Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 460
Авторов: 0
Гостей: 460
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

О Диане Арбениной и Ночных Снайперах (Статьи)

Автор: xxx
«Быть снайпером означает иметь оголенное, пусть нервное сердце»
                  (О Диане Арбениной и Ночных Снайперах)

     Я никогда это не забуду. Она вышла на сцену ещё свежего и нового клуба Stadium  Life . Центростремительным и зорким, наполненным невероятной силой и уверенностью взглядом, окинула многолюдную, разношерстную толпу поклонников и неповторимым, таким же уверенным, как и взгляд, голосом, привела людей в восхищение. Через несколько секунд зал уже подпевал:
«Вдохновение,
юбки веером вверх.
Сожаление,
о том, что не встало.
Без сомнения,
это было и это будет.
И ты опять предашь меня
и хоть на секунду
но всё же забудешь»
(«Россия 37-ой»)
  
    Её розы пахнут полынью, а морячок ходит  где-то в Игарке, в Рио или Нагасаки,  Южный  Полюс  никого не впускает. Она – Диана Арбенина. Личность, на мой взгляд, неповторимая. История её группы началась в далёком 1993г. в Санкт- Петербурге, когда произошла фатальная  встреча двух любителей и ценителей музыки: Дианы Арбениной и Светланы Сургановой.  Сначала был акустический дуэт ( Сурганова – скрипка, Арбенина – гитара) проще говоря:  «Союз гитары и скрипки». Кстати, дуэт уже тогда носил гордое и подтверждающее свою сущность название «Ночные Снайперы». Группа выступала  на андеграундных  концертах, в казино, местных питерских клубах и ресторанах, а позже на таких крупных рок фестивалях, как «Нашествие» или «Максидром».  Коллектив пережил многое, в том числе уход Светланы Сургановой  из группы в 2002 году. После чего песни лишились чистоты и лиричности скрипки. Причина ухода: личные отношения лидеров группы  и, да, Светлане хотелось акустики, андеграунда, нежности в звучании песен.  Диане же  драйва, электрической обработки, резкости, которые так ей свойственны. Думаю, что данный уход послужил рождению новых, безумно талантливых музыкантов, теперь имеющих возможность творить в океане музыки самостоятельно.
     Однажды Диана написала: «Быть снайпером означает иметь оголенное, пусть нервное сердце» Казалось бы, обыкновенная фраза, но, сколько смысла она таит в себе. Это значит, что нужно быть искренним, честным, выкладываться на все сто процентов перед людьми и оголяться, т.е. быть готовым к тому, что тебя в любой момент может сразить пуля эмоций. И все эти объяснения, эти слова: «нервное», «оголённое», «искреннее», «эмоции» - отражаются в бессменном лидере Ночных Снайперов:
«Катастрофически тебя не хватает мне,
Жгу электричество, но не попадаю я.
Воздух толчками и пульс на три счета-та,
Бьет в переносицу: я знаю, всё знаю я,
Но катастрофически тебя не хватает мне…»
(«Катастрофически»)

Вот она снайперская оголённость. В данной песне вырисовывается жгучая тоска с надрывными, штормящими эмоциями. Арбенина  как бы пытается докричаться до того, по кому невыносимо скучает. Спустя годы эту же тоску, такую же, как в песне, испытывают тысячи людей, они её переживают также, как автор. Они, на концертах, распевают эту до боли любимую песню во всё горло.
    Ночные Снайперы играют свои песни почти во всех городах России, а также в Европе  и США, но иногда Арбенина устраивает квартирники и сольные, акустические концерты: « В какой-то момент я поняла, что боюсь оставаться на сцене одна» - призналась лидер Ночных Снайперов. И вот она уже совершает тур  по многим городам России и Европы, поёт на сцене без музыкантов, используя любимую гитару, аккордеон и рояль.  Однажды её спросили: «Как бороться со страхами?»  «Идти туда, где  страшно» - ответила она.  И даже, приводя в пример акустический тур, можно сказать,  насколько она сильна и уверенна в себе.  В наше время не  часто можно встретить таких людей, а тем более музыкантов.
   У Арбениной есть  и песни – протесты, например « Питер – Никотин». Здесь она выражает свою точку зрения по поводу сноса старинного питерского дома на Петроградке, в котором раньше жили  известные купцы, а дальше дом стал общежитием Ленинградского государственного университета, в котором когда – то жил будущий  ещё никому не известный музыкант. Именно снос этого дома вдохновил Диану:
« Питер пахнет никотином, томным летом.
Исчезает мой любимый город детства за лесами,
Будто в язвах плечи улиц - целлофаны маскировки,
Вырастают сплошь безликие уроды  -  новой жизни заготовки.
И бросить не могу,
Уехать не могу,
В бессилии молчу,
От ярости хрипя...
Я драться остаюсь —
Я буду защищать тебя!»
Санкт – Петербург город, в котором Арбенина прожила почти десять лет. Кстати, приехала она туда из Магадана. И, конечно, за эти годы успела полюбить этот город и он  принял её как родную.  Диана не раз признавалась, что этот город дал ей многое. И кстати, стоя на подоконнике одной из комнат Ленинградского студенческого общежития, Арбенина  была на грани суицида (из – за чего, никому неизвестно), но её уговорили не делать этого, так родилась ещё одна песня, в авторстве и исполнении Светланы Сургановой  - «Так начинался день»(1995 год):
«Разбуженный лёд плакал на понедельник,
К началу прихода размытых дверей.
Кто-то влезал тихо на подоконник,
И с грустью смотрел на счастливых людей…»

    За плечами  Дианы Арбениной несколько своих стихотворных сборников, напомню, что она не только музыкант, но и поэт. Последний сборник вышел в апреле 2012 года и называется он «Аутодафе». В том числе, её наиболее читаемые книги это «Дезертир сна» (2008 год) и «Колыбельная по-снайперски» (2008 год).  Её стихотворения сплошь и рядом « напичканы» образами и сравнениями. Не каждому будет понятен их смысл, но тут, скорее, идея заключается не в понимании, а в способности чувствовать строки. На мой взгляд,  поэт  - это, скорее, человек без пола и возраста. Он должен уметь превращаться, как в мужчину, так и в женщину, так и в ребёнка, если этого требует идея.А поэтическое творчество Арбениной положительно относится к данному мнению и содержит его в  себе:

«Смерть наряжает ёлку в фотокарточки папы и мамы.
Коленки скулят от йода. Праздник - а хочется плакать.
И лишние вилки как рёбра непойманной рыбы скелеты.
Я в скатерти дырку сделал - меня отлупили за это.
И гости степенно на стуле за стол опускали спины.
И трепетно передавали друг другу салаты и вина.
И воздуха разом не стало в накуренном жарком доме.
Я голову прятал от влажных духами пропахших ладоней.
Меня целовали в щёки в пунцовые мягкие уши.
Ко лбу прижимались губами. Виски царапали дужки.
Жалели, жалели и пили и пили и ватой хмелели.
И в дедушке плакала водка. Он мне утыкался в колени.
И бабушка как изваянье крестилась привычно и скоро.
И будто молитву шептала: « мне скоро, мне скоро, мне скоро»
А в полночь часы зазвонили и били 12 ударов.
Меня моментально забыли. Меня моментально не стало.
А я стал дышать на узоры мороза в кухонной раме.
Уверен - так будет теплее уснувшим папе и маме»
(«На Ёлке у Ивановых»)

Но есть и не менее проникновенные, нежные строки:
«Мы погасили свет, принялись пить и болтать обо всём.
Напротив нас на стене зажегся неоновый конь кинотеатра "Весна".
И он полетел, а мы целовались трепетно - трепетно так.
Дышали и знали, что мы никогда не умрем.

