Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 343
Авторов: 0
Гостей: 343
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Тайны Русской православной церкви Гл.6 ч.1 (Очерк)

Тайны молитвы «Отче наш…»?

      Меня  давно занимает  один богословский вопрос на который, я все не находил правильного ответа.
      А суть его состоит в том, что мы  все, кто себя причисляет к христианам, независимо от  какой либо конкретной конфессии, начинаем свою молитву к Богу словами   «Отче  наш…», но при этом понимаем ли мы, к кому и зачем  при этом  обращаемся?

       А так же нам неясно «Услышал ли Бог нашу молитву?»

      Ведь если  мы молимся неправильно и обращаемся не к нужной нам  «божественной сущности», то и наши молитвы и чаяния, вызванные нашими житейскими нуждами, остаются  без ответа?

      Поэтому в этой  главе, мы  уважаемые читатели  попытаемся разобраться  с сокровенной тайной, сокрытой за  одним из важнейших элементов христианской веры (которая прямо  касается всех разновидностей  христианских конфессий) ее главной молитвой «Отче наш..» или  «молитвой Господней»;

       И тут, давайте  сразу  сделаем  наше первое отступление.  Входе, которого, я постараюсь кратко пояснить собственно к кому обращаются христиане, произнося  молитву «Отче  наш…», а так же  кого и как именуют  под условным богословским определением «Господь» в христианстве.
  
        Но, тут нужно понимать и принимать тот факт, что и само  христианство, ведь не появилось на пустом месте.
         Оно сформировавшемся   на базе  нового монотеистического религиозного  учения,  записанного еще  пророком Моисеем, в его «Пятикнижии» – этой  «основе» иудейской Библии.

         Поэтому начинаем наш небольшой  богословский  ликбез!

          «Господь» – имя Божие, одновременно применимое как к Святой Троице, так и к каждому Божественному Лицу.
        «Святая Троица — Бог», единый по существу и троичный в Лицах (Ипостасях); Отец, Сын и Святой Дух.
        Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый и единственный Бог, познаваемый в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях.
        Отец – безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух – вечно исходит от Отца.

       Поэтому имя «Господь» и выражает истину абсолютной власти Бога-Творца над своим творением.
      
       Российский Синодальный перевод Библии,  словом «Господь» как правило передает всего лишь так называемую тетраграмму (YHWH), которой обозначалось непроизносимое священное имя Бога.

        Кстати,  ТЕТРАГРАММА, ТЕТРАГРАММАТОН (от греч. tetras - четыре, и gramma - буква). слово, состоящее из четырех букв, в особенности слово бог, имеющее на евр., греч., лат., русск., немецк. и фр. языках по четыре буквы и составляющее мистический талисман.

        Но, произносить во время  богослужения, что в иудейских, что в христианских  храмах, тетраграмму «YHWH», было  бы крайне неуместно и не и понятно для  людей, в то далекое  от нас время.
  
        Это ведь сейчас когда  мы живем  в век радио  тут  можно было бы провести аналогию  того, как две радиостанции работают в симплексном режиме. Первая  радиостанция - скажем  «абстрактный  христианин» -раб Божий Иван и вторая  радиостанция «Бог» пытаются установить между собой связь!  При этом вторая  радиостанция  является  главной и абстрактный  человек- раб Божий Иван  обращаясь к Богу вызывает его  не его  настоящим  именем, а под  присвоенным  ему буквенными позывными –«YHWH»!
         При этом вторая  радиостанция исходя из своих высших приоритетов как бы  имеет право отвечать или не отвечать на вызовы первой!

        Поэтому  издревле, во время чтения священного текста Библии еще в  Иерусалимском храме  (неважно Первом или Втором) или  обычной еврейской синагоге,  вместо ТЕТРАГРАММЫ священнослужителями  произносилось другое имя Божие – Адонаи (Господь).

         Богословы  кстати подчитали, что только  в  «Ветхом Завете» это имя Божие встречается более 6 тысяч раз.
          
        В Септуагинте (греческий перевод Библии) оба имени (тетраграмма и Адонаи) перевели греческим словом Кириос.

         Разобравшись с именем «Господа» и его значением, мы теперь сможем  продолжить наше повествование.
        А возвращаясь к истории появления  молитвы «Отче наш…» надо сказать, что ее текст  содержится  только в   двух,  из четырех Евангелий, признанных  впоследствии каноническими.
       И в обоих, авторы Евангелий утверждают, что  Иисус Христос, якобы  дал её своим ученикам на просьбу научить их молитве.
«Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое;
  да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
  хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
  и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»
(Мф.6:96:9—13)


Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
  да приидет Царствие Твое;
  да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
  хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
  и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
(Лк.11:211:2—4)

      И тут,  я как автор, надеюсь, что 99%  из моих читателей  являются  христианами и для  них эта молитва, имеет  важнейшее  значение, поскольку,  как бы, позволяет каждому  христианину,  напрямую     обращаться  к самому  Богу и они поэтому  будут  крайне внимательны и щепетильны при ознакомлении с дальнейшим авторским текстом!

      И тут, я сразу хочу  анонсировать важный тезис, что  вопрос с «главной молитвой в христианстве», в действительности не так прост, как он показан и в Евангелиях и трудах  видных христианских богословов, и особенно в пояснениях  ваших  приходских батюшек дорогие  читатели.

       И чтобы  заинтересовавшийся  поднятой автором темой, думающий   читатель, смог  легко понять суть рассматриваемого вопроса я   вначале кратко расскажу об  истории данного вопроса.

        Действительно, никто не спорит с тем фактом, что «Молитва Господня» приводится в Евангелиях в двух вариантах, более пространном  как мы уже увидели выше в Евангелии от Матфея и кратком — в Евангелии от Луки.

       Но,  если бы  дело  было только в этом!
       Ведь различны и обстоятельства, при которых Иисус произносит текст молитвы!

        Так, апостол Матфей утверждает, что молитва  «Отче наш» входит в состав Нагорной проповеди!
        В связи с важностью вопроса,  давайте мысленно  откроем  Евангелия  от Матфея  и прочтем там,  что же  делал Иисус Христос,  перед тем как он  произнес свою « Нагорную проповедь», где и как ее произносил и чем все  закончилось.

      Но сначала  немного исторических фактов.
      «Нагорная проповедь» — собрание изречений Иисуса Христа в евангелии от Матфея, преимущественно отражающие моральное учение Христа.
         В главах с 5 по 7 Евангелия от Матфея, повествуется о том, что Иисус произнёс эту проповедь (около 30 года н. э.) на склоне горы своим ученикам и толпе людей.
         Матфей  а затем  его ученики потом поделили  учение Иисуса на 5 частей и «Нагорная проповедь» из них первая.
        Другие касаются учеников Христа, церкви, Царствия Небесного, а также жёсткое осуждение книжников и фарисеев.

        Самая известная в христианстве часть «Нагорной проповеди» — Заповеди Блаженства, помещённые в начале «Нагорной проповеди».
         Также в «Нагорную проповедь» входят молитва» Отче наш», заповедь «не противиться злому» Мф.5:39), «подставить другую щёку», а также «Золотое правило».    

              Также часто цитируются слова о «соли земли», «свет мира», и «не судите, да не судимы будете».

        Многие христианские богословы считают «Нагорную проповедь»своего рода  комментарием Христа  к «Десяти заповедям» записанным пророком Моисеем у Бого Иеговы,  для иудеев.
        А Христос тут предстаёт истинным толкователем закона Моисеева.
        Также считается, что в «Нагорной проповеди» сосредоточено основное содержание христианского учения.

        В связи с этим, я уважаемые читатели уверен, что  высчитаете  себя  христианами не потому что самостоятельно  пришли к  христианской вере, а  потому что ваши папа и мама,  младенчестве  вас окрестили без вашего на то согласия.
         А  вы за повседневной  «суетой-сует» давненько не обновляли в своей памяти хотя бы основы того христианского учения которое продолжаете  исповедовать вспоминая  о  Боге время от времени когда наступаю великие религиозные праздники дающие вам  законный выходной  день!

      А ведь это именно для Вас  апостол Матфея, в свое время   писал:

«И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
24 И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.

  И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.
                                             Глава 5
1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. 2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
  15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
  23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
  29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. 32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
  37 Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого.
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
  47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Глава 6
1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
  2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
  6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
  7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
  8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
  9 Молитесь же так:

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
  Аминь.

14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
  17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, чт; вам есть и чт; пить, ни для тела вашего, во чт; одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
  26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
  27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
  28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
  29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: «чт; нам есть?» или «чт; пить?» или «во чт; одеться?»
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
  33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
  34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

                                                                            Глава 7
1 Не судите, да не судимы будете,
  2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
  3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
  9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
  10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
  11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
  17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
  18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
  19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
  25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи».

       Как видим  это действительно центральное  место в христианском учении, в котором как бы  показан  тот «Моральный  кодекс»  которого должен придерживаться в повседневной  жизни  христианин! И мы не зря потратили свое время  освежив  в памяти эти простые но важные истины!
        Очень давно эти  слова были  сказаны и записаны, но если говорить объективно, то не смотря на все усилия отцов церкви приживаются они среди адептов  христианской религии  с большим трудом…

        Но, в то же время   Апостол  Лука который  если  судить по всем четырем Евангелиям  всегда неразлучно следовал за Иисусом Христом  не согласен с  апостолом Матфееем и  утверждает, что  Иисус  никакой  такой «Нагорной проповеди» специально перед своими адептами, не произносил!

         Он однажды, на привале  после долго пути на прямую просьбу его двенадцати первых учеников (апостолов)  дарует им эту молитву.
        Тут, я  так же считаю уместным пояснить, что сами первые  ученики и другие последователи  Иисуса Христа и не насчитали и не называли себя  Апостолами!

       Ведь само понятие появилось только в переводе Библии на Греческий  язык! Где слово Апостолы, ед. ч. апостол (означало посола, посланника, от глаг. посылать).

          В дальнейшем  в христианстве этот термин «апостол» прижился и узком смысле термин апостол относится к двенадцати непосредственным ученикам Христа (Мф.10:2—4; Лк.6:13—15); в более широком — также и к 70 ближайшим сподвижникам Его Церкви, называемым также апостолами от семидесяти.
       Последователи Иисуса Христа, впервые христианами  были названы в I веке н.э.  в Антиохии, потому что своим поведением, действиями и словами они были подобны Иисусу Христу.
        А до этого  первые  ученики и последователи (от 12 до 70)  называли себя «братьями» ( Деян. 1:16),,  «учениками» и «верующими», а евреи называли их ноцрим (этот термин сохраняется и по сей день), то есть, очевидно, последователями Иисуса из Назарета (Нацрата).

              И вот как это было,  по воспоминаниям  апостола Луки:
                                       Глава 11
1 Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему:
Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
  
2 Он сказал им: когда молитесь, говорите:
Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое;
  да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
  3 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
  4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
  и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

5 И сказал им: [положим, что] кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
6 ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;
7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
  9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
  11 Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
  12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
  13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
14 Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.
  15 Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.
  16 А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.
17 Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, [разделившийся] сам в себе, падет;
18 если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов;
19 и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.
20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. 21 Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; 22 когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.
  23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
24 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; 25 и, придя, находит его выметенным и убранным;
26 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого.
27 Когда же
Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
29 Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
30 ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего.
31 Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. 32 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы.

33 Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.
34 Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.
  35 Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
36 Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием.

37 Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег. 38 Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл [рук] перед обедом.
  39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.
40 Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
  41 Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто.
  42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.
43 Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.
  44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.
  45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.
  46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.
  47 Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши:
48 сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.
  49 Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят,
  50 да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, 51 от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом.
Ей, говорю вам, взыщется от рода сего. 52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
53 Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое,
54 подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его.»

        В конечном итоге  на последующих Вселенских соборах христианских иерархов побелил Вариант молитвы « Отче наш…»  от  апостола  Матфея и распространился в христианском мире, как главная христианская молитва, произносить которую надо трижды в день.

          Текст молитвы от Матфея так же воспроизводится  в Дидахе.

         Справка:  «Дидаха» или «Учение Господа народам чрез 12 апостолов» сокращённо Дидахе» — наиболее ранний из известных (конец I — начало II века) памятников христианской письменности катехизического характера; также памятник церковного права и богослужения.
        В ранней церкви имел широкую известность; Климент Александрийский причислял его к книгам Священного Писания Нового Завета, не сомневаясь в апостольском авторстве произведения.
         Но не все так считали и считают и сейчас. Ведь  «найденный» текст долгое время считался утерянным.
       А вновь был «открыт» при совершено неясных обстоятельствах, только в библиотеке подворья Иерусалимского патриархата в Константинополе, митрополитом Никомидийским Филофеем Вриеннием в 1873 году (издан им же в 1883 году).

      «Открытие» произошло в Константинополе, где Филофей Вриенний в 1873 году обнаружил рукопись 1056 года в библиотеке подворья Иерусалимского Патриархата (монастыря Иерусалимского Святогробского братства).
       Сама рукопись была  якобы выполнена неизвестными авторами и после своего «обнаружения» не проходила никакой  научной экспертизы, позволивший  признать ее подлинность.
        Но, по своему  «содержанию»  это был н кому неизвестный сборник разнородных религиозных материалов куда  было бы  легко вставить  и «вновь найденный» «Дидахе».
         Так сама рукопись  содержала подшитые к ней синопсис (общий обзор, в сжатой форме, без подробной аргументации и без детальных теоретических рассуждений, одного целого предмета или одной области знаний) Ветхого и Нового Заветов, упорядоченных свт. Иоанном Златоустом,
Послание к Варнаве,
Первое и Второе Послание к Коринфянам св. Климента Римского,
Дидахе,
  подложное письмо Марии Кассобольской и двенадцать посланий Игнатия Богоносца, считающихся подложными.
  Письма были опубликованы в 1875 году, а Дидахе в 1883 году.

            Библеисты обсуждая  оба варианта молитвы «Отче наш…»сделали и важное  открытие о том, что , что первоначальный вариант молитвы в Евангелии от Луки был еще существенно короче, и последующие переписчики Евангелия просто дополняли его текст за счёт Евангелия от Матфея, в результате различия постепенно стирались!

            Главным образом, эти изменения в тексте Луки происходили в период после Миланского эдикта, когда церковные книги массово переписывались из-за уничтожения значительной части христианской литературы в ходе гонений Диоклетиана.
        
          Одним из важных различий в текстах Матфея и Луки является завершающая текст Матфея доксология — «Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь», которая у Луки отсутствует.
        Но вот что крайне интересно! Ведь в большинстве лучших и древнейших манускриптов Евангелия от Матфея этой фразы нет, и библеисты не считают её частью оригинального текста Матфея, однако добавление доксологии было сделано весьма рано, что доказывает наличие сходной фразы (без упоминания Царства) в упомянутой выше мною Дидахе.
          Данная доксология использовалась с первохристианских времён в литургии и имеет ветхозаветные корни (ср. 1Пар.29:11-13)[4].
            Различия в текстах молитвы Господней иногда возникали и из-за желания переводчиков подчеркнуть разные аспекты многозначных понятий.

           Так в Вульгате ( латинский перевод иудейской Библии)  греческое ;;;;;;;;; (ц.слав. и русск. «насущный») в Евангелии от Луки переведено на латынь как «cotidianum» (каждодневный), а в Евангелии от Матфея «supersubstantialem» (над-сущный), что указывает непосредственно на Иисуса, как на Хлеб жизни.

         И  как сам  видит читатель вопрос  с «молитвой Господней»  всегда для  христианской церкви был важен,  но одновременно  противоречив.

