Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Палата номер шесть..."
© Сергей Гамаюнов (Черкесский)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 188
Авторов: 0
Гостей: 188
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Только память и пепел. (Эссе)

Автор: Ольга Sheyli
На спидометре – 140. В салоне – тепло и влажно. Дым от «Давыдоф-голд» (Davidof-gold) смешался с запахом раскаленного асфальта, кожаных сидений и ароматом моего « Гучи» (Guchi). За окнами ночной город, мелькает столбами фонарей. Цветные витрины промывают людям мозги, диктуют их вкусы, определяют будущую жизнь. Все – готовится к рассвету.
Я еду домой. Настроение ноль; выпитый вечером виски, дает о себе знать неприятной дрожью в пальцах, пульсирует  в висках, горчит на языке. В магнитоле «Только память и пепел» Нагано. В бардачке тщательно взвешенная и бережно упакованная барыгой, купленная два часа назад, доза. Я не принимал шесть недель.
Шесть чистых недель. Какой ценной они мне дались, знаем только Бог и я? Боль, смешанная с потом и запахом больничных палат. Боль в чашке кофе, в движении мыслей, в ощущении, что я живой. Боль на завтрак, на обед и ужин. Боль от надежд, от правды, от ожиданий. Суета. И, словно уставшее от моей гонки, время, замирает, давая  знать о себе в бессонных ночах и серых тревогах. Потом тоже время, очнувшись с помощью моего намерения, очень медленно приводит меня в себя – попускает.  Медленно сдает свои позиции голод, оставляя меня, позволяет жить. Я дышу опять, строю планы. Вот так, еще неделю и я другой, и жизнь другая. Девочка рада частым встречам. И все где-то позади. Но черная дыра, в области солнечного сплетения, еще постанывает, дергает изнутри, просит есть. Потом и она успокаивается, сдает на время свои позиции, чтобы набравшись сил, опять заявить о себе. Сегодня – именно такой день.
Я встал как обычно, умылся. Сварил себе черный кофе. Позавтракал сигаретой. Просидел час в интернете.  В обед пересеклись с приятелем  на «прудах». Посидели в кафе. Вечером заехал к Пашке; взял пару дисков. На обратном пути, проезжая мимо «таганки», решил зайти в клуб.
Толпа приняла меня  не так, как обычно – я не вписался. Вдруг стало стыдно за то, что я бросил. Стыдно, что я другой. Я как будто предал их всех, заявил: я не такой как вы, я сильней, я соскочил.
Чтобы как-то слиться с толпой заказал двойной виски, выпил одним глотком, закусил долькой лимона. Не знаю от чего, может от алкоголя, но притаившийся внутри, словно выжидавший удобного случая голод проснулся. Появилось нестерпимое желание быть как все. Воля, до сих пор удерживающая меня, стала сдавать позиции. Хотелось кричать. Я потерялся. С одной стороны – ощущения моей значимости, которые я получал, находясь здесь раньше. Эти люди, которых я уважал.  С другой – мысли о будущем, данные родным обещания, истраченные за шесть недель силы.  Две правды раздирали меня надвое. Я возненавидел себя.  Чувство вины перед самим собой жгло изнутри – уже тогда я понял, какой сделаю выбор.
Я тормознул на красный. Рядом встало серебристое «вольво». Постояв немного, дождалось нужного цвета и скрылось за поворотом. Я поехал прямо. Пустая, немного влажная от утренней росы дорога исчезала под колесами. В открытом окне шелестел прохладный ветер. Я подпел ему вместе с Нагано задевающие за больное строчки: «…так себе и не простили бессилия...», «…только память и пепел…».
                                                                                            
                                                                                                                                           29.03.09.


© Copyright: Ольга Шейли, 2012
Свидетельство о публикации №112112500796

© Ольга Sheyli, 29.11.2012 в 19:30
Свидетельство о публикации № 29112012193043-00315571
Читателей произведения за все время — 33, полученных рецензий — 0.

Оценки

Оценка: 4,50 (голосов: 2)

Рецензии


Это произведение рекомендуют