Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 83
Авторов: 0
Гостей: 83
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Нет, я обыкновенная, никакой я не Роттердам, хотя рот у меня до ушей! Я вообще-то хочу рассказать про шаровую молнию.

Наукой доказано, что шаровая молния – действие электричества. Но я на личном опыте убедилась, что это болезнь, функциональное явление, все равно что утренняя стоячка у моего парня.

Я вот очень люблю наблюдать жизнь растений. Интересно себя ведут цветы, когда появляется шаровая молния. Каждый цветок заряжается тем же зарядом, что и она, поэтому и не гибнет. Страшилище летит себе, а цветы отклоняются в сторону.

Вот представьте поляну. Расправил голубые звездочки цветков цикорий – ну да, его вместо кофе пили. Раскрыл широкие лепестки шиповник. Я больше люблю белый шиповник. Вспыхнули яркими огнями маки. Победоносно открыла бархатные лепестки красная полевая гвоздика. Когда солнце залило ослепительным светом и лес, и поле, и речку, раскрыла белоснежный венчик водяная лилия.

В саду расправили лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки.

Цветы открыты солнцу, ничто не предвещает опасности. Вдруг набежали тучи, раздался грозовой гром, засверкали молнии. Цветы уже давно с закрытыми венчиками, словно и не пестрели только что яркими лепестками.

Когда появляется шаровая молния, мир растений готов к обороне. Цветы отталкиваются стебельками друг от друга. Конечно, они волнуются и сообщают всем тревожную весть. Природа опознает опасность сразу. Ее механизм защиты стар, как мир. Лишь человек бесстрашен. Поэтому так называемая неживая природа пытается помочь человеку, посылая знаки.

**

Этот июль выдался на редкость грозовым. Я с замиранием сердца жду встречи с шаровой молнией. Знаю, что возникает она во время грозы или после нее, иногда выплывая из-за туч, иногда появляясь у самой земли. Знаю, что прикосновение шаровой молнии смертельно опасно для живых существ.

Не, я не Достоевская, не буду доставать описаниями, я вот расскажу конкретный случай.

Любила всегда замкнутое пространство и выбирала для жизни небольшие комнатухи, тщательно занавешивая их шторами. В такую пещерку я заманила М.

Он когда приехал, то я не успела закрыть окно. Собиралась гроза, и я высунулась в окно поглазеть. Напротив расположены многоэтажные дома, люди на балконах, облокотившись на подоконники, глядели с любопытством на небо.

Было уже поздно. Я очень ждада не только молнию. М. сообщил, что он уже выехал ко мне. Воцарилась особая предгрозовая тишина. Может быть, мне казалось, что было тихо. Всякое движение остановилось. Днем бегала по невыносимо душному городу в поисках кофеварки, М. хотел заехать на чашечку кофе.
Последние полчаса перед его приездом длились особенно медленно, и гроза не начиналась. Листья деревьев замерли. Еще не успевший остыть от дневного жара город излучал тепло, казалось, что вокруг все включили электроплиты. А может, забыли выключить пустые конфорки.

Вдыхала воздух, наполненный вонью помойки, расположенной под самым окном. Бабочка слепо метнулась в лицо, я смахнула ее, мохнатое тельце упало в щель рамы. Какое-то время было слышно, как она билась крылышками, как старается выбраться на волю. Я помогла, вытолкнув ее авторучкой. Бабочка поднялась на замасленный плафон абажура.

Я была в прихожей, когда М. позвонил. Встретила его с улыбкой, первой поцеловала в губы. Кажется, на улице пошел дождь. Мы уже находились в темной спальне, и я все время натыкалась на какой-то странный свет. Окна плотно зашторены, но дверь в прихожую и кухню осталась открытой. Наверное, это мелькали отражения молний. А может, нас дразнила фея своим фонарем?

Помню, что я раздевалась и тут же натягивала назад колготки, платье. Круглый и матовый фонарь сбивал меня с толку, я все время озиралась и шептала “Нельзя!” М. теснил меня пивным брюшком в направлении кровати.

Уже лежа я видела, как светится волшебный предмет, приближаясь и отступая. Светящийся шар величиной в два кулака, матового белого цвета, не давал мне покоя. Он был третьим и упорно навязывал свое общество.

Я позволила М. прикоснуться губами к тыльной стороне моего бедра. Закрыла глаза, но не могла расслабиться. Светящийся шар плыл по комнате, то опускаясь до нижних полок стеллажа с книгами, то поднимаясь к детским фотографиям, развешанным по стенам. Шар избегал соприкосновения с нами.

М. закурил, и мне сделалось страшно, что сейчас шар взорвется. Волшебный предмет висел за спиной моего любовника, оставаясь невидимым ему. Я же была в таком ужасе, что не могла выговорить и слова.

Вот шар поравнялся со мной, я рассмотрела его оболочку. Она дрожала, казалось, сейчас лопнет. Внутри загорелся яркий бело-синий свет. Из-за сквозняка, вызванного открытым окном в кухне, распахнулась дверца шифоньера. Висящие там платья тускло осветились бледным светом, исходящим от шара. Он него тянулся тонкий, как нить, огненный хвостик, который по временам в разных местах комнаты давал мельчайшие вспышки.

- М., ты понимаешь, что мы не одни? - не выдержала я.
- У тебя кто-то спрятан в шкафу? - подошел к нему и стал раздвигать одежду.

Когда М. уже заводил машину во дворе, я смотрела из окна. Шар был рядом со мной. Он поднялся почти до потолка и прошел над головой, не задев меня. Может быть, я вовремя отклонилась? Выплыл на улицу, стал спускаться к кустарнику вокруг помойки, затерялся в густой зелени. Вдруг поднялся и висел некоторое время прямо напротив меня, как луна.

Странное чувство овладело мною: мне стало стыдно за связь с М. Я поняла, что любви не было.

© Милла Синиярви, 08.07.2007 в 18:19
Свидетельство о публикации № 08072007181932-00031882
Читателей произведения за все время — 165, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют