Семейства шиншилловых отряда грызунов
.
Есть у меня одна шиншилла.
Нет, шиншилла у меня не одна, я бы даже сказала, что их много. Ну, вы же знаете: «шиншилломания» - заболевание, и нужно быть очень осторожным, потому что сначала шиншилла просто нравится, когда увидишь ее на картинке, а уж тем более вживую; потом она становится домашним любимцем, потом их число непомерно возрастает и расстаться с этими милыми зверушками невозможно. Короче, болезни избежать не удалось и один маленький питомник на 30 грызунов, отнимает все свободное время и доставляет кучу проблем. Что? Сразу отвечу:
- Нет, не на шубу; больше 100 шкурок на изделие
- Да, нелегко, уборка ежедневная
- Недешево – обустройство, содержание, ветеринария,… да и сам зверек тоже денег стоит
- Для души
- Потому что красивые, милые и забавные
- Ну и пусть мыши, хотя на самом деле это белки; только не наши рыжие «гладкошерстые», а пушистые американские. Так что «догоним и перегоним Америку» - шиншиллы домашнего разведения совершенно другой вид имеют.
Видели ли вы разноцветие меха шиншиллы - от ярко белого с серебристым отливом до глубокого насыщенного черного цвета с фиолетовым оттенком; трогали их мягкую, нежную шубку, плотный мех, приятный и необыкновенно шелковистый на ощупь и бархатный на вид?
А приходилось ли вам наблюдать, как аккуратно они берут в маленькие лапки корм и перебирают его маленькими пальчиками, роясь в кормушке, смешно грызут палочки – шашлычки; как заботливый самец трогательно ухаживает за своей самкой, охраняет ее и воинственно хрюкает на чужака, чистит дом и передвигает в лучшее с его точки зрения место; как потешные детки уже через час после рождения высовывают нос из под матери, пытаясь разглядеть мир, а через день пытаются вылезти из домика, дерутся за лучший мамкин сосок, пищат и чирикают; как задастые неуклюжие подростки прыгают, скачут и носятся по полкам. Да вообще, что вы знаете о ШИНШИЛЛЕ!
Так вот, эту самую шиншиллку зовут Камилла. «Камилла из магазина» помните, наверное, такую тему на форуме. Да, да я знаю, что, по крайней мере, неблагоразумно брать животное от неизвестных заводчиков, но, когда я случайно увидела ее в зоомагазине, не могла оторваться и отойти от прилавка. Ничего в ней особенного не было. Так, задрипыш какой-то со сваляной шерстью. Только вот было в ней что-то! Показалось, что она ко мне потянулась, позвала …. Отказаться было невозможно.
Муж называет ее детдомовской девочкой, хотя с момента ее появления у нас она стала вести себя более прилично - видимо повзрослела и остепенилась. Но иногда вспоминает свое прошлое и начинает вредить, проявляя характер - то, извините, зассыт все полки или выбросит весь корм из кормушки, а затем перевернет керамическую посудину и гоняет ее по полу клетки, то сгрызет домик до состояния, не подлежащего ремонту.
Утром при уборке Камилла вела себя достаточно странно – спряталась в домик и никак не хотела выходить, а когда я попыталась ее оттуда вытащить, вдруг цапнула меня за палец, что было из ряда вон выходящим. «Ах ты, зараза …..». Рана была глубокая - передние резцы отобразились на коже двумя дырочками. На такой случай всегда имеется йод или перекись водорода, но кровь сильно сочилась, и на скорую руку пришлось залить ранку дезинфицирующей смесью, которую применяла для обработки животных. Пластырем залепила укус и подошла к витрине.
Да, Камилла, как принцесса, живет в отдельной застекленной витрине – вентиляция через боковые сетчатые стенки, полочки в 2 яруса, фанерный домик, отдельный туалет, бесплатная кормежка с добавлением вкусностей и ежедневная уборка – практически пятизвездочный отель «все включено».
Она, испуганная («боже, что я наделала!»), сидела в дальнем уголке на верхней полке и жалостливо смотрела на меня – такой маленький затравленный комочек. Стало ее жалко и, забыв про укус – все-таки зверь, и по-другому реагировать они не умеют, я открыла стеклянную дверцу и протянула к ней руку, что бы погладить, успокоить. Она вжалась в уголок всем своим маленьким тельцем, уменьшилась в размерах и при возможности исчезла бы вовсе; прочирикала на своем языке: «не подходи… не подходи» и выпустила секрет для устрашения – в комнате раздался приятный запах аскорбинки. Видя, что мой надвигающийся палец особой угрозы не несет, слегка успокоилась и даже проявила интерес, осторожно его обнюхав. Возбуждение было еще достаточно большим, потому что усы - вибриссы двигались с неимоверной скоростью, осязая палец, пластырь и, видимо, чувствуя кровь. А потом случилось нечто невероятное: приподнявшись на задние лапки, маленькими передними она обхватила мой палец и попыталась отлепить-откусить пластырь, затем начала зализывать ранку. Потом, помогая передними лапками, надвинулась на ладонь и подпихнула мой палец себе под живот. И тут я все поняла: «Камилла, девочка моя, да ты же рожать собралась!» Внизу живота жесткий валик - он шевелился!
Камилла, склонив на бок голову, как-то по-особенному на меня посмотрела. Показалось, в ее черных глазах промелькнули яркие красные молнии. Голова немного кружилась. Неужели от ее пронзительного гипнотизирующего взгляда? Нет, скорее от эмоционального всплеска. В мыслях путаница: не нужно было пользоваться шиншилячьим лекарством для остановки крови. Сознание раздвоилось – я и не я. Я – стою у витрины, не я – сижу внутри на полке.
Отдельными вспышками сознание выдает информацию, чужие воспоминания всплывают в моей памяти….
- Вот я (я – или шиншилла?) в клетке помещения с кучей всякого товара – это магазин. Вот уже неделя, как мы с сестренкой оторваны от дома, здесь много народу, очень жарко и душно, последняя травка съедена еще вчера, и с вечера нет воды…. Позабытые зверушки, грустно и тоскливо. Подошла какая-то женщина (это тоже я?): «А шиншиллы продаются? Вот эта белая серебристая… Сколько?» Я смотрю на эту женщину с надеждой: «Забери меня отсюда, спаси меня. Видишь, какая я красивая, я же тебе понравилась, да? Ну, возьми, же возьми…»
- Вот мое новое жилище – просторный кубик с застекленной дверкой, очень светло и ярко, но ничего – есть укромный темный уголок и уютный домик, где тоже можно спрятаться. Тревожно и любопытно, но не страшно, а главное есть вода и еда – с чего начать?
- Кто это, кто? Кто этот, белый красавец с рубиновым взглядом? Что он делает в моем жилище? Спрятаться в домик и оттуда его напугать – «хрюк, хрюк». Ага, убежал. И что ты там затаился, на полке? Дай-ка я тебя обнюхаю: запах чужой, незнакомый . А вот тебе, вот – упругая теплая струя мочи прямо в нос – а что бы не приставал….
- Какой же ты у меня ласковый, нежный. Ну, вот тут вот еще за ушком почеши, да уж такому обходительному не откажешь… Да, конечно, но не так прытко. Нет, давай, как положено, побегаем-погоняемся: я убегаю, ты догоняешь. Подумаешь, слегка мех дернула, ничего - до свадьбы заживет. Свадьба-то? да вот прямо сейчас….
- Как-то изменился характер, раздражительная стала и видеть никого не хочу… и этого красноглазого тоже. Еще раз подлезет – порву, тюк в голову – и конец, … и есть все время хочется. Тяжесть странная в животе, как будто там что-то переворачивается, ох… больно.
Включилось человеческое сознание, наваждение прошло. Как так вышло, что я все это увидела и почувствовала? Да еще так зрелищно и ярко, что заболел низ живота; нет, все нормально, да и не должно быть – возраст не тот. Взяла дрожащего зверька на руки, согрела. Камилла прижалась к груди, спрятала голову у меня подмышкой и замерла – то ли просила прощения, то ли благодарила за понимание.
*
Ну, вот, собственно, и все.
Камилла успешно разрешилась от родов, ее девочка выросла и тоже стала мамой. Две белых шиншиллы Камилла и Микки (Микаэль) являются образцом семейной пары. Он ей во всем уступает, а она его за это терпит (у шиншилл матриархат – что поделаешь!), и часто, скомкавшись друг с другом, они мирно почивают на верхней полке.
А тот случай? Ну, что вы, придумала я все. Разве ж есть у грызунов чувства?
Хотя…. все может быть…