Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 472
Авторов: 0
Гостей: 472
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Лика Окси
«Здравствуй, друг, я добрый ангел,
Я могу тебя убить.
Я ангел, ангел снов и мглы…»
«Слишком поздно»,
гр. «Коррозия металла»


Я долго глядел на то, как солнце склонялось к горизонту. Сначала голубое небо смешалось с золотом лучей и посерело. Облака вспыхнули с краев. Желтые деревья полыхали, как жидкий металл. Чем ближе огненный диск был к земле, тем насыщеннее были оттенки заката. Почему то мне захотелось рисовать, и я взял кисти и акварель. Задумчиво опустил кисть в голубую краску, и почему то ушел в свои мысли. Что стоит одна человеческая жизнь перед огромным небом, горящим всеми оттенками синего, красного и лилового? Да к черту одну, что стоят все шесть миллиардов никчемных жизней? Каждую секунду кто то умирает и кто то рождается, кого то убивают и кто то спасает другого. Это ли не бессмысленно? Суета, безразличие и рутина – вот все, что осталось… Осталось… А было ли когда то иначе? С первых дней своего явления миру люди исключительно борются за выживание. Вначале – голод, холод и дикие звери, а потом и сам человек стал себе врагом. Борьба за место под солнцем, религиозный фанатизм, глупость, безрассудство… Все дрожат, боясь смерти, в то время, когда нужно бояться такой жизни. Подумать только, маленькая планетка в огромной Вселенной, маленькие люди на огромной планете – и все, как один, одиноки. Они сами у самых истоков бытия начали строить крепости вокруг себя, и не заметили, что со временем стен стало слишком много… Как хорошо, что я – не они.
Когда я пришел в себя от охватившего меня оцепенения, то от огненного заката не осталось и следа, а бумага передо мной была по прежнему невинно чиста. Мир за окном медленно поглощала серая мгла. Мне ничего не оставалось, как убрать художественные принадлежности. Скоро нужно уходить. Безлунная ночь, тусклые звезды и темные улицы… Эта ночная романтика лишала меня рассудка, опьяняла, заставляла чувствовать себя большим и значащим во всепоглощающей темноте. Люди боятся тьмы, и я чувствую себя ее хозяином – добрым вершителем судеб, защитником, избавителем. Как только ночь набрасывает свое покрывало, я выхожу из дома на променад, надев свой черный френч и взяв зонт-трость на случай, если неверная осенняя погода вдруг переменится, и начнется дождь. Мне ни в коем случае нельзя мокнуть, ведь в таком случае я долго проваляюсь дома с температурой и насморком, и некому будет править этими безлунными темными ночами… Ветер ласково играет с моими волосами, в уголках губ застывает незаметная улыбка. Тьма придает мне сил.
Я в нетерпении теребил галстук кончиками пальцев. Еще так долго ждать! Чтобы скоротать время, я прошел на кухню и поставил чайник. В поле моего зрения попал недавно купленный набор ножей, и я усмехнулся. Ножи – моя страсть. Особенно большие ножи для разделки мяса. Когда берешь такой нож в руку, чувствуя его внушительную тяжесть, сразу ощущается какое то превосходство перед самим собой безоружным – маленьким и слабым. Поэтому я не упустил возможности потешить свое самолюбие, и резким движением вынул из подставки своего любимца. Улыбнулся. Повертев нож в руках, я машинально проверил пальцем его остроту, хотя и знал, что наточен он идеально. Тотчас же крупные капли крови выступили на порезе, но ни один мускул не дрогнул на моем лице. Не обращая внимания на сочащуюся алую субстанцию, я погладил пальцем широкое лезвие, не почувствовав его холода. Осенняя стужа уже пробралась в мое более чем скромное жилище, а отопления, разумеется, пока не дали, поэтому мои всегда холодные пальцы теперь были и вовсе ледяными, ровно как и сталь ножа. Вздохнув, я вернул его на место в подставку.
