Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Палата номер шесть..."
© Сергей Гамаюнов (Черкесский)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 111
Авторов: 0
Гостей: 111
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Глава I
Петя Зюкин родился в послевоенное время в рабочей семье. Его отец работал сварщиком на одном из Ленинградских заводов, восстанавливал завод, разрушенный войной. Его мать работала на том же завод. Она также была рабочей. Это была обычная трудовая советская семья. Жили они в коммунальной квартире с родителями жены. Крайне скудное материальное положение семьи скрашивала постоянная коммунистическая пропаганда, которая обещала всем советским людям после восстановления промышленности и сельского хозяйства семимильное движение к коммунизму. Но пропаганда пропагандой, а недостаток мяса и витаминов вызывает ослабление защитных свойств организма, поэтому после рождения ребёнка от незначительной простуды Зина (так звали маму Пети) умерла.
Государство выделяло небольшую сумму ребёнку в случае смерти одного из родителей. Папа Пети - Вася, забрав документы на право получения этих денег, благополучно покинул семью, найдя молодую вдову, которых в то время по стране было великое множество. Вася был обычный советский пьяница, который не задумывался о назначении денег, а уж раз в руки попали дополнительные деньги, то их нужно пропить, что он и делал все восемнадцать лет.
Дальнейшее воспитание Пети осуществляли бабушка и дедушка. Они не знали о существовании пособия на ребёнка и из последних сил тянули свою лямку. На лето бабушка с Петей уезжала в деревню Тверской области (в то время Калининская), где у бабушки была родня.
Петя рос послушным тихим ребёнком. Дедушка делал попытки как-то развивать ребёнка: читал ему книжки, водил по музеям, но увидев, что ребёнку ничего не интересно, он эту затею прекратил. Единственное, чем любил заниматься Петя – это была игра в мячик. В ней он проявлял чудеса ловкости и мастерства, особенно ему нравились групповые игры в лапту. Проиграв целый день, он ложился на диван и смотрел в полок, когда был в городе, или в небо, когда был в деревне, лежа под деревом. Так он мог пролежать несколько часов.
Благополучно окончив школу, будущий строитель коммунизма поступил в техникум технического профиля и прослужил три года в армии. Это был путь почти каждого советского подростка.
После армии Петя поступил на работу в научно-исследовательский институт и приступил к поиску невесты. Ещё до армии у него была невеста в деревне, но пока он служил, она вышла замуж за другого и уехала из деревни. Поиск  невесты результатов не давал и вот почему. Внешность Петя имел не привлекательную: большой нос, тонкие губы, очень маленький подбородок, что говорило о безволии, плюс ужасная неряшливость. Он постоянно курил, при этом пепел падал на одежду, и его рубашка и брюки были все в маленьких дырочках. Когда дырки увеличивались до критических размеров, он менял одежду, но новый наряд постигала та же участь. Обувь была вся стоптана и постоянно грязная. Но самое ужасное было то, что из носа у него постоянно текло. Поскольку он не утруждал себя частым сморканием, ему приходилось носить с собой маленькое зеркальце, и когда он видел, что выделения видны окружающим, то просто вытирал нос.
С такой внешностью и с ужасно низким интеллектом найти невесту по месту работы, где в основном работали девушки с высшим образованием, было сложно. Тем более низкий заработок не позволял красиво поухаживать за девушкой, подарить ей хотя бы цветы, не говоря уже о более дорогом подарке. Отсутствие возможности что-то дарить не особенно огорчало Петю, так как он считал подарки абсолютно ненужным элементом в ритуале ухаживания. Главное, считал он, быть хорошим человеком с серьёзными намерениями, и чтобы девушка это оценила. На фоне постоянного всесоюзного пьянства трезвый образ мыслей и серьёзные намерения выглядели, конечно, хорошо, но чтобы полюбить такого человека, необходимо было постоянно об этом помнить и закрывать глаза на отсутствие привлекательности.
К тридцати годам дом, в котором жил Петя с бабушкой (дедушка к тому времени умер) пошел на расселение. Семье Зюкиных предоставили однокомнатную квартиру.