А чуть позже мы вместе легли в постель,
И нас заливал неоновый свет,
Под красным крылатым конем разливалась ночь.
И лица краснели, и лица белели 7 раз 14 раз:
Взмах крыльев - неоновый конь всё летал и летал.
И так миновала одна из наших ночей,
Одна из лучших ночей:
Красный, крылатый, неоновый конь,
И покаянная грусть»
(«Чинаски»)

     В 2011 году Арбенина занимает место звёздного тренера в украинском  шоу «Голос страны» и  участник её команды Иван Ганзера  выигрывает его, у него появляется право заключить контракт со звукозаписывающей студией Universal.  Напомню, что в 2007 – 2008 годах Диана участвовала в российском шоу «Две Звезды», где выступала в паре с Евгением Дятловым, там  они заняли второе место.  Как- то во время исполнения песни Владимира Высоцкого «Лирическая» , Арбенина  проронила слезу и с её губ слетела, по – истине, оголённая, резкая фраза: « Снайперы не плачут!» - стотысячное доказательство  оголённости, честности  и открытости перед зрителями, а также способности передать чувства самого Владимира Высоцкого.  Но это далеко  не всё. Будучи знакомой со знаменитой актрисой Чулпан  Хаматовой, которая занимается детской благотворительностью, Диана поёт песню «Южный Полюс» с девочкой больной лейкозом и, причём не один раз. В последний раз их дуэт был замечен на масштабном благотворительном концерте фонда «Подари жизнь», где уже повзрослевшая и такая же уверенная в себе Соня Пятница поёт вместе с любимой певицей давно выученную ею песню:
«Держи меня за руку долго пожалуйста,
Крепко держи меня я не пожалуюсь.
Сердце в плену не способно на шалости,
Если не хочешь потери - молчи.
Я путь свой сама устелила пожарами,
Ядом, отчаяньем, страхами, ранами,
Кровью, без крови, ожогами шалыми.
Не отпускай мою руку, держи!»
Арбенина снова учит не сдаваться, бороться с болезнью! Видео, где Диана поёт с Соней, облетело интернет. Это очень смелый, высоконравственный поступок!!
   Диана Арбенина – одна из немногих людей, которые пропускают через себя абсолютно все эмоции: любовь, нежность, тоску, восхищение, боль, счастье и т.д. Она же, можно сказать,  жарит  рок  - н - ролл на сцене. Она безумно открыта в разговорах с поклонниками. Она своим творчеством опьяняет людей, метко по –снайперски точно стреляет в их сердца и вот они идут на концерт  Ночных Снайперов  и  ревут от счастья,  от родных музыкальных нот, распевают давно выученные песни любимой группы: зал взрывается. Энергия, сила, мощность голоса и бесконечная сила воли, а также искренность доносятся со сцены, которая горит живьём. И всё это несёт огромную энергию в зал. Она борется, разбивает кулаки, рвёт струны,  плюётся кровью и у некоторых людей вызывает недоумение: «Женщина, которая выходит на сцену петь, поет о любви. Она вынуждена о ней петь. Но делать это можно с разными акцентами. Можно постоянно строить из себя жертву и чувствовать себя ею. Мы не стараемся вызвать жалость к себе» - говорит бессменный лидер Ночных Снайперов. Но, несмотря ни на что, Арбенина ещё и мать двоих детей и в ней же скрывается взрывная нежность и чистая любовь.
     Такой человек, как она является, лично для меня, идеалом. Данная личность учит нас, несмотря ни на что побеждать свои страхи, идти вперёд и нести свой флаг, бороться и не сомневаться в себе, оставаться самим собой, не стыдится своих чувств и творчества. Давайте, представим, ведь если бы в её крови не текли бы силы борьбы , то, наверное, мы с вами не знали бы, кто такая Диана Арбенина и что такое «Ночные Снайперы»!?
    Пусть многие люди оценивают человека по внешности и стилю, и не имеют способности видеть внутренний мир, чувствовать  и  находить его главные достоинства, но это лишь мнение некоторых, и со временем это мнение – шелуха разлетится и останется только сердцевина творчества, такая же оголённая, как снайперская душа: «Быть снайпером означает иметь оголенное, пусть нервное сердце»

© xxx, 13.01.2013 в 00:37
Свидетельство о публикации № 13012013003733-00319289
Читателей произведения за все время — 43, полученных рецензий — 0.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 2)

Рецензии


Это произведение рекомендуют