковый, а затем отбывает в город Облучье, в приход Преображения Господня.
Отсюда святая икона в сопровождении священнослужителей епархии прибывает на пограничную заставу в с. Пашково и начинает плавание на восток, по Амуру.
Крестный ход с Албазинской иконой посещает воинские подразделения, 18 пограничных застав и около двух десятков населенных пунктов, расположенных на Амуре. На встречах с военнослужащими и приграничным населением священники рассказывают об истории Албазинского образа, совершают перед ним молебны, проводят беседы об основах православного вероучения, а так же по желанию военнослужащих индивидуальные беседы и исповедь.
Проходит и освящение боевого оружия, техники, помещений. Многие выражают желание принять Таинство святого крещения. За время путешествия святой иконы по Амуру крещение принимают десятки людей, в том числе и военнослужащие.
В поселках, где имеются православные приходы, перед образом совершаются праздничные богослужения и проходят крестные ходы.
В Октябрьском районе святая икона посещает почти все деревни и села, а так же заставы Амурзетской комендатуры.
К одному из воскресных дней икона прибывает в приход святой великомученицы Екатерины с. Екатерино-Никольское. Здесь прямо в реке Амур совершается Таинство крещения. Затем образ находится в Ильинском храме райцентра с. Амурзет, а оттуда отправляется в храм Архангела Михаила другого райцентра - с. Ленинское.
В Ленинском районе духовенство с Албазинской иконой Богоматери посещает корабли Амурской флотилии Пограничной береговой охраны, дивизию в с. Бабстово, воинскую часть Ленинского укрепрайона, поселки и заставы.
А далее снова по Амуру образ прибывает в приход Новомучеников и Исповедников Российских п. Приамурский, откуда вновь направляется в приходы и населенные пункты, расположенные вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали.
Из п. Приамурский образ Небесной Владычицы переносится в храм святителя Николая п. Николаевка, посещает жителей соседней Волочаевки, а затем, в один из воскресных дней, перед этой святыней молятся верующие прихода Покрова Пресвятой Богородицы райцентра п. Смидович.
К следующей субботе Албазинский образ Божией Матери доставляется в часовню во имя Державной иконы Божией Матери в сквере Победы в г. Биробиджане.
В этот день в 16-30 из часовни начинается крестный ход, который с молебным пением переносит святую икону в Благовещенский кафедральный собор. За алтарем соборного храма звучит Евангелие, повествующее о том, что Пречистая «возвратися в дом Свой» (Лк. 1,56), а у главного входа в храм все присутствующие проходят под святой иконой, осеняемые благодатию Богоматери. Образ вновь занимает свое место в кафедральном соборе. После долгих лет забвения возродился крестный ход с Албазинской иконой Божией Матери по нашей земле. Образ нашей Небесной Заступницы обходит кругом всю нашу епархию, освящает ее города и селения, ограждает южные рубежи нашего Отечества. Богоматерь вновь распростерла Свой благодатный покров над нашей землей.
Крестный ход со списком Албазинской чудотворной иконы Божией Матери, главной святыни Дальнего Востока, вновь стал традиционно ежегодным.
Во время крестного хода в 2008 г. произошел знаменательный случай. Мальчик 8 лет Попов Денис из пос. Лондоко был укушен клещом, от чего получил энцефалитную инфекцию. Ребенка парализовало, положение его было серьезным.
Он был госпитализирован в районную больницу п. Теплоозерск. Несмотря на все усилия врачей, улучшения не было.
В это время Албазинская икона Божией Матери прибыла в приход Сретения Господня п. Теплоозерск. Мать и бабушка мальчика обратились с горячей молитвой об исцелении ребенка, отслужили молебен перед образом, взяли святой воды и приложенные к образу иконки.
Чудесным образом мальчик стал поправляться, парализованные конечности стали действовать. Со временем он совсем поправился и был отслужен благодарственный молебен.
Теперь понесёмся с Благовещенска во Владивосток!
Вот, что пишут церковные пропагандисты http://www.eparhia.ru/news/?ID=15585
«Владивосток. Большим крестным ходом завершились мероприятия, посвященные принесению во Владивостокскую епархию чудотворной Албазинской иконы Божией Матери «Слово плоть бысть». По предварительным подсчетам в нем приняли участие более 2000 человек.