Отпраздновали новоселье, на которое были приглашены родственники и подруги бабушки. У Пети подруги не было, а приглашать друзей, которые уже давно жили в отдельных, больших квартирах Пете было неудобно. Прожив несколько месяцев в отдельной квартире, бабушка умерла, и Петя остался один. Теперь он превратился в завидного жениха с отдельной, хоть и маленькой жилплощадью. Особенно таких женихов любили девушки, судьба которых забросила в Ленинград, не предоставив жилья.
Дальняя родственница Пети работала билетёршей в кинотеатре. Её напарницей была молодая девушка из Белоруссии Галя Яценко. Галя закончила с отличием торговый техникум в Ленинграде и была оставлена здесь на работу. В кинотеатре она подрабатывала, чтобы накопить денег на кооперативную квартиру. Жила она у дяди, который с семьей ютился в маленькой квартирке, а Галя там была дополнительным балластом. Жизнь Гали подошла к той черте, когда нужно было или уходить от дяди и снимать квартиру (на что денег не было), или уезжать в деревню к маме. Именно в это время напарница познакомила её с племянником  Петей, обладателем отдельного жилья.
Галя влюбилась с первого взгляда. Она не замечала уродливого вида жениха, его прожженной одежды, постоянно мокрого носа. Наличие жилья затмевало все, а трезвый образ жизни и серьёзные намерения создавали ореол рыцаря.

Глава II
До поступления в Ленинградский техникум Галя жила в небольшой белорусской деревне. Мама работала дояркой в совхозе, папа там же трактористом. Два младших брата и все домашнее хозяйство были полностью на попечении Гали. Благодаря природному уму и физическому здоровью Галя успевала хорошо учиться, помогать в учёбе братьям, ухаживать за скотиной, работать в огороде. В общем, это была советская «золушка», которых в те времена было немало. Отца трезвым она не видела, он рано уходил на работу, а приходил уже пьяным. Галя, как и её мама, уже давно смирились с этим. Более того, они считали такое состояние мужчин  нормой. Мамин папа (Галин дедушка), как и остальные мужчины в деревне, вели точно такой же образ жизни. К счастью, Гале удалось вырваться из этого ада. Два года учёбы пролетели незаметно. Она отлично училась и при этом постоянно подрабатывала, поскольку семья помочь ей не могла. Судьба послала ей Петю как раз в то время, когда, как казалось Гале, она стояла на краю пропасти. Со свадьбой тянуть не стали. Все хлопоты с покупкой свадебной одежды, оформлением свадебного стола, Галя взяла на себя. После регистрации во дворце бракосочетания, «гуляли» в кафе, а затем продолжили торжество в белорусской деревне. Все было прекрасно. Не хуже представлялась и дальнейшая жизнь, которая была распланирована следующим образом: сначала покупаем машину, обставляем квартиру, а уж затем заводим детей. Молодая семья (ячейка советского общества) вступала в самостоятельную жизнь.
Петю было не узнать. Он даже и выглядеть стал по-другому. Появилась какая-то уверенность во всем облике - он глава семьи, у него молодая и красивая жена (моложе его на десять лет), работа. Он даже стал подшучивать над одинокими женщинами, которые либо вообще не имели семьи, либо растили детей без мужа. Петя убеждал их в необходимости обзавестись семьей, обещал помочь в поисках мужчины. Ему казалось, что он уже не ходит по земле, а порхает в воздухе. На жену он не мог наглядеться. Когда они шли рядом, он старался хотя бы на полшага зайти вперёд, чтобы увидеть любое её желание, любое изменение в настроении. На работе он постоянно рассказывал о жене, о её умении вести хозяйство, чистоплотности, доброте. Особенно его восхищало, что Галя по выходным, приходя из магазина, всегда приносит ему «маленькую» и не запрещала перед обедом выпивать. Так шел день за днём. Уже была куплена машина, обставлена квартира, дошла очередь до детей. И здесь счастье не оставляло Петю. Одна за другой появились две очаровательные дочки: Александра и Антонина. любви Пети хватило на всех троих. Он просто растворился в семье, помогал жене во всем: купал девочек, стирал пелёнки, гулял с дочками. Когда дети немного подросли, Петя с удовольствие играл с ними. Он превратился для них в живую игрушку, которую можно было стукнуть, и которая в ответ смеялась. Любое желание эта игрушка  выполняла.  Так прошли годы, и девочки пошли в школу. По складу ума и интеллекту они были в маму, хорошо учились и не доставляли хлопот родителям.

