Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 215
Авторов: 0
Гостей: 215
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Анонимный автор
-Айри, ты не видела маму и папу? - спросила Иджи у пожилой горничной. Пятнадцатилетняя девочка недавно приехала с родителями в их загородный дом, но она уже второй день их не видела.
-Нет, Иджи, я их не видела, - ответила женщина с лёгким безразличием.
-А они не говорили, куда поехали? - не унималась Иджи.
-Нет, в этот раз не говорили, - ответила горничная, но таким тоном, будто Иджи докучала ей, и женщина хотела бы поскорее отделаться от назойливой девчонки.
"Сама найду", - подумала Иджи. Город был в нескольких километрах от их коттеджа, и до него вполне можно было добраться пешком. Она оделась, взяла с собой немного денег, чтобы можно было купить поесть, и отправилась.
Придя в город, Иджи первым делом направилась в кафе. Почти три часа пути отняли у не привыкшей к такому девочки довольно-таки много сил, и сейчас ей надо было отдохнуть и восстановить их. Она выбрала что купить и отложила меню в ожидании официанта, но он почему то задерживался. Спустя пятнадцать минут ожидания она решила подойти к стойке с напитками, за которой была дверь на кухню, и узнать, где же официант, и, возможно, закатить скандал из-за того, что её так долго обслуживают.
Вялый парень за стойкой лениво поднял на неё взгляд и поинтересовался, чего она хочет. Скорее по привычке, чем из-за желания обслужить девочку.
-Где ваши официанты? - строго спросила Иджи. - Я жду уже четверть часа, но ко мне никто так и не подошёл!
-Джо, - крикнул парень за стойкой. - Обслужи клиентку!
С кухни вышел Джо, точно такой же понурый и безучастный ко всему окружающему, больше похожий на сомнамбулу. Он записал заказ и лениво отправился на кухню, передать его повару.
Спустя ещё полчаса ожидания, она снова подошла к стойке и спросила работающего там юношу, когда ей принесут её заказ.
-Джо, заказ готов?  - крикнул он на кухню.
-Да, пусть пройдёт и заберёт, я не хочу никуда идти, - донёсся ответ.
-Вы слышали, проходите, - лениво сказал парень за стойкой, но злая Иджи уже сама пошла на кухню за своим заказом.
"Больше никогда не зайду в это кафе!" - зло думала она. - "Как оно там называется? Надо будет посмотреть на выходе, чтобы запомнить и больше никогда не заходить сюда! И всем рассказывать о том, какой тут плохой сервис!"
Повара на кухне не было, только Джо, который сидел на стуле, закинув ноги на табурет и закрыв лицо полотенцем. Он даже не шелохнулся, когда Иджи вошла на кухню. Вот уж точно образцовый пример безразличия и лени!
Поев, Иджи пошла к газетным киоскам: если уж искать что-нибудь о родителях, то там. На лавочках повсюду спали люди, прикрыв лица газетами и шапками.
Около ларька Иджи обнаружила, что внутри никого, он был просто заперт. "Да что же сегодня за день такой?" - подумала девочка. Всё это начинало её бесить.
Порыв ветра скинул газету с лица одного из сидящих на лавочке людей. Иджи, повернувшись на шорох, увидела это и застыла: лицо было как маска. Никаких морщин, никаких запоминающихся особенностей - человек выглядел как кукла, как будто лицо было отштамповано на каком-то заводе. "Может, розыгрыш?" - подумала она - "Просто кто-то положил манекен, чтобы пугать прохожих?". Но Иджи всё-таки подошла и убрала газету с человека, сидящего на соседней скамейке: точно такая же картина. Штампованное лицо, точь-в-точь как у первого! Она проверила ещё нескольких, и везде одно и то же лицо!
Взглянув на соседнюю скамью, Иджи заметила, что от человека, сидящего на ней, идёт лёгкий дымок, и подошла к нему. Она убрала газету и едва не вскрикнула: кожи на лице не было, дымились мышцы! И они исчезали, испарялись, обнажая белые кости черепа. Иджи положила газету обратно, чтобы не видеть этого ужаса. Она прислонилась к стене и села. Было очевидно, что это всё люди, но что с ними случилось? От шока Иджи не могла даже плакать.
Так она и сидела, покачиваясь, пытаясь убедить себя, что это сон, пока не почувствовала плечом прикосновение. Она подняла голову и увидела мальчика. На вид ему было лет девять и выглядел он очень испуганным.
-Твои родители тоже испарились? - спросил он тихо.
-Я не знаю, - ответила так же тихо Иджи. - Я уже два дня их не видела.
-Я Энди, - сказал он, протягивая ей руку.
Иджи взяла его за руку, поднялась и ответила:
-А я Иджи.
Дальше по улице с жутким грохотом от стены отвалился большой кусок и упал на асфальт, круша скамейки с пустой одеждой.
-Людей там всё равно уже нет, - меланхолично произнёс мальчик, глядя на кусок бетона, лежащий посреди улицы.
-Энди, нам надо уйти отсюда, - сказала Иджи, уходя в сторону, противоположную обвалу, и потянув за собой мальчика.
-Иджи, а ты знаешь, что происходит? - спросил Энди у девушки.
-Нет, - ответила на ходу Иджи, не сбавляя шага.
Подбегая к кафе, в котором Иджи недавно была, она решила проверить, что с ним. Вдруг те два парня ещё живы? Тогда их нужно вывести из города, помочь. Девочка вбежала внутрь, но за барной стойкой никого не было. Тогда она направилась на кухню. На стуле, на котором сидел официант, лежала путая одежда. Иджи поняла, что тут уже никого нет, и, схватив Энди, бросилась прочь из города, подальше от рушащихся строений.
Когда они миновали последние здания, открывшийся им вид ничем не был похож на лес. Голая земля с торчащими повсюду остатками стволов, похожих на коричневые колья. Никаких следов огня не было, вся трава просто исчезла, как и люди. Отойдя на безопасное расстояние от города, Иджи обернулась, чтобы взглянуть на то, что от него осталось. Полуразрушенные многоэтажки, между которыми по воздуху плавали обломки стен. Армированный бетон сталкивался со зданиями, кроша стены и откалывая от них куски поменьше.
Сил у Иджи больше не осталось, и она просто села на голую землю.
-Мне кажется, что всё вокруг ломается, - сказал Энди. - Ну то есть насовсем ломается.
Мальчика Иджи слушала только вполуха. Она, подняв взгляд, разглядывала небо. Оно стало странным: помимо синего цвета, на нём начали появляться фиолетовые пятна, бурые, красные, как будто какой-то художник рисует картину и использует небо, что б вытирать об него кисть. Облаков не было, но вместо них на небосводе были пятна и полосы самых разных цветов, например, зелёного или сиреневого.
-Красиво, - сказал мальчик, заворожено глядя вверх.
-Теперь, кажется, можно никуда не бежать, - сказала Иджи и легла на землю. Она закрыла глаза. Со стороны могло показаться, что она просто уснула.
-А может это сон? - спросила она, вскакивая, взбудораженная своей новой идеей. В глубине сознания она понимала, что хваталась за соломинку, но ей сейчас была необходима хотя бы эта "соломинка", хотя бы какая-нибудь идея, пусть самая бредовая, которая могла бы объяснить, что же происходит, и вернуть всё на свои места.
-Чей сон? - спросил Энди.
-Мой конечно, чей же ещё? - ответила Иджи так, будто это было само собой разумеющееся.
-А если это и правда сон, только не твой? Что если все мы живём в чьих-нибудь снах и ровно до тех пор, пока тот, кто нас видит не проснётся? - спросил Энди. Запал Иджи пропал, как будто его и не было.
-Вот с вами всегда так, - сказал раздосадовано мальчик. - До последнего цепляетесь. Весь этот мир - это фантазия, мечта. Твои родители, они бесплодны.
-Но у них же есть я, - сказала Иджи, удивляясь тому, что говорит этот ребёнок.