Крестный ход начался в 11.30 после праздничной Божественной литургии и прошел от Покровского храма вниз по Океанскому проспекту, до Центральной площади. В торжестве принял участие собор духовенства епархии. Возглавил шествие архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин. Впереди колонны несли две великие Дальневосточные святыни — Порт-Артурскую (Владивостокскую) и Албазинскую иконы Божией Матери, доставленную во Владивосток накануне в рамках крестного хода по дальневосточным епархиям.
В крестном ходе участвовал Губернатор Приморского края С. М. Дарькин с супругой. Также по центральным улицам прошли представители краевой и городской администраций, руководители градообразующих предприятий, общественных объединений, казаки Уссурийского казачьего войска, ученики и учителя Православной гимназии г. Владивостока, архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил.
Прибыв туда, архиепископ Вениамин в со служении духовенства епархии совершил молебен Божией Матери, а затем обратился ко всем с архиерейским словом.
После икона кортежем была доставлена к месту захоронения графа Н. Н. Муравьева-Амурского. Там был совершен молебен Господу Богу и заупокойная лития памяти раба Божиего Николая.
Затем кортеж отправился в аэропорт, где состоялись проводы иконы и делегации Благовещенской епархии в Южно-Сахалинск.
И тут я немного отвлекусь от темы Албазинской иконы и как говорил один древнерусский поет « растекусь мыслью по древу».
Исключительно дорогие читатели в порядке расширения вашего кругозора о практике проведения в нынешней Россию церковных ходов и хочу вас познакомить с еще одним крестным ходом.
Но, помните, что на календаре у нас не 18 век, а 21!!!
И место действия Путинская Россия!
Вы можете не читать текст. Всмотритесь только в фото! Они красноречивее любых слов.
Великорецкий крестный ход…
«Великорецкий крестный ход проходит каждое лето, с 3 по 8 июня, с середины шестнадцатого века.
В этом году в нем приняло участие примерно 25 тысяч человек, это самый массовый и продолжительный крестный ход в России. 6 дней под проливным дождем, через леса и болота, сквозь обезлюдевшие деревни кировской области.
Юродивые, семинаристы, старухи, побирушки, сиделые, странники – тысячи и тысячи тянутся бесконечно толпой по бездорожью. Под ногами грязь и глина по колено, многие идут босяком, закутавшись от дождя в мусорные пакеты. На время привала люди располагаются в поле разноцветным людским ковром, им не хватает места. Начинается ливень, дети и старухи заворачиваются в куски полиэтилена для теплиц.
Ночевки и привалы – под открытым небом, еда – раз в день, с полевых кухонь раздают несоленую гречневую кашу и разливают кипяток. Жители деревень, через которые тянется многотысячная процессия, выносят на двор домашнюю стряпню. Кто чем богат, сотни жадных рук разносят еду в считанные минуты.
В поселках побольше странники бесконечным потоком вливаются в стены ПТУ, школ, больниц, ложатся прямо на пол, рядами. Вечерняя молитва и сон, подъем – в три часа утра, еще затемно. 18 часов хода, паломники покрывают до 60 километров в день.
Ежегодно на Великорецком Крестном ходу умирает несколько участников преклонного возраста.
http://blog.meta.ua/~reynar/cat/ne_nado_lishnih_slov/
Я человек казалось бы повидавший на своем веку всякого и ничему уже не удивляющийся, был крайне неприятно поражен увиденным.
И тут же подумал, что может быть в следующий раз Президенту России В. Путину не журавлей учить летать, а взять и приехать и пройтись рядом со своими гражданами в этом крестном ходу.
Я думаю, что увиденное там, очень бы ему помогло как Президенту, решить и без Божьей помощи, насущные проблемы всех этих обездоленных своих граждан!
Гарантом прав и свобод которых он выступает согласно Конституции РФ!
Теперь, все рассказав про историю культа «Албазинской иконы Божией Матери» и его состояние на день сегодняшний, я в заключении еще хочу привести свидетельства двух авторитетных лиц, спрогнозировавших как развитее ситуации на пока еще российском Дальнем Востоке, так и судьбу самой России.
Ведь оказывается она уже напрямую призван к Амурской дуге!
И как писал монах Нестор –
«Еще одно последнее сказание и летопись окончена моя».
Первым пророчествует современный нам афонский иеромонах Филарет. О Конце Света и др. вопросах.
«На второй или третий вечер получился у меня с иеромонахом Филаретом большой разговор. До этого все как-то складывалось, что говорили об истории, политике, быте на Афоне – все разговор не один на один. Все разговор, но не беседа.
– Отче, сейчас в России сильны упаднические настроения. Много разговоров о Конце Света. Я не знаю, как к ним относиться, потому что, судя по историческим книгам, у нас в России всегда так – только жизнь тряханет, как тут же вопли начинаются: вот, дескать, гибнем. Вот, дескать, Конец Света пришел... Насколько эти разговоры похожи на правду?
Я задал вопрос и наступила пауза.
Она короткая была по времени, но почему-то именно за эту короткую паузу я подумал: «Вот я задаю вопрос православному иеромонаху, как цыганке на базаре. Что было?
Что будет?
Чем сердце успокоится?
А ведь слева от меня, за двумя стенками и в метре-двух над моим левым плечом ковчежец с головой Апостола евангелиста Луки, а рядом мощи Иоанна Крестителя Господня!..
С другой стороны головы – нога Андрея Первозванного... Здесь вопрос мой звучит, как шелест опавших листьев. Под ноги Вечной Жизни, под ноги Великим Учителям...»
Иеромонах Филарет ответил спокойно:
«– Когда будет Конец Света, никто не знает. По многому же видно приближение его. Однако же, Господь может приблизить его ради праведников или отдалить ради грешников.
Никто не знает, когда будет Конец Света, кроме Господа нашего Иисуса Христа. Но вот все, что старцы сказывали, все сбыться должно из открытого им.
Все сбывалось, сбывается и должно сбыться... «Китай Челябинск возьмет, но дальше не пройдет.
А прежде русские Константинополь возьмут, и крови будет по копыта. И службы запоют по-славянски.
А Россия станет снова. Она уж маленькой была, Русь-то... Когда-то будет – Бог ведает. Уж ясно, что раньше Конца Света.
Чему должно исполниться, то еще исполнится. А число Зверя уже находит руки человеческие...
Отец Филарет помолчал немного и добавил:
– Унывать нельзя. Грех это. Молиться надо. Каждому ведь свое на небесах начертано. Господь же все видит – волосы на голове сосчитаны... Ты ж и сам знаешь.
( СВЯТОЙ АФОН ДЛЯ ОДНОГО И ДЛЯ ВСЕХ http://www.vera.mrezha.ru/1/9.htm)
А теперь слов имеет второй уже российский пророк
Василий Немчин - русский астролог и прорицатель конца 17-го века, как считает известный астролог современный Константин Дьячко (согласно другим источникам – XIV века (38)). Он родился, как принято считать в 1376г , где то в районе Полоцка.
По одной версии в семье старообрядцев, по другой – в семье потомственных астрологов. Сохранился некий исторический факт, что Немчин был личным врачом у Василия II Иоанновича .
Эту должность пророк сочетал с монашеством, а так же с юродствованием.
Астрологу «открывались картины и Ангел Небесный перстом писал на небе и на облаках картины будущих событий», что нашло отражение в изданной им монографии , над коей предсказатель трудился 30 лет и во что написано в этой монографии о Дальнем востоке и о судьбе Россию в целом если рассматривать ее в связке с вопросам о переводе Дальнего Востока под юрисдикцию Китая.
И вот вам уважаемый читатель очень неполный перечень пророчеств В. Немчина, касаются 20-го века в моем авторском толковании.
«Будет сильная работа бесовская, царство поколеблется. Страшная бесовская сила возникнет под красными стягами»
Руководить ею будет «человек с непокрытой головою, который потом будет лежать в хрустальном гробу между небом и землей, заменив собой святые иконы.
Придет страшная резня и кровопролитие»
Октябрьский переворот 1917 г. и Гражданская война. Ну, и надеюсь, что все узнали В. Ленина?
“18-й царь династии (Романовых) будет обречен в жертву Далее:
«Церковь станут трепать и уничтожать» . Придет правитель – «армянский деспот…он будет жить в железной клетке» (железный занавес?
. Начнет строить «храм до небес»
Видимо, Немчин имел в виду план построения Дома Советов , который собирались построить на месте разрушенного храма Христа Спасителя .
По замыслу архитекторов это строение должно было стать самым большим зданием в мире, но грунт не выдержал и дом рухнул.
Советы продержались потом какое то время и тоже рухнули .
Немчин описывает и другие стройплощадки: «стольный град покроется пирамидами» - возможно, это семь зданий серии МИД , МГУ .
Сталину посвящено и несколько других строк :
«Армянский тиран выйдет из под земли как нечестивый могильный дух» он будет «дважды погребенным» –
«Дух его (тирана) будут хранить три старца , связанные с силами тьмы , и на последнем из них будет печать антихриста»
А вот уважаемый читатель еще одна веская версия причин Чернобыльской катастрофы! Эту версию еще к стати до меня еще никто публично не выдвигал!
Как предполагают многочисленные комментаторы Немчина, в том числе сам великий и ужасный Павел Глоба тут речь идет о тройке - Молотове , Маленкове и Кагановиче .
Последний есть «осквернитель рода царского и место на котором он родится будет проклято и станет выжженной землей .
На том месте ни человек , ни пес , ни червь селиться не будут».
А ведь деревня Кабаны , где родился Каганович находится в паре километров от Чернобыльской АЭС.
Справка: Каганович родился в еврейской семье прасола Моисея Гершковича Кагановича в д. Кабаны Радомысльского уезда Киевской губернии (с. Диброва Полесского района Киевской области, как населённый пункт, упразднено в 1999 году).
А вот, что пишет Немчин о периоде с 1988 по 2000 год :
«После семи десятков лет мерзости и запустения бесы побегут с Руси»
Те что останутся будут переодеваться в «овечьи личины» оставаясь при этом «хищными волками…Бесы будут править Русью, но под другими стягами…
И риторический вопрос к гражданам РФ.
А скажите уважаемые какая партия нынче правит в Кремле и под какими знаменами?
А вот итог правления этой партии!
. «Россия окажется на грани распада и уничтожения, и под видом возрождения былого величия будет уничтожаться то последнее, что еще осталось».
А далее В. Немчин писал:
«В последнем пятнадцатилетии этого века (1900-2005 или 1985-2000) “великая кровь будет через три и через семь”.
Произведем подсчет: 1900 + 15+15+15+15+15+15=1990 ; 1990+3=1993 – октябрьские события в Москве.
На счет семи тоже можно говорить о чеченских войнах 1900+7 =1997 или 1993+7=2000 . Попал на 50%
С началом 21-го века начинается “Великое обновление” ,
“Придут самые страшные для России десять царей на час:
Первые из них:
«Человек со шлемом и забралом “не раскрывающий своего лица».
Немчин называет его “безликим образом, меченосцем, человеком из болота … глаза его отливают зеленью и болотом ….
Он будет у власти когда у него сойдутся две пятерки.
У него была смертельная рана, но она исцелена …он упал но снова поднялся и стал мстить всем за свое унижение.
И будет кровь, связанная с падением зеленоглазого шлемоносца …затем он будет низвергнут в пучину”
И новый риторический вопрос:
Дорогие россияне вы узнали своего правителя –зеленоглазого шлемоносца?
Как не узнали?
Он же недавно выступал по телеку с очередным посланием к Вам!
Второй правитель:
“Другой будет длинноносым…его будут ненавидеть все …но он сумеет сплотить вокруг себя большую силу”
Я бы мог рассказать и о следующих правителях в России, но вы дорогие россияне переживет сначала первых двух!
Но и Украину беда стороной не обойдет.
Василий Немчин прямо пишет, что будет третья Таврическая война , в Крыму появится полумесяц и “разорванная Таврида будет кровоточить”
А теперь о точной дате Конца Света!
Мы граждане рано радовались что он не наступил! Индейцы майя дали ошибочку в своем календаре.
В. Немчин утверждает, что В 2023 году может наступить «малый апокалипсис» – Земля сдвинется со своей орбиты, но уцелеет.
В это же время на Востоке и в России наступит «эпоха Великих Дам», которая продлится до 2032 года
Заглядывая в будущее, В. Немчин предупреждает нас о многих тяжелых испытаниях.
Но это нетема данной статьи.
В то же время Василия Немчина есть еще интересное предсказание, касающееся Дальнего Востока, который станет совершенно отдельным государством, особенно "остров-рыба".
Видимо, речь идет о Сахалине, где появится новая раса людей!
Так вот почему так Япония стремятся на Сахалин! Оказывается там на Сахалине сокрыты многие тайны!
"Могучие люди-тигры породят державу", там "белые объединятся с желтыми".
Остальные территории ныне входящие в состав России останутся связаны с нею, кроме "огнедышащей страны Кашма"; тамошний "золотой тиран" приведет страну к большому благополучию.
Кстати, этот "золотой вождь" впоследствии будет воевать с Сахалинской республикой.
Господи! Как страшно жить в России. И слава Богу, что я там не живу.