Глава III
Прошло десять лет. Большие изменения произошли в стране и в личной жизни Пети. Пере-стала существовать страна, в которой так благополучно складывалась жизнь молодой семьи. Вместо Советского Союза страна стала называться Российской Федерацией, исчезла монополия коммунистической партии, так надоевшая российскому народу. С экранов телевизоров исчезли престарелые маразматики, которые постоянно награждали друг друга орденами и периодически выбирали из своей среды какого-то лидера на должность генерального секретаря ЦК КПСС. Но самое главное - исчез мораторий на частную собственность, так мешавший лидерам этой партии безгранично пользоваться богатством страны.
Место КПСС заняла другая партия - «Единая Россия», которая уже не обещала привести страну к коммунизму. Она вообще ничего не обещала, не имела какой-либо идеологи, но моментально воспользовалась возможностью иметь частную собственность и свободу выезда из страны. Что стало происходить в стране дальше - описать  невозможно. Вроде бы появилась многопартийность, но все остальные партии бутафорские; вроде бы есть выборы, но назначенные губернаторы всеми возможными способами заставляют голосовать за «Единую Рос-сию» и обеспечивают всевозможные фальсификации голосов. Как при главенстве КПСС, так и при главенстве «Единой России» создается видимость демократии и видимость свободных выборов, но доказать ничего невозможно. В стране хаос. Ежедневные сообщения в огромных количествах о фактах воровства, убийствах, грабежах.
В личной жизни Пети Зюкина тоже произошли большие изменения: работал он уже не в НИИ, а в контролирующей организации. Контролировал работу котельных по Петербургу и области. Контроль заключался в составлении акта проверки, который составлялся ежегодно и мало чем отличался один от другого. Такие организации остались как наследство от системы контроля при социализме, где наличие «бумажки» выдавалось как контроль над соблюдением мер безопасности.
Дочери Пети заканчивали школу. Они учились хорошо, готовились к поступлению в институт. Если в детстве Петя для них был живой игрушкой, то теперь это было существо, которое им ужасно мешало. Они любили допоздна смотреть по телевизору всевозможные сериалы, а папа просил выключить телевизор, так как ему завтра рано вставать на работу. В ответ на свои просьбы он слышал «спать захочешь, заснешь». По слабости характера Петя перечить им не мог, поэтому так и ходил на работу не выспавшимся.
«Маленькая» по выходным, которую приносила Галя, превратилась в ежедневный «стакан», благодаря которому Петя мог засыпать под шум телевизора и переносить ежедневную грубость дочерей.
Галя уже давно охладела к мужу, а ежедневное нахождение Пети под хмельком считала нормальным, поэтому скандалов в семье не было. Петю, как бы, не замечали. Жили они до сих пор в однокомнатной квартире, что исключало наличие близости между супругами. Иногда Галя с дочерьми уезжала на выходные к родственникам в пригород Петербурга. Пете покупался уже не «стакан», а полноценная бутылка. Все были довольны.

Глава IV
Прошло ещё несколько лет. Девочки окончили институт, вышли замуж и покинули отчий дом. Старшая Александра проживала с мужем в небольшой квартире, которую они решили продать и купить побольше. Нужная квартира нашлась в новом доме. Её было необходимо отремонтировать, и только тогда в нее можно было переселяться. После продажи старой квартиры Саша с мужем переехали к родителям. Родительский «теремок» не вмещал такого количество людей, поэтому семья приняла решение отселить Петю на дачу.
Дача находилась в ближнем пригороде Петербурга. Это был летний домик-комната с печкой и веранда. Был май месяц, ремонт Саша с мужем предполагали закончить к сентябрю. Петя с вещами был перемещен на дачу. Поначалу он был недоволен новым местом жительства: не-где было помыться, на работу добираться надо было на электричке, но потом смирился. Ему даже понравилось приходить в дом, разогревать еду, принесенную женой в выходные, выпивать «маленькую», ложиться на диван, включать телевизор и засыпать под его тихою речь.
Ремонт затягивался. Вот уже и август подошел к концу, а конца ремонта все было не видно. В Петербурге в сентябре уже ощущается осеннее дыхание природы: рано темнеет, небо хмурое, часто идет дождь. Однажды, Петя жарко натопил печку и рано лег спать. Снится ему сон, будто он уже не Петя Зюкин, а Президент России, постоянно выступает с речами по телевизору. Тут он дал указ сохранить в России летнее время для постоянного пользования. Все в восторге от такого решения, а учёные мужи говорят о пользе такого временного режима для здоровья человека. Но сон какой-то непоследовательный: вроде как он и Президент, но проживает не в Кремле, а в полуразвалившейся избе, в отдалённом заброшенном посёлке, а до ближайшей станции добираться два километра пешком. Петя встал очень рано, вышел из избы, кругом было темно, по посёлку бегала стая одичавших голодных собак. Одиночные жители, палками отбиваясь от собак, пробирались к дороге, ведущей на станцию. Дорога не освещалась, так как лампочки на столбах давно уже были разбиты. Петя тоже взял палку, размахнулся, но тут он проснулся весь в поту от ужаса.
Он огляделся вокруг, и приятная истома разлилась по всему телу: он на своей даче, а не в заброшенном посёлке, а под Петербургом и до станции можно доехать на маршрутке и  без одичавших собак, их давно уже поели бомжи. Петя с радостью побежал на работу, благодаря судьбу за удачное место жительства.
С каждым месяцем становилось все холоднее. Зима в этот год рано вступала в свои права. Приходилось постоянно топить печь. Спать Петя ложился в тёплой одежде и, как всегда, от всех неприятностей спасала водка.
В этот день Петя пораньше пришел с работы, сразу взялся за разжигание дров, после чего разогрел еду, выпил и улегся спать. Ощущал он какую-то слабость, дрожали руки и ноги, болела голова, но водка теплом разлилась по телу и Петя заснул. И опять ему сниться тот же сон, что он Президент России и выступает перед толпой на Болотной площади. Вокруг охрана, в первых рядах толпы переодетые «омоновцы» и Пете так спокойно и легко. Речь его льется свободно, как ручеёк, сбегающий по склону горы. Из толпы послышался запланированный вопрос:
- «Будете ли Вы баллотироваться на следующий президентский срок?»,
и Петя ответил так, как ему велели отвечать на этот вопрос:
- «Я не исключаю для себя такую возможность и обещаю перевести стрелки часов не на час назад, а на два!».
Но почему-то вместо криков «Ура!» в Петю полетели камни, бросали даже переодетые омо-новцы, и Петя бросился бежать прямо по сугробам в лес. На ногах у него были валенки, и снег забирался вовнутрь. Было очень холодно. Петя добежал до самого большого сугроба, забрался в него, и только тут смог отдышаться. В сугробе было тепло и тихо, камни до него не долетали. Петя заснул.
На следующий день Галя несколько раз звонила Пете на мобильный телефон, но Петя почему-то не брал трубку. Она решила, что он сильно пьян и спит. Поскольку вчера была пятница, Галя успокоилась и стала собирать продукты, чтобы отвести на дачу.
Приехали всей семьей с радостным известием о том, что осталась всего одна неделя, и Пете можно будет возвращаться домой.
Окоченевший труп Пети лежал на диване. Галя вызвала милицию и скорую помощь. Врачи констатировали инфаркт, а милиция мгновенно нашла виновника случившемуся. Им оказалась «водка», следы присутствия которой, в виде пустых бутылок, были разбросаны кругом. А с этого «виновники» что же можно взять? Она греет, веселит, а о последствиях должен беспокоиться «характер», а если такового нет, то и виноватых никого нет.

© Наталья Стриженова, 24.01.2013 в 23:16
Свидетельство о публикации № 24012013231615-00320288
Читателей произведения за все время — 17, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют