Марина Калиниченко
Этот рассказ Марины пять лет был в ее документах,вместе со всеми ее рассказами
Мне было не просто его выставлять:открою, прочитаю, снова закрою...
Но вот решила,что он должен быть вместе со всеми другими.
*****************************************************
Шелест листьев заглушал шепоток ветра.
Он- в черном сюртуке и с цилиндром. В руках трость.
Она – легкое прозрачное, туманное платье и зонтик в руках.
На кладбище холодно. Они летят к луне. На полпути останавливаются. Она набирает воздуха и со всех сил дует в пространство. Повинуясь ее движениям, он мчится и пугает деревья. Дергает молодые осины за юбки, срывает с них одежду. Плюет в морду старому дубу. Хватает с земли порванную одежду и мчит ее прочь.
Она смеется.
Oh! My little doll! Моя куколка! Станцуй мне, станцуй мне Вальс! - Он хватает ее под руки и она, как мертвая марионетка, послушно дергает то одной ручкой, то другой.
Он все увеличивается. Вот уже с полнеба его цилиндр. Кладбище наполняется зловещим смехом. Она же, напротив, уменьшается превращаясь в маленькую куклу в послушных руках мастера. Из кармана он достает шарманку.
Как только на вещицу попадает свет луны, шарманка увеличивается, пока не достигает размера сторожевой будки дряхлого пса, много лет сторожившего заброшенные могилы. Шарманщик играет и послушная марионетка танцует. На звуки с окрестных парков слетается туман, из которого выходят очертания……… они берутся за руки и танцуют под звуки неистовой шарманки с поскрипывающей шестой нотой. Деревья в порванных одеждах распускают свои корявые пальцы и машут ветками в такт, открывают глаза – теперь каждое дерево светится и улыбается беззубым ртом. Туман все сгущается, сгущается, наполняется шорохами, шепотами.
Иди к нам, иди…… – зовут они неведомого путника. …