-Да, у них есть ты. Они придумали тебя, так же как и весь этот мир, как и себя в этом мире. Они это всё придумали, вообразили. Они всегда мечтали о девочке и их мечта материализовалась, но в совершенно другом месте. Могу сказать, Иджи, что и ты и вот, например, этот камень, настоящие, материальные, весь этот мир существует. Но это ненадолго. Твои родители попали два дня назад в автокатастрофу в своём настоящем мире. Оба скончались на месте. Но такой большой мир, как твой, Иджи, не может исчезнуть моментально: есть ещё некоторая остаточная энергия, инерция, раскручивающая определённое время этот мир. Но она не вечна, постепенно мир замирает. А если мир перестаёт двигаться, то он исчезает. Материя существует только до тех пор, пока есть движение. Как только движение прекращается, материя разваливается.
С каждым словом мальчика Иджи переставала воспринимать его как ребёнка, даже как человека.
-А ты кто? - спросила Иджи.
-А я тот, кто должен проследить, чтобы исчезновение мира прошло спокойно. Тут самое сложное - это ты. Потому что ты - центрический объект этого мира. Весь он построен только вокруг тебя. В идеале, ты должна была, так же как и остальные, спокойно уснуть и раствориться. Но вы всегда, всегда цепляетесь до последнего, не унимаетесь! И теперь надо решить, что делать с тобой.
По земле рядом с Иджи прошёл разлом, который начал быстро расширяться. В трещине было видно небо, точно такое же, как и над головой, пестреющее всеми цветами.
-Я хочу к маме с папой, - сказала Иджи сквозь слёзы.
-С этим проблема, - сказал Энди. - Для них ты перестала существовать, они уже не помнят, что когда-то мечтали о дочери. Они даже друг о друге уже не помнят. Скажем так, они проснулись. В общем то, поэтому твой мир и рушится: они просто забыли о тебе.
Иджи только всхлипывала, сидя на земле.
-Вот как они сумели создать в тебе полновесную душу, этого я не понимаю, - слова мальчика были больше похожи на размышления вслух. - Нельзя всё-таки недооценивать силу человеческой мечты, тем более, когда двое мечтают "в резонанс". Хорошо ещё, с душой только ты!
-Что ты со мной сделаешь? - спросила сквозь слёзы Иджи.
-Ну раз ты полноценная душа, значит это твоя первая жизнь, а это значит, что тебе надо учиться. Ну что же наделали твои родители? Первая жизнь души и сразу человеком! И никто не проследил! - Энди выглядел очень раздосадованным.
Он подошёл и сильно толкнул её. Иджи почувствовала, как падает, но что-то удержало её от падения: за руку её держал Энди. Она посмотрела вниз, в расщелину, и увидела, что она летит вниз!
-Надо было освободить тебя от плоти. Ты же не думала, что путешествие в другую параллель существования возможно во плоти? - спокойно ответил мальчик, заметив удивление Иджи.
Всё вокруг начало таять, как будто плавиться, стало серым, с лёгкими оттенками других, самых разнообразных цветов. Ничего не было неизменным, всё постоянно меняло размер, форму, цвет.
-Где мы? - спросила у него Иджи.
-Если сказать просто, то это что-то наподобие перекрёстка, только тут не четыре, не пять и не шесть дорог. Сюда сходятся все миры, миллионы нитей тянуться сюда от них. Можно сказать, что отсюда они черпают материал. И тут же существуют простейшие формы для построения мира, для его функционирования. Отсюда можно попасть в любой другой мир. Если умеешь, конечно. Ну или если тебя есть кому провести, - объяснил Энди. - А теперь стой смирно.
Повсюду начали ходить тени, появились линии, непонятные очертания неизвестно чего. Тени постепенно становились плотнее и в них уже можно было узнать людей, спешащих по своим делам. Иджи узнала кафе, в котором недавно обедала, аллею со скамейками, на которых растворялись люди.
-Да, твои родители не придумывали мир, они взяли готовый. Познакомься с Землёй! - сказал Энди. - Тут жили твои родители.
-А что дальше? - спросила Иджи.
-А дальше тебе дадут тело. Не удивляйся, если это будет растение: ты ещё очень молодая душа, а начинают, как известно с малого, - сказал Энди. - А мне пора, твой мир не единственный, за которым надо проследить, - добавил он, растворяясь.
© Анонимный автор, 29.11.2012 в 18:05
Свидетельство о публикации № 29112012180512-00315556
Читателей произведения за все время — 43, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют