Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Марина Ивановна, здравствуйте, милая! Я к Вам опоздала. Пишу от руки. Не знает никто место Вашей могилы. Я Верю, Вы живы всему вопреки. Поэты уходят не в землю, а в вечное Прекрасное завтра - таков уж их рок! Я Вам привезу свои капли сердечные, Когда мы увидимся, дайте мне срок! Была я недавно в Голицыно, в Болшеве: Везде иноземная речь - c'est la vie! Не меньше меня, я уверена, больше Вы Россию узнали - обитель любви. Искала следы в Коктебеле Сережины. Но в "Бубнах" - лишь рынок китайских трудов. Дороги у моря другими исхожены, Лишь Ваших там нет ни стихов, ни следов. Мост Карлов и рыцарь, его охраняющий,- Для праздных туристов стандартный маршрут. В легенду не вписан сюжет впечатляющий, Как с камнем на шее стояли Вы тут. В столицах выходят о Вас монографии, Я пару десятков смогла насчитать. И вашу надломленную биографию На Западе модно сейчас изучать. Стихи не пылятся, по полкам расставлены. По сайтам разбросаны зерна-слова. Хоть много поэтов сегодня прославленных, Поэзия стойкостью Вашей жива. Простите Вы всех, кто копейкою ржавою Боялся помочь Вам в лихие года. Такое не раз было с нашей державою. Лишь мертвых поэтов тут любят всегда! Вновь клич раздается средь пишущей братии: "Народу служить ты обязан, певец!" И рейтинги - апофеоз демократии - В безвкусице вкуса нашли образец. Ока обмелела. Вновь с гулом и грохотом Вагоны бегут, как года по мосту. И тяготы жизни - кто с плачем, кто с хохотом - Поэты встречают. Их вновь за версту Заметите Вы, эти лица бездонные. В Москве и в Париже узнали б их Вы. И снова в толпе их глаза отчужденные Глядят в даль куда-то - превыше Москвы, Превыше крестов, труб, газетных скандалов, Превыше толпы и непрожитых лет. Я Вам посылаю привет запоздалый. Я знаю, он нужен Вам, этот привет.
Свидетельство о публикации № 25012013192646-00320447
Читателей произведения за все время — 41, полученных рецензий — 3.
Оценки
Рецензии
...а мне припомнились строчки Галича: "А у гроба встали мародёры и несут почетный ка-ра-ул"... этот момент Пастернаковский, мне кажется созвучен Вашей "надломленной биографии" Цветаевой... ...спасибо.
Ну Галич, тут, скажем, за уши притянут. А насчет надломленности - у каждого своя биография. Спасибо, что обратили внимание.
...о, как "категорично": "казнить, нельзя помиловать"...:)), а про "уши" - в точку: образование "заушное", но оно мне не мешает, мешать культуру общения с элементами "предвзятости"... и потом, Вы даже не поняли, что я имел ввиду "систему", которая так "лихо" прошлась по судьбам людей... вот Вам и "свои биографии", разные по "содержанию", но одинаковые по сути происходившего с людьми...
Геннадий, каждый человек пишущий - он сам по себе целая система. Галич мне близок своей иронией, Цветаева - своим надрывом. Талантливых и самодостаточных людей ломает любая система - тут можно сколько угодно вспоминать историю французской, английской, немецкой и, конечно, отечественной литературы. Вопрос понимания - самый сложный в мире. По крайней мере, так считают многие современные философы, начиная с Вебера и Рикерта. Рада знакомству!
...Оля, я тоже рад! (но Вы "ершисты"):)), а что до сказанного Вами? - это саморазумеющийся факт, исходя из того, что любое государство: в прошлом, настоящем и будущем, есть и останется аппаратом насилия... а по поводу людей: великих и малых, и нас с Вами, в том числе, особо переживать не стоит... "Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после". - Екклесиаст. ...и к слову о Вашей эрудиции - о знании и... НЕ-знании, в моём понимании этого "предмета" и без всякой "подколки" в отношении Вас: всё очень серьёзно. Зная много, а много ли знаешь? Зная мало – задел познанию, Что вмещает самосознание, Тем, которым не попрекаешь. Ни наивность, ни даже глупость, В хороводе ученых мужей, Загоняя себя в сутулость Всей приспущенностью вожжей… А возница хлыстом, или плетью, Коренной на дыбы и в галоп, Между первой и рвущейся третьей: Всем незнанием знанье встаёт. Вот оно! С жара, с пыла, сходу, От галопа в намёт и… в полёт… Лезем в воду, не зная броду, А случится – под пулемёт. Вот оно, это малое в чаше, Что не знает границ и краёв, Это знание истинно наше, Выпивая, никто не прольёт. Вожделение! – Вожжи натянуты, Эй, Возница, правь в наказание! Жизнь разбита на четки и раунды, До глубинного их н-е-з-н-а-н-и-я! С теплом, Ген.
