Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 356
Авторов: 0
Гостей: 356
|
Под городом N-ском, как раз аккурат У самого пыльного въезда, Поставили крест, чтоб святоша был рад, Въезжая в столицу уезда! Однако закис городишко во зле. Явился Спаситель на пони… А может, на сером, как город, осле В изрядно потертой попоне. Затем перешел постепенно на шаг С живого доселе аллюра Диковинный пони, а может, ишак… Христос обнажил шевелюру. Вошел он в церквушку, где поп с молодых, Зардевшись, как будто впервые, Ничуть не стыдясь многих ликов святых, В валюте сдирал чаевые! Спаситель вскричал, что на бельмах ячмень, Что стали маммоне рабами. Из джинсов он вытащил ладный ремень. И страх овладел вдруг попами. Господь задал трепку им всем от души - Подобен стал поп билетеру, Три шкуры сдирают с мирян торгаши! Служители задали деру. И стал прихожанам Он множество притч Читать, Доброй Вести глашатай. Но все зазевали немедля, опричь Осла – им милее вожатый, Который за деньги ведет в никуда. А кто этот хлыщ ниоткуда? Тоскливо домой побрели господа. Рванул в околоток Иуда. И там настучал кому следует он. 15 впаяли бы суток – И все, но послушав про Горний Сион Решили, что мутен рассудок. Откуда в участке терновый венец? Слегка настучали по стрижке. Пока прометнулся на дурку гонец, Христа подсадили к воришке… Вот так не услышали добрую Весть, Из серости N-ску не выгресть. Христу бы распятье, бесчестие в честь. Страшней равнодушья Антихрист.
Свидетельство о публикации № 01112012020957-00312847
Читателей произведения за все время — 47, полученных рецензий — 2.
Оценки
Рецензии
Так, я старею))))))))) вроде было: брал в евро свои чаевые и дам повели господа задал трепку от всей им души )))))))))) или было так?)))))
Приятно было тебя читать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Сегодня! И в любой другой день тоже!!!!!!!!!!!!!!!! :)
спасибо, Танечка!!! да, кое-что здесь подправил... вообще говоря, надо сказать, что это проблема вечная. и касется всех конфессий. вот приложение к книге Флвия Филострата "Жизнеописание Аполлония Тианского" - письма этого шарлатана. "К ефесянам, обретающимся в святилище Артемиды ... укорить вас надобно за то, что вы днюете и ночуете в святилище богини, - иначе не толкались бы там никакие воры, грабители, охотники за рабами и все прочие негодяи и святотатцы. Право же, ваш храм обратился в разбойничье логово" (Письмо 65) Право убежища храма Артемиды было подтверждено римским сенатом еще в 22 г. (Тацит, Анн. 3.63) Как видишь, проблема имело место в 1 веке. Дело в том, что храмы были еще и хранилищами колоссальных сокровищ. Скажем, иудеи, как известно, платили ежегодный налог в полсикля (об установлении оного - Исход, 30.11-16), та самая дидрахма, о которой речь идет у Мф. 17.24-27, после разрушения Второго храма Божественным Титом именно этот налог был заменен на сбор в римскую казну fiscus judaicus Божественным Веспасианом, о чем я тебе рассказывал недавно (Иосиф Флавий, Иудейская война, 7.6.6) Сама представляешь себе, какие резервы копились там, их можно было пускать в рост, получая огромные проценты. Более того, можно было играть на курсах. Вообще говоря, золото вывозить из Римской державы запрещалось, иудеи же под предлогом этой уплаты вывозили колоссальные суммы. Вот Цицерон, Речь в защиту Валерия Флакка, 28: "Хотя золото обычно из года в год от имени иудеев вывозилось в Иерусалим из Италии и из всех наших провинций, Флакк эдиктом своим запретил вывозить его из Азии. Кто искренно не похвалил бы его за это, судьи? О запрете вывоза золота сенат принимал строжайшие постановления и неоднократно в прошлом, и в год моего консулата. Бороться с этим варварским суеверием было долгом строгости, презирать, ради блага государства, толпу иудеев, нередко приходившую в ярость на народных сходках, — долгом высшего достоинства... В Апамее при посредстве римского всадника Квинта Цесия, честнейшего и бескорыстнейшего человека, у всех на глазах на форуме у ног претора50 было взвешено около 100 фунтов задержанного золота; в Лаодикее при посредстве присутствующего здесь Луция Педуцея, нашего судьи, — немногим более 20 фунтов; в Адрамиттии при посредстве легата Гнея Домиция… (лакуна); в Пергаме — немного..." Зачем это делалось? А все просто, дело в том, что так сложилось, что на Востоке были месторождения золота, а в Апеннинах -- серебряные рудники. Стало быть, Рим был богат серебром, а Азия золотом. Поэтому 1 г золота в метрополии стоил 12,6 г серебра, а на Востоке, в том числе в Иерусалиме, за тот же грамм золота давали 4,7 г серебра. Рано или поздно кто-то должен был этой разницей курсов воспользоваться... Итак, деньги вывозят из Рима, менялы у храма обменивают их по курсу условно 5:1, потом в Риме покупают золото по курсу уже 12:1 - и вот она прибыль уже какая))) Все элементарно))) Валютный бизнес на обряде))) Вот потому и выпрашивали разрешение на беспрепяттвенный вывоз золота при Цезаре (И. Флавий, Иудейские древности 14.10.12) и Августе (там же, 16.6) вот так люди деньги делали на суевериях)))
Вот это история!!!!!!!!!! С таким историком я бы историю сдала в школе на отлично)))))))))))))
дело такое, Танечка, но ты лучше оцени не мой уровень подготовки в истории Иудеи - это и так понятно - а смелость человека, который этих менял разогнал. сама представляешь - для этого надо было обладать незаурядной храбростью, ибо интересы ущемлялись людей жестоких и беспринципных. кто держал эти лавки менял? очевидно, оные, как и торжища жертвенных живонтых - те самые "базары сыновей Анны-Ханана", о которых нам известно из ряда раввинистических писаний (Бабли Талмуд, Рош Гашана, 31 а-б, например). Эти базары сгорели лишь за 3 года до рзрушения Иерусалима (Сифре, Втор. 105). О стяжательстве семейства Ханана см. и И. Флавий, Иудейские древности, 20.9.2-4. Но время Тиберия - как раз пик могущества этой семьи. Первосвященником был сам Анан бен Шет (6-15 гг, И. Флавий, там же, 18.2.1), затем его сын Элеазар (16-17 гг, там же, 18.2.2) затем зять Иосиф Каиафа, как раз во времена Христа (18-36 гг, там же, 18.2.2) затем сын Анана Ионатан (36-37 гг, там же, 18.4.3) затем сын Анана Феофил (37-41 гг, там же, 18.5.3 и 19.6.2) наконец, Анан, сын Анана, один из видных деятелей Иудейской войны, стал первосвященником в 63 г (так что очень счстлив был Анан-старший - все его сыновья побывали первосвященниками, плюс зять), но был вскоре снят прокуратором Альбином за несанкционированную римской властью казнь Иакова, брата Иисуса Христа (там же, 20.9.1). Кстати, сын этого Альбина, Лукцей Альбин, был хорошим знакомым Плиния Мл. (Письма, 3.9.7) Как видишь, эта семья имела огромное влияние и, конечно, финансовое могущество. Впрочем, как видишь по датам, в течение первого века не все ей была масленица) в последние годы правления Ирода, скажем, пост первосвященника, видимо, выходцы из Галилеи занимали, из семей, поддерживавших Ирода еще в пору борьбы за трон - Маттафия сын Феофила и Иосиф, сын Эллима. Но это случаи единичные, а наряду с родом Анана было еще 3, а то и 4 мощных клана, не один представитель которых первосвященствовал. Прежде всего - дом Боэта, повязанный свойством с царским домом: его глава Шимон (из александрийской диаспоры) стал первосвященником после того, как выдал дочь за Ирода Великого (там же, 16.9.3). Не буду перечислять всех представителей этого клана, ставших первосвященниками - их было пятеро, если включать представителей "отпочковавшегося" от него дома Канферры. Выделяется так же дом Исмаила сына Фаби, а также дом Камеи. каково было отношение в народе и среди фарисеев к этой саддукейской храмовой и финансовой аристократии - суди сама: "«Проклятье дому Боета, проклятье на их копья! Проклятье на дом Ханана, проклятье на его ехидное шипение! Проклятье на дом Канферы, проклятье на их красивые перья! Проклятье на дом Исмаила бен Фаби, проклятье на кулаки их! Сами они первосвященники, сыновья их заведуют деньгами, зятья их начальники, и слуги их избивают народ дубинами!» (Бабли Талмуд, Пес. 57а) но в то время, как фарисеи разве что проклинали втихаря, кое-кто, как видишь, действовал против этих богатейших кланов.
ой, выпал еще один сын Ханана - Матфий, первосвященник в 43 г., (И. Флавий, Иудейские древности, 19.6.4). теперь все пятеро))) видишь, как "хронологически кучно"?) у других кланов так не выходило... скажем, дом Фаби: Иисус, сын Фаби первосвященник в дни правления Ирода; Исмаил - во времена Валерия Грата (предшественник Пилата, перфект Иудеи 15-26 гг); другой Исмаил - при царе Агриппе Втором. Как видишь, меняли тогда первосвященников царьки и римские наместники, как перчатки. Со времен воцарения Ирода и до начала Иудейской войны за 103 года сменилось 28 первосвященников. Для сравнения: при Хашмонаях, скажем, за 115 лет - 7 человек из одного рода - Маккавеев, естественно (И. Флавий, Иудейские древности, 20.10).
Да, тебе есть - что рассказать!!! Это я всегда говорила!!! :) Кстати, тоже видно, что "стал тем-то, после того как дочь выдал замуж", "сделал то-то, т.к. сын и зять"(((((( мир не сильно поменялся с тех пор?(((( только разогнать менял некому сейчас получается?.... Доброе утро, Миш!!!!!!!!
я вкратце, Танечка! ибо там все не так просто... есть мнение еще, что Иисус сын Сии, ставший первосвященником в 3 г. до н.э. тоже принадлежал к роду Анана... да, все так и было. скажем, первосвященник Иегошуа бен Гамла стал таковым (И. Флавий, Иудейские древности, 20.9.4) после того, как женился на самой богатой женщине Иерусалима - Марфе из дома Боэта (Мишна,Йебамот 6.4), вдове с амбициями. Она, чтобы продвинуть мужа, заплатила Агриппе Второму, который тогда решал эти вопросы, по-царски (Бабли Талмуд, Йебамот 61а и Йома 18а). И повел он себя соответствующе - вызывающе и чертовски гламурно по тем временам: жертвоприошение в шелковых перчатках (ибо действо это было кровавым и изуверски жестоким), золотые причандалы и прочиепоны, выражаясь современно (Мишна, Йома, 3.9). Так что да, ничего не изменилось))) Но счастья им это не прнесло - сам он был убит в ходе Иудейской войны вместе с Ананом, сыном Анана как раз, а трупы их были лишены погребения (Иудейская война, 4.5.4). Ихподозревали в контрреволюционной деятельноти, так сказать, и не без основания (И. Флавий,Жизнь, 204-205) Марфа же при всем своем богатстве умерла от голода в осажденном Иерусалиме,после того, как сами же бунтовщики сожгли хлебные склады, обрекая своих соплеменников на мучиткльную смерть (Гиттин, 56а) тем не менее, иудеи хранят неплохую память о бен Гамле - он был одним из тех, кто активно развивал сеть ешив в Иудее (Баба Батра, 21а) Люди не меняются, меняется только окружающий мир
еще бы - сейчас, как и тогда, все больше предпочитают плясать под дудку или разве что языком пороть. или поливать тех, у кого кишка не столь тонка с высоты своего "благоразумного" убожества, это еще более выгодная позиция)))
эта же Марта дочь Боэта вполне может служить и иллюстрацией к народной мудрости "яблочко от яблоньки" элементарно можно сравнить данные о ее богатстве и понтовитом поведении (тут другой раввинский источник можно вспомнить, Сифре, Второзак. 281) - и сранить с деяниями ее отпрысков от предыдущего брака (Тосефта, Йома, 1.14). золотая саддукейская молодежь, что ты хочешь))) в принципе, Агриппе Второму и Беренике той же родичами дом Боэта не приходился... но все равно в родстве с царствующей динатией и другими ее представителямии состоял. от Мариамны, дочери Шимона сына Боэты, у Ирода был отпрыск Ирод Боэт, первый муж знаменитой Иродиады. Именно он был отцом той самой Саломеи, которая выпросила затем у тетрарха Галилеи Ирода Антипы голову Иоанна Крестителя (Мк, 6.17 и далее, евангелист считает, что Иродиада была замужем за Филиппом, см. ниже, но противоречит в этом отношении И. Флавию, Иудейские древности, 18.5.1) сама Саломея была замужем сперва за другим сыном Ирода - этим самым Филиппом (видимо, евангелист спутал ее с атерью в этом плане), тетрархом заиорданских областей (Батанея, Трахонитида, Гавлан, см. там же, 18.4.6), а потом - за Аристобулом, племянником царя Агриппы Первого и сыном Ирода Халкидского (Иудейские древности, 18.5.4). Этот Аристобул наследовал отцу в Халкиде, а в 54 г. получил от Нерона царство Малая Армения (там же, 20.8.4, Тацит Анн. 13.7) если верить христианской традиции, там Саломею и постигла Божья кара за ее прегрешения, об этом сообщаетсиро-христианский апокриф 6-7 вв, а также Дорофей еп. Тирский, М. Каганкатаваци (История страны Агванк), Г. Кедрин, Никифор Каллист (Церковная история 1.20). по легенде, ей тож отрезало голову, льдом, впрочем, авторы вообще склонны представить ее гибель воздаянием за Предтечу. Нумизматика свидетельствует о том, что она умерла между 54-55 и 61-62 гг. всем за все воздается)))
Добрый вечер, Михаил! Точнее будет, доброй ночи :) Ваше Стихо и Комментарии мне по душе!!! Кланяюсь! И примите коммент :) Из отчёта Пилата:- Без пота и крови полицейского сыска Римской Империи,- проконсул нахмурил чёрные брови,- Иешуа казнён и воскрес?! Пустота и безверие. Иуда, что важно, домом убит Каиафа. Останки уже изжелтили: с ветром луна. Иудея- свирепый гибрид льва и жирафа. Богата, красива. Я думаю, будет война. Не знаю, как правильно ставить ударение в Каиафа, честное пещерное, но пусть будет так :) С теплом и уважением, Вадим :)
Вадим, спасибо!!!) Рад Вам!!! И с соответствующим праздником Вас У Булгакова, насколько я знаю, были хорошие источники по истории тогдашней Иудеи, Эдершайм, в частности. Тем не менее, конечно, он писал не историю, а роман. Так что его история суда и распятия, вообще говоря, не выдерживает критики, но она и не должна этого делать. В нашем распоряжении сейчас достаточно информации, чтобы в общих чертах (в истории древности истину доподлинно узнать практически невозможно, тот, кто утверждает противоположное - заведомый шарлатан от науки) прояснить эту историю. В своей монографии я постараюсь сделать это в силу своих возможностей)) надеюсь, у Вас будет возможность почитать мою работу, раз Вы интересуетесь темой... Что до Каиафы - на третий слог Относительно Иуды - буквально недавно мне задавали такой вопрос. Потому я просто приведу ответ на него - время позднее, выстукивать все это еще раз применительно к затронутому Вашим эксом момента мне несколько неудобно сейчас( Но если у Вас возникнет какой-то вопрос по поводу - разумеется, я рад буду ответить на него детальнее в не столь неурочное время) "бросив сребренники в храме, он вышел, пошел, удавился" (Мф. 27.5) подозрительный момент, ибо если изучить историю развития легенды о смерти Иуды, есть основния заподозрить, что это вставка относительно позднего редактора Матфея. ибо вплоть до конца второго века по этому поводу разброд и шатание, а о повешении никто и знать не знает))) аргументирую
уже Лука в том же Новом завете пишет нечто противоположное: "приобрел землю неправедною мздою, и, когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его" (Деян.1.18))) Дальше - хуже, ап. Павел вообще ни о каком предательстве, как ни странно, не пишет, как и Варнава, как и Климент Римский. Как это объяснить? Ни одно апостольское послание, ни одно послание апостольских мужей... Автор Дидахэ об этом не пишет, Герма в "Пастыре" - не пишет, ни один из таких фундаментальных источников по истории раннего христианства... Игнатий Антиохийский молчит, Поликарп Смирнский молчит. Юстин Мученик пересказывает биографию Иисуса по Евангелиям - ничего не знает об этом. а это уже вторая половина 2 в.! Только в конце 2 в. Ириней Лионский (Против ересей, 2.32.1, 2.32.3) - уже знает о предательстве, как и его современник Цельс, да и тот пишет, что предали Иисуса ученики, а не ученик, то есть, судя по контексту, имеет в виду, что апостолы разбежались при задержании в Гефсиманском саду. "скрывался в бегах и был взят позорнейшим образом, преданный теми, кого он называл своими учениками" (Правдивое слово, цитирую по Ориген, Против Цельса, 2.9) Да, Ириней же пишет, что Папий упоминал Иуду-предателя, но он приводит текст Папия не цитатой, а в вольном пересказе, т.е. здесь невозможно определить, Папий ли так определил Иуду или сам Ириней добавил эпитет (Против ересей, 5.33.4) опять же все упирается в Иринея, как и вообще многие вопросы церковной истории... Зато доподлинно известно, что сам Папий иначе писал о Иуде: тот якобы не мог пройти из-за раздувшегося чрева там, где проезжал свободно воз (см. Аполинарий Лаодикийский по Catena compiled by Cramer vol.3 р.12), Феофилакт, Экспозиция на Деяния (Patrologia Graeca 125 c. 522), древние Схолии к Деяниям 1.18 (издание Riga Matthai 1782 p.304), а также сборник древних катен Крамера, т.1.с.231) Далее легенда развилась следующим образом - опять же он так распух, что указанный воз его сбил и, как у Луки, вывалились внутренности (Икумений, Комментарии к Апокалипсису (Patrologia Graeca 118 c. 57) и сборник древних катен Anecdota Graeca т.2 с. 464. Вкратце еще даже д-р Штраус писал о неувязках в плане этой легенды, ну я позволил себе дополнить этого выдающегося критика христианства, детально разложив цепь христианской традиции об Иуде со ссылками и цитатами. Разумеется, со временем предательство и самоубийство Иуды прочло вошло в канон и массовое сознание. Но это не отменяет данности - до последней четвери второго века никто о предательстве вообще не пишет, что по меньшей мере странно, о смерти Иуды в то время писали совершенно в другом духе, как видите. Причем, как видим, судя по Папию вообще нет оснований считать, что его смерть воспоследовала мало-мальски скоро после распятия, раз уж он успел так раздобреть. И ни о каком само- или убийстве вообще нет речи. И, безусловно, сформируйся уже тезис о 40 днях (Деян.1.3) к тому времени, Папий не решился бы ему противоречить. Но и эти 40 дней вполне могут быть вставкой хотя бы потому, что тот же Лука в 24-й главе Евангелия пишет, что вознесение произошло в воскресенье же. А в древности по поводу длительности Хиста в мире до Вознесения вообще мнения разные были: "Господь, по Вознесении Своем, опять сошел на землю и провел одиннадцать лет с учениками Своими, уча их многим тайнам и все, что они видели и слышали от Него, Он велел им записать" (Resch, Agrapha, 1906, p. 275-276) эфиопская версия Вознесения Исайи : "Он восстал в третий день и пребыл в этом мире 545 дней. И тогда восстали с Ним множество праведных, души которых не получили своих одежд до тех пор, как восшел Господь Иисус Христос и они взошли вместе с Ним" (IX, 16-17). Ученики Птолемея (Против ересей I,3,2) и офиты (Против ересей I,30,14) отводят этому периоду 18 месяцев, что соответствует 545 дням Вознесения Исайи. В III веке Пистис София отводит 12 лет на учение Христа (1,1; GCS, p.1) и оканчивает его рассказом о вознесении. В общем, по меньшей мере тоже сомнительные данные, как видим. Если, конечно, не стараться как-то сгладить противоречия, которые сгладить практически невозможно. Во всяком случае, необходимы веские основания, чтобы что-то отбраковать, а что-то предпочесть. И предпочтение надо обосновать и доказать, а не привести дивный аргумент "а мне кажется, что так" или сослаться на современные догматы. Ибо Константин Равноапостольный мог привести одну из христианских ячеек к власти, но он не вручил ей монополию на историческую истину, разумеется. Потому канонические источники в данном случае для нас не должны иметь большего веса, чем другие источники тех времен. Тем более, когда они противоречат друг другу... У нас нет ни малейших оснований предполагать, что Иуда был убит, и что к его смерти был причастен дом Анана. Как и Пилат с римскими "спецслужбами". Предполагать можно что угодно, но это именно домыслы и художественная литература. Как видим, источники ничего подобного не сообщают. Спасибо Вам еще раз!!!! с искренним уважением
Это произведение рекомендуют
|