У моей бабушки была младшая сестра Соня. Чуть полноватая, с рыжими крашеными волосами и иссиня чёрными бровями. Рано вышла замуж за бухгалтера Иосифа, маленького, кругленького человечка, который был старше её примерно на 10 лет. Детей у них не было, жили они душа в душу, нежно заботились друг о друге и дома называли друг друга Кусик и Мусик. Выйдя на пенсию, находили удовольствие в посещении родственников, особенно любили племянников. И мы с удовольствием приходили
в этот гостеприимный дом, в котором жило разноплемённое население: армяне, евреи, русские, азербайджанцы. Тётя Соня отмечала все национальные праздники:
на русскую пасху приносила нам куличи и крашеные яйца, на Новруз Байрам –
пахлаву и другие сладости, а на Пейсах приглашала к себе, приготовив обширное угощение.
Жили они с Иосифом небогато, на пенсию, но прийти в гости с пустыми руками не представлялось ей возможным. Войдя к нам в квартиру, она радостно восклицала: - Дети, посмотрите, что я вам купила! Была большая очередь, но я всё же выстояла.- Она вынимала из сумки какую-нибудь пластмассовую тарелку или вазочку и удивлялась отсутствию восторга на наших лицах.
Мама тут же отдавала ей деньги и просила больше ничего нам не покупать,
Но следующий визит сопровождался этими же словами: -Дети, а что я вам купила!
Потихоньку она создала нам целую коллекцию пластмассовой посуды и при всём своём недовольстве мы вскоре осознали, что в хозяйстве используется не только фарфор и хрусталь.
Иногда она появлялась, весело заявляя с порога: - Дети, вы будете смеяться, но у меня сегодня выкипел суп. Теперь Кусик без ужина. Конечно, и ей, и Кусику всегда находилось место за обеденным столом.( Обедали мы точно в 6 часов вечера, т.к. в это время приходил с работы отец, бывший военный, и нарушать порядок возбранялось)
Просидев весь вечер за столом, дядя Иосиф заявлял:- Ну, дома я уже сегодня ужинать не буду.
Мы по-доброму посмеивались над этой колоритной парой, повторяли между собой их высказывания, но любили их за добрый и весёлый нрав.
Их беззаботной жизни пришёл конец, когда тяжело заболел Кусик. Он умирал в нашей квартире: бредил, считал многозначные цифры, сохранившиеся в его бухгалтерском мозгу. После смерти мужа тётя Соня переехала к нам.
Через некоторое время болезнь стала атаковать и её. Из-за сильных болей она
стонала на весь дом, особенно по ночам. Я приходила на работу сонная, спала в автобусе и метро по дороге на работу и с работы. Случалось, что проезжала свою остановку. Днём тётушка высыпалась, а ночью повторялась та же картина.
И пришлось мне отправить её в больницу, т.к. дома помочь уже было невозможно. Через несколько дней и её не стало.
Так и закончилась жизнь двух добрых любящих сердец.
Прошло много лет, а мы до сих пор повторяем Сонины реплики.. С фотографии на меня смотрят из-под торчащих чёрных бровей наивные доверчивые глаза.И слышится её обращение ко всем нам, от мала до велика: –Дети, а что я вам купила!