Геннадий, Вы задели за живое: в чем разница между знанием, опытом, интуицией и сознанием? Честно говоря, я уже устала спорить по этому поводу со своими родственниками. В информатике принято считать, что знания - это информация, содержащаяся в памяти. То есть некие закодированные сообщения, полученные в качестве сигналов внешнего мира или посредством собственного опыта. Но это именно закодированные, то есть опосредованные языком, сообщения. Поэтому я тоже могу процитировать Библию: "В начале было слово". Относительно Вашего стихотворения, я не очень поняла в чем его смысл. Если в том, что люди, называющие друг друга учеными мужами, таковыми вовсе не являются, я согласна. Если в том, что знания приходят сами - то нет. Знания оседают в памяти, когда сама память развита, и когда есть метод обработки информации, т.е. разнообразных сигналов. Что же до броду и пулемету, то тут, наверное, не в знании дело, а в эмоциях. Про Цветаеву есть интересный сайт tsvetaeva.com Там все дневники М.И., фотографии и много интересных статей. С уважением, ершистая Оля
...знаете Оля, по-настоящему хорошее знание, (и память) те, которые ты применил в нужном месте и в нужное время, как анекдот - к месту...:), а что до "разноплановости" моей работы? - да, здесь и "подобие" мысли, и эмоции, (эмоциональность - "визитная" карточка человека пишущего):), а главное, что я хотел "озвучить" - "самосознание" и "самопознание", вытекающее из всего "сценария" текста... но... но... но... коли уж Вы упомянули Библию, то вот, по-настоящему ГЛАВНОЕ: "Во многой мудрости много печали и кто умножает познание, умножает скорбь"(с)...:) Сколько всего человечеством понято и в области "физики", и в области Духа, но страдания наши от этого не уменьшились, а только умножились и чем дальше мы в глубь и в ширь, тем страшнее пропасть, которою мы роем сами себе и все наши "+" имеют и противополжный знак "-": ДИХОТОМИЯ МИРА...:)
Я тут недавно книжку прочитала: "Социология страданий", автор немецкий психолог и мыслитель Франц Мюллер-Лиер (репринтное издание, сама книга написана 120 лет назад). Так вот, если говорить современным языком, то суть страданий - либо определенные состояния психики, которые современная наука описывает с помощью множества диагнозов, либо конфликт - тоже явление социально-психологическое. Кстати говоря, М.И. была чистой воды аутистом. Это очень хорошо видно и по дневникам, и по поэзии. Мне больше нравится писать о счастье - это самая главная эмоция, и она противоположна страданию. Изучение этой эмоции как проблемы - чем не занятие для к.с.н. на досуге? Насчет применения знаний - согласна. Уместность - одно из главных условий успеха, удачи, да и счастья вообще. С уважением,
...позволю, Ольга, с Вами не согласится. Главные эмоции... да, счастье... но как вы его определите, или познаете, если не испытали прямо противоположного - страдания. Выскажу и такую, (с Вашей точки зрения, наверно), "еретическую" мысль и я здесь не "новатор", что счастье напрямую завязано на страдание и вытекает из него, как опосредственный прецендент самого страдания и это не мазохизм Фрейда, а "корень" всей христианской и религии, и философии: путь к спасению ведёт через страдание, а если не так, то страдание и Самого Бога,(Христа), напрасны. А счастье? - Вот Вам фраза Тургенева: "Счастье, как здоровье, когда оно есть его не замечаешь" и потому оно следствие, а "причина" - страдание, а раз причина, то и начало. И это ни "состояние" психики, ни "конфликт", это факт ПОЗНАНИЯ МИРА ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЕ! Счастье самодостаточно, оно не нуждается в "доказательстве" на право существования, оно, или есть, или его нет. Но кто, или что определит его наличие? - страдание, а его отсутствие, уже страдание. Две "посылки" против одной. И поэтому, счастье вытекает из страдания, но счастливо страдать? - это абсурд!, или, (если хотите) - мазохизм, но и он "производное" от двух составляющих. И последнее. Книга Иова, в Ветхом Завете, как ТАЙНА! страдания, его ПРИЧИНА и СМЫСЛ. С уважением, Геннадий.
Уважаемый Геннадий, мне очень интересны Ваши рассуждения. Но, по-видимому, мы с Вами стоим на противоположных (во всяком случае, нетождественных) основаниях. Вы исходите из религиозной (православной) концепции познания, я же стараюсь придерживаться объективно-научной. Хотя, в какой-то мере, они взаимо дополняют друга. Недавно я записывала интервью (я еще работаю сценаристом документального кино) с человеком, который двадцать лет назад лишился обеих ног.Я просила рассказать его о своей службе (он еще долгое время служил в армии), но он говорил только о Боге. Мы беседовали часа три, но в наш фильм может войти лишь две-три минуты. Мне представляется, что люди воцерковленные и те, кто придерживается светского мировоззрения, очень трудно совместимы в разговоре "за жизнь". Это как масло и вода. Поэтому я жму Вашу руку и искренне желаю Вам долгих лет. С уважением,
...согласен...:), Вы - материалист, я - идеалист: две системы, которые на протяжении веков так и не нашли общей точки соприкосновения и вряд ли когда-нибудь найдут...:), единственное, что я могу добавить в своё "оправдание" - я не фанатик, мне вообще претит любая форма и проявления фанатизма в людях, как материалистов, так и идеалистов. Спасибо за диалог. С уважением, Ген.
Спасибо за такой привет Марине Ивановне, хоть и запоздалый! По-моему, у Вас опечатка, вернее, нечаянный пропуск слога: "Заметите Вы, эти лица бездонные. В Москве в Париже узнали б их Вы.", т.е "В Москве И Париже" или же "В Москве ИЛЬ в Париже" С симпатией, Галина.
Галина, конечно Вы правы. У "графов" такие мелкие знаки... Спасибище!
Доброго дня, Ольга! Солидарно с Галей говорю Вам СПАСИБО! за это стихотворение! А вместо "рецензии" решил здесь разместить Посвящение Макса Волошина Цветаетвой, 1910-го года, написанного во след выхода первого сборника Цветаевой и их первой встречи. К Вам душа так радостно влекома! О, какая веет благодать От страниц "Вечернего альбома"! (Почему "альбом", а не "тетрадь"?) Почему скрывает чепчик черный Чистый лоб, а на глазах очки? Я заметил только взгляд покорный И младенческий овал щеки, Детский рот и простоту движений, Связанность спокойно-скромных поз... В Вашей книге столько достижений... Кто же Вы? Простите мой вопрос. Я лежу сегодня — невралгия, Боль, как тихая виолончель... Ваших слов касания благие И в стихах крылатый взмах качель Убаюкивают боль... Скитальцы, Мы живем для трепета тоски... (Чьи прохладно-ласковые пальцы В темноте мне трогают виски?) Ваша книга странно взволновала — В ней сокрытое обнажено, В ней страна, где всех путей начало, Но куда возврата не дано. Помню все: рассвет, сиявший строго, Жажду сразу всех земных дорог, Всех путей... И было все... так много! Как давно я перешел порог! Кто Вам дал такую ясность красок? Кто Вам дал такую точность слов? Смелость все сказать: от детских ласок До весенних новолунных снов? Ваша книга — это весть "оттуда", Утренняя благостная весть. Я давно уж не приемлю чуда, Но как сладко слышать: "Чудо — есть!»
Валентин, спасибо Вам большое за отзыв и за стих Макса Волошина. В Коктебеле, в музее Волошина, я очень явственно поняла, что значит "поэтическая среда". И, кто знает, не пригласи Макс Марину с сестрой сто лет назад (точнее,102),как бы сложилась биография самой М.И., да и поэзия Серебряного века. Кстати, каждый год в мае в Коктебеле проходят Гумилевские чтения, организуемые очень хорошим человеком и самобытным поэтом Владимиром Ложко. С уважением,
Да, Оля! Спасибо! О жизни в Коктебеле я в курсе...второе столетие!:)) В этом году было 100-летие Дома Волошина. Следующие Волошинские чтения - в 15-м году, в мае, как обычно!))
Валентин, я очень рада, что нашла в Вас такого компетентного читателя. Буду Вам весьма признательна, если сможете кинуть мне ссылку на очередные чтения!
Добро, Оля! Постараюсь запомнить. Кстати, в Киеве - в Нац.худ.музее открылась выставка живописи Волошина, - до 22-го сентября! Заходите!)),
Это произведение рекомендуют
|