Мгла была все серее и гуще, но до наступления полной тьмы нужно было заняться чем нибудь. Я попытался согреть дыханием задубевшие пальцы, но это не помогло. Мой рассеянный взгляд нашел в полутьме старенькое фортепиано, и я решил, что музыка скрасит мое ожидание. Откинул крышку и пробежался пальцами по клавишам… Что бы сыграть? Может быть, «Бурю» Бетховена? А почему бы и нет? Не подставляя стула, я склонился над черно белым полотном клавиш, и мои замерзшие пальцы нашли нужные ноты.
Музыка захватывала меня полностью и уносила в далекие дали, туда, откуда был я сам. Перед моим затуманенным взором расстилались бескрайние небеса и серебряные облака, похожие на снег. На душе становилось легко, и словно крылья вновь появлялись за спиной. Я парил в необъятных просторах, мое сердце рвалось из груди, и я блаженно улыбался. Где то далеко внизу раздался тихий свист закипевшего чайника, но это такие мелочи в сравнении с моим полетом! Когда мои пальцы добежали до финальных аккордов «Бури», то они тут же взялись за «Лунную сонату», потом – за «К Элизе», и снова «Бурю»… Клавиши, испачканные не прекращавшей течь из  пальца кровью, стонали и вздыхали под мощными прикосновениями, а я все играл, играл, играл…
Оборвав музыку на полу-ноте, я резко захлопнул крышку фортепиано, и наконец-то выключил чайник. Ночь уже укутала мир своим покрывалом, поэтому нужно было выходить. Я накинул френч, взял трость и быстрым движением спрятал в рукав большой нож для разделки мяса…
Прохлада сырой тьмы обняла меня. Ветер нагнал облака, и даже звезд не было теперь на небосклоне. Деревья танцевали под завывания ветра. Я быстрыми шагами шел в неизвестность, хмуря брови. Тьма, ветер, облака, небо наполняли меня силой, и вновь я почувствовал свою значимость и величие. К ним прибавлялась уверенность, которую дарила мне приятная тяжесть в правом рукаве.
Я услышал шаги впереди и замер. На фоне темноты мои глаза различили одинокий силуэт. Мужчина был крупнее меня, широкоплечий и высокий, но мне не было страшно. Это лишь очередной человек, который не имел в моем понимании ни лица, ни пола, ни характера. Еще одна жертва темноты, маленькая, запуганная детскими страхами душонка. Я смело преградил ему путь.
-Тебе чего? – дохнул он на меня легким перегаром, предприняв изначально несколько попыток пройти мимо.
-Я хочу забрать тебя на путь к звездам. – тихо ответил я.
-Че?! Ты кто такой вообще?
-Я ангел, друг мой, добрый ангел мглы.
-Совсем …? – далее последовал ряд нецензурной брани, после которой мой ночной собеседник замахнулся кулаком. Увернувшись от удара, я резко выпустил половину широкого лезвия из правого рукава.
-Ангелы, друг мой, это не младенцы с крылышками, это воители с разящими мечами. Но я добрый ангел, я радею за всех, я хочу дарить вам лучший мир. – с этими словами я нанес первый удар в область сердца. Парень упал на колени, и вперил в меня страдающий взгляд:
-Прошу, не надо! Тебе нужны деньги? Вот возьми, это все, что есть…
-Ты неверно понял. Я выполняю божью волю. – ласково сказал я, нанося второй удар. Но парень был крепок, и после этого остался жив. Передо мной на сырой земле лежал маленький испуганный человечек, истекающий кровью, ничтожный, готовый на все, лишь бы не ступить за порог своей никчемной жизни, и со всех сторон на меня давили выстроенные им стены…
-Прошу, не надо…
-Слишком поздно. – после третьего удара тело замирает. Я медленно повторяю мысль, что посетила меня на закате: - Не нужно бояться смерти, нужно бояться такой жизни.
Мой ночной променад продолжается. Лишь на рассвете я возвращаюсь в свое жилище, чтобы скромно переждать день, и вновь вернуться к своим великим делам, к своему призванию. Я добрый избавитель, несущий благо в мир, что втайне от себя мечтает умереть. Я не считаю освобожденных мной, я просто делаю то, что должен делать. Я ангел! Ангел снов и мглы…

© Лика Окси, 24.11.2012 в 08:09
Свидетельство о публикации № 24112012080918-00314807
Читателей произведения за все время — 6, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют