Здравствуй, Леон
http://www.grafomanam.net/poem/186020
Да-а, скажу я для начала разговора.
Автор недаром носит гордый ник Surrealizm…
Мне представляется, текст балансирует на критической грани между прозой и поэзией.
Проза – информация.
Поэзия – эмоция.
И текст периодически сваливается с этой грани на эмоциональную сторону.
Информационные же вешки очень скупы.
Герой расстался с героиней.
Хреново это, думает герой.
Хочет все вернуть.
Возвращает – да так, что промахивается во времени аж до собственной колыбели.
Героиня виновата.
Хочет, чтоб герой простил.
Но он уехал в обиде и злости.
И его переклинило да амнезии – он забыл слово «любовь».
Далее – см. предыдущий абзац.
Или так.
Героиня наставила рога любящему ее герою, от чего тот сошел с ума.
Глубоко и безвозвратно.
Сильно любил, видимо.
Да и ей несладко – шалость случилась по глупости, а настоящее чувство – только к нему.
Ну и так далее.
Гадать можно до бесконечности.
И бесконечно попадать впросак.
Надо попытаться понять стремление автора.
Попробовать ощутить энергию текста…
Пока у меня не получается (может, живу хорошо?)))
Поэтому пройдусь по неточностям-неясностям в тексте.
Темнота – герой угадывает внутренним зрением цвет кожи и наличие родинки («от которой заходится сердце»?) – но при этом гости «в элегантном деловом костюме», или «высокий худой с тростью», а также «зеленый мячик», «розовые ладони»…
Герой их не видит.
Почему же их видит автор? Ведь автор не участвует в действии, он всего лишь рассказчик.
Получается каша – для кого эти подробности?
Автор пытается таким образом навесить маячки для читателя – мол, это из прошлого героя…
Получается неуклюже.
никто не узнал его в этом городке, никто не хватился
«не хватился» – значит, не обнаружил пропажи.
Непонятно.
мысль раздражала и мешала, нарушая извечную гармонию
Т.е., если б не мысль, была бы гармония.
Извечная.
О чем речь?
Ведь дальше встречаем –
две песчинки в необъятном космосе влияли на извечный ход событий
И ход событий – извечный.
Непонятно, что автор подразумевает под «извечным» – в частности, чем извечное отличается от описываемого в работе?
колыбельная, искаженная до рыданий гулким эхом
Что к чему?
Колыбельная искажена до рыданий?
Эхо, гулкое до рыданий?
А вообще, я вот что скажу.
Еще БГ сформулировал – лучшие мои песни те, которых я сам не понимаю.
И хорошо.
Главное – текст обладает энергией.
В разных читателях она воплотится по-разному.
Во мне, например, деструктивно.
Ну и что?
Артур Петрушин