          В связи чем,  в христианстве была разработана и свои толкования  слов обоих Евангелистов  Матфей и Луки.
           В частности православные богословы к примеру митрополит Филарет (Дроздов) в своей  книге  «Пространный православный катехизис» об этом так  писал:
        
          «Молитва Господня — такая молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим».
            Он выделяет в ней: призывание, семь прошений и славословие.
           Призывание

     — «Отче наш, сущий на небесах!»
Называть Бога Отцом даёт христианам вера в Иисуса Христа и благодать возрождения человека через принесённую им крестную жертву. Кирилл Иерусалимский пишет:
   Позволить людям называть Бога Отцом может только сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати.

Указание «сущий на небесах» необходимо для того, чтобы, начиная молиться, «оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к Небесному, Вечному и Божественному». Также она указывает на местопребывание Бога.

             Прошения

          По словам святителя Игнатия (Брянчанинова) «Прошения, из которых состоит молитва Господня, — прошения даров духовных, приобретенных человечеству искуплением. Нет слова в молитве о плотских, временных нуждах человека».
«да святится имя Твое»
Иоанн Златоуст пишет, что эти слова означают, что верующим следует в первую очередь просить «славы Отца Небесного». Православный катехизис указывает: «Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе» и может при этом «ещё святиться в людях, то есть вечная святость Его в них может являться». Максим Исповедник указывает: «святим мы имя небесного Отца своего по благодати, когда умерщвляем привязанную к материи похоть и очищаемся от тлетворных страстей».
«да приидет Царствие Твое»

          Православный катехизис отмечает, что Царствие Божие «приходит сокровенно и внутренно. Не приидет Царствие Божие с соблюдением (приметным образом)».

             В качестве воздействия ощущения Царствия Божия на человека святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Ощутивший в себе Царство Божие соделывается чуждым для мира, враждебного Богу. Ощутивший в себе Царство Божие может желать, по истинной любви к ближним, чтоб во всех их открылось Царство Божие».
«да будет воля Твоя и на земле, как на небе»

           Этим верующий выражает, что он просит Бога, чтобы всё, что происходит в его жизни, случалось не по его собственному желанию, а как это угодно Богу.
«хлеб наш насущный дай нам на сей день»

            В Православном катехизисе «хлеб насущный» — это «это хлеб, необходимый для того, чтобы существовать, или жить», но «хлеб насущный для души» — это «слово Божие и Тело и Кровь Христовы».

         У Максима Исповедника слово «днесь» (сей день) толкуется как нынешний век то есть земная жизнь человека.

           «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»

        Под долгами в данном прошении понимаются человеческие грехи.
  Необходимость прощать другим им «долги» Игнатий (Брянчанинов) объясняет тем, что «Оставление ближним согрешений их пред нами, их долгов есть собственная наша нужда: не исполнив этого, мы никогда не стяжем настроения, способного принять искупление».

         «не введи нас в искушение»
        В этом прошении верующие просят Бога как не допустить их искушения, а если им, по воле Бога, должно быть испытанными и очищенными посредством искушения, то чтобы Бог не предал их искушению совершенно и не допустил их падения.

          «избавь нас от лукавого»
        В этом прошении верующий просит Бога избавить его от всякого зла и особенно «от зла греха и от лукавых внушений и наветов духа злобы — диавола».

        Славословие — «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»

       Славословие в конце молитвы Господней содержится для того, чтобы верующий после всех прошений, содержащихся в ней, воздавал Богу должное почитание.»

       Разъяснив  читателю  истории появления  молитвы «Отче  наш...» и богословское комментирование ее  содержания,  я должен был  переходить к раскрытию  ее главной тайны, но в виду  формата выбранной мною  интернет публикации,  сделаю это уже в  следующей части.

                 (конец ч.1)
Все фото и рисунки к этой части находятся тут:
http://h.ua/story/367638/


© Бровко Владимир, 28.11.2012 в 22:07
Свидетельство о публикации № 28112012220704-00315431
Читателей произведения за все время — 18, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют